Законодательное собрание Кералы. Керала Ниямасабха | |
---|---|
14-е Законодательное собрание Керала | |
Тип | |
Тип | Однокамерный |
Срок действия | 5 лет |
Руководство | |
Спикер | П. Шрирамакришнан, CPI (M) (LDF ). с 3 июня 2016 г. |
заместитель спикера | В. Саси, ИПЦ (LDF ). с 29 июня 2016 г. |
Лидер Палаты. (Главный министр ) | Пинарай Виджаян, CPI (M) (LDF ). с 25 мая 2016 г. |
Лидер оппозиции | Рамеш Ченнитала, INC (UDF ). с 29 мая 2016 г. (UDF ) |
Структура | |
Места | 140 |
Политические группы | Правительство (93) LDF (93)
Оппозиция (43) . UDF (43)
Другое (1)
Свободно (3)
|
Выборы | |
Система голосования | Первый за постом |
Последние выборы | 16 мая 2016 |
Следующие выборы | май 2021 года |
Место встречи | |
Ниямасабха Мандирам, Тируванантапу ram, Керала | |
Веб-сайт | |
www.niyamasabha.org |
Законодательное собрание Кералы, широко известное как Ниямасабха (букв. «Законный совет») - Ассамблея штата Керала, одного из 28 штатов в Индии. Ассамблея состоит из 140 избранных представителей и одного члена, назначенного губернатором от англо-индийского сообщества. Каждый избранный член представляет один из 140 округов в пределах границ штата Керала и называется членом Законодательного собрания (MLA).
Эволюция Законодательного собрания Кералы начинается с формирования Законодательного совета в княжеском штате Траванкор в 1888 году. Это было первое законодательное собрание коренных народов на Индийском субконтиненте за пределами Британской Индии. Законодательный совет Траванкора за годы претерпел множество изменений. Между тем участие людей в Ассамблее было широко разыскиваемым. Все эти усилия привели к формированию еще одного представительного органа, а именно Народного собрания Шри Мулама в Траванкоре. Это собрание представителей землевладельцев и торговцев, направленное на то, чтобы дать людям возможность довести до сведения правительства свои требования, пожелания или обиды, с одной стороны, а с другой стороны, улучшить политику и меры правительства. известно народу, так что все возможные основания для заблуждения могут быть устранены. Это было 1 октября 1904 года.
Хотя народное собрание состояло из представителей налогоплательщиков, оно в конечном итоге стало органом народных представителей. Политическая осведомленность и народные волнения были агрессивными, и власти были вынуждены включить представителей народа в народное собрание. 1 мая 1905 года было издано постановление о предоставлении людям привилегии избирать членов Ассамблеи. Из 100 членов 77 должны были быть избраны и 23 назначены сроком на 1 год. Право голоса было предоставлено лицам, которые платили за свой счет годовой доход от земли в размере не менее рупий. 50 или чья чистая прибыль была не менее рупий. 2000 г. и выпускникам признанного вуза со стажем работы не менее 10 лет, проживающим в талуке. Состав народного собрания с каждым годом увеличивался, и, наконец, в 1921 году избранные представители получили большинство. К тому времени в доме было 50 членов, из которых 28 были избраны, а остальные назначены.
Княжеское государство Кочин также сформировало Законодательный совет (1925 г.) с 30 избранными и 15 назначенными представителями. Малабарский округ в Мадрасе провинции под британским правилом имел представителей в Законодательном собрании Мадраса с 1920-х годов.
После обретения Индией независимости в Траванкоре и Кочине были сформированы ответственные правительства. В 1949 году в результате слияния компаний Travancore и Cochin в качестве Travancore-Cochin было сформировано первое Законодательное собрание, Законодательное собрание Travancore-Cochin, состоящее из 178 членов Законодательных органов Траванкора и Кочина. Малабарский регион имел представителей в Законодательном собрании Мадраса.
В 1956 году штат Керала был образован на лингвистической основе, объединив регионы Траванкор, Кочин и Малабар, и касарагод талук Южной Канары. Первые выборы в собрание в штате Керала состоялись в феврале-марте 1957 года. Первое Законодательное собрание Кералы было сформировано 5 апреля 1957 года. В собрание входило 127 членов, включая одного назначенного члена.
Нынешний комитет по делимитации 2010 подтвердил общее количество мест в 140.
Нынешнее Законодательное собрание является 14-м собранием с момента образования Кералы. Спикер Ассамблеи П. Шрирамакришнан. Лидером Ассамблеи является Пинарайи Виджаян из КПИ (М), а лидером оппозиции является Рамеш Ченнитала из ИНК. В то же время заместитель лидера оппозиции: М. K. Muneer из IUML.
Собрание штата, известное как Ниямасабха, расположено в Новом законодательном комплексе. Этот 5-этажный комплекс является одним из крупнейших в Индии. Центральный зал описывается как самый элегантный и величественный зал с декоративными панелями из тикового и розового дерева. Старая Ассамблея располагалась в комплексе Государственного секретариата, который был преобразован в музей Законодательного собрания после ввода в эксплуатацию нового комплекса в 1998 году 22 мая (К. Р. Нараянан)
No. | Передняя часть / Alliance | Сиденья |
---|---|---|
1 | LDF | 93 |
2 | UDF | 42 |
3 | NDA | 1 |
4 | KJ (S) | 1 |
5 | Свободно | 3 |
Ключ
CPI (M) CPI JD (S) NCP Cong (S) KC (B) RSP (L) INL Независимый INC IUML KC(M) KC (J) BJP кДж (S)
Sl. № | Имя | Период |
---|---|---|
1 | R. Шанкаранараянан Тампи | 27 апреля 1957 г. - 31 июля 1959 г. |
2 | К.М. Сити Сахиб | 12 марта 1960 г. - 17 апреля 1961 г. |
А. Нафисат Биви (исполняющий обязанности) | 18 апреля 1961 г. - 8 июня 1961 г. | |
3 | C.H. Мохаммед Койя | 9 июня 1961 г. - 10 ноября 1961 г. |
4 | Александр Парамбитара | 13 декабря 1961 г. - 10 сентября 1964 г. |
5 | Д. Дамодаран Потти | 15 марта 1967 - 21 октября 1970 |
6 | К. Мойдеенкутты Хаджи | 22 октября 1970 г. - 8 мая 1975 г. |
Р. С. Унни (исполняющий обязанности) | 9 мая 1975 г. - 16 февраля 1976 г. | |
7 | Т. С. Джон | 17 февраля 1976 г. - 25 марта 1977 г. |
8 | Чаккири Ахмедкутти | 28 марта 1977 г. - 14 февраля 1980 г. |
9 | А.П. Куриан | 15 февраля 1980 г. - 1 февраля 1982 г. |
10 | A.C. Хосе | 3 февраля 1982 г. - 23 июня 1982 г. |
11 | Вакком Б. Пурушотаман | 24 июня 1982 г. - 28 декабря 1984 г. |
К. М. Хамза Кунджу (исполняющий обязанности) | 29 декабря 1984 г. - 7 марта 1985 г. | |
12 | В. М. Судхиран | 8 марта 1985 г. - 27 марта 1987 г. |
13 | Варкала Радхакришнан | 30 марта 1987 г. - 28 июня 1991 г. |
14 | П. П. Сакалачан | 1 июля 1991 г. - 3 мая 1995 г. |
К. Нараяна Куруп (исполняющий обязанности) | 4 мая 1995 г. - 26 июня 1995 г. | |
15 | Терамбил Рамакришнан | 27 июня 1995 г. - 28 мая 1996 г. |
16 | М. Виджаякумар | 30 мая 1996 г. - 4 июня 2001 г. |
17 | Вакком Пурушотаман | 6 июня 2001 г. - 4 сентября 2004 г. |
Н. Сундаран Надар (исполняющий обязанности) | 5 сентября 2004 г. - 16 сентября 2004 г. | |
18 | Терамбил Рамакришнан | 16 сентября 2004 г. - 24 мая 2006 г. |
19 | К.Радхакришнан | 25 мая 2006 г. - 31 мая 2011 г. |
20 | Г. Картикеян | 2 июня 2011 г. - 7 марта 2015 г. |
21 | Н. Сактан | 12 марта 2015 г. - 1 июня 2016 г. |
22 | П. Шрирамакришнан | 3 июня 2016 г. - настоящее время |
Собрание состоит из 140 членов, известных как члены Законодательного собрания - MLA, представляющих каждый округ.
Квалификация, необходимая для получения статуса MLA, почти аналогична критериям приемлемости для MP. Кроме того, чтобы быть гражданином Индии, человек должен быть не моложе 25 лет. В более фундаментальном смысле, человек, который не является избирателем ни от одного избирательного округа штата, не имеет права стать MLA.
Следует отметить, что MLA избирается людьми из определенного округа, а MLA представляет эти электораты в Законодательном собрании. ГНД занимают в государстве такое же положение, как и депутаты на национальном уровне.
Основная обязанность MLA - представлять жалобы и чаяния людей и доводить их до правительства штата. MLA имеет право использовать несколько законодательных инструментов, включая «обращение внимания», чтобы поднимать вопросы, касающиеся его / ее избирательного округа. Также ожидается, что MLA поднимет вопросы с соответствующим правительственным органом и министром. Его кардинальная роль как законодателя будет заключаться в оптимальном использовании фонда местного развития (LAD) для развития своего округа.
Спикер является главным должностным лицом Ассамблеи. Ассамблея избирает Спикера из числа своих членов. Хотя спикер по-прежнему представляет своих избирателей, он остается беспристрастным председателем Ассамблеи и воздерживается от дебатов.
Когда формируется новое собрание, политическая партия / альянс, который приглашен губернатором для формирования правительства, назначает одного из них в качестве временного спикера. Спикер Pro-Term ругается перед губернатором и открывает первое заседание нового собрания.
Он наблюдает за церемонией приведения к присяге всех депутатов в актовом зале, а затем становится офицером, возвращающимся на выборы спикера.
Лидер Палаты, Главный министр представляет предложение о выборах спикера и выдвигает одного из членов своей партии / альянса на должность Спикера.
Лидер оппозиции поддерживает предложение и назначает одного из них в качестве выступающего. Затем кандидат на пост спикера спрашивает, желает ли кто-нибудь еще участвовать в конкурсе на пост спикера. Если поступило какое-либо заявление, оно также должно быть включено для избрания.
На основании ходатайства, временно исполняющий обязанности спикера отдаст приказ о проведении выборов, а Законодательный секретарь организует выборы в зале собрания. Выборы будут закрытыми, и каждый член проголосует тайно по бюллетеням. Результаты будут подсчитаны Законодательным секретарем перед представителями как правящей, так и оппозиционной партий.
Соответственно, продвинутый спикер объявляет о новом спикере, и оба лидера собрания сопровождают нового спикера к спикеру Диасу, чтобы тот занял пост.
Аналогичные выборы проводятся для назначения заместителя спикера, который вступает в должность в отсутствие спикера.
Спикеру помогает Законодательный секретариат. Глава Секретариата - Законодательный секретарь. Законодательный секретарь является исполнительным главой Ассамблеи и подчиняется только спикеру и непосредственно палате.
Законодательного секретаря поддерживают 2 дополнительных секретаря, совместные секретари и помощники секретарей. Для каждой темы комитета есть заместители и ответственные должностные лица.
Главный куратор управляет всей деятельностью дома, включая ведение домашнего хозяйства, техническое обслуживание и меры безопасности. Главный редактор руководит редакционной группой по разработке вопросов, поднятых общественностью и законодателями, а также руководит заметками с ответами, законодательными записями, распоряжениями и архивными делами. Главный библиотекарь руководит Центральной библиотекой и законодательной исследовательской ячейкой Ниямасабхи.
Со времен монархии Полиция Кералы не допускалась внутрь Ниямасабхи в целях обеспечения законодательной независимости. В Ниямасабхе есть собственные силы безопасности под названием Watch and Ward, отличающиеся своей белой формой, которые подчиняются непосредственно комитету по привилегиям Ассамблеи и спикеру. Его возглавляет главный надзиратель, который находится в ранге суперинтенданта полиции.
. Дозор и отделение контролируют безопасность всего района собрания, а также близлежащего законодательного общежития.
Ниямасабха состоит из следующих комитетов, которые являются уставными по своей природе и не могут быть распущены, хотя их члены меняются.
1. Деловой консультативный комитет (BAC)
BAC - это основной комитет, который определяет повестку дня каждой сессии собрания. В соответствии с соглашением лидер оппозиции будет главой комитета, а лидеры каждой парламентской партии должны иметь максимум 8 членов. Спикер дома - постоянный участник этого комитета.
2. Комитет по окружающей среде
3. Комитет по оценкам
4. Комитет по государственным гарантиям
5. Комитет по счетам местных фондов
6. Комитет государственного языка
7. Комитет по выложенным на стол документам
8. Комитет по петициям
9. Комитет по законопроектам и решениям частных членов
10. Комитет по привилегиям и этике
11. Комитет по государственным счетам
12. Комитет по общественным делам
13. Комитет по подзаконным актам
14. Комитет по защите отсталых сословий
15. Комитет по вопросам благосостояния рыбаков и рабочих
16. Комитет по благосостоянию нерезидентов Кералита
17. Комитет по благосостоянию зарегистрированных каст и зарегистрированных племен
18. Комитет по благосостоянию пожилых людей
19. Комитет по делам женщин, детей и инвалидов
20. Комитет по делам молодежи и молодежи
21. Домовой комитет
22. Консультативный комитет библиотеки
23. Комитет по правилам
Помимо уставного комитета, собрание имеет субъектный комитет для каждого правительственного департамента. Хотя они не носят нормативный характер, они устанавливаются палатой на регулярной основе для мониторинга и контроля исполнительных решений каждого департамента, когда на рассмотрение собрания выносится конкретный законопроект, предназначенный для внесения в законодательство. Обычно, когда представлен законопроект и возникают поправки или споры, законопроекты направляются в тематический комитет, специально созданный для такой деятельности ведомства.
Согласно правилам Законодательного собрания штата Керала, в доме регулярно создаются следующие комитеты.
1. Предметный комитет - I: - Департаменты сельского хозяйства, животноводства и рыболовства
2. Тематический комитет - II: - Земельные доходы, землепользование, охрана водно-болотных угодий, пожертвования и дэвасвом
3. Тематический комитет - III: - Водные ресурсы, ирригационные проекты и безопасность плотин
4. Тематический комитет - IV: - Промышленность и полезные ископаемые
5. Тематический комитет - V: - Общественные работы, транспорт и связь
6. Предметный комитет - VI: - Образование
7. Предметный комитет - VII: - Власть, труд и благосостояние труда
8. Тематический комитет - VIII: - Экономические вопросы
9. Тематический комитет - IX: - Местное самоуправление, развитие сельских районов и жилищное строительство
10. Тематический комитет - X: - Лес, окружающая среда и туризм
11. Тематический комитет - XI: - Продовольствие, строительные материалы и сотрудничество
12. Тематический комитет - XII: - Здоровье и благополучие семьи
13. Тематический комитет - XIII: - Социальная служба
14. Тематический комитет - XIV: - Внутренние дела и вопросы безопасности
Время от времени собрание может формировать специальный комитет по делам, как это предусмотрено ходатайством, принятым дом.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Керала Ниямасабха. |