Кеннет Дж. Алфорд | |
---|---|
Родился | 21 февраля 1881 г.. Рэтклифф, Лондон, Соединенное Королевство |
Умер | 15 мая 1945 г. (1945-05-15) (64 года). Рейгейт, Суррей, Соединенное Королевство |
Другие имена | Кеннет Дж. Алфорд |
Род занятий | Британская армия WO1 Bandmaster; Главный музыкальный директор Royal Marines; композитор, аранжировщик |
Известный | Британский мартовский король |
Фредерик Джозеф Рикеттс (21 февраля 1881 - 15 мая 1945) был английским композитором маршей для группы. Под псевдонимом Кеннет Дж. Алфорд он сочинял марши, которые считаются прекрасными образцами этого искусства. Он был дирижером в британской армии и королевской морской пехотой музыкальным директором. Дирижер сэр Вивиан Данн назвала Рикетса «Мартовским королем Британии». Частое использование Рикеттсом саксофона способствовало его постоянному включению в военные оркестры.
Рикеттс родился 21 февраля 1881 г., четвертым ребенком Роберта и Луизы (урожденной Алфорд) Рикеттс в деревне Темзайд в Рэтклифф, в пределах приход Шедуэлла в лондонском Ист-Энде. Рикеттс родился в звуке колоколов (церковь Сент-Мэри-ле-Боу в Чипсайд ) и имел право первородства кокни. Его лондонское происхождение можно проследить до начала 18 века: его отец был торговцем углем в Рэтклиффе на северной стороне Темзы около Лаймхауса. 9 декабря 1884 года в семье Рикеттов родился пятый ребенок, Рэндольф Робджент, который, как и его старший брат, стал широко известен в военных музыкальных кругах под псевдонимом Лео Стэнли. Отец Рикеттса умер, когда ему было семь лет, а его мать, когда ему было четырнадцать.
Его раннее музыкальное образование заключалось в игре на фортепиано и органе, а также в работе церковным певчим в приходской церкви Святого Павла, которая существует и по сей день. Мальчиком, живущим в лондонском Ист-Энде, он часто слышал уличные музыканты и группы, в том числе немецкие группы и ранние группы Армии спасения. Очарованный звуком инструментов, осиротевший Рикеттс решил, что лучшим вариантом для его будущего будет присоединение к армейскому оркестру. На протяжении всей жизни родные и близкие называли будущего композитора «Джо».
Рикеттс вступил в Королевский ирландский полк в 1895 году. Он был зачислен как оркестр. Принято считать, что он солгал о своем возрасте, чтобы быть принятым, назвав 5 марта 1880 года датой своего рождения. В 1895 году истинный возраст Рикеттса был бы 14 лет, точнее, с 21 февраля. После расследования статуса мальчиков-солдат в 1876 году правила армии стали более четко определены. Мальчиков зачисляли с четырнадцати лет в качестве музыкантов, барабанщиков, портных, сапожников, ремесленников или клерков. Вряд ли Рикеттсу нужно было прибавлять год к своему возрасту, но на протяжении всей военной службы дата его усыновления указывалась как дата его рождения. Любимый, амбициозный и хороший ученик с природными способностями, он достаточно хорошо овладел корнетом за несколько месяцев и был принят в полковой оркестр. Группа отправилась в командировку с полком, сначала в Лимерик в Ирландии, затем в Индию. Рикеттс использовал каждую свободную минуту, чтобы научиться играть на всех инструментах в группе. Он был очень популярен среди регулярных солдат из-за его способности играть на фортепиано в различных беспорядках, когда его продвигали по службе. Его первым сочинением в возрасте 15 лет была песня «For Service Overseas», которая никогда не публиковалась. По завершении семи лет службы в 1903 году полковник, командующий Королевским ирландским полком, и его капельмейстер г-н Дж. Филлипс рекомендовали Рикетсу поступить на курс студенческого дирижабля в Королевской военной музыкальной школе., (Кнеллер Холл ) в Твикенхеме, Мидлсекс. Поскольку тогда 23-летнему музыканту было необычно быть номинированным на Кнеллер-холл, считается, что это доказательство его мастерства.
Двухлетний курс Рикеттса в Кнеллер-холле начался летом 1904 года. Обучение там было тщательным: первый год состоял из прочного гармоничного основания, контрапункт, инструментирование, обучение на слух, композиция и аранжировка, выполненные выпускником старших курсов. Наряду с этими занятиями от студентов-дирижеров требовалось изучить основы и сдать экзамены по игре на пяти деревянных духовых и пяти медных инструментах, обычно используемых в военном оркестре. Кроме того, были разные оркестровые репетиции, летние публичные концерты и строгая военная дисциплина. Учителя на втором курсе были высококвалифицированными профессорами в каждой области, часто из Королевского музыкального колледжа, или работающими профессионалами. Кульминацией этого года стали сидячие конкурсы по аранжировке, композиции (концертный и духовой оркестр), дирижированию и церковной службе (дирижирование и сочинение органных прелюдий и псалмов ). Затем все выпускники-дирижеры ждали своих «подсказок» - их назначения уорент-офицерами 1-го класса в одну из линейных групп. Обычно первыми назначаются те, кто получил высшие баллы на экзаменах, но если существовала лучшая группа, которая потеряла бы своего нынешнего капельмейстера через несколько месяцев или даже год, тогда музыкальный директор мог бы удержать выпускника. кто, по его мнению, должен иметь эту группу. Рикеттс преуспел в Кнеллер-холле, но не выиграл мартовский конкурс. Студентом, который это сделал, был У. В. Ричардс с маршем под названием «Намюр», званием боевой чести Королевского ирландского полка (Ричардс был из Королевского ирландского полка), опубликованным в 1908 году.
Выпуск 1906 года, так высоко Он считал, что Рикеттс оставался в Кнеллер-холле в качестве органиста капеллы и помощника музыкального директора, лейтенанта (позже подполковника) Артура Стреттона, в течение двух лет. Хотя должность школьного дирижера не была открыта до 1949 года, Рикеттс вполне мог действовать в аналогичном качестве в течение этих двух лет. В 1929 году Кнеллер-холл представил продвинутый сертификат для уже квалифицированных капельмейстеров (хотя им пришлось сдать еще один строгий набор экзаменов, чтобы получить его), но он был задним числом выдан тем, кто, как считалось, ранее продемонстрировал достижения более высокого стандарта или имел был введен в строй до 1929 года. Рикеттс был одним из тех, кто получил награду, что позволило ему использовать буквы «psm» (пропуск, музыкальная школа) после своего имени в качестве военной квалификации. (Среди британских дирижеров было широко распространено мнение, что экзамен psm также был экраном, на котором те, кто не соответствовал шаблону для того, чтобы стать назначенными музыкальными директорами, могли дискретно провалиться по предмету, что делало их непригодными.)
Младший брат Рикеттса, Рэндольф, посещал годичный курс ученика в Кнеллер-холле для повышения квалификации по своему инструменту и поступил на курс студенческого дирижёра в 1900 году. Он окончил его в 1913 году и стал капельмейстером 2-го батальона, Эссекс. Полк, в котором он прослужил до 1925 года. В 1926 году он перешел в оркестр Королевского корпуса сигналов, оставаясь в этой группе до выхода на пенсию в 1938 году. Он сочинял марши и другую музыку для оркестра. псевдоним Лео Р. Стэнли.
В 1908 году Рикеттс наконец получил свой собственный оркестр. Он был назначен начальником оркестра 2-го батальона горцев Аргайл и Сазерленд, присоединившись к ним в колонии Оранжевой реки (ранее Оранжевое Свободное государство ) на территории нынешней Южно-Африканская Республика. Полковник попросил его написать новый марш полка для Аргайллов, и он ответил «Тонкая красная линия», основанную на двух тактах сигнала горна полка. Название и термин возникли из описания журналиста («тонкая красная полоса, оканчивающаяся стальной линией») внешнего вида аргиллов в красных мундирах (под их альтернативным названием 93-й горский полк), как они стояли раньше - и оттолкнули - значительно превосходящие силы русской кавалерии в Балаклавской битве во время Крымской войны. Этот марш не публиковался до 1925 года.
Рикеттс хотел сочинять музыку. Проблема заключалась в том, что офицеры и мичманы класса 1 не одобряли коммерческую деятельность в гражданском мире. Ответом для Рикеттса было сочинение и публикация под названием nom-de-plume. Псевдоним Кеннет Дж. Алфорд был образован из имени его старшего сына (Кеннет), его собственного второго имени (Джозеф) и девичьей фамилии его матери (Элфорд). Первым маршем, написанным под новым псевдонимом, был «Холируд». В июле 1911 года 2-й батальон и оркестр Аргайлов находились в Эдинбурге, выполняя караульные обязанности в Холирудском дворце (Эдинбургская резиденция монарха) во время визита в год коронации. в столицу Шотландии Короля Георга V и Королевы Марии. Перенесенный в ознаменование этого события, Рикеттс набросал марш на обратной стороне конверта во время одного из бесконечных ожиданий, которые влекут за собой эти обязанности. Он был опубликован в 1912 году в Лондоне и был первым, на котором было проставлено прозвище Олфорда.
За несколько недель до начала Первой мировой войны 2-й батальон Аргайллов и Банда дислоцировались в Форт-Джордж на северо-востоке Шотландии, в девяти милях от Инвернесс. Именно здесь Рикеттс написал свой самый знаменитый марш «Полковник Боги». Хотя есть несколько предположений о том, как начался марш, наиболее приемлемым, вероятно, является записка, написанная вдовой Рикеттса издателям в 1958 году.
«Во время игры в гольф на поле Форт-Джордж один из участников присвистнул. Первые две ноты (си-бемоль и соль) вместо того, чтобы позвать «Фор!», и с озорной непосредственностью мой муж ответил следующими несколькими нотами. Прогулки было немного - резкий ветерок Морей Ферт поощрял хорошую четкую походку. Эти маленькие записки свиста, казалось, «прижилось» у игроков в гольф, и с этого начала был построен «Быстрый марш» ». Был ли первый свисток полковником? Мы, вероятно, никогда не узнаем наверняка, но титул полковника Боги дает нам ключ к разгадке.
Вскоре после того, как в августе начались боевые действия, взрослых музыкантов большинства линейных групп заставили служить в качестве носилок и санитаров. Рикеттс и группа мальчиков Аргайлса были отправлены в 3-й батальон (резерв) в Эдинбурге на время. Во время войны Рикеттс написал несколько маршей, посвященных воюющим силам: «Великая маленькая армия » (1916), «На четверти», «Мидди» и «Голос Guns »(1917) и« Исчезнувшая армия »(1919) с подзаголовком« Они никогда не умирают ». К концу войны Band Boys превратились в группу, которую многие считают лучшей полковой группой в британской армии. Рикеттсу была оказана необычная честь быть Упомянутым в Депешах за достойную службу.
1920-е годы, возможно, были кульминационным моментом для 2-го батальонного оркестра. При Рикеттсе они стали популярными в лондонских парках, на морских курортах и везде, где они выступали. В 1925 году группа предприняла шестимесячный тур по Новой Зеландии, где он был резидентом на выставке Новой Зеландии и Южных морей. Именно там Рикеттс написал «Данидин» (опубликован в 1928 году), и, вернувшись в Соединенное Королевство на борту корабля SS Remuera Новой Зеландии через Панамский канал, Рикеттс был перемещен, чтобы составить марш «Старая Панама» (опубликовано в 1929 г.). Его популярность была настолько велика, что когда в 1927 году дирижер Рикеттс передал эстафету своему преемнику Чарльзу Смарту Биту, собрались 15 000 человек, чтобы пожелать ему всего наилучшего. (Чарльз Бит был отцом подполковника Дункана Бита, музыкального директора шотландского гвардейского оркестра в 1974–1982 годах, а затем музыкального директора в Кнеллер-холле в 1982–1988 годах.)
В 1921 году наставник Рикеттса в Кнеллер-холле подполковник Артур Стреттон объявил о своем уходе из армии и занятии должности музыкального директора в KH. Поскольку у Рикеттса было достаточно лет службы, чтобы он мог уйти в отставку, он также имел право принимать любые предложенные музыкальные назначения, будь то гражданские или военные. И полковник Стреттон, и высшие армейские чиновники, впечатленные служебным послужным списком и составом Рикеттса, сочли его лучшим кандидатом на место Стреттона, и его пригласили подать заявку на эту должность. По причинам, наиболее известным ему самим, Рикеттс отказался.
Выявлен, возможно, способствовавший фактор: похоже, что Рикеттс какое-то время хотел руководить группой в Королевской морской пехоте, хотя и держал это в секрете. Следовательно, в том же 1921 году, когда Королевские морские пехотинцы объявили о вакансии в качестве руководителя оркестра Плимутской дивизии, Рикеттс подал заявление, отклонив заявление Кнеллер-холла. Он был проинтервьюирован, и позже ему сообщили, что он был успешным кандидатом, но тут возникла сложность: действующий капельмейстер RM Plymouth Division Band, P.S.G. О'Доннелл подал заявку на должность директора отряда гренадерской гвардии ', освободившегося из-за выхода на пенсию. О'Доннелла поддерживал принц Уэльский, для которого он выступал в качестве директора группы во время двух королевских туров. Предполагая, что назначение О'Доннелла в гренадеры было простой формальностью, морские пехотинцы объявили о предполагаемой предстоящей вакансии для оркестра Плимутского дивизиона, на который был утвержден Рикеттс.
Затем старший армейский капельмейстер высказал возражение, процитировав часть военного законодательства, в которой говорилось, что член старшего военного ведомства (Королевский флот и Королевская морская пехота) не может быть принят в армию. Возражение было поддержано, О'Доннелл был заблокирован от гренадерской гвардии, а назначение Рикеттса было отменено. Вакансию в Кнеллер-холле занял капитан Гектор Адкинс, поэтому Рикеттс оставался с горцами Аргайл и Сазерленд еще шесть лет. Чтобы дирижеры оркестров Королевской морской пехоты были более довольны своим положением, в июне 1921 года король Георг V издал указ о назначении всех дирижеров Королевской морской пехоты музыкальными директорами. Это был дополнительный стимул для Рикеттса тянуть время.
Но этот инцидент 1921 года многое раскрывает о характере Рикеттса. Если бы он принял приглашение армии подать заявление в Кнеллер-холл, он был бы уверен в немедленном назначении в звании лейтенанта и возможном повышении до подполковника. Он был настолько предан своему отряду, что был готов отказаться от должности и престижа, которые пришли бы с назначением в Кнеллер-холл, вместо этого предпочтя занять должность в Королевской морской пехоте в качестве капельмейстера в ранге уорент-офицера. 1, точно такое же звание, которое он занимал на протяжении 19 лет с горцами Аргайл и Сазерленд. Казалось бы, для Рикеттса служба с группой означала нечто большее, чем повышение по службе или должность.
В 1927 году появилась вакансия в Королевской морской пехоте, и Рикеттс снова подал заявку, был утвержден и 4 июля 1927 года назначен лейтенантом Королевской морской пехоты. Он был направлен в склад Королевской морской пехоты, Дил. Когда в 1930 году штаб-квартира Band Service была переведена в Deal, Рикеттс был отправлен в Band of the Plymouth Division, Royal Marines, основной оркестр Royal Marines. Под руководством Рикеттса эта группа стала всемирно известной, побывав в Париже и Канаде. До и во время Второй мировой войны они сделали серию из 78 об / мин записей маршей Алфорда, которые EMI переиздали на пластинке в 1970 году и теперь доступны на компакт-диске. Он назывался «Король британского марша - Алфорд дирижирует Олфордом». С 1935 по 1939 год Рикеттс дирижировал Plymouth Band в одночасовой программе BBC Radio, которая проходила каждые две недели, и на протяжении всей Второй мировой войны группа пользовалась постоянным спросом для посещения военных лагерей и военных производственных предприятий. Работа в то время привела к временному перерыву в его сочинении, но он возобновил его в 1941 году с "По суше и по морю" и "", а в 1942 году с "Eagle Squadron", посвященным американцам, летавшим на Royal ВВС. Это должен был быть его последний марш.
31 декабря 1938 года Рикеттс был повышен до бревет-майора (действующее звание без разряда) и утвержден в звании полного майора 4 июля 1942 года.
С 1907 по 1930 год Рикеттс ни разу не провел более двух лет на одном месте, и это сделало его 14-летнее пребывание в Плимуте еще более приятным. Он стал известным и любимым как лидер Ордена Королевской морской пехоты. Рикеттс уволился из Королевской морской пехоты 1 июня 1944 года из-за плохого состояния здоровья и умер в своем доме в Рейгейте, графство Суррей, 15 мая 1945 года после операции по поводу рака. Он отдал короне почти 50 лет безупречной службы.
Марши Алфорда выгодно сравнивают с маршами Джона Филипа Соузы, оба имеют глубокие знания в области классической музыки. Хотя он наиболее известен своими маршами, он написал много других произведений - гимнов, фантазий, юморесков, ксилофона соло и дуэтов. Он часто совмещал известные мелодии с новыми композициями или сочетал их друг с другом. Его пропаганда саксофона сыграла свою роль в принятии этого инструмента в военных оркестрах, и ему также приписывают первые аранжировки для волынки с военным оркестром. Как и Суза, он обладал замечательной памятью и, как правило, дирижировал без баллов. У него было «высшее латунное» ухо, и он мог использовать его для защиты браслета, что очень ценилось. В его ансамблях царил особый дух - даже семейная атмосфера. Его очень любили, он был очень представительным и всегда был доступен для разговора после концертов. Его жизнь и творчество вспоминают разными способами, не в последнюю очередь его вечные походы. Мемориальная книга была подарена коллегой Полковому музею горцев Аргайла и Сазерленда под названием «Коллекция произведений Ф.Дж. Рикеттса». Учебный центр Royal Marines Commando в Lympstone, Девон, носит название «Ricketts Hall», и столетие со дня его рождения в 1981 году ознаменовалось серией концертов в Albert Hall и в Плимуте - последнее вызвало появление статьи в трех колонках в Daily Telegraph. К сожалению, Рикеттс не был удостоен чести британского истеблишмента, ни будучи принятым в Орден Британской Империи, ни Королевский Викторианский Орден, личный орден Монарха, но только он один установила британскую военную музыку, благодаря чему она получила признание во всем мире.
Существует некоторая путаница в отношении похода полковника Боги и его использования в фильме Мост через реку Квай. Хотя сэр Малькольм Арнольд действительно использовал полковника Боги в своей музыке к фильму, это была только первая тема и часть второй темы полковника Боги, несколько раз насвистываемых без сопровождения британских заключенных, когда они вошли в тюремный лагерь, свистящая тема, в конечном итоге поддержанная первой темой оригинального «Марша реки Квай» Арнольда, открывающая тема которого была основана на той же последовательности аккордов, что и первая тема полковника Боги. С этого момента это был чистый Арнольд, хотя в эпизоде фильма не было слышно полного марша Арнольда.
Классические и оперные переложения
Разные работы