Кенн Дэвис | |
---|---|
Родился | Кеннет Аллан Шмокер. (1932-02-20) 20 февраля, 1932. Салинас, Калифорния |
Умер | (2010-01-12) 12 января 2010 года. Розвилл, Калифорния |
Национальность | Американец |
Образование | Городской колледж Сан-Франциско. Институт искусств Сан-Франциско |
Известен | Живописью, Мистической фантастикой, Фильмом ужасов |
Движение | Beat Generation, Сюрреализм, Тайна |
Кенн Дэвис (1932–2010) был американским художником-сюрреалистом и писателем детективных романов. В 1950-х и 1960-х годах он был связан с Beat Generation в Сан-Франциско North Beach.
Кенн Дэвис родился как Кеннет Аллан Шмокер в Салинасе, Калифорния. После развода родителей он переехал в 5 лет со своей матерью и младшим братом (урожденный Марвин Шмокер) в Сан-Франциско. Он учился в средней школе в Сан-Франциско. По субботам он ходил на уроки рисования пальцами и рисования в Художественном музее Сан-Франциско, сегодня Музей современного искусства Сан-Франциско. В начале Второй мировой войны в возрасте 10 лет Кенн и его брат посещали католическую школу-интернат для мальчиков в графстве Марин через мост Золотые Ворота из Сан-Франциско. В конце войны Кенн и его брат Марвин вернулись к своей матери и отчиму, Генри Дэвису, который купил Кенну его первый мольберт. Кенн изменил свою фамилию на имя отчима. (Его брат изменил свое имя на Зекиал Марко и стал загадочным автором под именем Джон Трайниан.) Кенн учился в Городском колледже Сан-Франциско до того, как был призван в армию. в корейскую войну в 1952 году. Он оставил армию в 1954 году и вернулся, чтобы изучать искусство в Городском колледже Сан-Франциско. В 1956 году он перешел в Институт искусств Сан-Франциско. В 1964 году он был нанят San Francisco Chronicle в качестве фото-ретушера и иллюстратора, и с этой должности он ушел в отставку в 1984 году.
Дэвисом и Марко были близкими друзьями автора Ричарда Бротигана, с которым Кенн познакомился в 1956 или 1957 году. Кенн разработал обложки для двух сборников стихов Бротигана, Галилейский автостопщик (1958) и Положите мраморный чай (1959). Он также часто рисовал его вместе с другими участниками бит-сцены North Beach. В 1959 году Кенн Дэвис написал портрет Ричарда Браутигана маслом на холсте, который также появился на обложке сборника эссе о Браутигане под редакцией Джона Барбера. В этой книге также много зарисовок Кенна Дэвиса.
Дэвис был в основном сюрреалистом. Некоторые из его картин отражают критический анализ общества, а другие - самоанализ человеческой психологии. Некоторые картины по-прежнему опираются на материальную реальность и поэтому могут быть отнесены к магическому реализму. Стиль его сюрреалистических картин показывает влияние европейских сюрреалистов, таких как Иероним Босх. Его ранние картины 1950-х и 1960-х годов более темные как по цветовой гамме, так и по настроению, чем его более поздние картины. В технике его масляных картин конца 1950-х - начала 1960-х годов прослеживается влияние старых мастеров. Его более поздние картины часто включают юмористические или сатирические детали. Первая персональная выставка Кенна Дэвиса прошла в галерее Studio 44 в Сан-Франциско в 1956 году. Картины Дэвиса были выставлены в Coffee Gallery в Сан-Франциско.
Дэвис разработал обложки для книг Роберта Блоха «Затерянные во времени и пространстве с левшой», под редакцией Джона Стэнли, 1987, Creatures at Large Press, а также Creature Features Руководство по фильму Strikes Again и Revenge of the Creature Features Руководство по фильму Джона Стэнли.
Кенн Дэвис (вместе с Джоном Стэнли) - создатель Карвера Баскомба, темнокожего ветерана Вьетнама с опытом военной полиции, который является частным детективом в Сан Франциско. Этот персонаж впервые появился в 1976 году в детективном романе «Темная сторона», написанном Кенном в соавторстве с Джоном Стэнли. Карвер Баском появляется еще в семи детективных романах. Кенн Дэвис был номинирован на Премию Эдгара дважды: один раз в 1977 году за «Темную сторону» (с Джоном Стэнли) и еще раз в 1985 году за «Слова могут убить».