Кен Спрэг (карикатурист)

редактировать

Кен Спрэг (1 января 1927 - 25 июля 2004) был английским социалистом политический карикатурист, журналист и активист, участник профсоюзов, движения за гражданские права и движения за мир. В дальнейшем он был также телеведущим и психотерапевтом.

Спрэга интересовало, как политика влияет на обычных людей. «По сути, лейтмотив его работы - это власть и злоупотребление властью, а также устойчивость обычных трудящихся к этому злоупотреблению... Это искусство взаимодействия - участие для перемен». Мартин Роусон сказал: «Искусство Кена обладает силой и силой вдохновлять. Как художник-социалист, он настоящий наследник Уильяма Морриса."

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Журналист-активист / художник
  • 3 Позже
  • 4 Книги
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Спрэг родился в Борнмуте, отцу, который был машинистом поезда, и матери, которая работала на фабрике по производству картонных коробок. Его первое произведение искусства, в 1937 году, в ответ на авианалёт на Гернику во время гражданской войны в Испании, это была линогравюра, сделанная из линолеума, оторванная от пола кухни. Напечатанная на катке его матери, она использовалась для сбора листов для Испании.

Он получил образование в начальной школе Алма-Роуд - до тех пор, пока она не подверглась бомбардировке во время Второй мировой войны - и Пор Средняя современная школа честер-роуд. Там директор, заметив его талант, порекомендовал ему поступить в местное художественное училище. Он выиграл стипендию в муниципальном колледже Борнмута и с 13 с половиной лет изучал графику, поскольку в те дни его студенты редко принимали участие в курсах изящных искусств.

Однажды утром 1944 года он пошел добровольцем в Королевскую морскую пехоту, 17 лет, - и в тот же день в Саутгемптоне он присоединился к Коммунистической партии. После базовой военной подготовки он был переведен в Vickers-Supermarine в качестве технического художника, работая над катапультными креслами для Spitfires. Его также отправили в Югославию, чтобы вернуть катапультируемое кресло с немецкого самолета, сбитого партизанами, во время которого он взял большие усы на руле, которые должны были стать его торговой маркой для остаток своей жизни.

Послевоенное время, и после летнего пребывания в цирке он закончил колледж по специальности дизайн и иллюстрация. Коммунистическая партия, как он сказал своему биографу, была его университетом, но после того, как Bournemouth Daily Echo назвал его революционером в колледже, перспективы трудоустройства на местном уровне уменьшились. Некоторое время он работал в добровольческом трудовом батальоне в Югославии, а также работал в бойскаутах.

, журналист-активист / художник

. С 1950 по 1954 год Спраг работал в Карлайл дизайн-бюро горнодобывающей компании - одновременно работал карикатуристом для местных консервативных и либеральных газет. Затем он переехал в Лондон в качестве рекламного менеджера Daily Worker, где он также работал журналистом и карикатуристом. Разоренный советским вторжением в Венгрию в 1956 г., в 1959 году Спраг ушел, чтобы вместе с Рэем Барнардом основать рекламную компанию Mountain Molehill (MM). Тем не менее, он продолжал создавать мультфильмы для Рабочего и его преемника Morning Star в 21 веке.

MM - позже The Working Arts - была ответственна за некоторые из самых новаторских профсоюзных кампаний 1960-х и 1970-х годов. Спраг сказал лидерам профсоюзов, что они должны использовать рекламу, чтобы завоевать сердца и умы и рассматривать ее как неотъемлемую часть профсоюзной работы. И именно Спраг и Барнард инициировали сенсационный визит в Британию в 1961 году первого человека в космосе, советского космонавта Юрия Гагарина, пригласив бывшего литейщика выступить перед Объединенным союзом литейщиков (теперь часть Амикус ). MM также работал на Высшую комиссию Индии, что привело к встрече с Джавахарлалом Неру.

В 1950-х и 60-х годах Спраг также создал несколько декораций для левых Театр «Единство», в том числе постановки Джорджа Бернарда Шоу Тележка с яблоками, Вишневый сад Антона Чехова и Артур Миллер Горнило.

В конце 1960-х Кен начал редактировать журнал Профсоюза работников транспорта и разнорабочих, превратив его в яркую газету, и иллюстрировал его собственными карикатурами. В 1976 году он в течение нескольких месяцев редактировал антифашистский журнал Searchlight, а затем был уволен, когда опубликовал критику израильского угнетения палестинцев.

В качестве плаката и полиграфиста он работал с рядом ведущих прогрессивных организаций и частных лиц, включая Пита Сигера. Он рисовал политические карикатуры для Daily Worker и его преемника Morning Star, а также для Tribune и Peace News. Он создал плакаты, в частности, для Мартина Лютера Кинга и Общего женского лагеря мира Гринхэма. Он создал плакаты против закона Эдварда Хита о производственных отношениях 1971 и забастовки горняков 1984 года, но среди его самых ярких работ - работы, касающиеся войны, в том числе советское вторжение в Чехословакию, ирано-иракская война и война в Косово. Он был военным художником во время ирано-иракской войны, сопровождал иракский полк во время нападения на нефтяной город Абадан, когда он потерял 582 человека за один день. Он встретил Саддама Хусейна и нарисовал его. Он столкнулся с некоторой критикой со стороны товарищей, учитывая жестокую диктатуру Хусейна (включая ЦРУ резню коммунистов), но Спрэг утверждал, что он документировал ужасы войны, тему, которая впервые привела его в политическое искусство. Он выиграл несколько престижных наград, в том числе награду «Плакат года» от Совета по промышленному дизайну дважды.

Его линогравюра для радикального коллективного фильма Cinema Action «Убить Билла» (1971 г.), относящегося к закону о производственных отношениях, начал причастность к движущимся изображениям, что привело к выходу Джеффа Перкса на BBC в 1976 г. 59>Омнибус документальный фильм "Плакат". Это привело к созданию серии фильмов Channel 4, разработанных Джеффом Перксом и представленных Кеном, под названием «Каждый особый вид художника» (1986). Был также сериал 1979 года BBC South West The Moving Line с Джоан Бейкуэлл.

Более поздняя жизнь

В 1971 году он переехал со своей женой Шейлой, талантливым гончаром, в Холвелл, фермерский дом в Девоне, и превратили его в художественный центр. Шейла умерла от рака в 1973 году, но вместе со своей второй женой Марсией он основал Международный центр психодрамы и социодрамы Холвелла, который действовал до 1998 года. Там Кен объединил свои художественные таланты с педагогическим опытом, используя их в этой новой области, в которой он стал ведущим практикующим. Проект столкнулся с трудностями вскоре после неожиданного запроса на крупную уплату НДС со стороны Налоговой и таможенной службы Ее Величества. Кен и Марсия переехали в меньший дом, Hoewell, в Линтоне, где они продолжили работу, начатую в Holwell.

Спраг покинул Коммунистическую партию после ее резкого раскола в 1988 году. Однако он продолжал называть себя коммунистом, говоря: «Партия покинула меня, я не покинул партию».

Книги

Джон Грин также является автором других книг о социалистических активистах, как еврейский антифашист из Ист-Энда Обри Моррис, профсоюзный лидер Кен Гилл и биография сотрудника Маркса Фридриха Энгельса

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:31:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте