Кен Лам

редактировать
Кен Лам
Родился26 сентября 1956 года. Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
НациональностьКанадец
Alma materУниверситет Британской Колумбии (MFA, 1985)
ИзвестенСовременным искусством
Четыре лодки Stranded: Red and Yellow, Black and White был установлен на крыше Vancouver Art Gallery в 2001

Kenneth Robert «Ken » Lum, OC (Китайский : 林荫 庭; пиньинь : Линь Итин; 1956 г.р.), китайско-канадский художник и педагог. Работая в ряде медиа, включая живопись, скульптуру и фотографию, его искусство варьируется от концептуального по ориентации до репрезентативного по характеру и, как правило, касается вопросов идентичности. в отношении категорий языка, портретная живопись и пространственная политика.

Роттердамский кунстверк Мелли Шум ненавидит свою работу
Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Преподавание
    • 1.2 Награды
    • 1.3 Выставки
    • 1.4 Услуги в области искусства
    • 1.5 Писания
    • 1.6 Кураторские работы
    • 1.7 Паблик-арт
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
Карьера

Lum получил степень магистра иностранных дел в Университете Британской Колумбии (UBC) в 1985 году.

Преподавание

С 2000 по 2006 год Лам был руководителем программы повышения квалификации в Studio Арт в Университете Британской Колумбии, где он преподавал с 1990 года, ушел в отставку в 2006 году. Лам поступил на факультет Бард-колледжа Высшей школы Милтона Эйвери Arts в 2005 году и работал в Bard до 2007 года. преподавал в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже с 1995 по 1997 год во время отпуска из UBC.

Лам также преподавал в качестве гостя в Akademie der Bildenden Kunste или Академии изящных искусств, Мюнхен, Китайской академии искусств в Ханчжоу, Китай, l'Ecole d'Arts Plastique в Fort de France, Martinique, De Ateliers и Rijksakademie, оба Амстердам, Художественный колледж штата Мэн в Портленде, штат Мэн, Калифорнийский колледж искусств в Сан-Франциско и Банф Центр. В 2012 году Лам начал работать на факультете дизайна Пенсильванского университета в Филадельфии. В 2013 году он был назначен научным сотрудником Института городских исследований Пенсильвании. В 2019 году он был назначен президентским профессором Пенсильванского университета с титулом Мэрилин Джордан Тейлор президентским профессором изящных искусств.

Награды

Кен Лам: Пи Кен Лам: Верлибте в Вене

Находясь в Университете Британской Колумбии, он был удостоен премии Киллама за выдающиеся исследования в 1998 году и получил премию Джона Саймона. Стипендия Гуггенхайма в 1999 году. В 2003 году Лам получил награду «Выдающийся профессор университета» и премию Дороти Сомерсет за выдающиеся достижения в творческом и исполнительском искусстве. В 2007 году он был удостоен премии Фонда Гнатышина в области визуальных искусств. В 2011 году Лам был удостоен специальной награды ArtMoves от города Торунь, Польша. В 2013 году Лум получил премию мэра Ванкувера в области искусств в области Public Art. В 2015 году Лам был удостоен степени доктора наук Honoris Causa в Университете Саймона Фрейзера. В 2017 году он стал кавалером Ордена Канады. В 2018 году Лам был удостоен стипендии Pew Fellowship от Центра искусств и наследия Pew. В 2020 году Лам был удостоен Премии Гершона Исковица и Премии генерал-губернатора Канады в области визуальных и медиа-искусств.

Выставки

Работа Кена Лума для биеннале Уитни 2014

Лам участвовал в Carnegie International 1991, Сиднейской биеннале в 1995, Художественная биеннале Сан-Паулу в 1997 году, Шанхайская биеннале в 2000 году, где он также участвовал в редактировании каталога выставки, и на Documenta XI в 2002 году. Среди других выставок - Йоханнесбургская биеннале 1997 года., Ливерпульская биеннале 2006 г., Tang Contemporary Art (Пекин), Стамбульская биеннале 2007 г. и Биеннале в Кванджу 2008 г. (Кванджу, Южная Корея ) и Arrow Factory Beijing в 2010 году. Ретроспективный обзор работ Люма открылся в феврале 2011 года в Ванкуверской художественной галерее. Люм участвовал и выступал с презентацией на Московской биеннале 2011. В 2014 году выставлялся в галерее Розенвальда-Вольфа Университета искусств (Филадельфия). Музей американского искусства Уитни пригласил Лам принять участие в Биеннале Уитни 2014 года. В 2018 году он участвовал в обзорной выставке в Институте современного искусства Ваттиса в Сан-Франциско.

Мир через доблесть (битва при Ортоне)

Услуги в сфере искусства

Лам входил в состав многочисленных общественных комитетов, в том числе директором тогда не финансировавшейся Or Gallery (Ванкувер) с 1982 по 1984 год и Городского комитета по общественным искусствам Ванкувера с 1994 по 1996 год. Он был в совете директоров директоров Or Gallery 1992 - 1994, Arts Initiative Tokyo в Японии с 2001 по 2008 год, (Гонконг) с 1998 по 2002 год и Центр A: Центр азиатского искусства (Ванкувер) с 2002 по 2007. С 2003 по 2004 год Лум входил в состав Генерального комитета по планированию Художественной галереи Ванкувера. В 2010 году он входил в состав консультативного комитета Совета Канады, посвященного международному сотрудничеству, и был членом жюри присуждении награды города Ванкувер за помощь в проведении выставок. С 2010 по 2012 год он был членом жюри премии Mayor's Art Awards (Ванкувер). В том же году он был ведущим на первой церемонии награждения Yishu Art Awards, проходившей в Сиане, Китае. В 2011 году Лам был членом жюри премии Brink Award (Сиэтл) для начинающих художников Северо-Запада (Британская Колумбия, Вашингтон и Орегон). С 2011 по 2017 год Лам входил в правление Консультативного комитета по почтовым маркам Canada Post в Оттаве, Онтарио. С 2011 по 2012 год Лам был членом совета директоров галереи современного искусства The Power Plant (Торонто).

В 2003 году Лам был членом жюри приза Prix de Rome за Нидерланды в категории «Искусство в публичном пространстве» в Rijksakademie из Амстердама, написав эссе Prix de Rome для каталога, сопровождающего приз. С 2007 по 2012 год он входил в консультативный совет Fillip, журнала критического искусства и культуры, базирующегося в Ванкувере. В 2008 году Лум был членом жюри конкурса Chinese Contemporary Art Awards в Пекине, на котором он также написал эссе о художнике-победителе Лю Вэй и член жюри выставки New Contemporaries в Лондон, Великобритания. Лам был членом жюри первой премии Лола за фильм Contemporary Dance (Ванкувер) в 2012 году. С 2013 по 2015 год Лам был членом совета директоров CACHET (Canadian Art Commons for History of Art Education and Training). трехлетний проект программы Университет Торонто Университетский колледж Канадские исследования. В 2015 году Лум был членом жюри конкурса Jerome Emerging Artists Fellowship в Миннеаполисе, Миннесота. В 2017 году он был членом жюри конкурса фотографии AIMIA / AGO. В 2019 году Лам был членом жюри проекта King Salman Park в Эр-Рияде, Саудовская Аравия.

Writings

В 1997 году Lum был основной докладчик на ежегодной конференции Художественной ассоциации университетов Канады. Лам был основным докладчиком на третьем и последнем симпозиуме 15-й Биеннале в Сиднее 2006 г. В 2010 году он был основным докладчиком на ежегодной конференции CIMAM World Museums, проходившей в Шанхайском художественном музее в Шанхае, Китай.

С 1999 по 2001 год Лум вел онлайн-журнал для LondonArt, в котором описывались как его страсть к искусству, так и его опасения. Он стал соучредителем журнала современного китайского искусства «Ишу» в 2000 году вместе с Чжэн Шэнтянем и был главным редактором до 2004 года. Вместе с Чжэн Шэнтянем он стал одним из организаторов первого крупномасштабного международного турне кураторов. Китая в 2000 году, в который входили кураторы Documenta, Dia Art Foundation, Renaissance Society, Museum Boijmans Van Beuningen, Gate Foundation и Художественная галерея Онтарио.

Он написал множество эссе на разные темы, от отношений искусства до этнологии для Национального музея этнологии, Лейдена, Нидерланды, искусству Chen Zhen для Kunsthalle Wien (Венский Кунстхалле). Другие эссе включают исторический анализ канадской культурной политики и одно, касающееся вопросов множественной идентичности в отношении Теодора Жерико Плот Медузы, документ, который был представлен Кафедра карибских исследований Йельского университета. В 2008 году Лум завершил проект книги по искусству с французским философом Юбертом Дамишем. Названный Ultimo Bagaglio, он был создан организацией Three Star Books of Paris. В 2009 году Лум опубликовал эссе о проблемах, с которыми сегодня сталкивается художественное образование для Art School: (Propositions for the 21st Century), опубликованное MIT Press. В 2012 году, когда он переехал в Филадельфию, Лам начал вести ежеквартальную художественную колонку для Canadian Art magazine. В 2013 году он представил для публикации статью о современном искусстве и визуальной культуре для Музея визуальной культуры M + в культурном районе Западный Коулун в Гонконге. Он также представил доклад о работе концептуального художника Яна Уилсона в Dia Art Foundation в Нью-Йорке. В 2016 году Лам написал эссе-каталог для Музея современного искусства Кливленда. Книга и каталог к ​​выставке и проекту «Лаборатория монументов: творческие размышления для Филадельфии» были выпущены осенью 2019 года издательством Temple University Press. В начале 2020 года издательство Concordia University Press выпустило книгу под названием «Все актуально: сочинения об искусстве и жизни, 1991–2018». https://www.concordia.ca/press/everythingisrelevant.html.

Кураторская

Деятельность Lum включает несколько кураторских проектов. С 1982 по 1984 год он был директором некоммерческой, а затем не финансируемой Or Gallery в Ванкувере. В то время как Or Gallery был директором, он курировал PoCo Rococo, выставку, проходившую в Coquitlam Молл, большой пригородный торговый центр. На выставке участвовали ученики средней школы Коквитлама и Порт-Коквитлама с известными городскими художниками. В 2001 году Лам был частью команды, основавшей образовательную программу лекций Humanities 101 для людей с низким доходом в центре Истсайда Ванкувера. Лум был советником выставки «Короткий век: независимость и освободительные движения в Африке с 1945 по 1994 год», которая была организована и курировалась Оквуи Энвезором. Лум был куратором Северо-Западного ежегодного конгресса Центра современного искусства в Сиэтле в 2004 году. В 2005 году Лум выступил одним из кураторов Shanghai Modern 1919-1945, выставки, посвященной искусству и культуре города в республиканскую эпоху. Он написал эссе для выставки на тему «Эстетическое образование в Китае». В том же году он также был одним из кураторов и опубликовал эссе для 7-й биеннале Шарджи в Эмират Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты, крупнейшем международном современное искусство биеннале на Ближнем Востоке. В 2015 году, вместе с Полом Фарбером и А. Уиллом Брауном, Лум разработал и со-курировал Monument Lab : Creative Speculations for Philadelphia, проект общественного искусства и городских исследований, расположенный во дворе Мэрия Филадельфии. Проект состоял из специально спроектированного исследовательского павильона, прототипа памятника художника Терри Адкинса и бесплатных диалогов под руководством филадельфийских художников и критически настроенных мыслителей с использованием знакового плана Уильяма Пенна для городской застройки. пять общественных площадей в качестве вдохновения.

Паблик-арт

Лам работал над несколькими проектами в области паблик-арта. В 2000 году в Вене для некоммерческой художественной инициативы музей, находящийся в стадии разработки, в Вене был реализован проект площадью 540 квадратных метров на стороне центрального здания Kunsthalle Wien. Работа «Нет места лучше дома» вызвала споры, поскольку Лам считал ее ответом на рост крайне правых в Европе. Картина Лума «Четыре лодки на мель: красный и желтый, черный и белый» была установлена ​​на крыше Художественной галереи Ванкувера в 2001 году. Работа, которую можно рассматривать как комментарий к иммиграции и acculturation, включает четыре модели лодки : First Nations longboat, грузовой корабль, паровой лайнер Komagata Maru и корабль Джорджа Ванкувера HMS Discovery. Каждое судно было помещено в одну из точек компаса здания - север, юг, восток и запад - и окрашено в цвет, предназначенный для отражения стереотипного расового видения, представленного в гимне «Иисус любит Маленькие дети ".

Лум реализовал вторую постоянную паблик-арт комиссию за пределами Санкт-Морица, Швейцария в 2003 году, которая касалась упадка романского образа жизни в в отдаленном регионе Энгадин в Швейцарии.Работа под названием Il Buolf Mus-chin Museum была заказана Цюрихским фондом Вальтера А. Бехтлера и Zürcher Hochschule der Künste.

В 2005 году Лум завершил «Повесть о двух» Дети: Работа для Strathcona, постоянная работа, заказанная Городским общественным заводом Ванкувера. Еще одна крупная комиссия по общественному искусству, созданная Ламом, спонсируемая городом Вена, Австрия и Wiener Linien (Венский общественный транспорт), открытый в центре Вены в январе 2007 года. Работа под названием Pi имеет длину более 130 метров и расположен в известном пешеходном переходе у развязки венского метро Karlsplatz. В 2011 году Лум организовал постоянную комиссию по общественному искусству в городе Утрехт, Нидерланды. Объект расположен в районе Ньив-Велгелеген, беспокойном, но динамично развивающемся многоэтническом районе Утрехта, который подвергается реконструкции. Работа под названием «1 января 1960 года» представляет собой масштабный топографический и политический глобус мира, каким он выглядел в начале 1960 года.

В начале 2010 года Лам завершил работу над Монументом Восточного Ванкувера, в просторечии известным как Ист Ван Кросс, произведение искусства под открытым небом, расположенное в традиционно рабочей части Ванкувера. В Ванкувере он также реализовал временную инсталляцию «От шангри-ла до шангри-ла», основанную на хижинах, которые были возведены на илистых отмелях Мейплвуд в Северном Ванкувере во второй половине двадцатого века. Масштабные модели этих структур, кажется, плавают над поверхностью корпоративного отражающего пруда, создавая заметное сопоставление между их импровизированной конструкцией и окружающей архитектурой, вызывая при этом утопический характер сообщества илистых равнин в, казалось бы, неумолимом прогрессе. городского развития. В середине 2010 года Лам выиграл комиссию по общественному искусству за фильм «Сквозь время и пространство» «Встреча двух детей Торонто в Торонто, Онтарио, который был завершен в 2013 году. В конце 2010 года Лум был выбран ведущим художником в группу проектировщиков для замены нового моста Уолтердейл, строительство которого запланировано на период с 2013 по 2017 год в Эдмонтоне, Альберта. Лум завершил в 2013 году создание комиссий по общественному искусству, основанных на трагико-исторических фигурах Гомера Плесси и Дреда Скотта как связующее повествование между Парком скульптур Лаумейера в Сент-Луис, штат Миссури и Longue Vue House and Gardens в Новом Орлеане, Луизиана. В 2016 году Лам завершил строительство мемориала канадским военным усилиям в Италии во время Второй мировой войны. Мемориал Лам был посвящен битве при Ортоне, где канадские войска победили, но понесли тяжелые потери. Мемориал расположен на площади Натана Филлипса со стороны мэрии Торонто. В 2016 году Лам выиграл заказ на создание мемориала в память о бедствии на озере Ниос в 1986 в Камеруне. Мемориал будет расположен на берегу озера Ньос. Весной 2019 года был завершен крупный публичный арт-проект по развитию блока 13 в Северном Йорке, Торонто.

Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кен Лум.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте