Мост Келсо | |
---|---|
Координаты | 55 ° 35'43 ″ N 2 ° 26'01 ″ Вт / 55,595352 ° N 2,433480 ° Вт / 55,595352; -2,433480 Координаты : 55 ° 35'43 ″ N 2 ° 26′01 ″ W / 55,595352 ° N 2,433480 ° W / 55,595352; -2,433480 |
Кресты | Ривер Твид |
Статус наследия | Внесены в категорию A |
Характеристики | |
Материал | Камень |
Самый длинный пролет | 72 фута (22 м) |
№ пролетов | 6 |
История | |
Дизайнер | Джон Ренни Старший |
Построен | Мюррей и Лис |
Начало строительства | 1800 |
Окончание строительства | 1803 |
Мост Келсо или Мост Ренни - это мост через реку Твид в Келсо, в Scottish Borders.
Первый мост на этом месте был открыт в 1754 году на средства общественной подписки. У него было шесть арок, и он заменил паром, который был опасен во время плохой погоды и ограничивал объем движения, которое могло проходить через город. В 1756 году обрушилась арка, погибли 6 человек. Мост был отремонтирован, но шторм 25 октября 1797 года повредил фундамент центральных арок, и ослабленная конструкция рухнула в реку на следующий день.
Джон Ренни спроектировал заменяющий мост, который был построен между 1800 и 1803 годами, но он рассматривал проект с 1798 года. Это был его первый крупный автодорожный мост, и он дал точные инструкции по его строительству, посоветовав попечителям построить глубокие фундаменты поденная работа вместо контракт. Опоры были погружены в коренную породу на глубину 7 футов (2,1 м) с использованием коффердамов, причем этот уровень находился примерно на 15 футов (4,6 м) ниже минимальной воды. Коффердамы поддерживались сухими с помощью насоса, приводимого в действие водяным колесом на южном берегу реки.
Мост был построен благодаря партнерству Джона Мюррея из Эдинбурга и Роберт Лис из Восточного Лотиана. Он расположен примерно в 50 ярдах (46 м) ниже по течению от участка старого моста.
Замена моста обошлась в 12 876 фунтов стерлингов, часть из которых была профинансирована за счет государственного займа. Эти деньги были возвращены путем сбора дорожных сборов, которые должны были взиматься только до тех пор, пока не будет возмещена стоимость строительства, но в 1825 году право на сбор дорожных сборов было предоставлено за 900 фунтов стерлингов в год, что сделало мост чрезвычайно выгодно. Сбор пошлин продолжался до 1854 года, когда произошли бунты, протестующие против отказа фонда, управляющего мостом, для публикации счетов. Солдаты были вызваны из Эдинбурга, чтобы восстановить порядок, но главарь не был пойман, и сбор пошлин был прекращен позже в том же году.
Мост был изменен в 1921 году. В 1956 году было предложено расширить мост, но Комиссия по изобразительному искусству выразила протест на том основании, что это нарушит архитектуру моста. К 1980-м годам оба парапета наклонялись наружу, и в 1981 году были предприняты работы на стороне выше по течению и в 1985 году на стороне вниз по течению, чтобы исправить это путем сноса каждого парапета и его восстановления по отвесу. В 1993 году пожарная машина пробила парапет на пути к месту происшествия, в результате чего погиб водитель.
На северо-восточном конце моста построена дорожная застава. для моста, который также является памятником архитектуры категории А вместе с мостом.
Мост Келсо имеет пять эллиптических арок с размахом 72 фута (22 м) и 10 футов (3,0 м) м) возвышается и имеет ширину 24 фута (7,3 м) между парапетами . Пара зацепленных дорических колонн возвышается над полукруглыми водоразделами на каждой из опор. Высокий подход на южном конце означал, что для сохранения уровня палубы, как это было в стиле Ренни, необходимо было построить насыпь на северном конце. Дизайн моста Келсо вдохновил Ренни на создание моста Ватерлоо в Лондоне.
Мост проходит по дороге общего пользования A699 между севером и югом города. Ниже по течению от моста Келсо находится бетонный виадук, открытый в 1998 году для направления движения транспорта от центра Келсо.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с мостом Келсо. |