Кельменди (племя)

редактировать

Координаты : 42 ° 28′N 19 ° 41′E / 42,467 ° N 19,683 ° E / 42,467; 19.683

Офорт Кельменди на медной пластине в Сирмии Якоба Адама (1748-1811). Возможно, это первое изображение Kelmendi fis.

Kelmendi - это историческое албанское племя (fis) и регион в Малезии (муниципалитет Келменд ) и восточная Черногория (части муниципалитета Гусинье ). Он расположен в верхней долине реки Джем и ее притоков в хребте Проклятые горы в Динарских Альпах. Река Вермош берет свое начало в деревне того же, которая является самой северной деревней Албании. Вермош впадает в озеро Плав.

Кельменди упоминается еще в 14 веке, а как территориальное племя возникло в 15 веке. На Балканах он исторически широко известен своим давним сопротивлением Османской империи, а также обширными сражениями и набегами против османов, которые достигли даже севера Боснии и даже Болгарии. К 17 веку они настолько выросли в численности и силе, что их имя иногда использовалось для обозначения всех племен северной Албании и Черногории. Османы несколько раз пытались полностью изгнать их с их родной территории и насильно переселить в другие места, но община снова и снова возвращалась на свои исконные земли.

Наследие Келменди можно найти по всему региону. Келменди находится за долиной Джем (Селцэ, Вукел, Никч и др.), Гусинье / Гусиа (в частности, деревни Вутадж, Доли, Мартинай и Гусинье / Гусия) и Плав (Хакай) на востоке в Рожае и на плато Пештер. В Косово потомки Келменди живут в основном в каньоне Ругова и в западном Косово. В Черногории половина племени (племе) Старого Цеклина и часть Кучи, поселившиеся здесь в 16 веке, происходят из Кельменди. Самое северное поселение от Кельменди находится в деревнях Хртковци и Никинчи в Сирмии, когда в 1737 году там поселились 1600 католических албанских беженцев.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 География
  • 3 История
    • 3.1 Происхождение
    • 3.2 Османская империя
    • 3.3 Современность
  • 4 Традиции
    • 4.1 Семьи
      • 4.1.1 Келменд
      • 4.1.2 Черногория
  • 5 Известные люди
  • 6 Аннотации
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Имя

Имя Кельменди происходит от латинского Clemens. Народная этимология объясняет это как Кол Менди (Николай Умный). Историческое происхождение топонима восходит к римскому форту Клементиана, который Прокопий Кесарийский упоминает в середине 6 века на дороге, соединявшей Скодру и Петризен. Как фамилия она впервые появляется в 1353 году в латинском документе, где упоминается доминус Георгий Филиус Георгий Клементи де Спасо (лорд Георгий, сын Георгия Клементи Спасского) в северной Албании.

География

Католическая церковь в Никч. албанские байраки (1918 г.). Келменди байраки пронумерованы 1–4.

Регион Келменди расположен в районе Малеси-э-Мадхе на севере Албании, в самой северной и наиболее изолированной части страны. Граничит с регионами албанских племен Груда на западе, Хоти на юго-западе, Бога на юге, Шала на востоке. и черногорские племенные области Кучи и Васоевич на севере.

История

Происхождение

Существует множество теорий о месте происхождения Келменди. До 20 века несколько путешественников, историков и священнослужителей записали различные устные предания и представили свои собственные интерпретации. В наше время архивные исследования предлагают более исторически обоснованный подход. Милан Шуффлей в 1920-х годах обнаружил первое упоминание имени Кельменди в венецианских архивах. Публикация Османского описания санджака Скутари в 1974 году знаменует собой публикацию первой исторической записи о людях Келменди, их антропонимии, топонимии и социальной организации.

В первые века Кельменди, в 15-16 веках, единственная информация, которая упоминается о них, - это их язык, этническая группа и религия. Как пишет католический епископ Франг Барди в своей переписке с Римской курией, они принадлежат к албанскому народу, говорят по-албански, придерживаются наших святых римско-католических верований. Первое упоминание о месте происхождения Келменди принадлежит францисканскому миссионеру Бернардо да Верона, который в 1663 году писал, что нелегко комментировать происхождение Келменди, но стало общепринятым говорить, что они пришли из Кучи или одно из соседних племен. Второй комментарий о месте происхождения Келменди содержится в 1685 году в письме католического архиепископа Пьер Богдани, который пишет, что, согласно устным преданиям, прародитель Келменди происходил из Верхнего Морача.

Французский консул Гиацинт Геккард (1814–1866) отметил, что все Келменди (Клементи), кроме семей, называемых Онос, верят, что они происходят от одного предка, Клеменса или Клемента (Кельмент или Кельменд на албанском). Францисканский священник из Шкодры, Габриэль рассказал историю о Клеменсе, который был венецианцем, который был священником в венецианской Далмации и Герцеговине, прежде чем укрылся в Албании. Далее в рассказе говорилось, что он происходил из одной из этих двух провинций, и что его встретил пастор в Трипши.

Иоганн Георг фон Хан записал наиболее широко распространенную устную традицию о происхождении Кельменди в 1850 году. Согласно ему, богатый пастух в районе Трипши (административно в прошлом входивший в состав Куци) нанял пастухом молодого человека, приехавшего в Трипши из неизвестного края. У молодого человека был роман с Бумче, дочерью богатого пастуха. Когда она забеременела, они поженились, но поскольку их роман карался обычным правом, они покинули этот район и поселились на юге в нынешнем районе Кельменди. Их семь сыновей являются историческими предками поселений Келменди в Албании и Санджака. Кола, старший, является основателем Сельце. Йохан Георг фон Хан разместил поселение прародителя Кельменди в Бестане, южный Кельменд.

Югославский антрополог Андрия Йовичевич записал несколько похожих историй об их происхождении. Одна история гласит, что основатель поселился из Лайкит-э-Хотит, в Хоти, и в Хоти из Фундане, деревни Лопаре в Кучи; он был недоволен Хоти и Кучи, и поэтому покинул эти племена. Когда он жил в Лопаре, он женился на девушке из Трипши, которая последовала за ним. Его звали Амати, а его жену звали Бумче. По другим данным, его звали Клемент, откуда племя и получило свое название. Другая история, которую Йовичевич слышал в Сельце, заключалась в том, что основатель был из Пипери, бедняка, который работал слугой у богатого Кучи, там он согрешил с девушкой из знатной семьи и уехал через Джем.

В устной традиции Бумче, жена Келменди, происходила из братства Бекадж ​​в Трипши.

Первое историческое упоминание о Келменди - это османский дефтер санджака из Скутари 1497 г., который был дополнительным к реестру 1485 г. Изъятие домашних хозяйств и имущества было первоначально проведено в 1485 г., но Келменди не фигурирует в реестре, поскольку они сопротивлялись проникновению османских солдат в свои земли. В нем было 152 семьи в двух деревнях, разделенных на пять пастушеских общин (катундов). Катунд Личени жил в деревне Сельчиша, а остальные четверо (Лешовик, Мурик, Гьоновик, Колемади) жили в деревне Ишпая. Руководителями пяти катундов были: Рабджан, сын Колэ (Личени), Мараш, сын Лазара (Гьоновик), Степан, сын Улгаша (Мурик), Лула, сын Гджергдж (Колемади). Кельменди был освобожден почти от всех налогов новым центральным властям. Из пяти катунов Келменди в четырех имя Келменд появляется как отчество (Личени, Гьоновик, Лешовик, Мурик), что указывает на родственные связи между ними. Лидер Личени в Сельце Рабджан Кольского вспоминает устную традицию сына Келменда, Кола, который основал Сельцу и у которого было три сына: Вуи, Май и Рабин Кола.

Катун, который в аббревиатуре колемади произносился как колемади, принадлежит историческому племени Гольджемадхи, которое стало частью Келменди.

Османская

Группа мужчин Келменди, 1912 год.

Право на самоуправление северных албанских племен, таких как Келменди и Хоти, увеличилось, когда их статус изменился с флоричи на дербендчи, требовалось, чтобы горные общины поддерживали и защищали наземные маршруты по всей сельской местности, которые соединяли региональные городские центры. Взамен они были освобождены от чрезвычайных налогов. Кельменди должны были гарантировать пассажирам безопасный проезд по маршруту из Шкодры в западное Косово (Алтун-Или) и пути, который проходил через Медун и достиг Плав.

Еще в 1538 году Кельменди восстали против османов снова и, кажется, сделали это также в 1565 году, когда Кучи и Пипери также были в восстании. Дефтер 1582–83 годов записал нахию Клементи с двумя деревнями (Селча и Ишпаджа) и 70 домашними хозяйствами. Катунды прошлого века либо поселились на постоянной основе, либо перебрались в другие районы, такие как Лешовик, который двинулся на север и обосновался в Кучи. Таким образом, население Келменди составляло менее половины в 1582 году по сравнению с 1497 годом. Антропонимия осталась примерно такой же, как и в 1497 году, поскольку большинство имен были албанскими, а некоторые имели славянское влияние. В середине 1580-х годов Кельменди, казалось, перестали платить налоги османам. К этому времени они постепенно стали доминировать над всей северной Албанией. Они были мобильны и совершали набеги на территории сегодняшнего Косово, Боснии, Сербии и даже до Пловдива в Болгарии..

венецианские документы 1609 года упоминают кельменди, племена нагорья Дукаджин и другие как находящиеся в конфликте с османами в течение 4 лет подряд. Местные османы не смогли им противостоять и поэтому были вынуждены обратиться за помощью к боснийскому паше.

Келменди был очень хорошо известен в Европе в XVII и XVIII веках благодаря постоянным восстаниям против османов. Это привело к тому, что имя Келменди стало использоваться как синоним для всех албанских и черногорских племен османского приграничья, поскольку они были самой известной общиной этого региона для посторонних. Так, Марино Бицци (1570–1624), архиепископ Барский в 1610 году пишет, что кельменди, почти полностью состоящие из латыни, говорят на албанском и далматинском языках и делятся на десять катунов. : Келменди, Груда, Хоти, Кастрати, Шкрели, Тузи - все латиняне и Бьелопавличи, Пипери, Братоносичи, это далматины и Куци, половина из которых раскольники, а половина - латыни.

Бицци сообщил об инциденте в 1613 году, когда Османский командир Арслан-паша совершил набег на деревни Келменди и начал брать пленных, пока не было достигнуто соглашение с кланами Кельменди. Согласно соглашению, келменди сдадут пятнадцать своих членов в рабство и выплатят дань в размере 1000 дукатов османам. Однако, пока Арслан-паша ждал уплаты дани, Кельменди устроил засаду на часть своих войск и убил около тридцати кавалеристов. После этого инцидента османские войска отступили в Герцег-Нови (Кастельнуово). Мариано Болидза записал «Клименти» в своем отчете от 1614 года как деревню римского обряда, описывая их как «неутомимый, доблестный и чрезвычайно хищный народ», имеющий 178 домов и 650 вооруженных людей, которыми командуют Смаил Пренташев и Педа Сука. В 1614 году они вместе с племенами кучи, пипери и Белопавличи отправили письмо королям Испании и Франция утверждала, что они независимы от османского владычества и не платили дань империи. Столкновения с османами продолжались до 1630 г. и достигли высшей точки в 1637–1638 гг., Когда племя отбило армию в 12 000 человек (по некоторым данным 30 000) под командованием Вутси-паши из боснийских эялет. Османские потери варьируются от 4000 до 6000 человек, по разным источникам. Легенда о Норе Кельменди ожила во время этой эпической битвы. Когда паша Герцеговинский напал на город Котор в 1657 году, албанские племена Кельменди и Белопавличи также участвовали в этой битве

Критская война Келменди сыграли тактическую роль между османами и венецианцами. В 1664 году Эвлия Челеби упомянул албанцев Келменди среди «неверных воинов», которых он видел укомплектовавшими венецианские корабли в гавани Сплита. Кельменди пообещал поддержку той стороне, которая выполнит их просьбы. в 1666 году, например, некоторые из кельменди поддерживали османов при условии, что они будут освобождены от уплаты дани в течение пяти лет. Некоторые из них также приняли ислам.

. В 1651 году они помогли армии, которая атаковала Котор ; армия совершила набег и разрушила многие монастыри в этом районе. В 1658 году семь племен Кучи, Васоевичей, Братоножичей, Пипери, Клименти, Хоти и Груда объединились с Венецианской республикой, установив так называемый «семикратный баржак» или «аладж-баржак» против османов.

В 1685 году Сулейман, санджак-бей из Скутари, уничтожил отряды Баджо Пивлянина, которые поддерживали Венецию в битве на Вртижельке. Говорят, что Сулейману помогали брджани (включая Клименти), враждовавшие с черногорскими племенами. Клименти жили за счет грабежа. Плав, Гусинье и православное население этих регионов больше всего пострадали от атак Клименти. Клименти также совершили набег на область Печ, и они были там настолько сильны, что некоторые деревни и городки платили им дань. В марте 1688 года Сулейман напал на племя кучи ; Кучи с помощью Клименти и Пипери дважды уничтожили армию Сулеймана, захватили Медун и получили в свои руки большое количество оружия и снаряжения. В 1692 году Сулейман нанес поражение черногорцам при Цетине, снова с помощью брджанов.

В 1689 году Келменди добровольно вступил в Императорскую армию Священной Римской империи во время Косовской кампании. Первоначально они служили Сулейману, но после переговоров с венецианским чиновником покинули ряды османов. В октябре 1689 года Арсений III Черноевич вступил в союз с Габсбургами, получив титул герцога. Он встретился с Сильвио Пикколомини в ноябре и взял под свои крылья большую армию сербов, в том числе несколько Клименти.

Плато Пештер

В 1700 году паша Печ, Худаверди Махмут Беголли, решил принять меры против продолжающихся грабежей Келменди в западном Косово. С помощью других горных племен ему удалось с трех сторон блокировать кельменди на их родине, в ущелье верхнего реки Джем, и наступать на них со своей армией из Гусинье, В 1702 году, измотав их голодом, он заставил большинство из них переселиться на плато Пештер. Только жителям Сельце разрешалось оставаться в своих домах. Их вождь обратился в ислам и пообещал обратить свой народ в. По этому поводу в районе Пештера было переселено 251 дом кельменди (1987 человек). Остальные были переселены в Гилан, Косово. Однако пять лет спустя изгнанным Келменди удалось пробиться обратно на свою родину, и в 1711 году они послали большое количество разбойников, чтобы вернуть и других из Пештера.

В 18 веке Хоти и Кельменди помогал Кучи и Васоевичам в битвах с османами; после той неудачной войны часть Клименти покинула свои земли. После поражения в 1737 г. под руководством архиепископа Арсения IV Йовановича Шакабента значительное число сербов и Келмендис отступило на север, на территорию Габсбургов. Около 1600 из них поселились в деревнях Никинчи и Хртковцы, где они позже приняли хорватскую идентичность.

Современное

Молодая присяжная девственница в окружении мужчин в Сельце, 1908.

Во время албанского восстания 1911 года 23 июня албанские племена и другие революционеры собрались в Черногории и составили Грецию. Меморандум, требующий социально-политических и языковых прав Албании, трое из подписавших были из Келменди. В ходе более поздних переговоров с османами жителям племен была объявлена ​​амнистия, и правительство пообещало построить от одной до двух начальных школ в нахие Келменди и выплатить заработную плату закрепленным за ними учителям

.

26 мая 1913 года 130 руководителей Груда, Хоти, Кельменди, Кастрати и Шкрели направили петицию в Сесил Берни в Шкодере против присоединения их территорий к Черногории. Барон Франц Нопса в 1920 году назвал Клименти первым из албанских кланов, наиболее часто упоминаемым из всех.

К концу Второй мировой войны албанские коммунисты послал свою армию на север Албании, чтобы уничтожить своих соперников, националистические силы. Коммунистические силы встретили открытое сопротивление в Никай-Мертур, Дукаджин и Кельменд, которые были антикоммунистическими. Кельменд возглавлял Прек Кали. 15 января 1945 года на мосту Тамара произошел бой между 1-й албанской бригадой и силами националистов. Коммунистические силы потеряли 52 солдата, а в результате их возмездия около 150 человек в Кельменде были зверски убиты. Их лидер Прек Кали был казнен.

Это событие стало отправной точкой для других драм, действие которых происходило во времена диктатуры Энвера Ходжи. Классовая борьба велась строго, свобода и права человека были ущемлены, Кельменд был изолирован как границей, так и отсутствием дорог в течение следующих 20 лет, сельскохозяйственный кооператив привел к экономической отсталости, жизнь стала физическим ударом и т. Д. Многие люди Кельменди бежали, некоторые другие замерзли от пуль и льда при попытке пересечь границу.

Традиция

Горный перевал Кафа и Бордолечит.

Во время пасхальных шествий в Селсэ и Вукел-коре, демоне-детоеде, был сожжен символически. В Рождество милостыня возлагалась на могилы предков. Как и в других северных албанских кланах, канун (обычное право), которое применяется в Келменде, - это закон Горы (албанский : Кануни и Малеве).

Семьи

Келменд

Регион состоит из шести основных деревень: Бога, Никч, Сельце, Тамара, Вермош и Вукел, все они входят в состав муниципалитета Келменд. Что касается исторических регионов, то соседями Келменди и Хоти являются Кучи на западе и Васоевичи на севере. В поздний османский период племя келменди состояло из 500 католических и 50 мусульманских семей. В следующих списках представлены семьи в районе Кельменд с разбивкой по деревням происхождения (они могут проживать в нескольких деревнях):

Вермош
  • Хысай
  • Перадж
  • Кали
  • Hasanaj
  • Hasangjekaj
  • Hasani
  • Racaj
  • Lelçaj
  • Lekutanaj
  • Lumaj
  • Macaj
  • Mitaj
  • Mrnacaj / Mernaçaj
  • Naçaj
  • Miraj
  • Pllumaj
  • Preljocaj (также Tinaj)
  • Бужадж
  • Селманай
  • Шкутай
  • Вукадж
  • Вуктилай
  • Вушай
Вукел
  • Бардхечай
  • Пепушай
  • Вукли
  • Ниладж
  • Вучинай
  • Вучай
  • Мирукадж
  • Гжиколли
  • Drejaj
  • Martini
  • Aliaj
  • Dacaj
  • Gjelaj
  • Nicaj
  • Kajabegolli
Тамара
  • Рукадж
  • Мрнакадж / Мерначай
  • Лелчай
  • Вукай
  • Цекадж ​​
Никч
  • Деладж
  • Джала
  • Смайлай
  • Прелдакадж
  • Никчи
  • Рукадж
  • Гилдедадж
  • Прекелезай
  • Хасай
  • Никач
  • Капай
  • Уйкай
  • Алиядж
  • Хутадж
  • Бикай
  • Bakaj
Selcë
  • Kelmendi
  • Miraj
  • Tinaj
  • Mrnacaj/Mernaçaj
  • Vushaj
  • Плумай
  • Лекутанай
  • Вукай
  • Ругова
  • Сельца

Черногория

Плав-Гусинье
  • Ахметай или Ахметович, в Вусанье. Они происходят от некоего Ахмета Никая, сына Ники Нррелая и внука Нррела Балая, и происходят из Вукеля на севере Албании.
  • Бакай
  • Балай (Балич), in. Иммигрировал в Плав-Гусинье в 1698 году из деревни Вукель или Сельце на севере Албании и в том же году принял ислам. Ближайшие родственники клана - Балидемай. Легенда гласит, что кланы Баладж, Балидемадж и Вукел произошли от трех братьев. Однако член клана Вукел женился на члене клана Балич, что позже привело к разрыву отношений с кланом Вукел.
  • Балидемай (Bal (j) idemaj / Balidemić), in. Эта ветвь клана оставалась католической в ​​течение трех поколений, пока правнук Мартина не обратился в ислам, приняв имя Омер. С тех пор семья была известна как Омерадж. До недавнего времени фамилия семьи была изменена на Балидемай в честь Бали Дема, командующего армией в битве при Новшиче (1789 г.). Ближайшие родственники клана - Балайт. Легенда гласит, что кланы Баладж, Балидемай и Вукел произошли от трех братьев.
  • Бручай, они являются потомками католического албанца по имени Брус Нррелаж, сына Нррела Баладжа, и родом из Вукеля на севере Албании. 255>
  • Какай
  • Канадж, в деревнях, и. Иммигрировал в Плав-Гусинье в 1698 году из деревни Вукел на севере Албании и в том же году принял ислам.
  • Челадж, в деревнях Вусанье и. Претендует на происхождение от Нррел Баладж. Семья Никча является частью Челадж.
  • Дедушай в Вусанье. Они являются потомками албанца-католика по имени Дед (Дедуш) Балай, сына Нррела Балая, и происходят из Вукеля в северной Албании.
  • Бериша
  • Коленович
  • Хакай, in.
  • Хасилович, в Богайче.
  • Гочай, в Вусанье.
  • Гьонбалай, в Вусанье, с родственниками в Войно-Селе. Их предок, албанец-католик по имени Гьон Баладж, иммигрировал со своими сыновьями: Бала, Асланом, Тучей и Хасаном; вместе со своим братом Нррелом и его детьми: Никой, Дедом (Дедуш), Станишей, Бручем и Вуком из деревни Вукел на севере Албании до деревни Вусанье / Вутхадж в конце 17 века. По прибытии Гьон и его потомки поселились в деревне Вусандже / Вутхадж и приняли ислам и были известны как Гьонбаладж. В число родственников входят Ахметайт, Бручайт, Желайт, Гочай, Лекайт, Селимайт, Косайт, Улайт, Вучетайт.
  • Кукай, в Вусанье
  • Лецай, в Мартиновичи. Они родом из Вукеля на севере Албании.
  • Лекай и Войно Село. Они родом из Вукеля на севере Албании. Они потомки некоего Леке Преташи Никажа.
  • Мартини, in. Одноименный основатель, албанец-католик по имени Мартин, иммигрировал в деревню Трепча в конце 17 века из Сельце.
    • Хасангджекай, в. Они происходят от Хасана Гекая из Вукеля, мусульманина из клана Мартини.
    • Прелвукай, в Мартиновичах. Они происходят от Преле Вука из Вукеля, из клана Мартини.
  • Мусадж, иммигрировавший в Плав-Гусинье в 1698 году из деревни Вукел на севере Албании и в том же году принял ислам.
  • Новай
  • Пепай, в
  • Рекай, в Богайчи, иммигрировал в Плав-Гусинье около 1858 года.
  • Ругова, в Вишнево, с родственниками в Войно Селе и Бабино Поле. Они происходят от клана Келменд из Ругова в Косово.
  • Косай / Косджа (Ćosaj / osović), в Вусанье. Они являются потомками некоего Коса Станишая, сына Станиши Нррелай, и родом из Вукеля в северной Албании.
  • Селимай,
  • Смайич, в.
  • Улай, в Вусанье.. Они родом из Вукеля на севере Албании. Они потомки некоего Улэ Никаджа, сына Ники Нррелая.
  • Вукел, в. Они иммигрировали в Гусинье в 1675 году из деревни Вукель на севере Албании. Некий бек из клана Шабанагич подарил роду деревню Доли.
  • Вучетай (Vučetaj / Vučetović) в Вусанье. Они родом из Вукеля на севере Албании. Они потомки некоего Вучета Никая, сына Ники Нррелай.
Скадарская Краина и Шестани
  • Дабович в Гуреза, Ливари и Горни Шестани. Можно найти в Шкодере. Их родственники - клан Лукич в Краине.
  • Лукич - родственник клану Дабовичей в Краине.
  • Радовичи в Загонье.
В другом месте

Семьи Добановичей, Поповичей и Перовичи в Црмнице родом из Кельменда. Другие семьи, происходящие из Кельменда, включают Муйзичи в Жирьяне, Джаферовичи в и Веловичи, Оджичи и Селмановичи в Дони Муричи. Семьи Мари и Горвоки, составляющие основной элемент Кочи братства Кучи, происходят из Вукеля.

В Ругова, Косово, большинство современного албанского населения происходит от Келменди. В Келменди фис в Ругове также входят семьи иммигрантов Шкрели, Кастрати и Шала. Несколько семей происхождения Келменди также живут в Призрене и Липьяне, где некоторые из них изменили свою фамилию на Бислими (в честь Бислима Келменди, который был местным имамом в этом районе). Старейшие семьи Келменди в Ругове, Ляичи, заявляют о своем происхождении от поселившегося там Ника.

Известные люди

Вождь Келменди Прек Кали (1872–1945).
Автор рождение
  • Прек Кали (1872–1945), вождь Келменди, лидер повстанцев, партизан Второй мировой войны. Родилась в Вермоше.
  • Нора Кельменди (17 век), легендарная женщина-воин.
По происхождению

Примечания

  1. ^Косово является предметом территориального спора между Республикой Косово и Республикой Сербия. Республика Косово в одностороннем порядке провозгласила независимость 17 февраля 2008 года, но Сербия продолжает требовать как часть своей собственной суверенной территории. Оба правительства начали нормализацию отношений в 2013 году в рамках Брюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время признано независимым государством 98 из 193 государств-членов ООН. Всего 113 государств-членов ООН признали Косово в какой-то момент, из которых 15 позднее отозвали свое признание.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет медиа-контент в восторге от Келменд.
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте