Кейдзан

редактировать
Кейзан Джоукин Дзэндзи
Keizan-SotoZen-Net.jpg
ТитулМастер Дзен. Дайши
Другие именаТайсо Дзёсай Даиси
Личный
РодилсяКейдзан Дзёкин. 1268. Япония
Умер1325 (56–57 лет). Япония
РелигияДзен-буддизм
ШколаСото
Другие именаТайсо Дзёсай Дайси

Кейдзан Дзёкин (китайский : 瑩 山 紹瑾, 1268–1325), также известный как Тайсо Дзёсай Дайси, считается вторым великим основателем Сото школы Дзэн в Японии. В то время как Догэн, основатель японского Сото, известен как Высший Патриарх (高祖, косо), Кейдзан часто называют Великим Патриархом (太祖, тайсо).

Кейдзану и его ученикам приписывают начало распространения Сото Дзэн по всей Японии, от уединенной монашеской практики, характерной для Эйхэй-дзи Догэна, и к более популярной религии, которая обращалась ко всем слоям общества. Японское общество. Кейзан основал несколько храмов на протяжении всей своей жизни, в первую очередь Ёко-дзи и Дайхондзан Соджи-дзи (основан на полуострове Ното и переехал в Цуруми-ку, Йокогама в 1911 г.). Сегодня Содзи-дзи и Эйхей-дзи являются двумя основными учебными центрами Сото-дзэн в Японии.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь и обучение дзен
    • 1.2 Соджи-дзи
    • 1.3 Смерть
  • 2 Поддержка в обучении женщин
  • 3 Писания
  • 4 Наследие
  • 5 Примечаний
  • 6 Источников

Биография

Молодежь и обучение дзен

Первые восемь лет Кейдзан рос под присмотром своей бабушки Мьёти, которая была одной из Первые сторонники великого мастера Догэна по возвращении из Китая. Кейзан всегда признавал большой долг перед этой бабушкой, посвящая ей святыню Каннон в храме Ёко-дзи.

Кейзан также очень высоко оценил свою мать в своей автобиографии и даже сказал, что желания его матери и ее постоянные молитвы Каннону позволили ему стать монахом, получить передачу Дхармы и стать одним из предков Сото Дзен. Его мать стала настоятельницей монастыря Сото, Чоджу-дзи (成就 寺), и сама была учителем. Похоже, что его мать оказала огромное влияние как на пример человека, который поощрял преподавание буддизма женщинам, так и через ее акцент на силе Каннон, бодхисаттвы сострадания.

Кейзан сначала стал послушником в Эйхэй-дзи в возрасте 8 лет под опекой Гикая, и он был официально рукоположен в 13 лет Кун Эдзё. Он достиг стадии невозвращения во время обучения с Джакуэном и получил передачу дхармы от Тетцу Гикаи в возрасте 32 лет. Все это было записано в его автобиография; он был первым японским дзэн-монахом, описавшим свою жизнь.

Соджи-дзи

В то время как Кейдзан часто упоминается как наследник Дхармы в четвертом поколении Догэна; многие английские источники ошибочно предполагают, что Кейзан был настоятелем Эйхэй-дзи, но он этого не сделал. Настоятелем Эйхэй-дзи в четвертом поколении был Гиун, который сменил Гикая после того, как последний был изгнан из Эйхэй-дзи в так называемом сандай-сёрон. Кейзан действительно стал преемником Гикая в качестве второго настоятеля Дайдзё-дзи в нынешнем Канадзаве.

Однако его главным достижением, которое привело к его статусу "второго патриарха" Сото Дзэн, было основание Соджи-дзи, которое вскоре затмило Эйхэй-дзи как главный храм Сото.. В конце концов Соджи-дзи стал руководителем четырех региональных сетей, в подчинении которых находилось несколько тысяч храмов. К 1589 году императорский двор признал Соджи-дзи главным храмом школы Сото над Эйхэй-дзи. Эти двое оставались соперниками за поддержку империи, но ко времени восстановления Мэйдзи в 1872 году они заключили перемирие, подтвердив это в форме слов, что школа Сото следовала «принципам основателя Патриарха Догэна и чаяниям Церкви. покойный учитель, Кейдзан ».

Смерть

Кейзан умер в Ёко-дзи 29-го дня 9-го месяца 1325 года в возрасте 58 лет. Мейхо Сотэцу (1277-1350) стал настоятелем Ёко-дзи и гасан-аббатом Соджи-дзи. Обе линии передачи Дхармы остаются важными в японском Сото Дзэн. (Jiyu-Kennett 2002: 97)

Поддержка обучения женщин

Помимо распространения привлекательности Сото Дзэн для сельского населения, Кейзан прилагал усилия для поощрения обучения женщин буддизму. Кейзан в своей автобиографии очень высоко оценил свою бабушку и мать. Он считал их поддержку жизненно важной для его собственного обучения, и это, должно быть, повлияло на него.

Его мать, Экан, основала два храма, Хо-дзи и Джоджу-дзи, которые были основаны как монастырь, и где она была настоятельницей. Поклонение Кейдзаном бодхисаттве Гуаньинь (Каннон по-японски), которую часто изображают в виде женщины, возникло из-за того, что его мать почитала ее. Около 1323 или 1324 года он назвал Мёсё, свою двоюродную сестру (племянницу его матери), настоятельницей монастыря Сото Дзэн. Следуя примеру своей матери, обучавшей женщин буддизму, Кейзан дал первую Сото передачу дхармы монахине своей ученице Экью. Кейзан помог Экю, предоставив ей копии писаний Догэна, переведенные на японский язык, чтобы ей было легче, чем китайскому, следовать.

Кейзан построил женский монастырь недалеко от Ёко-дзи (в конечном итоге сделав Сонин настоятельницей) и позаботился о том, чтобы средства были выделены для его дальнейшего выживания (Faure 2000: 42). Считается, что пять монастырей для женщин-монахов были основаны Кейзаном (Мацуо 2010: 143). Он также назвал Сонин, жену первоначального дарителя Ёко-дзи, наследницей Дхармы (Faure 2000: 44). Кейзан утверждал, что Сонин был реинкарнацией Мьёти, его бабушки.

Писания

Кейзан был автором ряда работ, включая «Дзадзэн Ёджинки» и, что наиболее известно, Denkroku "Передача света", которая представляет собой серию из 51 проповеди, которая линейно детализирует линию преемственности Сото от Гаутамы Будды через индийских патриархов, от Бодхидхармы и Китайские патриархи и, наконец, японские патриархи Догэн и его непосредственный преемник в Эйхэй-дзи, Эдзё.

Наследие

Кейдо Чисан Кохо Дзэндзи, настоятель Соджи-дзи в 1960-х годах, писал в Сото Дзэн:

В религиях, с одной стороны, мы должны идти вперед, постоянно углубляя наши знания. религиозный опыт, в то время как, с другой стороны, признавая нашу миссию вести других людей в глубины нашего собственного опыта. Мы должны дать им возможность познать радость, которая приходит от знания Дхармы, и блаженство, которое приходит от практики медитации. Совершенно необходимо иметь личный характер, как у великого мастера Кейзана, чтобы выполнить эту миссию. С теплотой относиться ко всем людям, стать другом простых людей, вместе с ними войти в царство идеалов и поделиться радостью с другими - вот черты настоящего религиозного человека. Школа Сото считает, что она способна выполнить свою основную миссию благодаря строгому отцовскому характеру Догэна и сострадательному материнскому характеру Кейдзана.

Примечания

Ссылки

  • Дзен вечен Life, PTN Jiyu Kennett, Shasta Abbey Press, 4-е издание, 2000 г., ISBN 0-930066-20-0
  • The Wild White Goose, PTN Джию Кеннетт, Shasta Abbey Press, 2-е издание, 2002 г., ISBN 0-930066-23-5
  • Nearman, Hubert, trans. (2001). Кейзан Зенджи, Денкороку, Shasta Abbey Press, 2001, ISBN 0-930066-22-7
  • Видения силы, Бернард Фор, Филлис Брукс, Опубликовано Princeton University Press, 2000 ISBN 0-691-02941-5, ISBN 978-0-691-02941-2
  • Sōtō Дзэн в средневековой Японии, Уильям М. Бодфорд, Гавайский университет Press, 1993, ISBN 0-8248-1482-7
  • Сото Дзэн, Кейдо Chisan Koh Zenji, первоначально опубликовано в 1960 г., Храм Содзи-дзи, Йокогама, Япония, ISBN 0-930066-09-X. Доступно в Shasta Abbey Press, www.shastaabbey.org.
  • История японского буддизма, Мацуо Кэндзи, Global Oriental, 2010, ISBN 1-905246-59- 5
  • Макрей, Джон; Токива, Гишин; Йошида, Осаму; Гейне, Стивен, пер. (2005). Тексты дзэн, Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата (Рекомендации по практике дзадзэн от Кейдзана)
Буддийские титулы
Предшественник. Тетцу Гикай Сото Дзен патриарх . 1309–1325Преемник. Гасан Дзесэки и Мейхо Сотетсу
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:04:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте