Килмен

редактировать

Килмены из Тайн и Уир были группой людей, которые работали над кили, большие лодки, которые перевозили уголь с берегов обеих рек к ожидающим кораблям угольщиков. Из-за мелководья обеих рек судам с большой осадкой было трудно двигаться вверх по реке и загружать уголь с того места, где уголь достиг берега реки. Таким образом, возникла необходимость в мелкосидящих килях для транспортировки угля к ожидающим судам. Килмены образовывали сплоченное и красочное сообщество на обеих реках до своей окончательной кончины в конце девятнадцатого века.

Содержание

  • 1 Начало торговли углем
  • 2 Кили
  • 3 Работа и условия
  • 4 Споры с хозяевами
  • 5 Расширение торговли углем Уэра
  • 6 Кильмены Госпиталь
  • 7 Впечатление в Королевском флоте
  • 8 Угольные стейты
  • 9 Паровые буксиры
  • 10 Улучшения в речном судоходстве
  • 11 Окончательная гибель
  • 12 См. Также
  • 13 Источники

Начало торговли углем

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, «Килмен, поднимающий угли ночью», 1835

Уголь начал вывозиться из реки Тайн с середины тринадцатого века и позже. Первая зарегистрированная отгрузка угля из Ривер Уир была в 1396 году. Ямы, из которых затем вывозился уголь, находились недалеко от реки, так что для его загрузки требовалось как можно меньше усилий. Уголь возили в Лондон и в другие места на угольных шахтах; небольшие деревянные парусные кораблики, плывущие по восточному побережью. В то время ни Тайн, ни Уир не были удобными для судов с большой осадкой. Устье Тайна было загорожено стадными песками, скалой Беллехес и перекладиной, которая пересекала устье реки. Дальше вверх по реке корабль мог сесть на мель на различных мелководьях, а каменный мост в Ньюкасле не позволял угольщикам достигать угольных месторождений выше по реке. Обе реки были очень мелкими у берегов, что затрудняло подход, поэтому уголь загружался в мелкосидящие кили, чтобы транспортировать его вниз по реке.

Кили

Кили были деревянными лодками с остроконечная корма, так что нос и корма выглядели почти одинаково. У них была неглубокая осадка, так что при полной загрузке они тянули всего четыре с половиной фута. Кили были сорок футов в длину и не менее 19 футов в ширину на миде: очень широкая конфигурация. Они были резными (гладкими) и, как правило, из дуба, часто с вязом ниже ватерлинии. В 1266 году стандартная нагрузка на киль была установлена ​​на уровне 20 чалдронов (фургонов) или примерно 17 тонн. После 1497 г. нагрузка на киль часто увеличивалась, пока в 1635 г. она не была установлена ​​на уровне 21,1 тонны. Халдрон представлял собой запряженную лошадью повозку, содержащую 17 центнеров угля. Кили должны были быть измерены Королевскими комиссарами и дана отметка нагрузки, чтобы показать, когда они будут полны.

Ранние кили приводились в движение одним большим веслом, которым управлял весь экипаж, кроме шкипера; у них не было руля, и они управлялись вторым веслом или «перекидывающимся» через корму. Команда работала с течениями реки, где это было возможно. Позже весла были дополнены одинарной мачтой с квадратным парусом, прикрепленным к верфи, а позже - большим шприцем и стакселем, хотя весла все еще использовались для гребли, когда ветер не было благоприятным. Были также две восемнадцатифутовые железные палки ("пуои") для опоры киля на мелководье. Пол трюма находился всего на два фута ниже планширя для облегчения погрузки. Уголь был сложен высоко над крышей трюма с деревянными досками, используемыми для предотвращения скольжения груза. Каждый киль был укомплектован шкипером, двумя членами экипажа и мальчиком, известным как «пи-ди» П. Д. ' или Paydee. Хотя было заявлено, что значение этого названия неизвестно, оно, вероятно, возникло из более раннего использования слова «peedee», означающего «футбой» или «жених», от латинского pede, «пешком». Когда железные дороги начали отнимать у килменов профессию, большинство шкиперов перестали брать на работу мальчика, чтобы сэкономить на зарплате. Двух членов команды неизменно называли «хулиганами» («хулиган» здесь означает «брат», «товарищ»). Многие кили имели небольшую кормовую кабину или "хаддик", оборудованную печью, где экипаж мог спать в случае необходимости.

Работа и условия

Килмен загружал уголь в трюм киля из «носик» или прибрежный желоб. Затем киль спускали вниз по реке во время отлива с помощью весел или паруса, если ветер был благоприятным, и переносили рядом с ожидающим угольщиком, где экипаж закачивал уголь в угольщик, работая даже в темноте. Это может быть затруднительно из-за разницы в высоте планширя киля и палубы угольщика. Когда в 1819 году ударил кильмен, одним из их требований была дополнительная шиллинг за киль за фут, если борт угольника превышал пять футов. Со временем угольные шахты были построены таким образом, чтобы облегчить загрузку в них угля. После загрузки килемеры возвращались бы за другим грузом, если оставалось дневное время и позволяли приливы. Им заплатил «прилив»; то есть при каждом рейсе между кораблем и стейтом, независимо от расстояния. К середине 19 века обычная плата составляла одну гинею, включая погрузку, которую владелец киля делил между тремя членами экипажа почти равными долями, оставляя себе только около 8 пенсов. на прилив сверх других акций. До того, как железные дороги начали наносить ущерб торговле, владелец киля ожидал, что будет совершать около десяти "приливов" в неделю.

Килмены традиционно были привязаны к работе в течение года, при этом днем ​​связывания обычно было Рождество, но занятость сохранялась. быть сезонным и практически не работать зимой. На доступность работы часто влияла погода, если корабли не могли заходить в реку, а также подача угля из карьеров. Забастовки могут повлиять на объем производства, и хитрые владельцы карьеров иногда сокращают производство, чтобы поддерживать высокие цены. В результате килмены могли проводить длительные периоды без работы, в течение которых им приходилось жить в кредит или искать работу по очистке реки от затонувших судов и песчаных отмелей. Килмены Тайнсайда сформировали независимое общество в 1556 году, но никогда не были включены, вероятно, потому, что ньюкаслские хозяева боялись стать слишком могущественными. Килмены Уэрсайда были окончательно включены Парламентом в 1792 году.

Килмены Тайнсайда жили в районе Сэндгейт, за пределами городских стен, в одной из самых бедных и многолюдных частей города, состоящей из множества узких мест. переулки. Джон Бейли, писавший в конце 18-го века, сказал, что они «почти полностью питаются мясом и мукой лучших сортов, которых требуют их большие усилия в своей работе». Некоторым они были известны как сплоченная группа агрессивных, пьющих мужчин: Джон Уэсли после посещения Ньюкасла описал их как склонных к пьянству и ругани. Бэйли сказал, что эта репутация была совершенно незаслуженной: килмены «грубо» выражались, и были громкими и громкими «из-за практики приветствовать друг друга на реке, особенно во время ночных приливов», но «они презирают. показывать то, что они думают о невежливости или грубости любому человеку ». Несмотря на это, в середине 19 века их описывали как «пресловутую неразумную, невежественную и несдержанную группу людей. Раньше говорили, что один килмен мог выпить трех шахтеров».

За свои Воскресная лучшая одежда килмены часто носили характерное синее пальто или короткую синюю куртку: это сопровождалось черной шляпой с плоскими полями, желтым жилетом и белой рубашкой, а также чулками, описываемыми как серо-серые брюки или синие чулки и фланелевые бриджи. В 18 веке килменов можно было узнать по синей шляпке, которую многие из них носили на работе, позже замененной на су'вестер. В 1840-х годах они были описаны как носящие «своеобразный костюм, состоящий из большого пиджака или, скорее, камзола, со свободными штанами, очень широкими в коленях и не спускающимися ниже». Мастерство киллеров, как правило, передавалось от отца к сыну, сын работал подмастерьем на киле, пока не считался достаточно взрослым и достаточно сильным, чтобы работать в команде. Большинство мужчин были непригодны для продолжения тяжелой физической работы до сорока лет. К 1700 году на «Тайн» работало 1600 килменов, работающих в 400 килях. Не все были местными: было значительное количество шотландских килменов, которые возвращались домой зимой, когда торговля была вялой.

Споры с хозяевами

килмены Тайнсайда использовались в Ньюкасле Хозяева и часто спорили со своими работодателями. Они объявили забастовки в 1709, 1710, 1740 и 1750 годах. Кильмены недовольны тем, что хозяева, чтобы избежать таможенных пошлин, намеренно перегружали кили. Пошлина оплачивалась за каждый килевой груз, так что владелец платил за загрузку как можно большего количества угля. Это означало, что нагрузка на киль постепенно увеличивалась с 16 тонн в 1600 году до 21,25 тонны в 1695 году. Поскольку килмены получали килевую нагрузку, им приходилось работать значительно усерднее за ту же плату. Даже после стандартизации нагрузки на киль имели место случаи, когда владельцы килей незаконно увеличивали трюмы для перевозки большего количества угля до 26,5 тонн. В 1719 и 1744 годах киллмены Тайнсайда объявили забастовку в знак протеста против этой «чрезмерной меры». Забастовка 1750 г. также была направлена ​​против «переизмерения», а также против «баночных денег», практики выплаты части заработной платы килменов напитками, которые должны были употребляться в «канцеляриях», пабах, принадлежащих работодателям. 47>

Расширение торговли углем из Уэра

Экспортная торговля углем из Уира развивалась медленно, но к семнадцатому веку процветала торговля углем с угольного месторождения Дарем через реку Уир.. Однако тоннаж был намного меньше, чем на Тайне; в 1609 году из Уэра было экспортировано 11 648 тонн по сравнению с 239 000 тонн, вывезенных из Тайна. Этот дисбаланс резко изменился во время гражданской войны в Англии из-за блокады Тайна парламентариями и их поощрения торговцев Уэрсайда восполнить последующий дефицит угля для Лондона.. Экспорт угля из Уэра резко увеличился, что привело к аналогичному увеличению числа килменов, занятых на реке. Ко времени Реставрации в 1660 году торговля на Тайне восстановилась, но теперь река вывозила только на треть угля больше, чем Уир.

Больница Килмена

Килменская больница Больница в Ньюкасл-апон-Тайн

В 1699 году килмены Ньюкасла решили построить больницу Килмена, благотворительный фонд для больных и престарелых килменов и их семей. Килмены согласились вносить один пенни из заработной платы каждого экипажа, и корпорация Newcastle предоставила землю в Сэндгейте. Строительство больницы было завершено в 1701 году и обошлось в 2000 фунтов стерлингов. Он состоял из пятидесяти комнат, переходивших в монастырь, окружавший травяной двор. Одним из спорных вопросов, касающихся госпиталя, было то, что средства на его содержание находились под контролем хозяев, чтобы они не использовались киллменами в качестве ударного фонда. Здание больницы по-прежнему остается на Сити-роуд, Ньюкасл, и до недавнего времени использовалось для размещения студентов. Теперь здание внесено в реестр «Наследие в зоне риска». Он пустовал с момента закрытия студенческого общежития и был добавлен в реестр в 2009 году.

Впечатление в Королевском флоте

Из-за их опыта управления лодками, киллмены рассматривались как полезно во время войны, когда Королевскому флоту требовались моряки для своих военных кораблей. Во время французских войн конца восемнадцатого века Военно-морская импресс-служба хотела бы произвести впечатление на как можно больше килменов, но килмены были официально защищены от впечатления. Однако в 1803 году, во время кризиса, офицер по регулированию Тайн захватил 53 килмена с намерением впечатлить их во флот, несмотря на их освобождение. В ответ их жены взяли все, что было под рукой (лопаты, сковороды, скалки), и направились к Норт-Шилдсу, намереваясь использовать любые средства для спасения своих людей, в то время как остальные киллмены бастовали до тех пор, пока пленники не были освобождены. Был достигнут компромисс, согласно которому 80 «добровольцев» (каждый десятый киллмен) будут приняты во флот, а остальные будут освобождены от впечатлений. Владельцы угля и киллеры должны были платить пошлину в качестве награды за киллеров, присоединившихся к флоту. Похожая ситуация существовала и на Wear, за исключением того, что кильмерам там обходились менее щедро. Они должны были предоставить аналогичную квоту новобранцев с двумя землевладельцами, считающимися одним старшим матросом.

Стейты угля

Примерно в 1750 году на Тайне начали использовать новые разработки. Новые карьеры проходили все дальше и дальше от реки, и уголь доставлялся на берег по вагонам. Оказавшись там, в местах, доступных для угольных шахт, были построены шахты для угля, позволяющие сбрасывать уголь непосредственно в трюмы угольных шахт без необходимости использования килей. Стейты представляли собой короткие пирсы, которые выступали над рекой и позволяли фургонам с углем идти по рельсам до конца. Угольщики причаливали к краю стейтов, и первоначально уголь из вагонов выгружался по желобам в трюмы угольщиков. Позже, чтобы избежать поломки угля, вагоны с углем были спущены на палубы угольных шахт и выгружены там. Это было началом конца для килменов, и они осознали угрозу, которую представляют собой угольные стейты. Забастовки и беспорядки возникали всякий раз, когда открывались новые статуи. В 1794 году киллмены Тайнсайда объявили забастовку против использования стейтов для погрузки угля.

Из-за мелководности Тайн использование угольных стейтов не полностью устраняет необходимость в килях. Количество, которое стейты проецировали в реку, было ограничено, чтобы не мешать речному движению, так что стейты заканчивались на мелководье. По мере того, как угольщики загружались, их осадка увеличивалась до тех пор, пока они больше не могли продолжать загрузку со стейтов. В таких случаях угольные шахты должны были переместиться в более глубокие воды, и погрузка была бы завершена с использованием килей.

До 1800 года наиболее продуктивные карьеры располагались выше по реке от Ньюкасла, и угольные шахты не могли пройти там мост для погрузки. уголь. После 1800 года добыча угля перешла в более низкое русло реки, где можно было использовать угольные шахты. Уже к 1799 году на «Тайн» работало 320 килей по сравнению с 500 на пике их использования. В то время на Wear с меньшей добычей угля использовалось 520 килей. Стейты с углем не были представлены на Уэре до 1812 года, но им так же сильно сопротивлялись киллмены. В 1815 году они взбунтовались в знак протеста против загрузки угля через угольные шахты.

Паровые буксиры

Другой угрозой жизни киллменов была разработка паровых буксиров. Во время десятинедельной забастовки киллменов «Тайн и Уир» против использования угольных шахт владельцы киля установили один из недавно разработанных паровозов в киле, оборудованном гребными колесами. Киль не только мог двигаться сам, но и тянул за собой ряд других килей. К 1830 году верфь Маршалла в Саут-Шилдс приступила к производству паровых буксиров для «Тайн» и других стран. Это развитие не угрожало существованию килменов так же серьезно, как развитие угольных.

Улучшения в речном судоходстве

Как упоминалось выше, причиной использования килланов было плохое состояние навигация на Тайн-энд-Уир, которая не позволяла кораблям двигаться вверх по реке без опасности посадки на мель. Со временем ситуация постепенно ухудшалась. Колльеры, прибывающие в устье реки, должны были утилизировать балласт из песка. Правильный метод для этого заключался в том, чтобы отсыпать песок на определенных участках берега реки, предназначенных для этой цели, или отсыпать песок в море. У Wear были балластные кили, которые использовались для разгрузки балласта с угольных шахт и его вывоза в море. Были штрафы за сброс балласта в реку, но это происходило часто. В результате русло реки заилилось, что еще больше усложнило навигацию. Кроме того, промышленность на берегах рек часто сбрасывает свои отходы в реку. Ситуация на Тайне стала настолько плохой, что в 1850 году был принят Закон Тайна о навигации, который передал контроль над рекой Комиссии по благоустройству Тайна. Это тело начало обширную программу дноуглубительных работ с целью существенного углубления русла реки. Эта программа была завершена в 1888 году, так что крупнейшие угольщики могли пройти прямо до Ньюкасла и дальше. Это углубление реки означало, что угольщики могли загружать уголь из стейтов без необходимости использования килей для завершения работ. В 1876 году существующий мост в Ньюкасле был заменен на Swing Bridge, который вращался, чтобы позволить судам проходить вверх и вниз по реке. Это позволило загружать угольные шахты со стейтов над Ньюкаслом и тем самым решило судьбу килменов.

В 1717 году был принят закон об улучшении износа, создавший. Строительство южной пристани в устье реки было начато в 1723 году и продолжалось много лет. Северный пирс был построен в 1797 году. Причалы были предназначены для улучшения потока воды и предотвращения заиливания реки. Река была углублена в 1749 году, чтобы улучшить доступ, но использование килей продолжалось до тех пор, пока в 1813 году не были введены угольные стейты. В 1831 году была открыта новая гавань в Сихем, дальше вниз по побережью Дарема. Это отвлекло большую часть Даремского угля от Сандерленда и еще больше поставило под угрозу существование килменов Уэрсайд. В 1837 году в устье Уэра был построен Северный док для загрузки угольных шахт, а в 1850 году был построен огромный Южный док, вмещающий 250 судов. Эти погрузочные устройства сделали кили ненужными, за исключением труднодоступных ям далеко вверх по реке. На Тайне также были построены три больших дока для погрузки угля: док Нортумберленда в 1857 году; Тайн Док в 1859 году; Альберт Эдвард Док в 1884 году.

Окончательная кончина

К середине девятнадцатого века менее пятой части карьеров на реке Тайн-энд-Уир использовали кили для загрузки угля. Внедрение угольных стайлов и паровых буксиров уже сильно уменьшило количество киллеров. Новые доки с их эффективным оборудованием для погрузки угля привели к окончательной гибели килей и людей, которые их обрабатывали. Последние несколько килей сохранились до последних лет 19-го века, хотя к 1889 году писатель заметил, что, хотя некоторые киллеры все еще выполняли погрузку угля, «теперь эту работу выполняют пароходы; кили буксируются на суда и с них». «Это те пароходы, которые подбивают киллеров», - сказал последний киллер из больницы Килмена в 1897 году, - «это чертовски плохая работа, но с этим ничего не поделать».

Вторая половина девятнадцатого века была время быстрого промышленного роста Тайнсайда и Уэрсайда, так что килмены были бы легко поглощены другими отраслями. Теперь это просто далекое воспоминание, мало что напоминающее о них, кроме больницы Килмена, которая все еще стоит в Ньюкасле, и хорошо известных местных песен «The Keel Row » и «. Куши Баттерфилд. "

См. Также

  • слова на диалекте Джорди
  • Килмены Тайнсайда: организация труда и конфликт в северо-восточной угольной промышленности, 1600-1830 (Регионы и регионализм в истории), Джозеф М. Фьюстер, Бойделл Press, 2011, ISBN 1-84383-632-7 в Amazon.

Ссылки

4. «Корабли, забастовки и килмены», Дэвид Белл, паб. TUPS Books, 2001, ISBN 1-901237-26-5

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте