Килхаулинг (голландский kielhalen; «тащить по килю») - это форма наказания и потенциальной казни, когда-то применявшейся к морякам в море. Матроса привязывали к веревке, обвитой под судном, бросали за борт с одной стороны корабля и тащили под килем корабля либо с одной стороны корабля на другую, либо по длине корабль (от носа до кормы).
Распространенное предположение состоит в том, что снятие киля равносильно приговору либо к смерти от сильнейших пыток, либо, как минимум, к физической травме, которая может навсегда искалечить. Корпус корабля обычно был покрыт ракушками и другими морскими наростами, и, таким образом, смещение киля обычно приводило к серьезным порезам, из которых жертва могла позже пострадать от инфекции и рубцевания. Если жертву тащили медленно, его вес мог опустить ее настолько, чтобы не попасть в ракушки, но этот метод часто приводил к его утоплению. Также существовал риск травмы головы в результате столкновения с корпусом или килем, особенно если судно находилось в движении.
Имеются ограниченные свидетельства того, что подъем киля в такой форме использовался пиратскими кораблями, особенно в древнем мире. Самое раннее известное упоминание о подъеме киля было сделано греками в Морском кодексе Родоса (Lex Rhodia), ок. 700 г. до н.э., где изложено наказание за пиратство. Например, на греческой вазе есть изображение той же эпохи.
Несколько английских писателей 17-го века, такие как Монсон и Ботелер, описали использование подъема киля на английских военно-морских кораблях. Однако их ссылки расплывчаты и не содержат даты. Кажется, что об этом нет никаких записей в журналах английских кораблей той эпохи, и военно-морской историк Николас Роджер заявил, что он не знает никаких убедительных доказательств того, что это когда-либо происходило. В 1880 году г-н Шоу Лефевр (член парламента), столкнувшийся в парламенте с недавним отчетом из Италии о падении киля на HMS Alexandra, отрицал, что такой инцидент имел место.
Это было. официальное, хотя и редкое, наказание в голландском флоте, как показано на картине «Буксировка киля» судового хирурга адмирала Яна ван Нес. Это показывает, что большая толпа собралась, чтобы посмотреть на это событие, как если бы это было «зрелищное» наказание, призванное напугать других потенциальных преступников, как порка флота. Современное описание предполагает, что оно не было предназначено для смертельного исхода:
Кил-Хаулинг, наказание, применявшееся в голландском флоте за различные правонарушения. Это выполняется путем многократного погружения правонарушителя под днище судна с одной стороны и подъема его с другой стороны после того, как он прошел под килем. Блоки или тяги, на которых он подвешен, прикреплены к противоположным концам главного двора, а на его ноги вешается груз свинца или железа, чтобы погрузить его на достаточную глубину. Этим аппаратом его притягивают вплотную к штанге, откуда он внезапно падает в море, где, пройдя под днищем корабля, его поднимают на противоположный борт судна. Поскольку этот экстраординарный приговор исполняется с присущей голландцам безмятежностью нрава, преступнику дается достаточно времени, чтобы восстановить чувство боли, которого он действительно часто лишается во время операции. По правде говоря, временную нечувствительность к его страданиям ни в коем случае нельзя истолковывать как неуважение к его судьям, если учесть, что это наказание должно иметь особую уместность в разгар зимы, когда ледяные хлопья плавают на поверхности земли. ручей; и что это продолжается до тех пор, пока виновный почти не задохнется из-за нехватки воздуха, онемеет от холода воды или не оглушен ударами, полученными его головой при ударе о днище корабля.
Сноска в одном источнике предполагает, что он мог иметь развился из средневекового наказания за уклонение.
. В фильме 1935 года о мятеже на Баунти капитан Уильям Блай Килхоллс, моряк, в результате его смерти, но инцидент вымышленный. Под командованием Блая только двое из экипажа умерли естественной смертью.
Этот термин сохранился до сих пор, хотя обычно означает, что его строго упрекают.