Кебаран

редактировать
Кебаран
Кебаран расположен на Ближнем Востоке Кебаран Кебаран Кебаран Кебаран Карта, показывающая приблизительное распространение кебаранской культуры
Географический диапазонЛевант
Периодверхний палеолит
Датыок. 18000 - ок. 12500 лет до н.э.
Типовая стоянка Пещера Кебара
ПредшественникАхмариан. Левантийский ориньяк
За нимНатуфийская культура
Кебаран соответствует периоду прогрессирующего потепления на конец плейстоцена, который последовал за максимумом последнего ледникового периода (LGM). Климат и постледниковая экспансия на Ближнем Востоке, на основе анализа ледяных кернов Гренландии.

Кебаран или кебарская культура, также известная как ранняя Эпипалеолит Ближнего Востока, была археологической культурой в восточной части (ок. 18000–12500 лет до н.э.), названной в честь своего типового памятника Пещера Кебара к югу от Хайфы. Кебаран были очень мобильным кочевым населением, состоящим из охотников и собирателей из Леванта и Синая областей, которые использовали микролитические орудия труда.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Художественное выражение
    • 1.2 Артефакты
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
Обзор

Кебаран - последний Верхний Палеолит фаза Леванта (Сирия, Иордания, Ливан и Израиль ). Для кебаранов характерны небольшие геометрические микролиты, и считается, что у них отсутствуют специальные измельчители и удары, обнаруженные в более поздних ближневосточных культурах. Впервые обнаружены небольшие каменные орудия микролиты и ретушированные пластинки. Микролиты этого периода культуры сильно отличаются от ориньякских артефактов.

каменная ступка и пестик каменного века, культура Кебарана, 22000-18000 гг. До н.э.

Кебарану предшествовала атлитийская фаза верхнего палеолита левантийский ориньяк (ранее называвшаяся антелианская ), за которым следует прото-аграрная натуфийская культура эпипалеолита. Появление кебарской культуры микролитического типа предполагает значительный разрыв культурной преемственности верхнего палеолита Леванта. Культура кебаранов с использованием микролитов связана с использованием лука и стрел и приручением собаки. Кебаран также характеризуется самым ранним сбором дикорастущих злаков, известным благодаря обнаружению инструментов для измельчения зерна. Это был первый шаг к неолитической революции. Считается, что кебаранцы летом расселялись на возвышенности, а зимой собирались в пещерах и каменных убежищах около низинных озер. Такое разнообразие сред может быть причиной разнообразия инструментов, входящих в их наборы.

Расположенный в Терминале плейстоцена, Кебаран классифицируется как эпипалеолитическое общество. Обычно считается, что они были предками более поздней натуфийской культуры, которая занимала большую часть того же ареала, которая расширила использование дикорастущих зерен, опираясь на черты Кебарана, чтобы приобрести некоторые симптомы постоянных поселений, сельского хозяйства и т. и намёки на цивилизацию.

Художественное выражение

Гравированная табличка с изображением птицы с юга Эйн-Кашиш, Изреельская долина, Израиль, Кебаран и геометрический Кебаран ок. 23,000-16,500 лет назад)

Свидетельства символического поведения собирателей позднего плейстоцена в Леванте были найдены в выгравированных известняковых табличках из эпипалеолитического места под открытым небом Эйн-Кашиш Юг в Изреельской долине, Израиль. Гравюры были обнаружены в месторождениях Кебаран и Геометрический Кебаран (около 23000 и около 16500 лет до н.э.) и включают изображение птицы, первое фигуративное изображение, известное так далеко от донафийского эпипалеолита, вместе с геометрическими мотивами, такими как шевроны, штриховки и лестницы. Некоторые из гравюр очень похожи примерно на современные европейские находки, и их можно интерпретировать как «системы обозначений» или «системы искусственной памяти», связанные с определением времени сезонных ресурсов и связанных с ними важных событий для кочевых групп.

знаки и узоры хорошо известны из контекста местного натуфийского, последнего периода эпипалеолита, когда оседлые или полуоседлые собиратели начали заниматься сельским хозяйством.

Гравюры, найденные на юге Эйн-Кашиш, имеют символический характер. концептуализация. Они предполагают, что образные и нефигуральные изображения представляют собой связную совокупность символов, которые могли быть применены для хранения, обмена и передачи информации, связанной с социальной деятельностью и существованием мобильных диапазонов. Они также предполагают уровень социальной сложности донатуфийских собирателей Леванта. Очевидное сходство графики во всем мире позднего плейстоцена и способ их применения подтверждают возможность того, что символическое поведение имеет общее и гораздо более раннее происхождение.

Артефакты

Ссылки
Дополнительная литература
  • M. Х. Алимен и М. Дж. Стив, Historia Universal siglo XXI. Доистория. Siglo XXI Editores, 1970 (пересмотрено и исправлено в 1994 году) (оригинальное немецкое издание, 1966, под названием Vorgeschichte). ISBN 84-323-0034-9
  • Эдинбургский университет, лекции по археологии 1, «От собирательства до земледелия», 2008
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:38:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте