Казанский метрополитен

редактировать
Казанский метрополитен
Kazan-metro-Logo.svg
Кәҗә Бистәсе) (6823464231).jpg Поезд состоит из 81-740 / 741 вагонов на вокзале Козья Слобода
Обзор
РодноеКазанский метрополитен. Казанский метрополитен. Казан метрополитены. Казанские метрополитены
ВладелецКазань
РегионКазань, Татарстан, Россия
Тип транзитаСкоростной транзит
Количество линий1
Номер станций11
Ежедневная посещаемость86 тысяч (в среднем)
Годовая посещаемость31,3 миллиона (2013)
Эксплуатация
Начало эксплуатации2005
Оператор (и)МетроЭлектроТранс
Количество транспортных средств47
Технический
Длина системы15,822 км (9,8 мили)
Ширина колеи 1524 мм (5 футов)
Схема сети Казанского метрополитена

Казанский метрополитен map.svg включает линию Савиново-Азино

Казанский метрополитен (Русский : К аза́нский метрополите́н; Татарский : Казан метросы) - система скоростного транспорта, обслуживающая города Казань, Татарстан, Россия. Система метро была седьмой из открытых в России и пятнадцатой в регионе бывшего Советского Союза. Открытая 27 августа 2005 года, это новейшая система в России.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Планирование
    • 1.2 Строительство
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Сервис
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Линии
    • 5.1 Центральная линия
  • 6 Будущее
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Планировка

Казань - исторический и культурный центр на Среднем Волге. Первые планы создания системы скоростного транспорта были предложены еще во времена Российской Империи, но после Октябрьской революции и Гражданской войны в России мало остался для дизайна. Тем не менее, в 1930-е годы Казань, будучи столицей Татарской АССР - одной из наиболее заметных автономных республик и стремительно развивающейся как промышленный центр, - побудила некоторых предложить систему скоростного транспорта на будущее, особенно после успешного строительства Московского метрополитена в 1935 году.

Однако Вторая мировая война положила конец таким попыткам, и в послевоенном СССР только крупнейшие столицы Союза республики могли позволить себе систему метро. Тем не менее, в 1979 году население Казани перевалило за миллионную отметку: советское требование для разрешения метро. 1983 год был годом, когда Верховный Совет Татарской АССР санкционировал проектирование метрополитена. Первоначальный замысел должен был стать окончательным, поскольку Казань фактически следовала типичной советской модели с историческим центром на впадении реки Казанки в Волгу, а также различными промышленными и «спальными» районами. (жилые комплексы) по краям. Первая линия будет идти по оси север-юг, начинающейся у Транзитной железнодорожной станции на севере, через послевоенные сталинские здания и затем вниз к югу от Казанки, рядом с Казанским кремлем. и через исторический центр в микрорайон Горки.

Первые геологические изыскания начались в 1984 году, а к 1989 году строительство первой очереди было составлено и представлено для получения окончательного разрешения на начало строительства. Это не должно было быть. В 1991 году Советский Союз распался, и экономические, а также политические потрясения, потрясшие Татарстан и Россию, привели к свертыванию проекта Казанского метрополитена.

Строительство

Двуязычные таблички на дверях поезда «Не опираться на дверь»

К счастью для Казани, на протяжении 1990-х годов статус самой заметной автономной столицы укреплял ее позиции; достаточно, чтобы федеральное правительство выпустило обзор проекта в 1995 году и санкционировало строительство. Самым заметным крайним сроком было празднование тысячелетия города в 2005 году. После получения финансирования и обучения первый камень был заложен 27 августа 1997 года.

Первая очередь из шести станций включает туннели глубокого уровня, построенные тоннелепроходческие машины, а станции либо подземные, либо надземные. В архитектуре станций осталось немного оригинальных планов советских станций, с акцентом на традиционные татарские и исламские мотивы как часть современного высокотехнологичного дизайна. Первый щит прибыл в Казань в конце 1999 г. и был запущен в мае 2000 г.

Изначально темпы были медленными, и финансовые проблемы могли помешать завершению строительства в срок. В отчаянной попытке в конце 2003 года Минтранс России приказал бригадам метрополитена из Самары и Москвы оказать помощь, и первый этап был сокращен на одну станцию, оставив трудный путь под рекой Казанкой, который откроется позже. Еще один вклад внесла бригада строительства метрополитена Алматы из Казахстана. Таким образом, к концу 2004 года в эксплуатации находилось восемь тоннелепроходческих механизмов. Всего пришлось пробурить тринадцать отдельных туннелей.

Несмотря на неудачный старт, Казанский метрополитен был открыт 27 августа 2005 г. Президентом России Владимиром Путиным, Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, а также мэр Казани и руководители всех действующих российских метрополитенов.

Пристройка к проспекту Победы открылась 29 декабря 2008 г. как первая пристройка к югу от станции Горки на втором этапе. В 2010 году метрополитен расширился через реку Казанка, с открытием станции Козья Слобода. 9 мая 2013 года в Казанском метрополитене открылась трехстанционная северная ветка.

Эксплуатация

В настоящее время Казанский метрополитен представляет собой однолинейную систему, протяженность которой составляет почти шестнадцать километров и насчитывает одиннадцать станций.. Новейшая из российских систем, но и самая современная. Продажа билетов по смарт-картам и полуавтоматическое движение поездов - это функции, которые в то время только вводились на некоторых московских станциях. Системой управляет муниципальная компания МетроЭлектроТранс (МетроЭлектроТранс).

Как и все метрополитены России и бывшего СССР, каждая станция имеет свою архитектурную тематику. В настоящее время две станции односводчатые, две - колонно-пролетные. Кроме того, есть одна станция на совмещенной остекленной эстакаде.

Сервис

Метро работает с 6:00 до 23:00. В метро также продаются смарт-токены, действительные в течение одного дня, и смарт-карты (проездные), действующие в течение нескольких поездок или определенный период времени. Для пенсионеров, студентов и детей действуют скидки. Безопасность - главная проблема в Казанском метрополитене. Как и все современные системы, он оснащен камерами видеонаблюдения. На каждом участке есть своя группа полиции по охране общественного порядка. Профессиональная фотосъемка запрещена.

Вся информация и объявления даются на трех языках - русском, татарском и английском.

Подвижной состав

Интерьер вагона Казанского метрополитена

С 2005 года в Казанском метрополитене обслуживалась только модель 81-553.3 / 554.3 «Казань». Поезда выпускались петербургским заводом «Вагонмаш» в г. сотрудничество с Škoda Dopravní Technika из Пльзень, Чешская Республика в 2005 году. Это самые современные модели, которые в настоящее время используются в России и бывшем Советском Союзе, и они полностью автоматизирован. В результате им на борту не нужен инженер или водитель, а нужен только супервайзер. Всего в эксплуатации находится 16 вагонов (4 поезда) вместимостью ~ 250 человек каждый.

В 2011 году для открытия новой станции Козья слобода приобретены новые трехвагонные поезда 81-740 / 741 «Русич». В настоящее время в эксплуатации находится 27 вагонов (9 поездов) вместимостью ~ 350 человек каждый. 12 поездов (1 поезд зарезервирован) обеспечивают 5-минутный интервал на линии в часы пик.

В 2019 году подписан контракт на поставку одного поезда типа 81-765 / 766/767. Поезд был построен к апрелю 2020 года и отправлен в Казань к маю 2020 года.

Сегодня в метро работает 14 составов, из которых 9 поездов - это три составов вагона с трапами только в определенных вагонах. Но 81-765 / 766/767 - единственный тип, у которого есть проходы между каждой машиной.

Маршруты

Центральная линия

СтанцияИзображениеОткрыта
Авиастроительная. Авиастроительная АвиастроительнаяAviatozelesh qazan metro.jpg 9 мая 2013
Северный вокзал. Тёньяк вокзал Северный ВокзалТоняк вокзал qazan metro.jpg 9 мая 2013
Яшлек. Яшлек ЯшьлёкYashleq qazan metro.jpg 9 мая 2013
Козья Слобода. Käcä Bistäse Козья СлободаКАЗАНСКОЕ МЕТРО kozia sloboda.jpg 30 декабря 2010
Кремлевская. Кремл КремлёвскаяКазань м. Кремлевская 08-2016 img1.jpg 27 августа 2005
Площадь Тукая. Табдулла Тукай Мяйданы Площадь ТукаяКазанский метрополитен, площадь Тукая 08-2016.jpg 27 августа 2005
Суконная Слобода. Sukno Bistäse Суконная СлободаКазань м. Суконная Слобода 08-20 16 img2.jpg 27 августа 2005
Аметьево. Ямат АметьевоСтанция метро «Казань» Аметьево.jpg Аметьево27 августа 2005
Горки. ТавлыкКазанский метрополитен ст. Горки.jpg Горки27 августа 2005 г.
Проспект Победы. Ciñü prospektı Проспект ПобедыКазанский метрополитен «ПроспектПобеды» 08-2016.jpg 29 декабря 2008 г.
Дубравная. Imänlek ДубравнаяDubravnaya.jpg 30 августа 2018

Future

Будущие линии включают «Savinovo Radius » и «Azino radius », соединяющие соответствующие районы с центром города., и «Сави Ново-Азино Линия ». Приоритет этих строк не ясен.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с Казанский метрополитен.
  • (на английском языке) K-metro - Неофициальный сайт, подробные факты и новости.
  • (на английском языке) Urbanrail.net - Описание
  • (на английском и Русский) Метромир - Описание
  • (на русском языке) Мир Метро - Описание
  • (на немецком и русском языках) Метросоюза - Статистика и фотографии
  • (на русском языке) метро xussr - Факты и цифры
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте