Кей Расерока

редактировать
Библиотека Ботсваны, специалист в области информации и академический
Кей Расерока
Kay Raseroka.png Кей Расерока, чтобы получить звание Почетного доктора права от Университет Альберты, Канада, 7 июня 2010 г.
РодилсяЮжная Африка
ПрофессияБиблиотекарь
Известен какПрезидент Международной федерации библиотек Ассоциации и учреждения 2003–2005
ПредшественницаКристин Дешам
ПреемницаАлекс Бирн

Хелен Кей Расерока - библиотекарь, родившаяся в Квазулу-Натале (Sudáfrica ) с гражданством Ботсваны. Она является бывшим президентом Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) с 2003 по 2005 год по теме «Библиотеки для обучения грамоте на протяжении всей жизни»..

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Группы
    • 1.2 Участие
  • 2 Награды и другие награды
  • 3 Опубликованные работы
  • 4 Ссылки
Карьера

Dr. Расерока проработала в секторе библиотечных и информационных услуг более двух десятилетий, в течение которых она внесла огромный вклад в развитие профессии как на местном, так и на международном уровне.

Она была директором Университета Ботсваны Библиотечная служба, которую она оставила в 2010 году. Она была президентом Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА), являясь первым кандидатом от Африки в период с 2003 по 2005 годы. Она является членом Попечительского совета Международной сети по обеспечению доступности научных публикаций.

Она была членом-учредителем Библиотечной ассоциации Ботсваны и председателем-основателем Постоянной конференции национальных и университетских библиотекарей Восточной, Центральной и Южной Африки. (INASP). Она также была членом правления CODE Canada, международной организации по обучению грамоте для детей, которая работает с партнерами в развивающемся мире для поддержки устойчивой грамотной среды, а также была членом премии NOMA за издательское дело в Африке и основала Детский информационный фонд Ботсваны..

Она посвятила более тридцати пяти лет продвижению важности устной информации и систем обучения в общинах коренных народов. В знак признания ее вклада она была удостоена звания почетного доктора права Университета Альберты (Канада). В настоящее время она является членом междисциплинарной исследовательской группы, работающей над формулированием национальной политики систем знаний коренных народов.

Группы

Она участвовала в библиотеках RDA для исследования данных. Группа, через которую они выступали за повышение осведомленности библиотекарей о открытых данных. В результате на ежегодной конференции Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений, проходившей в Кейптауне в 2015 году, была проведена совместно спонсируемая сессия, на которой была сделана презентация под названием «23 объекта: библиотеки для исследовательских данных».

Она участвовала на этапах формирования группы интересов по инфраструктурам облачных вычислений для развивающихся мировых исследований (DWR) и в процессе была представлена ​​CODATA, которая является партнером RDA.

Благодаря своей связи с этими двумя организациями, она смогла связать Ботсвану через Joint Minds Consult в повышении осведомленности исследовательского сообщества Ботсваны о необходимости координации исследовательских данных для обеспечения доступности, удобства использования, и совместимость через общепринятые принципы открытых данных / открытой науки (ODOS). В качестве директора по развитию и управлению знаниями в Joint Minds Consult она руководила обсуждением открытых данных и открытой науки в Ботсване. В результате Joint Minds Consult взяла на себя ведущую роль в формировании дискурса на национальном уровне.

Участие

Ее выдающаяся карьера включает работу в качестве первого африканского президента Международной федерации библиотечных ассоциаций и библиотек (ИФЛА). Она является членом Консультативного совета библиотечных служб Сертифицированного института библиотечных и информационных специалистов (FCILIP) Соединенного Королевства, членом Нигерийской библиотечной ассоциации (FNLA) и Библиотечно-информационная ассоциация Южной Африки (LIASA).

Она основала Детский информационный фонд Ботсваны в поддержку интеграции школы с системами обучения коренных народов посредством рассказов старейшин и детей, делящихся и написавших свои собственные истории, посвятив более 35 лет продвижению важности устного обучения. в коренных общинах.

Награды и другие награды

7 июня 2010 года Кей Расерока получила звание почетного доктора права от Университета Альберты -Канада.

Опубликованные работы
  • Хайден, К., Расерока, Х. (1988). Хорошее и плохое: два романа Южной Африки. Ежеквартальная ассоциация детской литературы, 13, 57-60. https://doi.org/10.1353/chq.0.0619
  • Расерока, Х. (1992). Постоянная конференция восточно-центральных и южных библиотекарей: критическая оценка. Информационное развитие - ИНФ ДЭВ, 8, 30-34. https://doi.org/10.1177/026666699200800107
  • Расерока, Х. К. (1993). Роль и цель университетской библиотеки в быстро меняющейся информационной среде применительно к региону Восточной и Южной Африки. Журнал ИФЛА, 19 (1), 50.
  • Raseroka, H.K. (1994). Изменения в публичных библиотеках за последние двадцать лет: африканская перспектива. Libri, 44 (2), 153.
  • Raseroka, H. (1995). Десять лет информационного развития в Восточной, Центральной и Южной Африке. Информационное развитие - INF DEV, 11, 56-59.
  • Raseroka, K. (1997). Проблемы интерактивной среды в контексте развивающихся стран Африки к югу от Сахары. International Information and Library Review, 29 (3–4), 487.
  • Блосс, М.Е., Хегедус, П., Ло, Д., Нильсен, С., Расерока, К., Родригес, А., И Ву Дж. (2000). Консультативная группа ИФЛА по Дивизиону 8.
  • Расерока, Х.К. (2001). Непрерывное обучение: преодоление цифрового разрыва и планирование будущего. Журнал ИФЛА, 27 (5/6), 328.
  • Расерока, Х. (2001). Воспользовавшись моментом: проблемы и возможности создания информационного общества. Журнал Ифла, 27, 322-327. https://doi.org/10.1177/034003520102700507
  • Расерока, К. (2003). «Не в моих самых смелых мечтах»: Журнал ИФЛА берет интервью у Кей Расерока. Журнал Ифла, 29, 205-208. https: //doi/10.1177/034003520302900302
  • Расерока, К. (2003). Библиотеки для пожизненной грамотности: президентская тема ИФЛА 2003-2005 гг. IFLA Journal, 29 (2), 109.
  • Расерока, Кей [Открытый доступ: что это означает для развивающихся стран? - Круглый стол., 2003. В открытом доступе к научно-технической информации: современное состояние и будущие тенденции, Париж, 23-24 января 2003 г. [Презентация]. http://eprints.rclis.org/4578/
  • Расерока, К. (2004). Всемирный библиотечный и информационный конгресс, Буэнос-Айрес, Аргентина, август 2004 г.: вступительное слово. Журнал ИФЛА, 30 (4), 272–274.
  • Расерока, К. (2005). Отчет президента. В журнале IFLA Journal (том 31, выпуск 4, стр. 350–254).
  • Расерока, К. (2005). Из Секретариата. Журнал ИФЛА, 31 (1), 96–97.
  • Расерока, К. (2005). От Африки к Африке: создание сообщества знаний. Африканские исследования и документация, (99), 3-11.
  • Расерока, К., Бирн, А., и Лор, П. (2005). Правление ИФЛА: Итоги заседания в марте 2005 г. IFLA Journal, 31 (3), 274.
  • Raseroka, K., Bowden, R., Abeysinghe, W. A., Amarasiri, U., Were, J. (2005). Новости цунами. Журнал ИФЛА, 31 (1), 93–94.
  • Расерока, К. (2006). Доступ к информации и знаниям. Права человека в глобальном информационном обществе, 91-105.
  • Расерока, К. (2006). Развитие информационной грамотности в устных культурах: проблемы и возможности в южноафриканской стране. https://archive.ifla.org/IV/ifla72/papers/082-Raseroka-en.pdf
  • Расерока, К. (2008). Информационная трансформация Африка: знания коренных народов - обеспечение пространства в обществе знаний. Международная информация и обзор библиотек, 40 (4), 243–250.
  • Расерока, Х. К., Мутула, С. М. (2012). 2.2 Ботсвана, анализируя влияние информационно-коммуникационных технологий на академические библиотеки в странах Африки к югу от Сахары: пример библиотеки Университета Ботсваны. Библиотеки в начале 21 века, том 2: Международная перспектива, 2, 129.
  • Расерока, К. (2015, июль). Лидерство в африканском библиотечном деле. В АфЛИА | МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ IST AfLIA.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте