C-1 | |
---|---|
A JASDF C-1 в Авиабаза Ирума в 2011 | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries |
Первый полет | 12 ноября 1970 г. |
Введение | Декабрь 1974 г. |
Основной пользователь | Силы самообороны Японии |
Построено | 31 |
Стоимость единицы | 4,8 млрд иен |
Kawasaki C-1 (川 崎 C-1) - двухмоторный ближний военно-транспортный самолет, разработанный и произведенный японской конгломерат Kawasaki Heavy Industries. Он используется исключительно Японскими силами самообороны ПВО (JASDF).
Разработка C-1 началась в 1966 году в ответ на требование JASDF, которое искало реактивную замену его устаревшему Второй мировой войне –Era Curtiss C-46 Commando транспортный флот. Первый полет состоялся 12 ноября 1970 года, серийное производство этого типа началось в следующем году. C-1 составлял основу транспортных возможностей JASDF на протяжении второй половины двадцатого века, а также в первые годы двадцать первого века. В течение 2010-х годов Kawasaki разработала более новый, более крупный и дальний по дальности авиалайнер Kawasaki C-2, который в конечном итоге полностью заменит флот C-1 JASDF.
К 1966 году транспорт Флот Японских сил самообороны (JASDF) в основном состоял из Curtiss C-46 Commandos, американского транспортного самолета. который был произведен в основном во время Второй мировой войны и считался вполне способным самолетом для того времени. К середине 1960-х годов возможности старого C-46 бледнеют по сравнению с многочисленными более новыми самолетами, такими как Lockheed C-130 Hercules, что побудило некоторых чиновников из JASDF лоббировать внутри страны -проектировал и изготовил транспортный самолет, которым его заменили. Такие амбиции были успешно включены в Третий план наращивания обороны.
С этой целью JASDF обратилась к Nihon Aircraft Manufacturing Corporation (NAMC), консорциуму нескольких крупных японских корпораций, который к тому времени был занят в производстве YS-11, авиалайнера собственной разработки послевоенной эпохи. В 1966 году NAMC приступила к проектированию того, что впоследствии будет обозначено как C-1. После анализа проекта программы NAMC решила, что японский конгломерат Kawasaki Heavy Industries будет выступать в качестве генерального подрядчика грузоподъемника ; Именно по этой причине самолет носит имя Kawasaki.
Помимо значительного вклада Кавасаки в программу, значительная часть эрлифта была произведена другими членами NAMC. В частности, хвостовая часть, а также средняя и задняя части фюзеляжа были построены конкурирующим японским конгломератом Mitsubishi Heavy Industries, большинство крыльев было произведено Fuji Heavy Industries, руль направления был построен специалистом по гидросамолетам Шином Мейва, а закрылки были изготовлены NIPPI Corporation. На момент разработки C-1 был лишь третьей местной авиационной программой, которая была реализована в послевоенной Японии, после только Fuji T-1 промежуточного учебно-тренировочного самолета и Сам YS-11.
По своей базовой конфигурации C-1 представляет собой двухмоторный авиалайнер средней дальности, чем-то напоминающий более крупный Lockheed C-141 Starlifter. Он оснащен парой двигателей Pratt Whitney JT8D -M-9 с малым байпасом турбовентиляторных, которые локально производились компанией Mitsubishi по лицензии, каждый генерирования тяги до 14 500 фунтов. Что касается грузоподъемности, один C-1 мог перевозить до 80 полностью экипированных военнослужащих, 45 десантников или 36 человек на носилках, помимо громоздких грузов, включая целый грузовик . или пара джипов, которые будут загружены через рампу, развернутую в задней части авиалайнера. Он был разработан для обслуживания экипажем из пяти человек, в состав которого входили два пилота, бортинженер , штурман и мастер погрузки. C-1 включает в себя систему высокого подъема, которая включает в себя такие аэродинамические характеристики, как предкрылок и четырехступенчатый закрылок Фаулера, обеспечивающий высокий уровень короткого взлетно-посадочные характеристики (STOL), в то время как круглосуточная работа в любую погоду достигается за счет применения многочисленных электронных навигационных систем.
Японская политика в то время в отношении военной техники была относительно строгой, при условии, что они не должны иметь наступательных возможностей. Соответственно, максимальная дальность полета вертолета была намеренно уменьшена, чтобы дальность полета самолета практически ограничивала его использование в пределах самой Японии. Это оказалось проблемой после того, как остров Окинава был возвращен Японии из Соединенных Штатов; самолет не мог лететь прямо на Окинаву с большей части японских островов. Это могло быть фактором в решении сократить запланированные закупки C-1 в пользу построенного в США общего транспортного самолета C-130H Hercules, который поступил на вооружение 401-й тактической авиационной эскадрильи JASDF в 1989 году. Другой причиной сокращения стало общее сокращение различных военных программ и инициатив по закупкам в 1970-е годы.
Японское Министерство международной торговли и промышленности (MITI) имело значительный интерес к программе C-1. Помимо его основной цели как военного авиалайнера, на одном этапе MITI решило принять конструкцию C-1 в качестве основы для проекта коммерческого транспорта следующего поколения. Хотя некоторая работа была проделана по этой инициативе, впоследствии было решено отказаться от таких усилий, чтобы сконцентрироваться на международном сотрудничестве, например, на новом 767 американской аэрокосмической компании Boeing. авиалайнер. Были предприняты усилия по внедрению технологий и знаний, извлеченных из программы C-1, в другие секторы японских коммерческих предприятий; по словам автора Ричарда Дж. Сэмюэлса, существенные преимущества, такие как лучшее понимание конструкции конструкции и методы предотвращения усталости, были переданы в производство автомобильного и подвижного состава., наряду с более мелкими элементами, такими как панели управления и системы отображения. Тем не менее, Сэмюэлс также отмечает, что высокоприоритетная политическая цель программы - превращение японских аэрокосмических компаний в мировых лидеров в этой области - в значительной степени не была достигнута.
Прототип, обозначенный XC-1, выполнил свой первый полет 12 ноября 1970 года. После успешного завершения примерно года летных испытаний пара прототипов была передана JASDF для оценки. С 1974 года Kawasaki C-1 регулярно использовался в качестве военного транспортного средства JASDF. Его введение заметно улучшило тактические транспортные возможности службы.
Помимо военного применения, C-1 также использовался в гражданских целях. По настоянию MITI Национальная аэрокосмическая лаборатория приобрела единственный C-1, который был значительно модифицирован в экспериментальный стенд. Обычно его называют Asuka или QSTOL (Quiet STOL), он несколько лет летал как 150-местный с коротким взлетом и посадкой (STOL). самолет для одной из исследовательских программ агентства.
К 2010 году программа разработки замены для C-1, известная как Kawasaki C-2, достигла продвинутой стадии. развитие. По сравнению со старым C-1, C-2 является значительно более крупным авиалайнером, способным поднимать в три раза больше полезной нагрузки с точки зрения веса, а также обладать большей выносливостью. 30 июня 2016 года серийный C-2, "68-1203", был доставлен в авиационное подразделение разработки и испытаний на аэродром Гифу.
Примечание: три C-1 были выделены MSDF в качестве бортовых минных заградителей в соответствии с Четвертым планом наращивания обороны ( 1972–76). Неизвестно, какое обозначение им было присвоено и были ли они когда-либо поставлены.
Данные всех самолетов Джейн, 1975–76 гг.
Общие характеристики
Характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kawasaki C -1. |