Каурна

редактировать
Первоначальные жители района Аделаиды в Южной Австралии

Каурна (также Coorna, Каура, Гаурна и другие варианты) люди представляют собой группу аборигенов, чьи традиционные земли включают равнины Аделаиды из Южная Австралия. Слово «Kaurna» произносится на английском языке как ; и в традиционном языке как . Первые поселенцы называли их племенем Аделаиды . Культура каурна и язык были почти полностью уничтожены в течение нескольких десятилетий британской колонизации Южной Австралии в 1836 году. Однако обширная документация ранних миссионеров и других исследователей позволила возродить современное и язык, и культура. Фраза Kaurna meyunna означает «люди Каурна».

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Язык
  • 3 Территория
    • 3.1 Распоряжение
  • 4 Население
    • 4.1 1790–1860 годы
    • 4.2 1860–21 век
  • 5 Родной титул
  • 6 Культура
    • 6.1 Артефакты
    • 6.2 Племенная организация
    • 6.3 Обряды и мифология
  • 7 Названия мест Каурна
  • 8 Альтернативные названия
  • 9 Репатриация останков
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
    • 11.1 Цитаты
  • 12 Источники
  • 13 Дополнительная литература

Этимология

Ранние поселенцы Южной Австралии ссылались на различные коренные племена равнин Аделаиды и Полуостров Флерио как «племя Рапид-Бей», «племя Энкаунтер-Бей», «племя Аделаиды», племя Коувандилла, «племя Вирра», «племя Ноарлунга» (группа Нгурлоннга)) и племя Виллунга (группа Вилланга).

Расширенные семейные группы равнин Аделаиды, которые говорили на диалектах общего языка, были названы в соответствии с местностью, например, Каванда Мейунна (северяне), Вирра Меюнна (Лесные люди), Пьетта Мей унна (жители реки Мурррей), Вито Мейунна (прежнее название клана Аделаиды), Танданья (жители Южной Аделаиды) и т. д. - но у них не было общего названия для себя. Имя Каурна не было записано до 1879 года, использовалось Альфредом Уильямом Хауиттом в 1904 году, но не использовалось широко, пока не было популяризировано Норманом Б. Тиндейлом в 1920-х годах. Скорее всего, это экзоним, заимствованный из Ramindjeri или Ngarrindjeri слова kornar, означающего «мужчины» или «люди».

Kaurna meyunna, означающий народ каурна, часто используется в приветствиях и Добро пожаловать в страну или церемониях признания страны.

Язык

Каурна'вар: a (речь каурна) принадлежит к туро-юринская ветвь пама-ньюнганских языков. Первые списки слов, снятые с языка каурна, датируются 1826 годом. Многие ранние поселенцы очень стремились к знанию языка каурна. Уильям Уильямс и Джеймс Кронк были первыми поселенцами, которые приобрели практическое знание языка и опубликовали список слов Каурна, что они и сделали в 1840 году. Когда Джордж Голер, третий губернатор Южной Австралии, прибыл в октябре 1838 года., он выступил с речью перед местным коренным населением через переводчика Уильяма Вятта, которому также помогали Уильямс и Кронк. Голер активно поощрял поселенцев изучать Каурна и выступал за использование названий Каурна для географических ориентиров.

Два В октябре 1838 года два немецких миссионера, Кристиан Тайхельманн и Кламор Шюрманн прибыл на том же корабле, что и Голер в 1838 году, и немедленно приступил к изучению и документированию языка, чтобы цивилизовать и «христианизировать» туземцев. В декабре 1839 года они открыли школу в Пилтаводли (на западе Парковые земли к северу от реки Торренс ), где детей учили читать и писать. Каурна. Шурманн и Тайхельманн (а позже Самуэль Клозе ) перевели Десять заповедей и ряд немецких гимнов на язык Каурна, и хотя они так и не достигли своей цели - перевести всю Библию, их записанный словарный запас, насчитывающий более 2000 слов, был самый большой словарный список, зарегистрированный к тому времени, и решающий в современном возрождении языка.

Территория

Примерная протяженность территории Каурна, основанная на описании Amery (2000)

Территория Каурна простиралась от Мыс Джервис у подножия полуострова Флерио до Порт-Уэйкфилд на восточном берегу залива Сент-Винсент и на севере до Кристалл Брук на Среднем Севере. Тиндейл утверждал, что кланы были найдены живущими в окрестностях Сноутаун, Блит, Хойлтон, Хэмли-Бридж, Кларендон, Голер и Мипонга. жилистые коры леса за спиной горных хребтов были объявлены традиционной границей между народами Каурна и перамангками. Пляж Танкалилла (Кейнари), в 20 км к востоку от мыса Джервис, является традиционной границей с Раминджери.

Это наиболее часто упоминаемый участок территориальных границ Каурна. Однако, согласно Рональду и Кэтрин Берндт, соседнее племя Раминджери утверждает историческую территорию, включающую всю южную часть полуострова Флериё и остров Кенгуру, простираясь до на север как Ноарлунга или даже Река Торренс. Это перекрывает значительную часть территории, на которую претендуют как Каурна, так и соседний Нгарринджери к востоку. Однако лингвистические данные свидетельствуют о том, что аборигены, которых встретил полковник Лайт в Рэпид-Бэй в 1836 году, говорили на каурна. Этнографическое исследование Берндта, проведенное в 1930-х годах, выявило шесть кланов Нгарринджери, населявших побережье от мыса Джервис до нескольких километров к югу от Аделаиды. Берндт утверждает, что кланы, возможно, расширились по торговым маршрутам, поскольку Каурна были лишены владения колонистов.

Основное присутствие Каурна было в Тарнданьянга («место красных кенгуру») около Река Торренс и ручьи, впадающие в нее, область, которая стала местом центра города Аделаиды. Каурна также проживал в пригороде Бернсайда, и один из первых поселенцев деревни Бомонт описал местных жителей так:

В каждом ручье и овраге вы видели их вурли и их костры по ночам... часто от 500 до 600 разбивали лагеря в разных местах... некоторые за Ботаническим садом на берегу реки; некоторые в сторону хребтов; некоторые на Ущелье Водопада.

Освобождение

Хотя губернаторы Хиндмарш (1836-1838) и Голер (1838-1841) имели приказы распространить защиту британского закона на людей и их собственность, интересы колонистов были на первом месте. Их политика «цивилизации» и «защиты» коренных народов, тем не менее, предполагала мирную передачу земель поселенцам. Вся земля была выставлена ​​на продажу и куплена поселенцами.

лютеранские миссионеры Кристиан Тайхельманн и Кламор Шурманн изучали язык и культуру каурна и смогли сообщить властям об исключительной собственности на них. земля досталась по отцовской линии. Голер зарезервировал несколько территорий для народа каурна, но поселенцы протестовали, и впоследствии они были проданы или сданы в аренду. В течение десяти лет все земли Каурна и Раминджери были оккупированы. Дикая фауна исчезла, когда были введены европейские садовые практики, и пасущиеся животные уничтожили луковицы, лилии и клубни, которые каурна использовали в пищу. У старейшин больше не было власти; весь их образ жизни был подорван.

Население

1790-е – 1860-е годы

Каурна, возможно, насчитывали несколько тысяч до контакта с Европой, но их количество сократилось примерно до 700 из-за время официального основания колонии в 1836 году. Первоначально контакты начались с прибытия тюленей и китобоев в 1790-х годах. Тюлени обосновались на острове Кенгуру еще в 1806 году и совершили набег на материк в поисках женщин Каурна, как для сексуальных возможностей, так и для помощи, которую они могли оказать в снятии шкуры с добычи тюленя. Опасаясь европейцев из-за их опыта с тюленями, Каурна обычно держались в стороне, когда прибыли первые колонисты. Время было важно. Лето было периодом, когда каурна традиционно перемещались с равнин в предгорья, так что первоначальное заселение района Аделаиды происходило без каких-либо конфликтов.

Население снова сильно сократилось с приходом англо-европейских колонистов. поселенцы с губернатором Южной Австралии капитаном Джоном Хиндмаршем в качестве главнокомандующего в декабре 1836 года в Холдфаст-Бэй (ныне Гленелг ). Согласно записи в Южно-Австралийский регистр (30 января 1842 г.), население Каурна насчитывало около 650 человек. Их численность сильно уменьшилась в начале 1830-х годов (и, возможно, снова в 1889 году) из-за эпидемия оспы, которая, как полагают, возникла в восточных штатах и ​​распространилась вдоль реки Мюррей, когда коренные народы торговали друг с другом. Это разрушило их жизнь во всех отношениях. Вспышка брюшного тифа из-за загрязнения европейцами реки реки Торренс привела к гибели многих людей и быстрому сокращению населения, хотя точные цифры не были зафиксированы. Многие заболели другими заболеваниями, против которых у них отсутствовал иммунитет, такими как корь, коклюш, сыпной тиф, дизентерия и грипп. Группы потеряли свою идентичность, когда они слились с другими, и люди Каурна и Раминджери сократились до очень небольшого числа. В 1840-х годах люди реки Мюррей вторглись, крадя женщин и детей, в то время как правительство подавляло попытки самообороны Каурна. Некоторые каурна двинулись на север, чтобы присоединиться к другим племенам.

Комиссары по колонизации обещали защищать аборигенов и их собственность, а также обеспечивать их существование, образование и продвижение, занимая пост Защитника С этой целью созданы аборигены. Уильяма Уайатта последовало первое официальное назначение на эту роль, Мэтью Мурхаус, который занимал этот пост с 1839 по 1856 год. В 1840 году он сообщил, что многие Каурна были дружелюбны и полезны, и что к 1840 году около 150 человек хотя бы немного говорили по-английски. Многие мужчины Каурна, такие как Муллавиррабурка («Король Джон») и Кадлитпинна («Капитан Джек»), помогали полиции и новым поселенцам, также делясь своим языком, культурой и верованиями с миссионеры. Один из первых поселенцев в Марриатвилле сообщил, что «местные негры» безвредны, не крадут и быстро возвращают взятые в долг вещи. С обеих сторон было проявлено много доброй воли, но по мере роста числа поселенцев их пьянство, насилие, эксплуатация и неспособность практиковать взаимность, ожидаемую в культуре аборигенов, испортили отношения.

После нескольких инцидентов, связанных с казнями аборигенов. После убийств поселенцев, иногда по надуманным уликам, и закрытых глаз обращенных на насилие против коренных народов, ситуация обострилась. Резня Марии потерпевших кораблекрушение людей на Коронг позволила продолжить жестокие столкновения и были применены суровые наказания для защиты поселенцев. Миссионеры Тайхельманн и Шурманн, протектор Мурхаус и суб-протектор Эдвард Джон Эйр подвергли сомнению использование иностранного правового кодекса против коренных народов, а Мурхаус пожаловался на враждебное отношение полиции к аборигенам, но губернатор Джордж Грей твердо стоял на своем, и военное положение применялось даже там, где ранее не было контактов с поселенцами.

Мурхаус и Грей отказались от попыток заселить местных аборигенов в качестве фермеров, и обескураженное поселение в Пирлтавардли. Закон о бродяжничестве 1847 г. ограничил их свободное передвижение. Тейхельманн пытался основать миссионерское поселение аборигенов в Happy Valley, примерно в 20 километрах (12 милях) к югу от Аделаиды, но у него не было средств для развития этой собственности или превращения земледелия в жизнеспособный вариант для Каурна. Многие люди Каурна работали на поселенцев и о них хорошо думали, но работа была сезонной, а вознаграждение неадекватным, а их племенные обязанности не понимались их работодателями. Грей начал использовать пайки, чтобы поддерживать мир и убеждать людей отправлять своих детей в школу.

Согласно Мурхаузу, «почти целые племена» исчезли к 1846 году, а затем В 1850-х годах в районе Аделаиды оставалось несколько оставшихся Каурна. В 1850 году дети (в основном из района реки Мюррей, но в том числе несколько Каурна) из местной школы (которая находилась на Кинтор-авеню с 1846 года) были переведены в Пунинди Учебное заведение для коренных жителей около Порт Линкольн, на полуострове Эйр, на расстоянии более 600 километров (370 миль). Мурхаус ушел с поста Защитника в 1856 году, а в 1857 году это положение было упразднено.

Людям Каурна пришлось принять колониальное господство быстрее, чем в других регионах, и они в основном предпочли мирное сосуществование с поселенцами. Большинство, однако, сопротивлялось «цивилизационной» политике правительства и христианскому учению миссионеров. К 1850-м годам их было так мало, что некоторые из них были поглощены соседними группами Нарунгга или Нгарринджери, а некоторые женились на поселенцах.

1860-е - 21 век

К 1860 году численность каурна была значительно меньше колонистов, которых насчитывалось 117 727 человек. Взрослые также были переселены из города в такие места, как Willunga, Point McLeay и Point Pearce в 1860-х годах. В 1888 году немецкий миссионер сообщил, что «почти не осталось ни одного человека». Некоторые из людей Каурна поселились в Пойнт-Макли и Пойнт-Пирс женились на местных семьях, и чистокровная Каурна все еще жила в миссиях и рассеялась по оседлым районам в конце 19 века, несмотря на широко распространенное мнение, что «племя Аделаиды» было вымерли к 1870-м годам.

Пайки продолжали поставляться в Аделаиду ​​и из продовольственных складов в стране. Хотя должность Защитника была восстановлена ​​в 1861 году, правительство не играло активной роли в делах аборигенов, оставив их благополучие миссионерам. Специальный комитет сообщил, что раса обречена на исчезновение. Некоторые аборигены (Каурна и другие) передвигались и иногда посещали город, разбивая лагерь в Ботаническом парке, а затем вызвали полицейские загоны. В 1874 году 18 мужчин и женщин были арестованы и обвинены в «бродяжничестве», и после 14 дней заключения были отправлены обратно в Гулва и Миланг. Боевые действия между полицией и аналогичными группами продолжались десятилетиями.

Книги по истории Аделаиды в значительной степени игнорировали присутствие аборигенов, а Вомаделаида ежегодно проводится в Ботаническом парке без упоминания поселений аборигенов. 150 лет назад на той же земле. Существует традиция исполнения корробори и танцев, восходящая к 1840-м годам, включая «Гранд Корробори» на Аделаидском овале в 1885 году и корробори на пляжах Гленелг и Хенли-Бич на рубеже веков. Это огромное упущение в учебниках истории было описано антропологом W.E.H. как «стратегическое забывание». Станнер.

Последняя выжившая чистокровная Каурна, женщина по имени (Амелия Тейлор или Амелия Сэвидж) умерла в 1929 году. Родилась в Порт-Аделаиде в 1840-х годах, ее имя (иногда пишется Эверети или Иварити) означает «нежный, туманный дождь» на языке каурна. Ее отец, известный как «Родни», был одним из лидеров Каурна и известен в рассказах первых поселенцев. Она отвечала за определение мест, имеющих культурное значение в городе, таких как озеро в ботаническом саду Аделаиды и площадь Виктории / Тарнданьянга, а также Уитмор-сквер. получила свое имя в честь прежнего занятия земли народом Каурна.

Родной титул

В отличие от остальной части Австралии, Южная Австралия не считалась terra nullius. Принятие Закона о Южной Австралии 1834, который позволил создать провинцию Южная Австралия, признал право собственности аборигенов и заявил, что не могут быть предприняты никакие действия, которые повлияли бы на права коренных жителей указанной провинции на фактическое занятие и владение их собственными лицами или лицами их потомков любой землей на ней, в настоящее время фактически занятой или которой пользуются такие туземцы. Хотя Закон гарантировал коренным жителям права на землю в силу закона, он был проигнорирован властями компании Южной Австралии и скваттерами, которые истолковали Закон как «постоянно оккупированные».

В 2000 году группа позвонила Корпорация Kaurna Yerta подала иск на исконный титул от имени народа Каурна. Претензия распространяется на территорию площадью более 8000 квадратных километров (3100 квадратных миль), простирающуюся от мыса Джервис до Порт-Бротон, включая всю территорию Аделаиды с пригородами. Люди Ramindjeri оспорили южную часть первоначального требования. В марте 2018 года было принято решение, и Каурна были официально признаны традиционными собственниками земли от «Мипонга до Нижнего Света». Соглашение о землепользовании коренными народами для данной территории было подписано 19 ноября 2018 года. Соглашение было заключено между правительством Южной Австралии, федеральным правительством и народом каурна, с официальным признанием, наступившим после решения Федерального суда, через 18 лет после подачи. Это была первая заявка на первое соглашение о землепользовании, которое было согласовано в любой столице Австралии. Права охватывают всю столичную зону Аделаиды и включают «17 участков незастроенной земли, не находящихся в безусловном владении». Часть земли Короны, часть принадлежит правительству штата, а часть - частной земле, принадлежащей корпорациям. Судья Дебра Мортимер заявила, что это будет «впервые в Австралии, где [был] положительный результат в области определения (титула коренного населения)».

В 2009 году группа Компания Encompass Technology написала губернатору Южной Австралии от имени народа Каурна, утверждая суверенитет над руинами Мраморного холма в Аделаидских холмах и Варрипаринга Живущие в культурном центре Каурна в Марион и утверждают, что им задолжали около 50 миллионов долларов арендной платы. Правительство Южной Австралии отклонило это требование.

Культура

Народ Каурна был общество охотников-собирателей, которые меняли свои жилища в соответствии с климатическими условиями: летом они разбивали лагерь у прибрежных источников, ловя муллоуэй. С наступлением зимы они уходили на покой в лесные массивы, часто используя выдолбленные упавшие красные камеди вдоль ручьев, с расширениями коры в качестве укрытий. Внезапные ливни могли утолить их пожары, ведение которых было делом старых женщин, со смертельными последствиями. Иногда им приходилось навязывать себя презираемым в других отношениях племенам, таким как нгаяванг и нгангуруку, чтобы торговать такими товарами, как плащи, кварцевые кремни и красная охра, чтобы получить огненные палочки. 102>

Среди их обычаев была практика земледелия с огнем (преднамеренное зажигание лесных костров для целей охоты) в Аделаидских холмах, которые Европейские поселенцы были замечены до того, как Каурна были перемещены. Эти пожары были частью процесса расчистки кустов, чтобы стимулировать рост травы для эму и кенгуру. Эта традиция привела к конфликту с колонистами, поскольку пожары, как правило, наносили значительный ущерб сельхозугодьям. В официальном отчете майор Томас О'Халлоран утверждал, что Каурна также использовали это как оружие против колонистов, разжигая костры, чтобы намеренно разрушать заборы, обследовать колышки и разбрасывать домашний скот. Из-за этого регулярного сжигания к моменту прибытия первых европейцев первоначальные стринговые леса предгорий были в значительной степени заменены пастбищами. С конца 1960-х годов ограничения на разделение и развитие предгорий позволили восстановить местные деревья и кустарники до «естественного» состояния, которое не существовало бы во время европейской оккупации.

Артефакты

Предметы материальной культуры Каурна, такие как традиционные предметы, копья, бумеранги, сети и т. Д., Встречаются крайне редко. Интерес к сбору и сохранению культуры каурна не был обычным явлением до тех пор, пока их демонстрация на Парижской выставке 1889 года не вызвала интерес к культуре коренных народов, и к тому времени традиционная культура каурна больше не использовалась. Многие сотни предметов были отправлены на Парижскую выставку и так и не были возвращены в Австралию.

Коллекция Каурна, находящаяся в Южно-Австралийском музее, содержит всего 48 предметов. В сентябре 2002 г. в районе Варрипаринга в южном пригороде Аделаиды был открыт Культурный центр «Живая Каурна».

Племенная организация

Люди Каурна жили семейными группами, называемыми бандами, которые жили на определенных территориях, называемых панкарра, которые «передавались» от отца к сыну после его посвящения. Пангкарра всегда имела доступ к береговой линии и уходила вглубь суши. Береговая линия была необходима для охоты на морепродукты, а внутренние территории обеспечивали людей пищей, одеждой и защитой в непогоду. Пангкарра также были сгруппированы в более крупные участки земли, называемые йерта.

Поскольку все члены группы были родственниками, браки между мужчиной и женщиной в одной группе были запрещены. Группы были патрилинейными и патрилокальными : женщина всегда жила с группой своего мужа после замужества. Каждая группа также состояла из двух экзогамных групп, Каруру и Маттари, которые прослеживают свое происхождение по матрилине от предков тотемного существа. Все дети, состоящие в браке, примут часть матери, поскольку считалось, что дети «унаследовали» свою «плоть и кровь» только от своей матери. Брак внутри одной группы был запрещен. Девочки выходили замуж в периоде полового созревания, обычно около 12 лет. Напротив, мужчинам разрешалось вступать в брак только после 25 лет.

Сексуальные отношения были относительно свободными и раскованными, независимо от семейного положения. Каурна владение имуществом было общинным; репродуктивные органы ничем не отличались от любой другой формы собственности, и поэтому супружеская измена была практически повсеместной. Посещение людей из далеких племен рассматривалось как хорошая возможность увеличить генофонд. Практика «милла мангконди» или кража жены также была обычным явлением по той же причине. Хотя некоторые жертвы ненавидели этот обычай, поскольку браки по договоренности были нормой, некоторые женщины увидели в нем возможность выбрать своих собственных партнеров и активно поощряли предпочтительного жениха, все группы Каурна, как говорят, участвовали в

Обряды и мифология

Очень мало известно о ритуалах и мифологии Каурна, поскольку колониальные письменные записи фрагментарны и редки. Физически каурна практиковали скарификацию груди и выполняли обрезание в качестве посвящения обряд и были самой южной языковой группой коренных народов, которая это сделала. Водопад Овраг был связан с обрядами инициации.

Исторические отчеты о погребальных обрядах Каурна ненадежны, так как любое собрание Каурны считалось похоронным. Как только человек умирал, его тело закутывалось в одежду, которую он носил при жизни. Затем тело поместили на виралли (скрещенные палки, образующие радиус круга), и было проведено расследование для определения причины смерти. Затем тело было похоронено. Детей младше четырех лет не хоронили в течение нескольких месяцев, их матери завертывали и носили их днем, а на ночь использовали узелок в качестве подушки. Захоронение водоемами было обычным явлением с использованием песчаных пляжей, песчаных дюн и берегов рек. Большое количество могил было найдено на пляже Гленелг и в Порт Ноарлунга. Точно так же было найдено необычно сложное захоронение в Конгаратти. Могила была прямоугольной формы и облицована сланцем, основание также было облицовано сланцем, покрытым травой. На боку лежала пожилая женщина, закутанная в рыболовную сеть и в плащ из кожи кенгуру. Могила была покрыта слоем травы, покрытой морскими губками.

Каурна рассматривают 35 миль от горных хребтов до Нуриотпа как тело великан, убитый там после нападения на их племя. Вершины Горных хребтов и горы Бонитон являются jureidla (сохранившимися в топониме Ураидла ), а именно его «двумя ушами».

Легенда, пересказываемая по-разному Унайпоном и Милером, касается культурного героя по имени Тджилбруке, имеющего топографические особенности, которые указывают на его местонахождение на территории Каурна. В версии Тиндейла Тджилбрук ассоциируется с глянцевым ибисом ; название на самом деле относится к синему журавлю. «Следы сновидений Тжилбрука» были нанесены на карту от района Бедфорд-парк (Варрипаринга ) до полуострова Флериё, и были предприняты усилия для сохранения и увековечения это где возможно.

Мунайтерло - предок, создавший Луну и звезды, прежде чем он сам стал Солнцем. Слово Munaitjerlo, как полагал Тайхельманн, также относилось к самой Kaurna Dreamtime. Мифология Мура-Мурас, предков, создавших ландшафтные особенности и представивших законы и посвящение, может быть найдена на юго-западе Квинсленда, Северной территории и в хребтах Флиндерс. до полуострова Эйр в Южной Австралии. Поскольку известно, что Каурна разделяли с этими народами общие сновидения, вероятно, они также разделили Мура-Мурас. В отличие от этого, путешествия Тджилбруке хорошо известны из Нормана Тиндалеса исследования.

Топонимы Каурна

Название реки Онкапаринга (на фото) происходит от языка Kaurna.

Многие места вокруг Аделаиды и полуострова Флериу имеют названия, прямо или частично полученные от топонимов Kaurna, например Cowandilla, Aldinga, Мориальта и Манно Пара. Некоторые из них были именами живших там групп Каурна. Есть также несколько названий Каурна, смешанных с европейскими словами.

Городской совет Аделаиды начал процесс двойного наименования всех городских площадей, каждого из парков составляющие парковые зоны, которые окружают центр города Аделаида и Северная Аделаида, а также другие места, значимые для народа каурна в 1997 году. Процесс присвоения имен дополнительное название на языке каурна для каждого места, в основном было завершено в 2003 году, а переименование 39 мест было завершено и одобрено советом в 2012 году.

Альтернативные названия

  • «Племя Аделаиды».
  • Coorna
  • Jaitjawar: a («наш собственный язык»).
  • Koornawarra
  • Kurumidlanta (Pangkala термин, букв. «Зло» духи ").
  • Медаинди (орда, живущая около Гленелга), Медаинди.
  • Мельжурна. («сварливые люди», также используется для северных полчищ Каурна).
  • Мерелде (Раминджери термин применяется чаще всего к Перамангку, но также и к Каурнам).
  • Мерилдекальд (Танганекальд термин, также в общих чертах данный Перамангк )
  • Мэю (meju = человек)
  • Мидланта (Пангкала экзоним для Каурна).
  • Milipitingara
  • Nantuwara. («Говорящие на кенгуру», применительно к северным ордам ).
  • Nantuwaru
  • Nganawara
  • Padnaindi (название орды), Padnayndie,
  • Вакануван (Джарилдекальд термин для Каурна, а также других племен, таких как Нгаиаванг ).
  • Варра (означает «речь», название языка), Варра, Карнуварра («холмы язык, "северный диалект, предположительно диалект Порт-Уэйкфилда).
  • Виднинга. (Нгаджури термин, применяемый к Каурне из Порт-Уэйкфилд и Бакленд-Парк )
  • Винаини. (Орда к северу от Гавлера ).
  • Виннайни

Репатриация останков

1 августа 2019 г. останки 11 Люди каурна были похоронены на церемонии, проводимой старейшиной Джеффри Ньючерчем в прибрежном заповеднике Кингстон-Парк, к югу от Аделаиды. Джон Карти, руководитель отдела гуманитарных наук в Южно-Австралийском музее, сказал, что музей «увлечен» работой с людьми Каурна над репатриацией их предков, а также будет помогать в обучении сообщество о том, что это значит для аборигенов. Музей продолжает получать останки, и вместе с сообществом необходимо будет найти хорошее решение для размещения множества останков старых людей, например, мемориальный парк.

См. Также

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:04:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте