Καῦνος (на греческом языке) | |
Театр Каунос | |
Показан в Турции | |
Местоположение | Дальян, Провинция Мугла, Турция |
---|---|
Регион | Кария |
Координаты | 36 ° 49′35 ″ N 28 ° 37′17 ″ E / 36,82639 ° N 28,62139 ° E / 36,82639; 28,62139 Координаты : 36 ° 49'35 ″ N 28 ° 37'17 ″ E / 36,82639 ° N 28,62139 ° E / 36,82639; 28.62139 |
Тип | Поселение |
История | |
Основание | 10 век до нашей эры |
Заброшенный | 15 век нашей эры |
Связано с | Protogenes, Zeno |
Примечания к сайту | |
Состояние | Разрушено |
Право собственности | Public |
Public access | Да |
Веб-сайт | Археологический памятник Каунос |
Каунос (Карийский : Кбид; Ликийский : Хбиде; Древнегреческий : Καῦνος; Латинский : Каунус) был городом древней Карии и Анатолии, в нескольких км к западу от современного города Дальян, провинция Мугла, Турция.
Река Калбис (ныне известная как река Дальян) была границей между Карией и Ликия. Первоначально Каунос был отдельным государством; затем он стал частью Карии, а затем и Ликии.
Каунос был важным морским портом, история которого восходит к 10 веку до нашей эры. Из-за образования пляжа Изтузу и заиления бывшего залива Дальян (примерно с 200 г. до н.э.), Каунос теперь находится примерно в 8 км от побережья. В городе было два порта: южный порт на юго-востоке от Кучук-Кале и внутренний порт на северо-западе (нынешнее Сюлюклю Гёль, озеро Пиявки). Южный порт использовался с момента основания города примерно до конца эллинистической эпохи, после чего стал недоступен из-за его высыхания. Внутренний или торговый порт можно было закрыть цепями. Последний использовался до последних дней Кауноса, но из-за заиления дельты и портов Каунос к тому времени давно утратил свою важную функцию торгового порта. После захвата Карии турецкими племенами и серьезной эпидемии малярии 15 века нашей эры Каунос был полностью заброшен.
В 1966 году профессор Баки Одюн начал раскопки древнего Кауноса. Они продолжаются и по сей день, и теперь их курирует профессор Дженгиз Ишик.
Археологические исследования не ограничиваются самим Кауносом, но также проводятся в близлежащих местах, например недалеко от курорта Султание, где раньше было святилище, посвященное богине Лето.
Согласно мифологии Каунос был основан королем Кауносом, сыном карийского царя Милетом и Киан и внук Аполлона. У Кауноса была сестра-близнец по имени Библис, которая испытывала к нему глубокую, несестринскую любовь. Когда она написала своему брату любовное письмо, рассказав ему о своих чувствах, он решил бежать вместе с некоторыми из своих последователей и поселиться в другом месте. Его сестра-близнец обезумела от горя, стала его искать и попыталась покончить с собой. Мифология говорит, что река Калбис возникла из ее слез.
Самая старая находка на археологическом памятнике Кауноса - это шейка протогеометрической амфоры датируемые 9 веком до нашей эры, а то и раньше. Статуя, найденная у западных ворот городских стен, фрагменты импортной аттической керамики и городские стены, ориентированные на юго-юго-восток, указывают на жилище VI века до нашей эры. Однако ни одна из архитектурных находок в самом Кауносе не датируется ранее 4 веком до нашей эры.
Впервые Каун упоминается Геродотом в своей книге Истории. Он повествует, что персидский полководец Гарпаг выступает против ликийцев, карийцев и каунцев во время вторжения персов в 546 г. до н. Э. Геродот пишет, что каунцы яростно отражали атаки Гарпага, но в конечном итоге потерпели поражение. Несмотря на то, что сами каунцы утверждали, что происходят из Крита, Геродот в этом сомневался. Он думал, что более вероятно, что каунцы были коренными жителями этой местности из-за сходства между его собственным карийским языком и языком каунцев. Он добавил, что, однако, существуют большие различия между образом жизни каунцев и их соседей, карийцев и ликийцев. Одно из самых заметных различий - это их социальное пьянство. Обычной практикой было, чтобы сельские жители - мужчины, женщины и дети - собирались вместе за бокалом хорошего вина.
Геродот упоминает, что Каунос участвовал в Ионическом восстании (499–499). 494 г. до н.э.).
Здесь были обнаружены некоторые важные надписи на карийском языке, датируемые ок. 400 г. до н.э., включая двуязычную надпись на греческом и карийском языках, найденную в 1996 году. Они помогли расшифровать карийские алфавиты.
скальные могилы Кауноса.После Ксеркс I потерпел поражение в Второй персидской войне, и персы постепенно были выведены с западного побережья Анатолии, Каунос присоединился к Делосской лиге. Первоначально им нужно было заплатить только 1 талант налога, сумма, которая была увеличена в 10 раз в 425 г. до н.э. Это указывает на то, что к тому времени город превратился в процветающий порт, возможно, из-за роста сельского хозяйства и спроса на экспортные товары Кауна, такие как соль, соленая рыба, рабы, сосновая смола и черная мастика - сырье для смолы, используемой в лодках. строительство и ремонт - сушеный инжир. В течение V и IV веков до нашей эры город начал использовать название Каунос в качестве альтернативы своему древнему названию Кбид из-за возросшего эллинистического влияния. Вероятно, именно к этому периоду относится миф об основании города.
После Анталкидского мира в 387 г. до н.э. Каунос снова попал под власть персов. В период, когда Каунос был присоединен персидскими правителями к провинции Кария, город был сильно изменен. Это было особенно актуально во время правления сатрапа Мавсола (377–353 до н.э.). Город был увеличен, оформлен террасами и обнесен стеной на огромной территории. Постепенно город приобрел греческий характер с агорой и храмами, посвященными греческим божествам. В 334 г. до н.э. Александр Македонский ввел город под властью Македонской империи.
После Смерть Александра, Каунос, из-за своего стратегического местоположения, оспаривался диадохами, переходящими из рук в руки Антигонидов, Птолемеев и Селевкиды.
Из-за различий между эллинистическими царствами Римская республика смогла расширить свое влияние в этой области и аннексировать значительное количество эллинистических царств. В 189 г. до н.э. римский сенат передал Каунос под юрисдикцию Родоса. В то время он был известен как Родосская Перая.
. В 167 г. до н.э. это привело к восстанию Кауноса и ряда других городов Западной Анатолии против Родоса. В результате Рим освободил Родос от своей задачи. В 129 г. до н.э. римляне основали провинцию Азии, которая занимала большую часть Западной Анатолии. Каунос находился на окраине этой провинции и принадлежал Ликии.
В 88 г. до н.э. Митридат вторгся в провинцию, пытаясь ограничить дальнейшую экспансию римлян. Каунцы объединились с ним и убили всех римских жителей своего города. После мира 85 г. до н.э. они были наказаны за это действие римлянами, которые снова подчинили Каунос Родосскому правлению. Во время римского владычества Каунос стал процветающим морским портом. Был расширен амфитеатр города и построены римские бани и палестра. Был отремонтирован фонтан агоры и возникли новые храмы.
Каун был христианизирован на раннем этапе, и когда Римская империя официально приняла Христианская вера, его название было изменено на Каунос-Хегия .
Начиная с 625 г. н.э. Каунос подвергался нападениям арабов-мусульман и пиратов. 13 век принес нашествия турецких племен. Следовательно, старый замок на акрополе был укреплен стенами, что придало ему типичный средневековый вид. В 14 веке турецкие племена завоевали часть Карии, что привело к резкому сокращению морской торговли.
В результате экономический спад заставил многих каунцев переехать в другое место. В 15 веке турки захватили всю территорию к северу от Карии, и Каунос был поражен малярией эпидемией. Это привело к тому, что город был заброшен. Древний город сильно пострадал от землетрясения и постепенно покрылся песком и густой растительностью. Город был забыт, пока английский археолог не обнаружил табличку с законом, относящуюся к Совету Кауноса и жителям этого города. Хоскин посетил руины в 1842 году и снова привлек внимание к древнему городу.
Жилые Епископы известны с 4-го века. век. Четыре епископа упоминаются Лекиеном :
Synecdemus из Hierocles и большинство Notitiae Episcopatuum, еще в XII или XIII веках, поместите его в Ликию, как суфражист Мира.
В соответствии с латинизированной формой своего названия Caunus, это место включено в число латинских титульных епископств, признанных Католическая церковь. поскольку он был номинально восстановлен (не позднее 1911 года), как суфражан ликийского столичного митрополита.
Он пустовал с 1972 года, имея следующие действующие лица, оба подходящего епископального (самого низкого) ранга:
Каунос - это место, интересное как своим археологическим, так и экологическим значением. Расположенный в особой природоохранной зоне Кёйджегиз-Дальян, он предлагает великолепные виды и богатую дикую природу. Руины города находятся около Дальян, на западном берегу древней реки Калбис. Основными достопримечательностями самого археологического памятника являются:
. За пределами официального места археологических раскопок Кауноса есть:
На Викискладе есть материалы, связанные с Кауносом. |
| title =
()