Каунасский железнодорожный туннель

редактировать
Каунасский железнодорожный тоннель Строительство туннеля

Каунасский железнодорожный тоннель (литовский : Kauno geležinkelio tunelis) является одним из два железнодорожных туннеля, существующие в Литве, и единственный железнодорожный туннель, действующий в странах Балтии. Пассажирские поезда курсируют между Вильнюсом и Каунасом через этот туннель. Длина туннеля составляет 1285 метров (0,803 мили), высота - 6,6 метра, ширина - 8,8 метра. Каунасский железнодорожный туннель был включен в Реестр недвижимого культурного наследия Литовской Республики в 1996 году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Строительство
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Источники

Справочная информация

После того, как Российская Империя проиграла Крымскую войну, важность использования тактических изобретений, а также железных дорог. В феврале 1851 года царское правительство России приняло решение о строительстве железнодорожной линии Санкт-Петербург - Варшава протяженностью около 1250 километров. Построен по российской колее. С 1858 г. линия Варшава - Санкт-Петербург, соединяющая Санкт-Петербург и Варшава, строилась довольно интенсивно. Правительство Пруссии обратилось к России с просьбой разрешить начать строительство железной дороги от Вирбалиса, которая находилась недалеко от ее границы, в сторону Лентвариса через Каунас. Однако местность вокруг центра Каунаса холмистая и неблагоприятная для прямого железнодорожного сообщения. Основными и наиболее сложными объектами были тоннель и крупнейший в Литве железнодорожный мост через реку Нямунас. Строительство тоннеля началось 15 мая 1859 года, тогда как строительство моста началось несколько раньше - в конце апреля 1859 года. Также строилась железная дорога из Вирбалиса в Каунас.

Строительство

Каунасский железнодорожный туннель строился с 1859 по 1861 год. Строительные работы обследовали французский инженер Г. Ф. Перро, а также польско-литовский инженер Станислав Кербедзь. Для строительных работ была нанята компания Ernest Goüin et Cie. из Парижа. Туннель был вырыт с обеих сторон на холме высотой 30 метров под жилым массивом Шанчяй Каунаса. Диаметр туннеля имеет форму подковы. Верхняя часть сложена из кирпича (каменная кладка), нижняя часть, которая используется как подвал, сложена из гранитных камней. При строительстве тоннеля было построено семь карьеров. Через них паровые машины могли ликвидировать выкопанный грунт. Ernest Goüin et Cie также построил два кирпичных завода в районах Шанчяй и Петрашюнай, потому что кирпичи особенно хорошего качества были необходимы для арок туннелей, водоводов и других сооружений. Лето 1860 года было дождливым, поэтому многие изготовленные кирпичи оказались бракованными. Для продолжения строительства кирпичи были куплены и доставлены из Нидерландов и Германии. Строительство тоннеля было завершено 15 ноября 1861 года. Эксплуатация железнодорожного моста через реку Нямунас началась 4 февраля 1862 года. Тоннель был введен в эксплуатацию весной 1862 года.

История эксплуатации

Туннель был открыт для движения в 1862 году. Он находился на ветке Лентварис - Каунас - Вирбалис в сторону Пруссии, Санкт-Петербург - Варшава. железная дорога. Колея тоннеля была перестроена до стандартной ширины немцами во время Первой мировой войны. Каунасский тоннель подвергся бомбардировке отступающими вооруженными силами Германии 30 июля 1944 года. Самый большой взрыв деформировал 100-метровый участок тоннеля. Советская армия восстановила тоннель через 1,5 месяца, в 1944 году. Взрывы изменили гидрологическое состояние тоннеля. Вода начала деформировать тоннель в 1947-1948 годах. Незначительная реконструкция была проведена в 1949 году. В 1963 году в тоннеле произошла авария поезда . Было решено оставить один рельсовый путь вместо двух в 1964 году. Полностью заменены пассажирские локомотивы. электровозами в 1975 году. Поскольку последний ремонт тоннеля был произведен только в 1972 году, железнодорожное движение было небезопасным из-за существующего аварийного состояния тоннеля, поэтому скорость движения была ограничена до 40 км / ч. В 2002–2003 годах датская компания Niras внесла корректировки в технико-экономическое обоснование, и в соответствии с выводами, сделанными этой компанией, была подана заявка на получение помощи Европейского Союза. Проект реконструкции туннеля был начат в 2007 году.

Тоннель реконструировали в период с 2008 по 2009 год. Он был закрыт для железнодорожного сообщения 1 февраля 2008 года, а пассажирское движение из Вильнюсского направления через Каунас было перенаправлено из центра Каунаса. Железнодорожный вокзал на небольшую станцию ​​в Петрашюнай. В его сводах и стенах был установлен железобетон, восстановлены порталы и дренаж был улучшен. Реконструкция также включала установку освещения в туннеле, установку датчиков дыма и воды, а также системы пожарной сигнализации, подключенной к центральному блоку управления. При реконструкции тоннеля была установлена ​​мощная система пожаротушения. Трубы, проложенные под туннелем, немедленно заполняются 35 кубометрами воды, которая затем распыляется через специальные спринклеры, установленные вдоль туннеля. Он дополняется эффективной системой мониторинга опасностей. Новая система связи дает возможность вызвать помощь в экстренных случаях. Тоннель был открыт после капитальной реконструкции 17 ноября 2009 года. После реконструкции ограничение скорости движения в Каунасском туннеле было увеличено до 83 км / ч.

Справочная информация

Координаты : 54 ° 53′30 ″ N 23 ° 56′31 ″ E / 54,89167 ° N 23,94194 ° E / 54,89167; 23.94194

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:03:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте