Исторический вокзал Катовице

редактировать
Старый вокзал в Катовице Старая открытка с вокзалом Катовице Старый вокзал в Катовице

Историческая железнодорожная станция Катовице была главной железнодорожной станцией в Катовице, в Силезии регионе современной Польши. Построенный в 1859 году, несколько раз реконструированный и расширенный, он был признан устаревшим после Второй мировой войны, а в 1972 году выведен из эксплуатации и заменен недавно построенной железнодорожной станцией Катовице. Три года спустя он был объявлен национальным памятником. Он частично разрушен и принадлежит частному застройщику, который планирует отремонтировать здания вокзала и превратить комплекс в многофункциональный центр.

Станция сочетает в себе неоклассицизм и исторический модерн архитектурные стили и была описана как «одна из самых интересных европейских железнодорожных станций с точки зрения архитектуры».

История

Линия Верхнесилезской железной дороги (Oberschlesische Eisenbahn, OSE), управляемая Верхнесилезской железнодорожной компанией, была первой железнодорожной веткой в ​​сегодняшней Польше.. В 1842 году он простирался от Вроцлава через Олаву до Бжега. В последующие годы он неуклонно расширялся, пока в 1846 году не достиг Катовице и Мысловиц. Вскоре после этого, в 1848 году, OSE была подключена к австрийской и международной железной дороге Варшава-Вена.

. станция в Катовице открылась 7 октября 1846 года. Вначале станция предназначалась в первую очередь как остановка для технического обслуживания и пополнения запасов проходящих поездов; Катовице были просто удобным местом на пути к Мысловице и другим железнодорожным линиям, с которыми можно было соединиться. Но вскоре важность Катовице выросла из-за существования железнодорожного вокзала. С металлургическим заводом Бейлдона и несколькими угольными шахтами, расширяющимися и использующими железнодорожную станцию, Катовице быстро стали одним из самых важных городов Верхней Силезии, получив права города в 1865 году. росла, став столицей Автономного Силезского воеводства в Второй Польской республике после после Первой мировой войны. Репрезентативная неоклассическая станция, построенная в 1859 году, росла вместе с городом, быстро расширяясь за пределы своего первоначального меньшего назначения и, следовательно, размера.

Ближе к концу 19 века станция была разделены на пассажирский терминал, расположенный на историческом месте, и новый грузовой терминал на месте современного вокзала Катовице. Основное расширение и реконструкция в стиле исторического модерна была завершена в 1906 году, который часто называют годом завершения строительства вокзала. В списке польских памятников станция также датируется этим годом, но другие источники указывают 1908 год как год реконструкции.

Пассажирский вокзал, первоначально одноэтажный с двухэтажным авангардом, был повышен до трех этажей. Были построены два боковых здания аэровокзалов, которые в 1920-е годы подверглись очередному расширению и реконструкции. Главное здание использовалось администрацией, а боковые терминалы с железнодорожными платформами - для пассажиров. Терминалы были достаточно большими, чтобы предоставлять дополнительные услуги, от размещения коммерческих магазинов до спортивных сооружений. К 1912 году на станции было семь платформ.

После Второй мировой войны вокзал был признан устаревшим, в первую очередь из-за неэффективной компоновки железнодорожных платформ. Строительство новой станции началось в 1950-х годах, а старая станция была закрыта в 1972 году, когда открылась новая станция. В 1975 году он был классифицирован как памятник, занесен в Национальный реестр памятников под номером «А - 1218/75». С тех пор старый вокзал пришел в упадок. Частично разрушенный, с 2007 года он принадлежит частному застройщику, который планирует отремонтировать здания вокзала и превратить комплекс в многофункциональный центр. Реконструкция неоднократно откладывалась, что очень раздражало жителей Катовице. Разрушенное состояние этого исторического здания - одна из самых противоречивых проблем в современной истории Катовице, что приводит к неоднократному освещению в новостях случайных демонстраций обеспокоенными гражданами.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Войцех Янота: Katowice między wojnami. Miasto i jego sprawy 1922–1939. Лодзь: Ксенжи Млын, 2010, с. 60. ISBN 978-83-7729-021-7.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с бывшей центральной станцией в Катовице.

Координаты : 50 ° 15′26 ″ N 19 ° 01′25 ″ E / 50,25722 ° N 19,02361 ° E / 50,25722; 19.02361

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте