Катовицкая конференция

редактировать
Участники Катовицкой конференции

Катовицкая конференция (также известная как Катовицкая конференция) была конвенцией групп Ховевей Цион из разных стран, состоявшихся в Каттовице, Германия (сегодня: Катовице, Польша) в ноябре 1884 года. Оно было собрано для удовлетворения потребностей еврейского государства и развития план создания еврейского государства. Первоначальная дата конференции была выбрана так, чтобы совпасть со 100-летием со дня рождения Моисея Монтефиоре.

. Конференция проходила под председательством Леон Пинскер, и на ней присутствовало 32 человека, из которых 22 были гражданами США. Россия. Это была первая публичная встреча сионистов, предшествовавшая Первому сионистскому конгрессу на 13 лет.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Участники
  • 3 Решения
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История

Движение Hovevei Zion началось в России и Румыния и медленно распространились на остальной еврейский мир. Важными ранними членами были: Хаим Вейцман, Ахад Хаам, Менахем Уссишкин, Исраэль Зангвилл и Лео Моцин. Организации Ховевей Цион обычно были небольшими и независимыми. В 1882 году Леон (Иегуда Лейб) Пинскер, под влиянием череды погромов в своем городе Одесса, анонимно опубликовал «Автоэмансипация. Ein Mahnruf an seine Stammesgenossen. Von einem russischen Juden »(Самоосвобождение. Предупреждение, адресованное его братьям. От русского еврея) Пинскер изложил свою веру в то, что первопричина антисемитизма заключается в том, что евреи являются народом без собственной нации. Он призвал евреев объединиться для создания еврейской родины.

На фотографии, предположительно, запечатлены жертвы, в основном еврейские дети, погрома 1905 года в Екатеринославе (сегодняшний Днепропетровск).

Волны погромов в Российской империи 1881-1884 годов и антисемитские настроения Майские законы 1882 года, введенные царем России Александром III, глубоко затронули еврейские общины и побудили движение Ховевей Цион принять меры и организовать конференцию. Растущее разделение еврейских общин из-за внезапной свободы и ассимиляции также было поводом для действий, поскольку многие опасались, что древнее чувство единой национальности в иудаизме исчезнет.

С началом движения за заселение Эрец-Исраэль в начале 1880-х годов и созданием обществ ovivei Zion в различных странах была выражена необходимость создания объединяющего и координирующего центра для ранней сионистской деятельности. Единственной страной, в которой функционировал центральный комитет, была Румыния. Попытка создать центральный комитет в России, предпринятая на небольшой конференции в Белостоке в 1883 году, не принесла результатов; другие попытки также потерпели неудачу. В конце концов, Леон Пинскер, Моисей Лейб Лилиенблюм, Герман Шапира, Макс Эммануэль Мандельштамм и другие выступили с инициативой созвать конференцию. По предложению Дэвида Гордона местом проведения конференции был выбран Катовице, тогда находившийся в Германии. Его дата была назначена на 27 октября 1884 года, 100-летие со дня рождения Моисея Монтефиоре, по предложению Варшавского общества. Конференция была предназначена в первую очередь для обществ Шиббат Цион в России, поскольку движение в Румынии значительно ослабло. В других странах было очень мало обществ Шиббат-Цион. Поскольку делегаты из России столкнулись с трудностями при прибытии в назначенное время, открытие конференции было отложено до 6 ноября.

Участники

Приглашение на Катовицкую конференцию

На конференцию приехали 22 делегата из России и десять из других стран. Один из Франции, один из Румынии, два из Великобритании, а остальные из Германии. По просьбе общества Варшава многие другие группы представили предложения по организации и действиям. Шапира, который не смог приехать, отправил телеграмму, в которой указал на важность создания финансовых институтов, в том числе общего еврейского фонда, основной задачей которого будет выкуп земли в Эрец-Исраэль.

Решения

По предложению Пинскера конференция учредила институт под названием Агудат Монтефиоре для продвижения сельского хозяйства среди евреев и поддержки еврейских поселений в Эрец-Исраэль. Было принято решение немедленно отправить 10 000 франков в Петах-Тиква и 2000 рублей на Йесуд ха-Маала. Было также решено послать в Эрец Исраэль надежного эмиссара для расследования положения колоний там. В центральный комитет были избраны девятнадцать членов, в том числе Леон Пинскер (председатель), Самуэль Могилевер (президент), Калонимус Зеев Виссоцки, Иуда Лейб бен Моисей Калишер (сын Шеви Хирша Калишера ), Макс Эммануэль Мандельштамм, гл. Вольраух и другие.

На первом заседании центрального комитета, которое состоялось во время конференции, было решено, что два комитета, один в Одессе, а другой в Варшаве, должны временно управлять делами организации. Центральный комитет, который возглавил Пинскер, должен был временно проживать в Одессе, а подкомитет должен был быть учрежден в Варшаве, подчиненный Пинскеру. Калишер объявил о своей презентации земли, приобретенной его отцом около гробницы Рахили, центральному комитету.

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Катовицкой конференцией.

Дополнительная литература

  • Дорога к свободе, сочинения и обращения Лео Пинскера (1944)
  • N. Соколов, Хиббат Цион (англ., 1935)
  • А. Друянов, Кетавим ле-Толедот Ḥibbat Ẓiyyon ve-Yishuv Ereẓ Yisrael, 1 (1919), 269–318
  • L. Taubes, Asefat Kattowitz (1920)
  • J.L. Апель, Бе-Тох Решит ха-Тешийях (1936), 171–95
  • I. Клауснер, Be-Hitorer Am (1962), индекс
  • М. Йоэли (ред.), JL Pinsker Mevasser ha-Teḥiyyah ha-Le'ummit (1960), 107–12
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:52:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте