Железнодорожный вокзал Катовице

редактировать
Катовице
A
Katowice stacja bud. dworcowy.JPG
Местоположениецентр города, Катовице, Силезское воеводство. Польша
В собственностиPolskie Koleje Państwowe SA
Платформы8 + 2
История
Открыт1972
Местоположение
Катовице находится в Польше Катовице Катовице Расположение станции в Польше

Железнодорожная станция Катовице - это железнодорожная станция в Катовице, Силезия, Польша, и крупнейшая железнодорожная станция в Верхнесилезском промышленном районе. Внутренние и международные поезда соединяют вокзал с большинством крупных городов Европы; в основном они эксплуатируются Polskie Koleje Państwowe.

В 1972 году было официально завершено строительство железнодорожной станции Катовице, которая была построена как замена старой конечной станции города, исторической железнодорожной станции Катовице. Он расположен в центре города Катовице и является одной из крупнейших транспортных развязок в Польше. Построенный железнодорожный вокзал располагался всего в нескольких минутах ходьбы от центрального автовокзала города. К XXI веку железнодорожный вокзал Катовице, по сообщениям, обслуживал около 12 миллионов пассажиров в год. Состояние здания ухудшилось за 30 лет, что послужило толчком для его замены.

В июле 2009 года было объявлено, что польское правительство подписало соглашение с испанской строительной фирмой о строительстве нового интегрированного транспортного узла и коммерческого центра в центре Катовице, включая реконструкцию существующий вокзал. В мае 2010 года на этом участке был проведен грунт, что ознаменовало официальное начало первой фазы строительства, которая была сосредоточена на самом главном здании вокзала; временное здание использовалось для размещения поездов, в то время как первоначальный зал был снесен, а его заменили. На втором этапе программы реконструкции платформы станции постепенно закрывались на реконструкцию. Более поздние этапы работы включали строительство магазинов, гостиниц и других объектов на территории. К концу 2012 года были сданы в эксплуатацию новый главный зал железнодорожного вокзала и интегрированная подземная автобусная станция; Летом 2013 года был официально завершен весь комплекс, включая прилегающий торговый центр Galeria Katowicka на площади Шевчик.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Воплощение 1970-х
    • 1.2 Переделка 2010-х
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История

Воплощение 1970-х

В 1960-х годах начались работы по строительству станции, заменяющей старый вокзал города, исторический вокзал Катовице, построенный в XIX веке. Новый комплекс был спроектирован как яркий образец современной архитектуры ; Главный железнодорожный холл здания был спроектирован совместными усилиями польских архитекторов, а над строительством вокзала руководил известный инженер-строитель и проектировщик Вацлав Залевский. Помимо эстетических качеств, при проектировании зала учитывались неблагоприятные грунтовые условия на площадке, поскольку этот регион ранее использовался для добычи угля и, как известно, остается подверженным тектоническим движениям до наших дней.

Станция в 1973 году

В 1972 году железнодорожная станция Катовице была официально завершена, и в том же году началось пассажирское сообщение. Он расположен в центре города Катовице и является одной из крупнейших транспортных развязок в Польше. С момента открытия станция обслуживает соединения с различными крупными городами Польши, а также со многими международными пунктами назначения по всей Европе. Примерно в начале двадцать первого века считается, что в среднем около 520 поездов в день останавливались на вокзале Катовице, в то время как этот объект также использовался примерно 12 миллионами пассажиров ежегодно.

Через вокзал Катовице связаны с крупными городами, включая Вену, Будапешт, Киев, Берлин, Остраву, Прагу, Братиславу, Жилину, Гамбург, Москву и Минск. Железнодорожный вокзал находится всего в нескольких минутах ходьбы от центрального автовокзала города; эта близость способствует облегчению движения пассажиров между двумя транзитными сетями.

Однако к XXI веку состояние железнодорожной станции Катовице местами заметно ухудшилось. В частности, осмотры чашеобразных опорных конструкций здания показали, что многие из них находятся в плохом состоянии и что устранение этой слабости требует значительных корректирующих действий, чтобы гарантировать долгосрочную структурную целостность, или потребует сноса здания. После анализа возможных вариантов было определено, что оптовая замена объекта посредством перепланировки участка является предпочтительным вариантом. В июне 2009 года PKP SA (Польские государственные железные дороги SA) обнародовала свои планы по модернизации и коммерциализации различных железнодорожных станций по всей стране в ближайшем будущем, включая железнодорожную станцию ​​Катовице. Во время этого объявления было выявлено, что значительная деятельность по планированию уже была проведена по этой инициативе, включая планирование инвестиций и обеспечение финансирования, а также подробные планы модернизации в сочетании с публичным раскрытием стратегии.

Реконструкция 2010-х годов

Интерьер реконструированной железнодорожной станции, 2013 год

В июле 2009 года было объявлено, что польское правительство подписало соглашение о строительстве с испанской строительной фирмой, в соответствии с которой последняя будет выполнять строительство новый интегрированный транспортный узел и торговый центр в центре Катовице. Эта программа включала реконструкцию существующей железнодорожной станции, а также строительство подземной автобусной станции, прилегающего торгового центра (Galeria Katowicka) и офисной башни; другие изменения включали реконфигурацию различных улиц, тротуаров и общественных пространств, расположенных вокруг железнодорожного вокзала. В подземной части комплекса будут построены новые многоэтажные автомобильные стоянки. По имеющимся данным, общий объем инвестиций в 2009 году оценивался в 240 миллионов евро.

Как и планировалось, реконструированная железнодорожная станция не будет полностью построена заново; вместо этого предполагается, что несколько существующих элементов здания будут отремонтированы и модернизированы, если это будет сочтено целесообразным или необходимым. Проблемные чашевидные столбы находятся на таком элементе, их усиливают, а не снимают; Между двумя чашами планируется построить грандиозный новый вход в главный зал вокзала. Построить остекленную конструкцию, соединяющую железнодорожный вокзал с новыми торгово-офисными помещениями; Торгово-офисный комплекс должен быть расположен на недавно построенном фасаде, состоящем в основном из перфорированных стальных конструкций, которые, как сообщается, предназначены для обеспечения эстетически приятного светового эффекта благодаря своим характеристикам с высокой отражающей способностью. сделает здание похожим на освещенный центр города ночью. Существующая терраса, ведущая к пешеходному мосту через площадь на проспекте моды Szewczyk, должна быть снесена.

В мае 2010 года на этом участке был взломан грунт, что ознаменовало официальное начало этапа строительства нового проекта.. К концу сентября 2010 г. была открыта временная железнодорожная станция для переброски пассажирских перевозок; старый вокзальный вестибюль был закрыт 1 октября 2010 года. Первый этап строительства был сосредоточен на самом главном здании вокзала, в котором есть одноэтажный зал с несколькими билетными кассами и информационными стойками, а также 31 точка розничной торговли и торговые точки. просторная зона ожидания для пассажиров и компактная система видеонаблюдения по всему комплексу. Согласно проекту, он должен быть пригоден для одновременного использования до 5000 пассажиров в любое время и обслуживать около 12 миллионов посетителей в год. Снос старого главного зала производился в период с 22 декабря 2010 года по 11 января 2011 года. Главный вокзал изначально планировалось завершить к маю 2012 года; однако новый одноуровневый станционный зал был открыт в октябре 2012 года, на несколько месяцев с опозданием.

В течение гарантированных месяцев были отключены некоторые платформы станции и перенаправлены услуги, чтобы можно было выполнять работы на них, что было предпринято как серия поэтапных реконструкций платформ, выполненных в ходе второй фазы программы реконструкции. Весь комплекс, включая примыкающий к нему торговый центр Galeria Katowicka на площади Шевчик, был завершен к лету 2013 года, а новый главный холл и его интегрированная (подземная) автобусная остановка были введены в эксплуатацию к концу 2012 года. Главный зал соединен с платформы через серию фиксированных и съемных пандусов. Программа реконструкции повлекла за собой общую площадь застройки около 136 000 м², из которых 17 350 м² общей площади застройки (GBA) приходилось на саму железнодорожную станцию, в то время как 8 100 м² GBA использовались под офисы и 4 800 м² под гостиницу. В марте 2018 года недавно построенный торговый центр был продан малазийскому инвестиционному фонду.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с вокзалом Катовице в Wikimedia Commons

Координаты : 50 ° 15′30 ″ N 19 ° 01′03 ″ E / 50,25833 ° N 19,01750 ° E / 50,25833; 19.01750

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:52:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте