Мост Катима Мулило | |
---|---|
Координаты | 17 ° 28′18 ″ ю.ш. 24 ° 14′59,73 ″ в.д. / 17,47167 ° ю.ш. 24,2499250 ° в.д. / -17,47167; 24,2499250 Координаты : 17 ° 28'18 ″ ю.ш. 24 ° 14'59,73 ″ в.д. / 17,47167 ° ю.ш. 24,2499250 ° в.д. / -17,47167; 24.2499250 |
Кресты | Река Замбези |
Регион | Катима Мулило, Намибия. Сешеке, Замбия |
Характеристики | |
Общая длина | 900 метров (3000 футов) |
Количество пролетов | 19 |
История | |
Построено | Concor. Hochtief |
Открытие | 13 мая 2004 г. |
Местоположение в Замбии |
Мост Катима-Мулило (также известный как мост 508 в реестре мостов Намибии) проходит по шоссе Транскаприви через реку Замбези между Катима Мулило, Намибия и Сешеке, Замбия. Это дорожный мост, построенный в 2004 году, длиной 900 метров, с 19 пролетами. Он связывает намибийское шоссе Транс-Каприви с дорожной сетью Замбии, образуя участок торгового пути из южно-центральной Африки в Атлантический океан, известный как Уолфиш-Бей Коридор. По нему также проходят туристические потоки.
Пешеходы и легковые автомобили переходили реку неподалеку на пароме. Планы моста, единственного на сотни километров через Замбези, были впервые рассмотрены в Намибии в 1982 году, и проекту был присвоен номер 508. Однако оккупировавшее правительство Южной Африки выступило против этого проекта и сочло его актом государственной измены, чтобы построить мост к независимой, не сегрегированной по расовому признаку, Замбии..
Инициатор планирования, Клаус Диркс, впоследствии был уволен с должности главного мостового инженера территории.
Только после независимости Намибии планирование было возобновлено в 1990 году. Мост был построен на земле Замбии, потому что Замбия была наименее развитой страной в то время и, следовательно, имела право на грант на его строительство, в то время как Намибия не имела этого статуса и ей пришлось бы выплатить ссуду.
Поскольку мост был построен на замбийской земле, он полностью является частью Замбия и является частью Замбийского маршрута M10. Если вы едете из города Сешеке, весь мост пересекают до Намибии пограничной иммиграции.
В 2002 году контракт на строительство был присужден Concor из Южной Африки и Hochtief из Германии., строительство моста было завершено по графику в 2004 году. Мост был построен с использованием немецкой техники поэтапного спуска (Taktschiebe-Verfahren), при этом настил моста был построен на месте гидравлически. продвигался сегмент за сегментом через реку.
Открытие моста Катима-Мулило, 2003Мост был официально открыт Президентом Намибии, Доктор Сэм Нуйома и президент Замбии, Леви Мванаваса 13 мая 2004 года в Катима-Мулило.