Кэтрин из Ледбери

редактировать
Кэтрин из Ледбери
Ledbury St Michael All Angels, Херефордшир.JPG Св. Церковь Михаила и всех ангелов в Ледбери, где Кэтрин жила отшельницей или отшельницей.
Анкоресс, отшельница
Родилась1271. Бримпсфилд, Глостершир, Англия
РезиденцияЛедбери, Херефордшир, Англия
УмерГде-то после 1326/7
Майор святыня Возможно, Дом Капитула, Церковь Святого Михаила и Всех Ангелов, Ледбери, Херефордшир, Англия
Праздник 7 октября (Херефордская епархия); 25 ноября, заимствовано из более раннего праздника Екатерины Александрийской
Атрибуты звон в колокола, следы ее украденной лошади, ясновидение, травы и молоко
Покровительство Ледбери, Херефордшир, Англия

Кэтрин из Ледбери (также известная как Кэтрин де Одли или Св. Катерина из Ледбери ; род. 1272) была знатной женщиной из Глостершира 13 века которая стала ведущей в Ледбери, Херефордшир. Хотя Кэтрин никогда официально не канонизировалась, она была героем Уильяма Вордсворта сонета «Св. Кэтрин из Ледбери », и ее помнят как святую покровительницу этого города. Ее часто путали с мученицей 4 века Екатериной Александрийской, чей культ в Ледбери существовал раньше ее.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Почитание
    • 2.1 Легенды
    • 2.2 Культ
  • 3 Литературные источники
    • 3.1 Сонет Вордсворта
    • 3.2 Книга Джона Мейсфилда
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Жизнь

Место замка Бримпсфилд в Глостершире, где родилась Кэтрин.

Кэтрин родилась в 1271 году в Бримпсфилде, Глостершир, у Джона Джиффарда, 1-го барона Гиффарда, владельца замка Бримпсфилд, и Мод де Лонгспе, правнучка короля Джона. В 1287 или 1288 году, когда Кэтрин было 15 или 16 лет, она вышла замуж за барона Николаса де Одли и родила двух сыновей и дочь, первую из которых, когда ей было 17 лет. После того, как ее муж и ее отец умерли в 1299 году, она получила большое наследство, включая земли и имущество в Кармартеншире, Шропшире, Стаффордшире и Чешире.

Позже она стала якорем в Ледбери. Различные источники предполагают, что она пропала без вести 25 февраля 1308 года, в день коронации короля Эдуарда II, прежде чем, наконец, появилась в Ледбери в качестве затворницы. Ученый Лиз Герберт МакЭвой предположила, что исчезновение и повторное появление Кэтрин в Ледбери могло быть попыткой избежать брака с другим лордом после смерти ее мужа, что, по утверждению МакЭвоя, было обычной практикой в ​​то время. Действительно, МакЭвой объяснил, что Кэтрин, должно быть, была «одной из самых желанных вдов в регионе [граница Уэльса]»; тот факт, что она не вышла немедленно повторно замуж, был бы необычным в то время, давая «корм для будущих мифологизаций ее жизни».

Согласно антиквару Роте Мэри Клэй, Кэтрин отдала часть своего материнского наследства в 1312 году, и, судя по местонахождению документа, вполне вероятно, что она уже жила в Ледбери, и что епископ поместил ее в качестве якоря в церкви Святого Михаила и Всех Ангелов. 96>Джон Мейсфилд разъяснил эти претензии, заявив, что в ноябре 1308 года Кэтрин получила лицензию на передачу своих приданных земель своему сыну Николасу в обмен на ежегодную выплату 100 фунтов стерлингов на содержание. Мейсфилд пришел к выводу, что это могло быть «ее первым шагом к отстранению от мира».

Неизвестно, где Кэтрин жила между смертью мужа и появлением в Ледбери. Мейсфилд предположил, что она, возможно, бродила в поисках места для отдыха, как предполагают различные легенды, или, возможно, она поселилась в одном из своих домов в Ньюпорте, Шропшир, или Лландовери, Кармартеншир. Мейсфилд утверждала, что, возможно, со временем она переехала на Ферму или Мельницу Орешников, которые фольклор Ледбери определяет как место, где она жила до постройки отшельника в приходской церкви:

Переулок или тропинка, по которой [Кэтрин и ее служанка Мэйбл] ходил в церковь и из нее назывался Ферлонг Мэйбл; большая часть его до сих пор используется в качестве дороги и носит название на картах. Поле прямо к югу от него называется Акко Катерины.

Фотография интерьера капеллы Святой Екатерины, также называемой Домом капитула, в церкви Святого Михаила и Всех ангелов, которая, возможно, была построена как святыня Кэтрин в ожидании канонизации, которой так и не произошло.

Другие источники, однако, предполагают, что Кэтрин не жила на ферме, а послала туда свою служанку за молоком, которое она иногда пила.

В октябре 7 декабря 1313 года Кэтрин подарила свои земли в Кармартеншире дочери и зятю. Мейсфилд пришел к выводу, что в это время она жила в Ледбери, но еще не была затворницей. В какой-то момент между этим и 1323 годом началась ее жизнь в качестве отшельницы: она была впервые упомянута как «затворница» в документе от 1323 года, в котором через шерифа Херефорда ей была назначена рента в размере 30 фунтов стерлингов, «сумма составляла выплачивалась, по словам Клэя, «из земель, которые находились в ведении душеприказчика ее мужа». Клей пришел к выводу, что Кэтрин приняла меры в отношении своей собственности, чтобы получить пенсию, которая будет финансировать ее жизнь в качестве якоря.

В последние годы жизни Кэтрин источник финансирования, поддерживавший ее анахоретическую жизнь, использовался неправильно., выплачивались бессистемно, а иногда и крались обманным путем, что заставило Лиз Герберт МакЭвой задуматься о том, прожила ли она свои последние годы в качестве якоря в бедности, во многом полагаясь на подаяние от сообщества Ледбери.

Почитание

Легенды

Набросок знаков животных, сделанный Джабезом Эллис в 1835 году, найденный в ручье Велпли, легенда приписывает украденной Кэтрин кобыле и жеребенку.

Легенды приписывают Кэтрин ясновидение и чудесную силу молитвы. Одна из легенд Ледбери гласит, что Кэтрин решила приехать в Ледбери, потому что видение показало ей, что она не должна отдыхать, пока она не достигнет места, где без посторонней помощи звонили церковные колокола. Согласно Роте Мэри Клэй, легенда повествует, что Кэтрин и ее служанка Мэйбл «бродили с места на место, следуя из Вустершира в Херефордшир по следам копыт кобылы [Кэтрин], которые был украден ». Антиквар Джабез ​​Эллис рассказал, что в версии легенды, которую он слышал, Кэтрин молилась в ответ на кражу, и как следы вора, так и следы копыт лошади стали «глубоко изрезанными, не только в земле, но и в камнях, куда бы они ни ступали ». Позже антиквар нарисовал зарисовку предполагаемых следов, которые, как он утверждал, нашел в песчаниковых скалах ручья Велпли в Херефордшире и которые местные жители назвали «следами Кобылы Святой Екатерины и Кольта». Позже он утверждал, что местные жители также говорили, что отметины на камнях были «изображением хлеба, который святая Екатерина давала бедным». Сами камни в течение многих лет использовались местными жителями как талисманы или средства защиты от ограблений, и, согласно Saturday Review, люди продолжали верить истории Кэтрин и ее кобылы до начала 19 века.

Продолжив путь и достигнув деревни Босбери, Кэтрин услышала звон колоколов и послала Мейбл определить причину. Она сказала, что знает, что «ей предстояло закончить свои дни в каком-нибудь месте, название которого оканчивается словом« похоронить ». Когда Мейбл вернулась и сказала, что звонят в колокола к свадьбе, Кэтрин сказала, что это не то место, и они продолжили свое путешествие. Лишь дойдя до Ледбери, Кэтрин наконец услышала звон церковных колоколов и решила остаться «под сенью колокольни» в качестве якоря. Говорят, что после постройки скита в церкви она жила на травах и молоке. Камень, на котором, как говорят, сидела Кэтрин, когда она услышала звон колоколов, и который местные жители называли Камнем Катерины, можно было в течение многих лет видеть на участке земли рядом с церковью, известной как Акко Катерины, прежде чем он наконец был

Другая легенда, повторенная в Worcester News, предполагает, что судьба города Ледбери связана с пророчеством Кэтрин:

Легенда гласит, что до нее смерть, [Катерина] заявила, что дверь в [Св. Катерина] часовню никогда нельзя открывать руками человека, но всегда нужно позволять открываться сама по себе. Если бы последовали этому направлению, Ледбери стал бы «самым богатым городом Англии». Но пьяные гуляки не повиновались ее инструкциям, и городу пришлось довольствоваться более скромным, хотя и не неблагополучным будущим.

Лиз Герберт МакЭвой также сослалась на легенду, предполагающую, что Кэтрин была «объектом эротического желания для обоих Эдвард II и Роджер де Мортимер, "хотя она отвергла правдивость этой легенды как маловероятную. Викторианский писатель Комптон Рид упомянул рассказ о жизни Кэтрин, в котором она описывалась как бывшая «набожная управляющая» богадельни Святой Катерины в Ледбери.

Культ

Кэтрин никогда не канонизировалась официально, но была известна, по словам Джона Мейсфилда, как «очень хорошая женщина». Однако есть предположение, что Дом капитула церкви Святого Михаила и всех ангелов в Ледбери был построен как святыня Кэтрин.

Херефордская епархия отмечает памятник Катерине на 7 октября (день, когда Кэтрин лишилась своего имущества, готовясь стать затворницей). В Одиннадцатом издании Британской энциклопедии также упоминается следующий праздник «Святой Екатерины Одлей»: «В кельтских и английских мучениках (25 ноября) также отмечается память Святой Екатерины Одлей (ок. 1400 г.). отшельник из Ледбери, Херефорд, прославившийся благочестием и ясновидением ». Мейсфилд, однако, приписал существование этого праздника, который, по его словам, был упомянут в книге английских святых, путанице между Катериной и Екатериной Александрийской, чей гораздо более ранний засвидетельствованный праздник также приходится на 25 ноября.

<51 Рота Мэри Клэй предположила, что святость Кэтрин возникла в результате смешения ее личности с той, что была у Кэтрин, в честь которой были названы часовня, больница и богадельня в городе за много лет до рождения Кэтрин де Одлей. Мейсфилд предположил, что Кэтрин, возможно, даже назвали в честь оригинальной Святой Екатерины, «из-за того, что она родилась в ее День, или из-за какой-то клятвы или другой преданности, которую дали или почувствовали ее родители».

Лиз Герберт МакЭвой подчеркнула «взаимосвязь между этими двумя женщинами [святой Екатериной Александрийской и Катериной де Одлей] в народном воображении», корреляция, которую она приписывает тому факту, что жизнь святой Екатерины «считалась в высшей степени подходящей для обучения молодых женщины, рассматривающие религиозную принадлежность "и что сама Кэтрин де Одли была заключена" менее чем в 100 метрах от мощного учреждения [больницы Святой Екатерины], посвященного ее святому тезке ".

Литературные источники

Сонет Вордсворта

В 1827 году Уильям Вордсворт написал сонет «Св. Кэтрин из Ледбери »после поездки в Ледбери из Бринсоп-Корт в Херефордшире, в 20 милях отсюда, где он останавливался со своей семьей. По словам Лиз Герберт МакЭвой, Мэри и Дороти Вордсворт, жена и сестра поэта, некоторое время жили недалеко от Ледбери, прежде чем прибыл Вордсворт; поэтому она предположила, что эти две женщины рассказали поэту о местной легенде о колоколах. Поэма, опубликованная в 1835 году и описанная Александрой Уолшем из Кембриджского университета как «благотворное напоминание о роли, которую сыграли поэты и ученые в изобретении и переосмыслении устаревших традиций», увековечена легенда о Екатерине и колоколах:

СТ. ЕКАТЕРИНА ЛЕДБЕРИ. Когда человеческое прикосновение (как свидетельствуют монашеские книги). не применялось и не могло быть применено, колокола Ледбери. Концерно разлетелись по долинам,. И вверх, высоко, как облачный гребень Малверна ;. Милые тона, пойманные благородной дамой, благословение. В восторг! Мэйбл слушала сбоку. о своей любимой любовнице; вскоре музыка умерла.. И Екатерина сказала: Здесь я устрою свой покой.. Предупрежденный во сне, странник долго искал. Дом, который таким чудом звука. Должен быть открыт: она слышала это сейчас или чувствовала. глубокую, глубокую радость откровенной мысли;. И там, святая отшельница, она жила. Пока она не променяла эту счастливую землю на небеса.

Книга Джона Мейсфилда

В 1951 г. действующий поэт-лауреат Соединенного Королевства Джон Мейсфилд, который также был уроженцем Ледбери, узнал, что колокола местной приходской церкви нуждаются в ремонте и, так как в приходе не хватало средств на их оплату, скоро замолчали. Мейсфилд написал книгу «Святая Катерина Ледбери и другие документы Ледбери» и предложил вырученные деньги Фонду Ледбери Белла. В качестве эпиграфа к книге он дал латинскую фразу, часто встречающуюся на средневековых колоколах, Sum rosa pulsata mundi Katerina vocata, что означает: «Когда меня ударили, я - Роза Мира по имени Катерина».

Теория происхождения легенды о Катерине и колоколах, Мейсфилд указал, что в 13 веке деревенские церкви не могли позволить себе размещать колокола в церковной башне, а это означает, что, скорее всего, Кэтрин слышала звон небольшого освящающего колокола, который должен был быть прикреплен к колокольне за пределами церкви или часовни Святой Екатерины Александрийской в ​​городе. Мейсфилд указал, что Ледбери находится в одной из единственных в Англии зон землетрясений; поэтому он считал вполне вероятным, что легенда возникла из реального исторического события: землетрясение заставило освящающий колокол зазвонить без помощи человеческих рук, и Катерина, возможно, внутри часовни Святой Екатерины, засвидетельствовала, что ни один звонарь звонила в колокол и восприняла это как знак, что она должна остаться в Ледбери.

Западные и восточные выступы на арке часовни Святой Екатерины в церкви Святого Михаила и Всех Ангелов в Ледбери. Джон Мейсфилд предположил, что на восточном выступе (внизу) изображена Кэтрин де Одли, а на вестерне - ее горничная Мэйбл.

Мейсфилд также верил в легендарные слова, сказанные Кэтрин, когда она услышала звон колоколов: «Здесь я расставляю свой отдых» отражала историческую реальность: во время ритуала замкнутости, когда она начала свою жизнь в качестве якоря, по словам Эксетера, Кэтрин сказала бы слова: «Будь этим моим покоем на веки веков».

С Что касается боковой часовни с именем Катерины в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Мейсфилд полагал, что она была построена на месте ее отшельника и гробницы. Он упомянул, что в часовне нет алтаря, и это может означать, что она была задумана как святыня Катерины:

В часовне нет алтаря. Мне сказали, что это, возможно, знак того, что когда была построена часовня, были некоторые разговоры или мысли о канонизации ее, и что в ожидании апелляции там не было освящения алтаря. Я не знаю, какие доказательства могут быть этому.

Мейсфилд также упомянул о «безобидном удовольствии», которое он получал, полагая, что головы двух женщин, вырезанные на арке часовни, являются портретами Кэтрин и ее служанки Мэйбл:

В этой прекрасной часовне на балках арки, под которой посетитель входит с северного прохода церкви, вырезаны головы женщин. Обе головы кажутся мне портретами. Голова на западном поясе кажется мечтой; что на восточном выступе, хотя и самый красивый и добрый, но еще один в мире.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 13:39:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте