Кэтрин Ли Бейтс

редактировать

Кэтрин Ли Бейтс
Кэтрин Ли Бейтс.jpg
Родилась(1859-08-12) 12 августа 1859 г.. Фалмут, Массачусетс, США
Умер28 марта 1929 (1929-03-28) (69 лет). Уэлсли, Массачусетс, США
Род занятийАвтор, поэт, профессор
НациональностьАмериканец
ЖанрПоэзия
Известные произведения"Америка Прекрасный ". Хороший Санта-Клаус на санях
Известные наградыПремия« Золотая роза »

Кэтрин Ли Бейтс (12 августа 1859 - 28 марта 1929) была плодовитой американкой. писательница, профессор колледжа, ученый и общественный деятель. Хотя она публиковала тома стихов, путевые книги, эссе, детские книги, книги для молодежи и издания многих более ранних писателей. работ, сегодня Бейтса в первую очередь помнят как автора книги «Прекрасная Америка ». На факультете Колледжа Уэлсли Бейтс был наставником многих молодых людей. g (включая некоторых, таких как Роберт Фрост, не учившихся в Уэллсли) и помогли установить американскую литературу в качестве области обучения в колледжах, создав ранний курс по этому жанру и написав учебник для поля (первая женщина, сделавшая последнее). Некоторые ученые конца 20-го века утверждали, что Бейтс была лесбиянкой, которая 25 лет жила с давним другом и компаньоном Кэтрин Коман. Биограф Мелинда М. Пондер представила противоречивые доказательства и пришла к другому выводу.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 «Прекрасная Америка»
  • 3 Отношения с Кэтрин Коман
  • 4 Достижения
  • 5 Работы
    • 5.1 Автор
    • 5.2 Компилятор
    • 5.3 Автор
    • 5.4 Редактор
    • 5.5 Введение
    • 5.6 Переводчик
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Обложка раннего издания Добрый Санта-Клаус фотография статуи Кэтрин Ли Бейтс в публичной библиотеке Фалмута Статуя Кэтрин Ли Бейтс в публичной библиотеке Фалмута в Фалмуте, штат Массачусетс.

Бейтс родился в Фалмуте, штат Массачусетс, в семье конгрегационного министра Уильяма Бейтса и Корнелия Фрэнсис Ли. Ее отец умер через несколько недель после ее рождения, и ее воспитывали в основном мать и тетя-литератор, которые окончили женскую семинарию Маунт-Холиок. Она училась в Средней школе Уэллсли (тогда называемой Средней школой Нидхэма) в 1872 году, а затем в Средней школе Ньютона до 1876 года. Бейтс поступила в Веллесли-Колледж, женский колледж, поскольку часть своего второго класса в 1876 году. Она закончила со степенью бакалавра. в 1880 году. Она преподавала в средней школе Натика в 1880–81 и в школе Дана Холл с 1881 по 1885 год.

В 1889 году в романе Бейтса для молодых взрослых «Роза и Торн» получил приз Конгрегационалистской воскресной школы и издательского общества. В нем в качестве персонажей использовались женщины из бедных слоев населения и рабочего класса, которые рассказывали читателям о социальных реформах. Она популяризировала концепцию Mrs. Клаус в стихотворении «Добрый Санта-Клаус на санях» из сборника «Солнце и другие стихи для детей» (1889). Персонаж миссис Клаус - главный организатор Сочельника.

Воспользовавшись новыми возможностями образования, доступными женщинам после Гражданской войны, Бейтс использовала призовые деньги от Роуз и Торн для поездки в Англия и учеба в Оксфордском университете в 1890–91. Затем она вернулась в Уэлсли в качестве адъюнкт-профессора в 1891 году, получила там степень магистра и стала профессором английской литературы. Ближе к концу испано-американской войны она работала военным корреспондентом в The New York Times и стремилась уменьшить широко распространенные негативные стереотипы об испанцах. Она регулярно работала в периодических изданиях (иногда под псевдонимом Джеймс Линкольн), включая The Atlantic Monthly, Boston Evening Transcript, Christian Century, Lippincott's и The Delineator.

В 1906 году Бейтс и ее брат Артур подписали ипотеку на участок и дом Уэллсли (ныне 70 Curve St.), которые должны были быть построены на нем для семьи Бейтсов (Корнелия, Жанна и Кэтрин.) и их арендаторами. Среди последних была Кэтрин Коман, которая в конечном итоге арендовала спальню на чердаке и фотолабораторию. Пока дом строился, Бейтс отправился в Египет и Святую Землю с президентом колледжа Уэллсли Кэролайн Хазард. Вернувшись в Уэллсли, Бейтс назвала дом «Скарабей » в честь священного египетского насекомого, которым она восхищалась как «всегда лазающий».

Кладбище Оук-Гроув, Фалмут, Массачусетс, Оригинальное надгробие

Работая в Уэллсли, Бейтс была избрана членом недавно сформированного Пи Гамма Му общества социальных наук из-за своего интереса в истории и политике. Она ушла из Уэллсли в 1925 году в возрасте 66 лет. На пенсии Бейтс продолжал писать и публиковать стихи и пользовался большим спросом как писатель и оратор.

Бейтс также был общественным деятелем, интересовавшимся борьба женщин, рабочих, цветных, жителей многоквартирных домов, иммигрантов и бедняков. Вместе с другими подругами и коллегами в 1892 году она помогла организовать Denison House, женский колледж поселок. Она писала и много говорила о необходимости социальной реформы и была активным сторонником для глобального движения за мир, возникшего после Первой мировой войны, она особенно активно участвовала в попытках создать Лигу Наций. Долгое время будучи активным республиканцем, Бейтс порвал с партией, чтобы поддержать демократического кандидата в президенты Джона У. Дэвиса в 1924 году из-за оппозиции республиканцев американскому участию в Лиге Наций. Она сказала: «Несмотря на то, что я родилась и выросла в лагере республиканцев, я не могу вынести их предательства г-на Уилсона и их неприятие Лиги Наций, нашей единственной надежды на мир на земле». Считая себя «гражданином мира», Бейтс осудила американскую политику изоляционизма.

Бейтс умерла в Веллесли, штат Массачусетс, 28 марта 1929 года, когда слушала, как друг читал стихи. ее. Она похоронена на кладбище Оук-Гроув в Фалмуте. Большинство ее документов хранятся в архивах колледжа Уэллсли и включают «дневники, переписку, музыкальные партитуры, публикации, альбомы для вырезок, рукописи, отчеты, памятные даты и памятные вещи, памятные вещи; относительно« Прекрасной Америки »и других сочинений Кэтрин Ли Бейтс, ее путешествует, и ее жизнь в Уэллсли и Фалмуте, штат Массачусетс. "

" Прекрасная Америка "

Кладбище Оук-Гроув, Фалмут, Массачусетс, новый памятник из города Фалмут

Первый набросок" Прекрасная Америка »было наспех записано в блокнот летом 1893 года, когда Бейтс преподавал английский язык в Летней школе Колорадо (связанной с Колледжем ) в Колорадо Спрингс, Колорадо. Позже она вспомнила:

Однажды мы с другими учителями решили отправиться в путешествие на 14000 футов Пайкс-Пик. Мы наняли фургон в прерии. Ближе к вершине нам пришлось покинуть повозку и пройти остаток пути на мулах. Я очень устал. Но когда я увидел вид, я испытал огромную радость. Казалось, что все чудо Америки проявилось там, на просторе, подобном морю.

Думминг объясняет, как Бейтс лично испытал сексистские предрассудки и дискриминацию, стал свидетелем разрушительных последствий промышленной революции как в Америке, так и в Великобритании, лично видели городскую бедность и нищету и страстно желали равенства. Думминг показывает, что именно это стремление к всеобъемлющей эгалитарной американской общине вдохновило стихотворение, написанное во время тяжелой экономической депрессии 1893. Слова ее знаменитого стихотворения впервые были напечатаны в еженедельном журнале «Конгрегационалист» за День независимости, 1895 г. Поэма достигла более широкой аудитории, когда ее исправленная версия была напечатана в Boston Evening Transcript 19 ноября 1904 года. Ее окончательный расширенный вариант был написан в 1913 году. Когда версия появилась в ее сборнике «Прекрасная Америка и другие стихи» (1912), рецензент в New York Times написал: «Мы не намерены отступать. мисс Кэтрин Ли Бейтс, когда мы говорим, что она хороший второстепенный поэт ». 11 ноября 1918 года батальон 26-й пехотной дивизии армии США (в просторечии известной как дивизия янки) спел «Прекрасная Америка», услышав объявление о перемирии. Гимн был исполнен на несколько мелодий, но самая известная из них - Сэмюэля А. Уорда (1847–1903), написанная для его гимна «Матерна» (1882).

Связь с Кэтрин Коман

фотография Кэтрин Коман Фотография Кэтрин Коман, также профессора Уэллсли.

Природа отношений Бейтса с ее коллегой по факультету Уэллсли-колледжа, другом, случайным попутчиком и арендатором «Дома Скарабея» Кэтрин Коман была предметом обсуждения научная дискуссия в течение четырех десятилетий. В своей биографии Бейтс 2017 года Мелинда М. Пондер описывает Бейтс как независимую общественную активистку, которая в конце 1800-х годов показала пример женского интеллектуализма и независимости. Опираясь на дневники взрослых Бейтса и сохранившиеся письма, Ponder документирует теплые дружеские отношения Бейтса с несколькими сверстницами, а также ее интенсивную эмоциональную причастность и восторг от общения с двумя мужчинами: Оскаром Триггсом (с которым она познакомилась в Оксфорде) и впоследствии Теофилус Хантингтон Рут (брат одного из ее одноклассников по Уэллсли). Но Бейтс так и не женился. Если бы она поступила так, то потеряла бы свою с трудом завоеванную должность преподавателя Уэллсли и, конечно же, по крайней мере, часть той независимости, которую имела ее детство в семье, возглавляемой женщиной, и последующий жизненный путь, в какой-то степени или другой, приучил ее. Тем не менее, конец ее ухаживаний с Теофилом Рутом спровоцировал у Бейтса период суицидальной депрессии. Тем не менее, как отмечает Думминг, Бейтс уничтожил большинство писем, которые она и Коман писали друг другу. Один из немногих, кто выжил, был написан Бейтсом Коману в 1893 году, незадолго до того, как она покинула Оксфорд, чтобы вернуться в Уэллсли: «Ты всегда в моем сердце и в моих стремлениях... Это жизнь вдали от тебя заставила меня во-первых, перспектива уйти от Уэлсли была такой сердечной... и это казалось менее всего возможным, когда я только что нашел путь к твоему сердцу, о котором давно мечтал. " В своем заключительном анализе Думминг подчеркивает важность Комана для Бейтс, показав ей, как профессора колледжей, подобные себе, могут «бросить вызов общепринятому отношению к социальным, экономическим, культурным и гендерным ролям женщин». В своей виртуозной короне сонетов «В Богемии» Бейтс воспевает «жизненную силу, авантюрный дух и постоянное духовное присутствие их любви».

В более раннем комментарии Джудит Шварц интерпретировала письма Бейтса и стихи Коману в качестве доказательства лесбийских отношений, приводя в качестве примера письмо Бейтса Коману 1891 года: «Никогда не было возможности оставить Уэлсли [навсегда], потому что так много любовных якорей удерживали меня там, и это казалось меньше всего возможно, когда я только что нашел долгожданный путь к твоему дорогому сердцу... Конечно, я хочу прийти к тебе, так же как я хочу прийти на Небеса ». А в 1999 году историк Лилиан Фадерман также пришел к выводу, что отношения между Бейтс и Коман были «лесбийскими договоренностями», включая их среди других женщин-преподавателей в Уэллсли, которые объединились друг с другом. Другие ученые оспаривают использование термина «лесбиянка» для описания того, что в то время характеризовалось как «бостонский брак ». В одном из них говорится: «Мы не можем с уверенностью сказать, какой сексуальный подтекст передавали эти отношения. Мы знаем, что эти отношения были глубоко интеллектуальными; они способствовали вербальному и физическому выражению любви». Конечно, Бейтс долгое время снимал жилье с различными преподавателями Уэллсли, которые, таким образом, экономили, получая при этом небольшие зарплаты. Время от времени она путешествовала со своей давней подругой Кэтрин Коман. А в 1910 году, когда один из коллег описал «свободно летающих старых дев» как «бахрому на одежде жизни», Бейтс ответил: «Я всегда думал, что бахрома лучше всего. Я не думаю, что я против того, чтобы меня не соткали из ткани.. "

Связи Бейтса и Комана, возможно, суждено навсегда истолковать по-разному разными читателями. Факт остается фактом: Коман и Бейтс встретились в Уэллсли в 1885 году, когда президент колледжа Уэллсли Элис Фриман Палмер решила добавить женщин к преподавательскому составу колледжа. Коман был профессором истории и политической экономии и основал экономический факультет колледжа Уэллсли. При жизни Коман была почти так же известна, как Бейтс. Оба коллеги при жизни стали влиятельными независимыми женщинами в своих областях; и работы Бейтса продолжают оказывать влияние на американскую жизнь и литературу по сей день. Через несколько дней после смерти Комана от рака груди в 1915 году Бейтс написал мемориал Коману, который считается первым американским рассказом о раке груди. Бейтс предполагал, что рукопись будет частным образом распространена среди близкого круга друзей и семьи женщин, написав на титульном листе: «Для семьи Кэтрин Коман и ближайшего круга друзей: не для печати и никоим образом для общего распространения». В 1922 году Бейтс опубликовала «Желтый клевер: книгу памяти», сборник стихов, которые она адресовала Коману при жизни или после ее смерти. Она посвятила этот том Коману, назвав ее «мой друг [sic]», и включила в качестве «вступительной записки» трехстраничную биографию Комана, в основном сосредоточенную на ее карьере экономиста и историка, но написанную тоном. достаточно личный, чтобы можно было упомянуть ее «энергичную и предприимчивую личность» и ее «неустрашимую храбрость» в продолжении работы во время последней болезни.

Почести

Кэтрин Ли Бейтс Хаус, Фалмут, Массачусетс

Семейный дом Бейтсов на главной улице Фалмута охраняется Историческим обществом Фалмута. В ее честь есть улица, названная в честь Кэтрин Ли Бейтс-роуд в Фалмуте. Велосипедная дорожка Сияющего моря, названная в честь Бейтса, простирается на 11 миль от Северного Фалмута до Вудс-Хоул, проходя всего в квартале от дома Бейтса. Мемориальная доска отмечает место, где она жила во взрослом возрасте, на Сентер-стрит в Ньютоне, Массачусетс. Исторический дом и место рождения Бейтса в Фалмуте было продано Рут П. Кларк в ноябре 2013 года за 1 200 000 долларов.

Начальная школа Кэтрин Ли Бейтс на Элмвуд-роуд в Уэлсли, Массачусетс, и в ее честь названы начальная школа Кэтрин Ли Бейтс, основанная в 1957 г. в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, и общежитие Бейтс-холла в колледже Уэллсли. Кафедра Кэтрин Ли Бейтс по английской композиции и литературе была открыта в Уэллсли вскоре после ее смерти.

Бейтс был введен в Зал славы авторов песен в 1970 году.

Коллекции рукописей Бейтса хранятся в Библиотеке Артура и Элизабет Шлезингеров по истории женщин в Америке, Колледж Рэдклифф ; Историческое общество Фалмута; Библиотека Хоутона, Гарвардский университет ; Архивы колледжа Уэллсли.

В 2012 году она была названа Форумом равенства одной из своих 31 значков 2015 года Месяца истории ЛГБТ.

Работ

Автор

  • The College Beautiful and Other Poems, Houghton (Кембридж, Массачусетс), 1887.
  • Роуз и Торн, Конгрегационная воскресная школа и издательское общество (Бостон, Массачусетс), 1889.
  • Остров Отшельник, Лотроп (Бостон, Массачусетс), 1890.
  • Саншайн и другие стихи для детей, Выпускница Уэлсли (Бостон, Массачусетс), 1890.
  • Английская религиозная драма, Макмиллан (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1893, перепечатано, Kennikat Press (Порт-Вашингтон, Нью-Йорк), 1966.
  • Американская литература, Chautauqua Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1897.
  • Испанские шоссе and Byways, Macmillan (New York, NY), 1900.
  • (As James Lincoln) Relishes of Rhyme, Ричард Г. Бэджер (Бостон, Массачусетс), 1903.
  • От Гретны Грин до Конец земли: Литературное путешествие по Англии, фотографии Кэтрин Коман, Кроуэлл (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1907.
  • История о f Кентерберийские паломники Чосера, Рэнд, МакНалли (Чикаго, Иллинойс), 1909.
  • Прекрасная Америка и другие стихотворения, Кроуэлл (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1911.
  • В солнечной Испании с Пиларика и Рафаэль, Даттон (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1913.
  • Кентерберийские паломники Чосера, пересказанные Кэтрин Ли Бейтс, иллюстрация Ангуса МакДоналла, цветные пластины Майло Винтера, Рэнд, МакНалли (Чикаго, Иллинойс), 1914.
  • Fairy Gold, Даттон, (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1916.
  • Свита и другие стихи, Даттон (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1918 г..
  • Сигурд Наш Золотой Колли и другие товарищи по дороге, Даттон (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1919.
  • Желтый клевер, Книга памяти, Даттон (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1922.
  • Little Robin Stay-Behind, и другие пьесы в стихах для детей, Woman's Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1923.
  • Корабль паломников, Woman's Press (Нью-Йорк, NY), 1926.
  • America the Dream, Crowell (New York, NY), 1930.
  • Краткая автобиография Кэтрин Ли Бейтс, Enterprise Press (Фалмут, Массачусетс), 1930.
  • Избранные стихотворения Кэтрин Ли Бейтс, отредактированные Гильдией Марион Пелтон, Houghton Mifflin (Бостон, Массачусетс), 1930.

Составитель

  • Browning Studies: Bibliography, Robinson (Бостон, Массачусетс), 1896.
  • Английская драма: рабочая основа, Робинсон (Бостон, Массачусетс), 1896 г., дополнено как Шекспир: Избирательная библиография и биографические примечания, составленные Бейтсом и Лиллой Виид, колледж Уэллсли ( Уэлсли, Массачусетс), 1913. Составлено с Лидией Бокер Годфри.
  • Английская история, рассказанная английскими поэтами, Макмиллан (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1902 г. Составлено с Кэтрин Коман.

Автор

  • Исторические города Новой Англии, отредактированный Лайманом П. Пауэллом, Патнэм (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1898 г.

Редактор

  • Книга Дня свадьбы, Лотроп (Бостон, Массачусетс), 1882 г., опубликованная как Книга Дня свадьбы, с поздравлениями поэтов, Лотроп (Бостон, Массачусетс), 1895.
  • Кольриджа «Иней древнего мореплавателя» | Ancient Mariner, Leach, Shewell Sanborn (Бостон, Массачусетс), 1889.
  • Книга баллад, Лич, Shewell Sanborn (Бостон, Массачусетс), 1890, переиздано, Books for Libraries Press (Freeport, NY), 1969.
  • Шекспировская комедия Венецианского купца, Лича, Шевелла и Санборна (Бостон, Массачусетс), 1894.
  • Комедия Шекспира «Сон в летнюю ночь», Лич, Шевелл и Санборн (Бостон, Массачусетс), 1895.
  • Комедия Шекспира «Как вам это понравится», «Лич, Шевелл и Сэнборн» (Бостон), MA), 1896.
  • Stories from the Chap-Book, Stone (Chicago, IL), 1896.
  • Китс «Канун Святой Агнесы» и другие стихотворения, Silver, Burdett, (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1902 г.
  • Произведения Натаниэля Хоторна, четырнадцать томов, Кроуэлл (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1902 г.
  • Гамильтон Райт Маби, Скандинавские истории, пересказанные из Эдд, Rand, McNally, Chicago, 1902.
  • Стихи Алисы и Фиби Кэри, Кроуэлл (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1903.
  • Джон Раскин, Король Золотого Река ; или Черные Братья: Легенда о Штирии, иллюстрированная Джоном К. Йохансеном, Рэнд, МакНалли (Чикаго, Иллинойс), 1903.
  • Принцесса Теннисона, American Book Co. (Нью-Йорк, Нью-Йорк)), 1904.
  • Гарет и Линетт, Теннисон, Ланселот и Элейн, Уход Артура, Сибли (Бостон, Массачусетс), 1905.
  • Новая ирландская драма, Драматическая лига Америки (Чикаго, Иллинойс), 1911.
  • Томас Хейвуд, женщина, убитая с добротой, и прекрасная дева Запада, Хит (Бостон, Массачусетс), 1917.
  • Однажды в сказке; Книга старинных сказок, иллюстрированная Маргарет Эванс Прайс, Рэнд, МакНалли (Чикаго, Иллинойс), 1921.
  • Большой палец Тома и другие старинные сказки, иллюстрированные Прайсом, Рэнд, МакНалли ( Чикаго, Иллинойс), 1926.
  • Джек-убийца гигантов, Рэнд, МакНалли (Чикаго, Иллинойс), 1937.
  • Джек и бобовый стебель; также Toads and Diamonds, Rand, McNally (Chicago, IL), 1937.

Введение

  • Натаниэль Хоторн, Our Old Home: A Series of English Sketches, Crowell (New York, NY), 1906.
  • Хелен Сэнборн, Энн из Бретани, Lothrop, Lee Shepard (Бостон, Массачусетс), 1917.
  • Хелен Корк, The World's Family, Oxford University Press (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1930.

Переводчик

  • Густаво Адольфо Беккер, Романтические легенды Испании, Кроуэлл (Нью-Йорк). С Корнелией Фрэнсис Бейтс.

См. Также

  • P vip.svg Портал биографии

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Мелинда М. Пондер, Кэтрин Ли Бейтс: от моря к сияющему морю (Чикаго: Город ветров Publishers, 2017)
  • Мелинда М. Пондер, «Гендер и религиозное видение: Кэтрин Ли Бейтс и поэтическая элегия», стр. 171–194 в «Взгляд в жизнь вещей: очерки литературы и религиозного опыта», отредактированный Джоном Л. Махони (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, 1998)
  • Дороти Берджесс, Мечты и поступки: История Кэтрин Ли Бейтс (Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press, 1952)
  • «Кэтрин Ли Бейтс» в «Известные американские женщины: современный период», биографический словарь, под редакцией Барбары Сичерман, Кэрол Херд Грин с Илен Кантров, Harriette Walker (Cambridge: Harvard University Press, 1980)
  • Альманах известных людей, шестое издание, Gale (Детройт, Мичиган), 1998.
  • Словарь литературной биографии, том 71: американский Литературные критики и ученые, 1880–1900, Гейл (Детройт, Мичиган), 1988.
  • Энциклопедия мировой биографии, том 2, Гейл (Детройт, Мичиган), 1998.
  • Гей и лесбиянки Литература, St. James Press (Детройт, Мичиган), 1998.
  • Вида Даттон Скаддер, On Journey, EP Даттон (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 1937.
  • Друри, Майкл, «Почему она написала любимую песню Америки», Reader's Digest, июль 1993 г., стр. 90–93.
  • Прайс, Деб. The Bellingham Herald, 4 июля 1998 г.: «Любовь двух женщин сделала Америку красивой».
  • Christian Science Monitor, 19 июля 1930 г.
  • The Dial, 16 января 1912 г.
  • International Book Review, 24 июня 1924 г.
  • The Nation, 30 ноября 1918 г.
  • New York Times, 14 июля 1918 г.; 17 августа 1930 года.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Кэтрин Ли Бейтс
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кэтрин Ли Бейтс.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:33:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте