Катарина Зелл

редактировать

Катарина Шютц Целль (1497/8 - 5 сентября 1562 г.) была протестантской реформатором и писатель периода протестантской Реформации. Она была одной из первых протестантских женщин, вышедших замуж за священника. Катарина всю жизнь прожила в Страсбурге. Страсбург был включен в Священную Римскую империю в этот период времени, но сегодня расположен во Франции, недалеко от границы с Германией.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Реформация и партнерство
  • 2 Сочинения и произведения
  • 3 Список произведений
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Катарина Шютц Целль, скорее всего, родилась в начале 1498 года в Страсбурге в семье Элизабет Герстер и Якоба Шютца. У нее было два старших брата, Джейкоб и Люкс, и две старшие сестры, Элизабет и Барбара. После ее рождения у ее родителей родилось еще пятеро детей: Маргарет, Магдалина, Урсула, Андреа и Джейкоб. Семья Шютца принадлежала к классу художников и, хотя и не была на высшем уровне, скорее всего, была одной из основанных семей Страсбурга.

Семья Катарины тратила большую часть своих личных финансов на образование своих многочисленных детей. Сама Катарина получила прекрасное местное образование. Точная форма обучения, которую получила Катарина, не ясна, но ясно, что она научилась бегло читать и писать по-немецки и в конечном итоге приобрела некоторые базовые знания латыни. Катарина интересовалась обучением, в основном, религиозным, а также профессиональным обучением, особенно подготовкой к независимой профессии. На этом ее образование тоже не закончилось. Она взяла на себя обязательство продолжать самостоятельное обучение до конца своей жизни.

Реформация и партнерство

Когда Катарина была еще довольно молодой, протестантская Реформация только начиналась. Примерно в это же время учения и сочинения Мартина Лютера получили известность и начали распространяться. Катарину познакомил со многими из этих новых учений и взглядов на религию Мэтью Зелл, пастор, возглавивший собор Святого Лаврентия в Страсбурге в 1518 году. Катарина в конце концов начала воспринимать эти убеждения как свои собственные через проповеди Зелла и учения Лютера.

Через несколько лет после того, как Мэтью приехал в Страсбург, он и Кэтрин поженились. Они поженились Мартином Бусером в 6 часов утра 3 декабря 1523 года. Причина ее брака была в основном профессиональная, «Катарина Шютц была убеждена, что ее призвали выйти замуж за Мэтью Зелла как выражение ее веры. в Боге и ее любви к другим ». Брак Катарины интересен еще и тем, что она была одной из первых, кто вышла замуж за пастора, даже до свадьбы Мартина Лютера, что в то время не всегда считалось слишком высоким. Ее брак был тем, что можно было рассматривать как истинное равноправное партнерство в обществе, которое требует, чтобы хорошая жена была молчаливой и послушной, и в котором женщины обычно достигают независимости только как вдовы. У Катарины было двое детей от Мэтью, хотя оба они умерли в очень раннем возрасте. Мэтью умер 9 января 1548 года. Хотя Катарина оплакивала его смерть, это не остановило ее работу. Она справилась со своим горем, углубившись в изучение Библии. Сама Катарина заболела в 1561 году и умерла 5 сентября 1562 года.

Сочинения и произведения

Катарина очень известна своими писаниями и уникальными личными убеждениями. Она была очень непредубежденной для человека своего времени и показала это своими действиями и письмами. Стьерна пишет: «Она считала, что нужно проводить различие между людьми и вероисповеданиями, и забота о первых перевешивает разногласия по поводу вторых». Катарина также знала, что как женщина с очень сильными личными взглядами и ценностями не все люди будут ее поддерживать. Она написала: «Что я могу сделать или чего добиться сейчас, когда я бедная женщина, которая, как многие говорят, должна заниматься и заботиться о больных… Я убеждена, что если бы я во всем соглашалась с нашими проповедниками, меня бы назвали самой большой. благочестивая и знающая женщина родилась в Германии. Но поскольку я не согласен, меня называют высокомерным человеком и, как многие говорят, доктором Катариной (доктор - унизительный термин, подразумевающий самонадеянность) »

Одно из званий и занятий Катарины было памфлетисткой. Брошюры были необходимы протестантизму во время Реформации. Цицльспергер пишет: «Без памфлетов Реформация, возможно, не имела бы такого результата. Брошюры служили для быстрого и догматичного информирования широкой аудитории о текущих событиях. Дворянки того времени, скорее всего, были бы на виду у публики со своими брошюрами, гораздо больше, чем Катарина, которая, как женщина среднего класса, имела тенденцию быть менее разоблаченной, поскольку она больше писала для своего местного сообщества.

Как женщина того времени, Катарина действительно столкнулась с некоторыми проблемами, которых не было бы у памфлетистов-мужчин. Столкнувшись с критикой, Катарина напоминала своим критикам, что она никогда не забывала о своей женской ответственности и что она была партнером своего мужа. При этом Катарина продемонстрировала признание своей важной роли и ценила ее личный вклад: «Вот почему мой благочестивый муж называл меня только своим викарием, хотя я никогда не стоял на кафедре - то, что мне не приходилось делать в мои обязанности ».

Голос Катарины был слышен не только в Страсбурге. Мартин Лютер был лично знаком с ее творчеством и получил личную копию первого публичного текста Катарины «Письмо к страдающим женщинам общины Кентцинген», которые верят во Христа, сестры со мной в Иисусе Христе. Катарина также встретила Мартина Лютера в какой-то момент своей жизни.

Одним из произведений Катарины был сборник книг (в четырех томах), содержащих гимны Богемских братьев. В отличие от многих других известных работ Катарины, она почти не принимала участия в написании гимнов в книге. Первоначально книга была выпущена в 1531 году Майклом Вайссе, который дал строгие инструкции, чтобы фактический текст книги не изменялся, хотя она добавила два других гимна. Катарина действительно имела некоторый контроль над самой музыкой гимнов, которая претерпела некоторые серьезные изменения с ее стороны. Возможно, у Катарины был помощник, на которого она рассчитывала в музыкальной адаптации, но о таком помощнике она не упоминает. В предисловии Катарины к сборнику песен раскрывается ее забота о духовном благополучии мирян, особенно женщин:

«Я нашла такое понимание дел Божьих в этом сборнике песен, что хочу, чтобы все люди это поняли. Я должна гораздо лучше, чтобы называть его сборником учений, молитв и прославлений, чем сборником песен ».

Она считала эти богемные песни более подходящими по тематике, чем любые литургические немецкие гимны, изданные в Страсбурге. Однако ее издания этих книг никогда не переиздавались.

Опыт Катарины не отражает опыта большинства женщин во время Реформации. Работа, которую она выполняла, была необычной для женщин того времени. Реформация на самом деле произвела меньше женщин-писателей, чем в предыдущий средневековый период. Ожидалось, что женщины того времени будут подчиняться определенным ролям и правилам, которые институционально и социально навязывались им. Катарина - пример женщины, которая преодолела эти препятствия, чтобы донести свои убеждения до общественности. Катарина также отличается от некоторых других женщин-реформаторов тем, что она не подвергалась серьезному противодействию. Одной из женщин, столкнувшихся с этим противодействием, была Аргула фон Грумбах, еще один влиятельный памфлетист. В ответ на ее общественную работу богословы из Ингольштадтского университета «решили укротить« глупую сумку »и наказать« женщину-дьявола »».

Список произведений
  • Письмо страдающим женщинам Сообщества Кентцингена, которые верят во Христа, сестры со мной в Иисусе Христе. ([Аугсбург]: [Филип Ульхарт], 1524).
  • Апология Катарины Шютц перед мастером Мэтью Зеллом, ее мужем, Кто является пастором и слугой Слова Божьего в Страсбурге из-за большой лжи, изобретенной о нем. Скорее всего, напечатано в сентябре 1524 г.
  • Некоторые христианские и утешительные песни хвалы об Иисусе Христе, нашем Спасителе (4 тома), 1534, 1535, 1536
  • Плач и увещевание Катарины Зелл людям в Могила Мастера Мэтью Зелла. 11 января 1548 г.
  • Письмо ко всему городу Страсбурга от Катарины Зелл, вдовы (ныне благословенного) Мэтью Зелла, бывшего и первого проповедника Евангелия в этом городе, относительно г. Людвиг Рабус, ныне проповедник города Ульма, вместе с двумя буквами: ее и его. Пусть многие читают их и судят без одобрения или ненависти, но в одиночку принимают истину близко к сердцу. Также полезный ответ на каждую статью его письма. Март 1558 г.
  • Мизерский псалом, размышляющий, молился и перефразированный с царем Давидом Катариной Зелл, блаженной вдовой Мэтью Зелла. Вместе с «Отче наш» с его объяснением, посланный христианину сэру Феликсу Армбрустер для утешения в его болезни и опубликованный для больных совести, обеспокоенных грехами. Некоторые высказывания из Псалмов и Пророков. Август 1558 г.
Заметки
  1. ^Макки, Катарина Шютц Целль. Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века стр. 3-7
  2. ^Знакомство с Матерью Церкви: сочинения протестантских реформаторов в Германии 16-го века
  3. ^Макке, Катарина Шютц Целль. Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века стр. 7-12
  4. ^Стьерна, Женщины и Реформация стр. 111
  5. ^Макки, Катарина Шютц Целль. Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века стр. 40-41
  6. ^Макки, Катарина Шютц Целль. Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века стр. 48-49
  7. ^Зелл, Макки, Мать Церкви. Труды протестантского реформатора в Германии шестнадцатого века стр. 1
  8. ^Зелл, Макки, Мать Церкви стр. 20
  9. ^Зелл, Макки, Мать Церкви стр. 76
  10. ^Макки, Катарина Шютц Целль. Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века стр. 222-226
  11. ^Стьерна, Женщины и Реформация стр. 116
  12. ^Цицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина стр. 388
  13. ^Цицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина стр. 381
  14. ^Цицльспергер, Мать, мученица и Мария Магдалина стр. 381
  15. ^Цицльспергер, Мать, Мученица и Мария Магдалина стр.388
  16. ^Зелл, Макки, Мать Церкви стр. 49
  17. ^Макки, Реформирование народного благочестия в Страсбурге шестнадцатого века: Катарина Шютц Целль и ее сборник гимнов стр. 19
  18. ^Ранняя протестантская духовность, под редакцией Скотта Х. Хендрикса
  19. ^Даниэль Трокме-Латтер (2015). Пение страсбургских протестантов, 1523-1541 гг. Фарнем: Ашгейт. стр. 124–131.
  20. ^Стьерна, Женщины и Реформация стр. 11-12
  21. ^Стьерна, Женщины и Реформация стр. 77-78
  22. ^Нельсон, Наоми Л., Лорен Рино и Лиза Унгер Баскин [ред.]. Пятьсот лет женской работы: Коллекция Лизы Унгер Баскин (Нью-Йорк и Дарем, Северная Каролина: Клуб Гролье и Университет Дьюка, 2019, готовится к выпуску на издании Oak Knoll Books). CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
Ссылки
  • Макки, Элси Энн. Катарина Шютц Целль Жизнь и мысль реформатора шестнадцатого века. Том 1. Лейден: Брилл, 1999.
  • Макки, Элси Энн. Реформирование Популярное благочестие в Страсбурге шестнадцатого века: Катарина Шютц Целль и ее сборник гимнов. Принстон, штат Нью-Джерси: Принстонская теологическая семинария, 1994.
  • Стьерна, Кирси. Женщины и реформация. Мальден, Массачусетс: Blackwell Pub., 2009.
  • Трокме-Латтер, Даниэль. Пение Страсбургских протестантов, 1523-1541 гг. Фарнхэм: Ашгейт, 2015; перепечатано Рутледж, 2016.
  • Зелл, Катарина и Элси Энн Макки. Церковь-мать сочинения протестантского реформатора в Германии шестнадцатого века. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2006.
  • Цицльспергер, Ульрике. Мать, мученица И Мария Магдалина: немецкие памфлетистки и их самооценки. История 88, вып. 291 (2003): 379-92. По состоянию на 30 октября 2014 г. Интернет-библиотека Wiley.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:33:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте