Катарина Фрич (род. 14 февраля 1956 г.) - немецкий скульптор. Она живет и работает в Дюссельдорфе, Германии.
Катарина Фрич родилась 14 февраля, 1956 г. в Эссен, Западная Германия. Фритч сначала изучала историю и историю искусства в Мюнстерском университете, а в 1977 году перешла в Kunstakademie Düsseldorf, где до 1984 года училась у Фрица Швеглера.
Катарина Фрич известна своими скульптурами и инсталляциями, которые оживляют знакомые предметы с резкой и сверхъестественной чувствительностью. Иконография ее работ основана на разных источниках, включая христианство, историю искусства и фольклор. Впервые она привлекла международное внимание в середине 1980-х годов своими работами в натуральную величину, такими как слон в масштабе. Искусство Фрича часто связано с психологией и ожиданиями посетителей музея.
Гэри Гаррелс писал, что «Одной из замечательных черт работ Фрича является его способность одновременно захватить общественное воображение своей непосредственной привлекательностью и быть центральным элементом специализированных дискуссий о мире современного искусства. Это слишком редкое место встречи находится в центре ее работы, поскольку оно касается неоднозначных и сложных отношений между художниками и публикой, а также между искусством и его демонстрацией, то есть роль искусства и выставок и музея в конце двадцатое столетие." Особая роль цвета в творчестве Фритч уходит корнями в ее детские визиты к деду, продавцу Faber-Castell художественных принадлежностей, чей гараж был хорошо укомплектован его товарами.
Ее наиболее признанными работами являются Rattenkönig / Rat King (1993), гигантский круг черных полиэфирных крыс, включенный в Венецианскую биеннале в 1999 году. Среди других работ - Mönch (Monk) (2003), стоический, монохромный самец фигурка, выполненная из твердого полиэстера с гладкой матовой черной поверхностью; Figurengruppe / Группа фигур (2006-2008), инсталляция из девяти элементов; и Hahn / Cock (2010), петушок длиной 14 футов (4,3 м) в ультрамариновом синем цвете, который будет показан на лондонской Трафальгарской площади Четвертый постамент с июля 2013 года по Январь 2015 года.
В своем рабочем процессе Фритч сочетает приемы традиционной скульптуры с техникой промышленного производства. Хотя многие из ее ранних работ были изготовлены вручную, сейчас Фритч делает только модели для своих скульптур, а затем передает их фабрике для производства «почти патологических спецификаций». Она использует эти модели для создания форм, из которых окончательные скульптуры отливаются из таких материалов, как гипс, полиэстер и алюминий. Многие из них изготавливаются в виде изданий, что означает, что несколько слепков берутся из одной формы. На время проведения некоторых из своих выставок Фритч выставила свои мультипликаторы для продажи в соответствующих музеях.
Работая с человеческими формами, Фритч часто сотрудничает с моделью по имени Фрэнк Фенстермахер. Одна из ее муз, он «олицетворяет общий« мужчина »в таких произведениях, как три ее« плохих »мужчины: Монх, Доктор и Дрессировщик. Фрич объясняет свои длительные рабочие отношения с Фрэнком выражениями: «Каким-то образом Фрэнк может выразить то, что я хочу выразить. Я не знаю почему. Может, он немного похож на моего отца или на меня. актера. Очень странно, как он может переходить от одного персонажа к другому, ничего не делая. Он всегда мужчина ". Процесс создания человеческих фигур Фритч похож на создание ее животных или предметов, за исключением того, что в ней участвует живой человек. Она фотографирует модель, пробует идеи и фиксирует подробности положения модели. При создании формы она и ее мастера по гипсу покрывают модель вазелином и создают форму сверху. После драматической, близкой к смерти ситуации, в которой Фрэнк был покрыт слишком большим количеством штукатурки и посинел, а его голова «качнулась вперед», Фрич сделал слепки всего тела с манекенов. Она до сих пор использует человеческие модели для лица и рук своих фигур. После того, как Фритч довольна гипсовой формой, она использует силикон, чтобы сделать отрицательную модель, а затем полиэстер, чтобы создать положительную форму из силикона. Различные части тщательно собираются, потому что «поверхность должна быть абсолютно идеальной». Затем Фритч красит или распыляет скульптуру, чтобы закончить ее.
В своей работе Фритч была признана продолжающей работу Марселя Дюшана, реагируя на его идеи и изменяя их восприятие зрителями. Например, первым крупным произведением Фрича в коллекции Музея современного искусства был «Черный стол со столовой посудой» (1985). За пределами музея его можно рассматривать как повседневный объект, но он «странно симметричен» и помещен в музейный контекст, что меняет подход зрителя к нему, как и Дюшан.
В 2001 году Фрич была назначена профессором скульптуры в Академии художеств, Мюнстер, и занимала эту должность до 2010 года. В настоящее время она является профессором скульптуры в Kunstakademie Düsseldorf.
Фритч показала свои первые скульптуры в 1979 году. Ее международный прорыв произошел в 1984 году на выставке в Дюссельдорфе «Von hier aus» (Отсюда и далее). В 1988 г. выставлялась в Kunsthalle Basel, а в 1997 г. - в Museum für Gegenwartskunst. Ее первая крупная выставка в США прошла в Dia Center for the Arts в 1993 году. В 1995 году Фритч представляла Германию вместе с художниками Томасом Руффом и Мартином Хонертом в Немецкий павильон, курировавший Жан-Кристоф Амманн, на Венецианской биеннале. С тех пор ее работы выставлялись в Музее современного искусства Сан-Франциско, Тейт Модерн, а также Музее современного искусства в Чикаго. по данным обзорной выставки в Kunsthaus Zurich и Deichtorhallen (2009 г.). В 2012 году выставка ее работ была установлена на террасе семьи Блумов в Институте искусств Чикаго.
Другие персональные выставки включали:
1984 - Катарина Фрич Рюдигер Шоттл, Мюнхен
1985 - Katharina Fritsch Galerie Johnen Schottle, Кельн
1987 - Катарина Фритч: Музей Элефанта Кайзера Вильгельма, Крефельд, Западная Германия
1988 - Катарина Фрич Кунстхалле Базель и Институт современного искусства, Лондон
1989 - Катарина Фрич Вестфалишер Кунстверайн, Мюнстер
2017 - Multiples, Walker Art Center, Миннеаполис, США
Ее работы также демонстрировались на международном уровне вместе с другими художниками в Художественном музее Карнеги (1991), Мартин-Гропиус-Бау в Берлине, Германия (1991), Verlag Gerd Hatje в Штутгарте, Германия (1997), Еврейский музей в Сан-Франциско (2004), Фонд современного искусства Десте в Греции (2004 г.), Музей современного искусства в Нью-Йорке (2008 г.) и биеннале в Кванджу в Южной Корее (2010 г.).
Работы Фрича в настоящее время представлены в постоянных коллекциях Музея современного искусства, Нью-Йорк; Художественный музей Филадельфии ; Центр искусств Уокера, Миннеаполис; Государственная галерея Штутгарта ; и музей Брандхорст, Мюнхен.
С 1994 года она была представлена галереей Мэтью Маркса в Нью-Йорке и выставлялась вместе с White Cube в Лондоне.