Катерина Леммель

редактировать
A. Эпитафия Имхофф-Тетцель-Хольцшухер, церковь Святого Себальда, Нюрнберг: деталь, показывающая Катерину Леммель как Монахиня Биргиттина.

Катерина Леммель, урожденная Имхофф (родилась в 1466 году в Нюрнберге ; умерла 28 марта 1533 года в Майхингене ; также добилась успеха Катарина Леммель, Катарина Лемлин). патриция-бизнесвумен из Нюрнберга, ставшая биргиттинкой монахиней в монастыре Марии Май в Майхингене в Нёрдлингер Рис. Коллекция писем, которые она написала из монастыря своим родственникам в Нюрнберге, позволяет разносторонне взглянуть на жизнь в женском монастыре позднего средневековья и на его систему духовной экономии.

Содержание

  • 1 год в Нюрнберге
  • 2 Катерина Леммель в монастыре Мария Май
  • 3 письма
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
    • 5.1 Издания и переводы
    • 5.2 Книги и статьи
  • 6 Внешние ссылки

Годы в Нюрнберге

Катерина родилась третьим ребенком Паулюса Имхоффа и Урсулы Хольцшухер Имхофф. Оба ее родителя происходили из важных патрицианских семей. Нюрнбергский патрициат составлял тонкую управленческую корку имперского города, состоящую примерно из сорока семей. В возрасте восемнадцати лет Катерина Имхофф вышла замуж за патриция из Бамберга и бизнесмена Мишеля Леммеля, который вскоре принял нюрнбергское гражданство. За годы работы в Нюрнберге Катерина Леммель стала успешной бизнес-леди, инвестируя в прибыльные предприятия, начиная от недвижимости и производства металлов до сельского хозяйства и виноградарства. В качестве члена семьи Имхофф она также участвовала в качестве молчаливого партнера в семейной компании, которая импортировала шафран, перец, имбирь, корицу <38.>и другие более экзотические специи из стран Средиземноморья, а также - через совместное предприятие с королем Португалии Мануэлем I - непосредственно из Индии. Когда Леммель было пятьдесят лет, ее муж умер, оставив ей два социально приемлемых варианта: остаться в Нюрнберге и выйти замуж за другую успешную купеческую семью патрициев или покинуть мир в монастыре и стать невестой Христа. Катерина Леммель против воли своей семьи выбрала последнее и в 1516 году вошла в монастырь Марии Май.

Катерина Леммель в монастыре Марии Май

Биргиттинцы На юге Германии приветствовали городских патрициев, в том числе вдов. Катерина Леммель познакомилась с сочинениями Биргиттина еще в Нюрнберге. Откровения из Биргитта из Швеции и другие религиозные тексты читались не только в местных женских монастырях, но и мирянами, и, таким образом, в целом влияли на женскую духовность и поощряли женское самоопределение. Катерина Леммель, возможно, пожелала называться биргиттинкой, потому что этими домами правили аббатисы, а администрация оставалась в основном в руках самих монахинь. Позиция, которую она выражает, предполагает, что она, возможно, также хотела избегать монастырей в Нюрнберге и его окрестностях, которые находились под пристальным вниманием мужчин-попечителей из городского совета. Как проницательная, знающая и опытная деловая женщина, Леммель могла продолжить многие из своих коммерческих начинаний. Это включало не только управление средствами, которые она принесла с собой, когда она исповедовала, но также переговоры о пожертвованиях путем обеспечения молитв и поминовения в обмен на поддержку в виде финансирования, мебели, товаров, услуг и одолжений. Катерина Леммель привезла с собой в Марию Май значительную часть собственного капитала. На средства она сразу же использовала средства для улучшения, реконструкции и завершения женского монастыря и нескольких прилегающих построек. За оставшиеся финансовые ресурсы она искала выгодные, но надежные инвестиционные возможности. Постоянные усилия Катерины Леммель по сбору пожертвований витражей для остекления монастыря продолжались на протяжении большей части ее переписки. Наконец, к 1519 году цикл повествования о Страстях Христовых был завершен в знаменитой мастерской Хирсфогель в Нюрнберге и установлен в Марии Май. У монахинь, однако, было мало времени, чтобы воспользоваться своими окнами: во время немецкой крестьянской войны 1525 г. разъяренные мятежники штурмовали монастырь, вынудив монахинь бежать в город Эттинген. Вернувшись после подавления восстания, женщины обнаружили, что значительная часть монастыря и его имущество были разрушены и разграблены. К тому времени многие торговые города Южной Германии, в том числе Нюрнберг, приняли лютеранскую реформацию, что лишило монахинь одного из основных источников поддержки. Мария Май так и не вернула былое великолепие. Катерина Леммель умерла в Майхингене в 1533 году. Краткий отрывок о ее жизни и описание ее смерти было внесено в Домашнюю книгу Марии Май.

Письма

Пятьдесят восемь писем, написанных Катерина Леммель из монастыря Марии Май сохранилась в семейных архивах Имхоффов, которые сейчас находятся на постоянной основе в Историческом архиве Немецкого национального музея в Нюрнберге. Почти все письма адресованы двоюродному брату Катерины Леммель, нюрнбергскому купцу и банкиру Гансу В. Имхоффу, руководителю известной торговой компании Imhoff Brothers и члену городского совета Нюрнберга. Интенсивное общение с Гансом длилось шесть лет и закончилось его смертью в 1522 году. Письма, написанные ее друзьям и родственникам, содержат массу информации из первых рук о жизни, деньгах и духовности в биргиттинском монастыре. Основная цель посланий была явно финансовой: Имхофф управлял средствами, которые оставались в Нюрнберге, а Леммель регулярно информировал его, как использовать процентный доход. Часто на эти средства покупались товары в Нюрнберге для монастыря. В некоторых случаях были включены подробные списки покупок для специй и других товаров. Для Катерины Леммель переписка стала окном в мир, поскольку строгие наказания монахинь строго ограничивали устное общение с кем-либо за пределами вольера. Помимо финансовых решений, в письмах обсуждались самые разные темы: от практических трудностей в транспорте, коммуникации и банковском деле до медицинских вопросов, семейных событий и сплетен (рождения и браки, болезни и смерть, разногласия и недоразумения), местных новостей Нюрнберга и т. Д. основные религиозные и политические проблемы дня. Упомянутые лица: Император Максимилиан I и Виллибальд Пиркхаймер.

Ссылки

  1. ^Фолькер Шир, Корин Шлейф и Энн Саймон (2019), «Перец для молитвы: переписка Биргиттинской монахини» Катерина Леммель, 1516–1525, Издание и перевод, Стокгольм: Runica et Mediaevalia. Корин Шлейф и Фолькер Шиер (2009), Окна Катерины: пожертвование и преданность, искусство и музыка, как слышно и видно через сочинения монахини Биргиттин, Университетский парк: Penn State Press. ISBN 978-0-271-03369-3. Иоганн Каманн (1899-1000), «Briefe aus dem Brigittenkloster: Maihingen (Maria = Mai) im Ries 1516-1522», Zeitschrift für Kulturgeschichte 6 (1899), 249-27, 385-410; 7 (1900), 170-99.
  2. ^Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины, 1-20.
  3. ^Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины, 20–35.
  4. ^Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины, 35–39.
  5. ^Aus den Jahrbüchern des Klosters Maria Mai im Rieß: Aufzeichnungen der Priorin Walpurgis Schefflerin über die Geschicke ihres Convents im Jahr 1525: Eine Quellenschrift zur Geschichte des Bauernkriegs im nordöstlic. Людвиг Мюллер], Аугсбург: Huttler; Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины, 401-64.
  6. ^Георг Групп (1896 г.), «Maihinger Brigittinerinnen aus Nürnberg», Mitteilungen des Vereins für Geschichte der Stadt Nürnberg; Тор Нюберг (1974), Dokumente und Untersuchungen zur inneren Geschichte der drei Birgittenklöster Bayerns, vol. 2, Мюнхен: Бек, 260–61; Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины, 474-79.

Библиография

Издания и переводы

  • Фолькер Шир, Корин Шлейф и Энн Саймон (2019), Перец для молитвы: переписка биргиттинской монахини Катерины Леммель, 1516–1516 гг. 1525 г., издание и перевод, Стокгольм: Runica et Mediaevalia. ISBN 978-91-88568-76-2
  • Корин Шлейф и Фолькер Шир (2009), Окна Катерины : Пожертвование и преданность, Искусство и музыка, как их слышали и видели в произведениях монахини Биргиттин, Университетский парк: Penn State Press. ISBN 978-0-271-03369-3. Содержит английский перевод писем и других источников, объединенный с обширными повествовательными комментариями. Рецензии Ханса ван Мигроэта в «Выбор» (апрель 2010 г.); Роджер Розуэлл в Vidimus 36 (январь 2010 г.); Джеффри Чиппс Смит в Renaissance Quarterly 63.2 (2010), 611-13; Стэнли Виид в The Medieval Review 2010-10; Меган Кэссиди-Уэлч в Burlington Magazine 152 (ноябрь 2010 г.), 746; Джудит Оливер в Speculum 86 (2011), 546-48; Пиа Ф. Кунео в Mediaevistik: Internationale Zeitschrift für interdisziplinäre Mittelalterforschung 24 (2011), 586-89.
  • Иоганн Каманн (1899–1900), «Briefe aus dem Brigittenkloster: Maihingen im (Maria = 15 Mai) -1522, ”Zeitschrift für Kulturgeschichte 6 (1899), 249-27, 385-410; 7 (1900), 170-99. Содержит частичное издание, которое не соответствует сегодняшним научным стандартам.

Книги и статьи

  • Корин Шлейф (2013), «Искусство хождения и созерцания: Христос, Богородица, Святая Биргитта и Биргиттинцы, проходящие через монастырь», ”В« Опыт Биргиттины: документы конференции Биргитты в Стокгольме 2011 г., изд. Клас Гейрот, Миа Акестам и Роджер Андерсон, Стокгольм, 241–267. ISBN 978-91-7402-417-3
  • Фолькер Шир (2010), «Исследование тайны использования шафрана в средневековых женских монастырях», The Senses Society 5 : 57-72.
  • Ханс-Дитрих Леммель (2008), «Die Nürnberger Lemmel in der Oberpfalz», Genealogisches Jahrbuch Band 45/46 (2008) S.87-158, Kapitel 6.2: Katerina Lemlin
  • Фолькер Шиер (2006), «Cantus Sororum: монахини поют на ужин, поют для шафрана, поют для спасения», в статьях, прочитанных на 12-м заседании исследовательской группы IMS Cantus Planus, Лиллафюред / Венгрия, 2004 г., 23–28 августа, изд. Ласло Добсай, Будапешт, 857–70. ISBN 978-963-7074-91-2
  • Корин Шлейф и Фолькер Шир (2005), «Взгляды и голоса изнутри: сестра Катерина Леммель на остеклении монастыря at Maria Mai »в Glasmalerei im Kontext: Bildprogramme und Raumfunktionen: Akten des 22. Internationalen Colloquiums des Corpus Vitrearum Nürnberg, 29. августа – 1. Сентябрь 2004 г., изд. Рюдигер Бексманн, Anzeiger des Germanischen Nationalmuseums, wissenschaftlicher Beiband 25, Нюрнберг: Germanisches Nationalmuseum, 211–28. ISBN 978-3-936688-12-2
  • Корин Шлейф (2005), «Забытые роли женщин как доноров: переговоры сестры Катерины Леммель по уходу за здесь» и будущая жизнь », в книге« Забота о настоящем и будущем: воспоминания, искусство и ритуалы в средние века », изд. Truus van Bueren, Turnhout: Brepols, 137–54. ISBN 978-2-503-51508-3
  • Корин Шлейф (2003), «Катерина Леммельс Брифе как Spiegel Nürnberger Privatfrömmigkeit», в Im Zeichen des Christkinds: Privates Bild und Frömmigkeit im Spätmittelalter: Ergebnisse der Ausstellung Spiegel der Seligkeit, изд. Франк Матиас Каммель, Нюрнберг: Germanisches Nationalmuseum, 109–12. ISBN 978-3-926982-84-1
  • Бритта-Джулиан Круз (2002), «Eine Witwe als Mäzenin: Briefe und Urkunden zum Aufenthalt der Nürnberger Patrizierin Katharina Lemlin im Birgittenkloster Maria Mai (Maihingen) », в Literarische Leben: Rollenentwürfe in der Literatur des Hoch- und Spätmittelalters, ed. Маттиас Мейер и Ханс-Йохен Шивер, Тюбинген: Нимейер, 465–506. ISBN 978-3-484-64021-4
  • Тор Ниберг (1972–1974), Dokumente und Untersuchungen zur inneren Geschichte der drei Birgittenklöster Bayerns, 1420–1570, 2 тома, Мюнхен: Beck. ISBN 978-3-406-10382-7
  • Георг Групп (1896), «Maihinger Brigittinerinnen aus Nürnberg», Mitteilungen des Vereins für Geschichte der Stadt Nürnberg 13: 79– 97

Внешние ссылки

  • Окна Катерины. Содержит изображения, панорамы, дополнительные исходные материалы, учебную статью.
  • [1]. Содержит генеалогию и биографию Катерины Лемлин.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:30:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте