Храмы Катас Радж

редактировать
Храмы Катас Радж. راس راج مندر.
Храмы Катас Радж 2.JPG Храмы окружают пруд, который индуисты считают священным
Религия
Принадлежность Индуизм
РайонРайон Чаквал
Божество Шива
Местоположение
МестоположениеЧоа Саиданшах
ШтатПенджаб
СтранаПакистан Пакистан
Храмы Катас Радж расположены в Пенджабе, Пакистан Храмы Катас Радж Показано в Пенджабе, Пакистан Показать карту Пенджаб, Пакистан Храмы Катас Радж находятся в Пакистане Храмы Катас Радж Храмы Катас Радж (Пакистан) Показать карту Пакистана
Geographic координаты 32 ° 43'26,4 ″ N 72 ° 57'05,9 ″ E / 32,724000 ° N 72,951639 ° E / 32,724000; 72,951639 Координаты : 32 ° 43'26,4 ″ с.ш., 72 ° 57'05,9 ″ в.д. / 32,724000 ° с.ш., 72,951639 ° в.д. / 32,724000; 72.951639
Архитектура
Завершено7 век н.э. и позднее
Храм (ы)12 (7 оригиналов)

Храмы Шри Катас Радж (панджаби, урду : کٹاس راج مندر شری), также известный как Qila Katas (قلعہ کٹاس), представляет собой комплекс из нескольких индуистских храмы, соединенные друг с другом переходами. Храмовый комплекс окружает пруд Катас, который индуисты считают священным. Комплекс расположен в регионе Плато Потохар провинции Пакистан Пенджаб. Храмы расположены недалеко от города Чоа Сайданшах и недалеко от автомагистрали M2.

. В Пуранах храмовый пруд упоминается как возникший из слезы Шивы, после того, как он безутешно скитался по Земле после смерти своей жены Сати. Пруд занимает площадь двух каналов и 15 марл, максимальная глубина - 20 футов.

Храмы играют роль в индуистской эпической поэме Махабхарата, где традиционно считается, что храмы были местом, где братья Пандава провели значительные часть их ссылки. Индусы также традиционно считают, что это место, где братья участвовали в состязании загадки с якшами, как описано в Якша прашна. Другая традиция гласит, что индуистское божество Кришна заложило фундамент храма и установило в нем самодельный шивлинг.

В 2005 году храмы посетил бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани. В 2006 году правительство Пакистана начало реставрационные работы в храмах, и в 2017 году было объявлено о дальнейших улучшениях.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Этимология
  • 3 История
    • 3.1 Доисторическое время
    • 3.2 Основание
    • 3.3 Ранний
    • 3.4 Современный
  • 4 Религиозное значение
    • 4.1 Священный пруд
  • 5 Архитектура
    • 5.1 Храм Рамачандра
    • 5.2 Храм Ханумана
    • 5.3 Храм Шивы
    • 5.4 Форт Хари Сингх Налва и Хавели
  • 6 Сохранение
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Местоположение
Катас Радж расположен в Соляном хребте Пенджаба на высоте 2000 футов.

Храм Катас Радж расположен около Каллар Кахар и находится на высоте 2000 футов. Он находится примерно в 100 км по дороге от другого важного места паломничества индуистов - комплекса Тилла Джогиан. Катас Радж расположен недалеко от развязки на город Каллар Кахар у шоссе M2, которое связывает Исламабад с Лахором. Комплекс расположен у дороги, соединяющей Каллар Кахар с Чоа Сайдан Шах, недалеко от деревни Далмиал.

Этимология

Считается, что название храмового комплекса происходит от санскритского слова катакша, означающего «заплаканные глаза». Первоначально пруд назывался Вискунд, или «ядовитый источник», но позже его стали называть Амаркунд, Чамаскунд и, наконец, Катакшкунд, что означает «Источник слезных глаз». Пруд на урду и персидском языке называется Чашм-э-Алам, что означает «печальные / слезливые глаза».

История

Доисторическая эпоха

В Соляных хребтах есть археологические находки, все еще скрытые под землей. Ряд костей конечностей и позвонков животных был обнаружен в некоторых близлежащих местах. Доисторические топоры и ножи из гранита, а также артефакты, такие как терракотовые браслеты и керамика, также были обнаружены на месте Катасраджа. Было установлено, что последние похожи на те, что были раскопаны в Хараппе, но не датированы.

Согласно индуистской традиции храмы датируются эпохой Махабхараты, и считается, что именно здесь Пандава братья провели большую часть своего изгнания. Индусы также считают, что это место, где Пандавы участвовали в состязании загадок с якшами, как описано в Якша прашна.

Основание

Китайский монах IV века н.э., Фасян, описал храм в Катас Радж в своих путевых заметках. Китайский путешественник 7-го века Сюаньцзан посетил этот район и сообщил о существовании буддийской ступы, относящейся к эпохе царя 3-го века до н.э. Ашоки. Сообщалось, что ступа была высотой 200 футов и окружена 10 источниками.

После краха буддийской империи Гандхара индуизм получил распространение в регионе во время правления Индуистские шахи начиная примерно с 7 века нашей эры. Индуистские шахи основали индуистские храмы в Катас Радж с середины 7-го до 10-го веков, хотя британский инженер Александр Каннингем датировал святыни примерно 66 годом до нашей эры. Империя индуистских шахов также финансировала строительство нескольких других храмов по всему северному Пенджабу и плато Потохар, включая близлежащие Тилла Джогиан и Кафир Кот в Хайбер-Пахтунхва провинция.

Ранний

Вид на храмовый комплекс в 1875 году

Считается, что основатель сикхской веры, Гуру Нанак посетил Катас Радж Храмы, так как это место стало популярным местом для аскетов. Сикхский император Ранджит Сингх также регулярно совершал паломничество к этому месту. Он посетил это место для проведения вайсакхи фестиваля в 1806 году, в декабре 1818 года и снова в 1824 году.

Комплекс был популярным местом паломничества индусов до 1947 года. Британская Индия, большое количество которых посетило Шивратри. После раздела местная индуистская община покинула регион и перебралась в недавно созданную Республику Индия. Отношения индуистов с местным мусульманским населением были хорошими, и местные мусульмане сопровождали индуистов в соседний город Чоа Сайден Шах, откуда местное индуистское население уехало в Индию. Индийские паломники продолжали посещать храм во время фестиваля Шивратри до индо-пакистанской войны 1965 года, после которой индийским паломникам было запрещено посещать храм снова до 1984 года.

Современные

Храмы пришли в упадок за десятилетия после раздела и пострадали от запустения. Пакистанские индусы продолжали время от времени посещать это место, но не могли поддерживать обширный комплекс. Пруд был засыпан мусором, а местные жители тоже использовали бассейн для отдыха. Индийским паломникам-индуистам было запрещено посещать это место в 1956, 1960 и после индо-пакистанской войны в 1965 году. Индийским паломникам не разрешалось посещать это место до 1984 года.

Бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани посетил храмы в 2005 году и выразил неудовольствие обветшалостью этого места. В 2005 году Пакистан предложил восстановить храмовый комплекс, а в 2006 году начался проект реставрации с целью очистки священного пруда, покраски и восстановления некоторых храмов и установки информационных синих досок вокруг храмового комплекса. 300 индийских индусов посетили это место проведения фестиваля Шивратри в 2006 году, который на короткое время стал ежегодной традицией для некоторых индийских паломников, хотя индийцы перестали приезжать после нападений в Мумбаи в 2008 году. 2000 пакистанских индуистов возобновили традицию празднования Шивратри в храме в 2010 году, а еще 2000 - в 2011 году с посетителями из Карачи. Свадьба для индуистских пар была организована во время фестиваля Шивратри в том году для пар из провинции Хайбер-Пахтунхва, чьи семьи потеряли большую часть своего имущества в наводнении в Пакистане в 2010 году.

В январе 2017 года правительство Пакистана начало установка шихар на храмы. В феврале 2017 года 200 паломников из Индии отправились в храм, чтобы принять участие в фестивале Катас Радж Дхам. В 2018 году Пакистан выдал визы 139 индийским индуистским паломникам для посещения Катас Радж дхам.

.

Религиозное значение
Комплекс состоит из нескольких храмов и связанных с ними построек. Пруд в Катас Радж, как говорят, был создан из слезы индуистского божества Шивы после смерти его жены Сати.

Храмы считаются вторым по святости местом в историческом Пенджабе, после храма в Джваламукхи в современном Химачал-Прадеше.

Храмы черпают свою святость из легенды о том, что после смерти своей жены Сати индуистский бог Шива безутешно странствовал, пока некоторые из его слез собраны в двух прудах, один из которых является прудом, вокруг которого установлены храмы Катас Радж, а другой находится в Пушкаре, недалеко от знаменитого суфийского центра паломничества Аджмера. Другая версия легенды упоминает два бассейна в Катасрадж и Найнитал. Другая версия легенды о Шиве включает смерть коня Шивы Катаса вместо смерти его супруги Сати.

Традиционно считается, что храмовый комплекс Катасрадж восходит к эпохе Махабхараты. С храмами связано множество легенд. Говорят, что пять братьев Пандавов, упомянутые в Махабхарате, оставались здесь большую часть своего изгнания. Традиционно считается, что комплекс был местом, где братьям Пандава бросил вызов Якша, прежде чем они смогли напиться из пруда. Четверо братьев потерпели поражение, и Якша лишил их жизни. Пятый брат, Юдхиштхира, вовлек Якша в состязание загадки и победил его своей мудростью, тем самым вернув его братьев к жизни.

Некоторые легенды также утверждают, что самый первый Шива Линг (Шив-Линг) был в Ката. В некоторых старых рукописях катас также рассматривается как Джанам Бхуми (место рождения) индуистского воплощения Рамы, а также Айодхьи ; но это стало довольно спорным. В устной традиции местных индуистов он никогда не упоминается как место рождения Рамы и не отмечается в ежегодных ритуалах.

Священный пруд

Индусы считают, что пруд в комплексе Шивы заполнился слезами после смерти его жены Сати. Вода в пруду очень прозрачная. Считается, что вода омывает один из собственных грехов, так как пруд ассоциируется с Шивой. В 2012 году и снова в 2017 году было отмечено снижение уровня воды в пруду из-за использования воды на соседнем цементном заводе, а также из-за плантации водолюбивых эвкалиптовых деревьев, которые снизили уровень грунтовых вод в этом районе. После эпизода 2012 года местный цементный завод был закрыт властями для восстановления уровня воды.

Архитектура
Храмы в Катас Радж демонстрируют характерные черты индуистских храмов Кашмира. Декоративные произведения искусства украшают потолок храма Рамачандра.

На территории Катаса находится Сатграха, группа из семи древних храмов, остатки буддийской ступы, пяти других средневековых храмов, хавели. разбросаны вокруг пруда, который индусы считают священным.

Храмы в Катас в основном построены на квадратных площадках. Возвышение дополнительных святилищ, кажется, образует серию карнизов с небольшими рядами столбов, увенчанных ребристым куполом. Семь храмов были построены в архитектурном стиле, подобном храмам Кашмира, с зубцами, рифлеными колоннами, трилистными арками и заостренными линиями крыш.

Храм Рамачандры

Рамачандра Мандир расположен к востоку от Хари Сингх Хавели и закрыт со всех сторон, кроме входа с востока. В двухэтажном здании восемь комнат разных размеров на первом этаже и лестница с южной стороны, ведущая на второй этаж. В мандире есть два сильно поврежденных джарока (балкона).

Храм Ханумана

Хануман Мандир находится на западной оконечности высокого прямоугольного ограждения с входами на юге и севере. Потолок храма без отделки, оштукатурен.

Храм Шивы

Храм Шивы также построен на квадратной платформе. Его вход представляет собой утопленную круглую арку со слабыми выступами и прямоугольным отверстием на север.

Форт Хари Сингх Налва и Хавели

Форт Хари Сингх Налва и хавели.

Небольшой форт и резиденция были построены во время правления Хари Сингха Налвы, и был построен для использования в качестве форта и резиденции. Сам форт расположен на небольшом холме и выходит на весь храмовый комплекс.

Форт прямоугольной формы и имеет четыре бастиона, по одному в каждом углу форта. Стены примерно 5 метров в высоту, а в западной стене форта есть вход. В центральной части форта есть небольшой двор, вокруг которого расположена арочная веранда. Внутренние помещения не украшались.

Консервация

На протяжении десятилетий храмовый комплекс находился в плохом состоянии. Священный пруд был завален мусором, а фрески внутри храмов исчезли из-за разрушительного воздействия времени и халатного отношения властей. Храмы посетил бывший заместитель премьер-министра Индии Лал Кришна Адвани в 2005 году, а в 2006 году Пакистан предложил восстановить храмовый комплекс.

Муртис (идолы) индуистских богов были помещены в семь храмов по цене рупий. 51.06 миллиона. Команда археологов из трех человек посетила Индию, Шри-Ланку и Непал, чтобы собрать мурти различных индуистских богов.

По состоянию на 2012 год храмовый пруд пересыхал, поскольку грунтовые воды были отведены для промышленных целей, хотя местный цементный завод был временно закрыт для восстановления уровня воды. В январе 2017 года власти Пакистана начали установку шикхары на храмах и установили систему фильтрации воды для обеспечения паломников питьевой водой. К маю 2017 года уровень воды в священном пруду снова стал падать.

В 2016 году храм стал центром всеобщего внимания после того, как его многовековой водоем высох, что объясняется истощением грунтовых вод из-за открытие четырех крупных цементных заводов в этом районе. После сообщения об угрозе Верховный суд Пакистана принял решение suo motu и начал слушание дела в ноябре. В ходе судебного разбирательства главный судья Пакистана Миан Сакиб Нисар заметил, что цементные заводы потребляли воду на миллионы рупий, не уплачивая своих взносов. Он заявил, что фабрики должны быть обложены налогами, и если правительство не сделает этого, суд возьмет дело в свои руки.

В 2017 году, рассматривая дело, Нисар подчеркнул: «Этот храм является не только местом, имеющим культурное значение для индуистской общины, но и частью нашего национального наследия. Мы должны защищать его». Коллегия судей во время слушания дела также выразила недовольство отсутствием или перемещением идолов из храмов, потребовав знать, почему в храмах Шири Рама и Ханумана нет статуй. Суду сообщили, что бывший председатель Совета по собственности Evacuee Trust (ETPB) заработал миллионы рупий на коррупции [во время своего пребывания в должности], а затем сбежал [из Пакистана].

В мае В 2018 году суд высшей инстанции огласил свой вердикт по делу, постановив, что цементные заводы должны будут немедленно получать воду из других источников, а тем временем заплатить правительству Пенджаба, Пакистан за воду, которую они забирают. Он сказал цементным заводам Bestway и DG Khan удовлетворять свои потребности в воде из любого другого аллювиального источника, такого как река Джелум.

. Однако заводы не подчинялись постановлениям суда, и власти в августе 2018 года отключили водоснабжение. Однако судьба временного пруда неизвестна по состоянию на сентябрь 2018 года, поскольку промышленные источники подземных вод в этом районе продолжают два других цементных завода - Gharibwal Cement и Dandot Cement, расположенные в этом районе, но за пределами красной зоны.

Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Храмами Катас Радж.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:24:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте