Кэт Бьелланд

редактировать
Американский рок-музыкант, 1963 г.р.

Кэт Бьелланд
Бьелланд (спереди) в 1992 году Бьелланд (спереди) в 1992 г.
Справочная информация
Родился(1963-12-09) 9 декабря 1963 (возраст 56). Салем, Орегон, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • певец
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
  • бас
  • фортепиано
Годы деятельности1982 – настоящее время
Этикетки
Связанные действия

Кэтрин Линн Бьелланд (родилась 9 декабря 1963 г.) - американская певица, автор песен, музыкант и гитарист. Она стала известной певицей, гитаристкой и автором песен в группе альтернативного рока Babes in Toyland, которую она сформировала в Миннеаполисе, штат Миннесота, в 1987 году. Она была известна своим необычным вокальным стилем, который попеременно состоит из пронзительных криков, шепота и говорения на языках, а также своим стилем игры на гитаре, который сочетает в себе «неровные» тона с «психотическим рокабилли. rhythms."

Бьелланд родилась в Салеме, штат Орегон, выросла в соседнем Вудберне и в подростковом возрасте научилась играть на гитаре у своего дяди с которого она исполнила в его группе вскоре после окончания средней школы. Бросив учебу в Университете Орегона в возрасте девятнадцати лет, Бьелланд переехала в Портленд, где стала участвовать в городской панк-рок сцене. Там она подружилась с Кортни Лав и сформировала группу Pagan Babies.

После распада Pagan Babies в 1985 году Бьелланд переехала в Миннеаполис, где вместе с барабанщиком сформировала Babes in Toyland Лори Барберо. Дебютный альбом группы, Spanking Machine, был выпущен в 1990 году, после чего они гастролировали по Европе с Sonic Youth. Затем последовал их второй альбом Fontanelle (1992). Группа выпустит свой третий студийный альбом Nemesisters в 1995 году. В середине-конце 1990-х Бьелланд сотрудничал с другими музыкальными проектами, включая участие в качестве басиста в группе Crunt с ее тогдашний муж, австралийский музыкант Стюарт Грей.

Babes in Toyland официально распался в 2001 году, и Бьелланд начала работать с Katastrophy Wife, проектом, в рамках которого она выпустила альбомы Amusia (2001) и All Kneel (2004). Она оставалась вне поля зрения общественности в течение нескольких лет, прежде чем публично раскрыла в 2007 году, что ей поставили диагноз шизоаффективное расстройство. В 2015 году она воссоединилась с Babes in Toyland и впервые за более чем десятилетие начала гастролировать по всему миру.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 1963–1981: Ранние годы
    • 1.2 1982–1986: Ранние музыкальные проекты
    • 1.3 1987–2001: Дети в стране игрушек
    • 1.4 2002–2014: Катастрофия Жена и проблемы с психическим здоровьем
    • 1.5 2015 – настоящее время: воссоединение Babes in Toyland
  • 2 Музыкальный стиль
    • 2.1 Влияния
    • 2.2 Голос и инструменты
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

1963–1981: Ранние годы

Фотография из ежегодника Бьелланда, 1981

Кэтрин Линн Бьелланд родилась 9 декабря 1963 года в Салеме, штат Орегон. Линн Ирен (урожденная Хиггинботэм) и Лайлу Бьелланд. Она выросла в Вудберне, небольшом городке к северу от Салема. «В основном это православные русские и латиноамериканцы, - сказал Бьелланд о сообществе, - поэтому быть белым [было] больше похоже на то, чтобы быть меньшинством... Мы жили на окраине города, так что позади нас была полная пустыня ". Когда Бьелланд было пять лет, ее мать бросила их семью. Отец Бьелланда впоследствии женился во второй раз, после чего она заявила, что подверглась физическому и словесному насилию со стороны своей мачехи. «Знаешь, мне очень не нравится говорить об этом, потому что сейчас она классная, но в моем детстве она была очень оскорбительной», - сказала она. "Это, вероятно, очень помогло моему творчеству [хотя]. Я всегда заземлен. Ненавижу говорить об этом, потому что мне кажется, что она не думает, что она это сделала, но она была [оскорбительной] и это очень сильно повлияло на мою жизнь ».

Бьелланд заинтересовался музыкой в ​​раннем детстве и начал слушать рок-н-ролльные записи. В подростковом возрасте она влюбилась в Раша и посетила четыре из их концертов. Она также процитировала Kiss, Cheap Trick, B-52's, Plasmatics и Captain Beefheart среди ее любимые артисты в детстве. Ее дядя, Дэвид Хиггинботэм, в юности научил Бьелланда игре на гитаре. Ее первое выступление было в маленьком баре в Вудберне под названием Flight 99, где она играла со своим дядей в группе под названием The Neurotics.

Она посещала среднюю школу Вудберна, где играла в школьный баскетбол. команда и была чирлидером. После окончания средней школы в 1982 году Бьелланд на короткое время поступила в Университет Орегона, но бросила учебу после первого курса и переехала в Портленд в возрасте девятнадцати лет. В это время Бьелланд работала стриптизершей , чтобы содержать себя. Она познакомилась с панк-музыкой после посещения концерта Wipers в Портленде: «Я не так уж много знала о панк-роке», - вспоминала она. «Я был из маленького городка. Внезапно я подумал:« Что это за хрень? »»

1982–1986: Ранние музыкальные проекты

В девятнадцать лет Бьелланд купил ее первая гитара, Rickenbacker 425, из ломбарда за 200 долларов. В Вудберне она присоединилась к The Neurotics, а затем к женской группе под названием The Venarays, которую Бьелланд охарактеризовал как «рок с гранью 60-х». В состав невротиков входили Бьелланд (ритм-гитара); ее дядя Дэвид Хиггинботэм (соло-гитара); Марти Вайман (вокал); Брайан Макмиллан (ударные); и Лаура Робертсон (бас). Комментируя группу, она сказала: «После Neurotics я собрала эту группу вместе с моими лучшими друзьями, так что это была женская группа. Нас называли The Venarays. Название произошло от [латинского] слова venary, что означает" активно охотится за сексом "! Мы начали как развлечение друг с другом". Группа, однако, не была исключительно женской, так как барабанщик Дэйв Хаммел, а позже Джек Роудс были мужчинами. Название группы похоже на Вену Рэй, персонажа из программы начала 1950-х годов Рокки Джонс, космический рейнджер.

После ухода из Venarays, Бьелланд встретил Кортни Лав в 1984 году в Satyricon., ночной клуб Портленда, и двое основали группу под названием Sugar Babydoll. Они переехали в Сан-Франциско в 1985 году, после чего к ним присоединились барабанщик Сюзанна Рэмси и басистка Дженнифер Финч. Бьелланд вспоминал: «Мы выбрали несколько имен и отыграли всего пару концертов. Это было самое маленькое, что я когда-либо делал в музыкальном плане». Группа была вдохновлена ​​Frightwig, женской группой из района залива Сан-Франциско. После того, как Финч покинул группу, они переименовали себя в Pagan Babies и представили Дейдре Шлеттер и Янис Танака, выпустив четырехдорожечное демо в декабре 1985 года, прежде чем распасться. В 1989 году Лав сформировал группу Hole, в то время как Финч будет частью L7.

1987–2001: Babes in Toyland

В надежде сформировать новую группу, Бьелланд переехал из Портленда. в Миннеаполис примерно в 1986 году, и вскоре после этого встретил Лори Барберо, бармена, на барбекю. Она убедила Барберо сыграть в ее группе в качестве барабанщика, несмотря на то, что Барберо не имел музыкального образования. Барберо согласился, и пара присоединилась к басистке Мишель Леон, образовав Babes in Toyland. Бьелланд сказала, что намеренно искала товарищей по группе, у которых не было инструментального опыта: «Лори не знала, как играть, когда я встретил ее. Мишель не знала, как играть. Я была самоучкой. Надеюсь, из-за технической неопытности, вы можете использовать свое воображение и играть на барабанах как на музыкальном инструменте, а не просто играть на бас-гитаре. И играть на басу так, как вы его чувствуете, интуитивно, вместо того, чтобы говорить: «Вот мои гаммы».

Бьелланд выступление с Babes in Toyland в Гронингене, Нидерланды, 1991

Группа записала свой первый расширенный спектакль To Mother в Лондоне в 1990 году, названный в честь матери Бьелланда, которая она обнаружила, что умерла от рака поджелудочной железы в первый день сеансов записи. После подписания контракта с Reprise Records в 1991 году, дебютный сингл Babes in Toyland "Dust Cake Boy" ч / б "Spit to See the Shine" был хорошо принят. После турне по Европе с Sonic Youth группа записала свой дебютный альбом Spanking Machine, который также был хорошо принят и сравнивался с музыкой The Birthday Party и New York Dolls. Группа будет ошибочно идентифицирована как часть движения riot grrrl, хотя Бьелланд отрицает, что имеет какое-либо отношение к движению. Как она сказала в интервью 1992 года: «Я не чувствую себя беспомощной или что-то в этом роде. Я не чувствую, что должна быть такой:« Я женщина, и я могу сделать это, если захочу », потому что Конечно, могу. Я уже знаю это, и я никогда не чувствовал, что быть женщиной что-то обижает. Во всяком случае, это помогло ».

В 1991 году группа гастролировала по Европе с Sonic Youth, который был задокументирован в фильме 1991: Год, когда панк сломался. После этого Babes in Toyland достигли пика коммерческого успеха, когда они выступили в рамках тура Lollapalooza в 1993 году и выпустили свой второй альбом Fontanelle (1992), который был продан более чем 250 000 экземпляров. копии. В 1994 году группа была представлена ​​на обложках Entertainment Weekly и USA Today. На пике славы группы Бьелланд и ее бывшая коллега по группе Кортни Лав часто противопоставлялись друг другу как соперники в средствах массовой информации, и их внешность часто сравнивалась. По словам Бьелланда, эти двое поссорились после того, как Бьелланд сказал репортеру: «Только около четверти того, что говорит Кортни, является правдой. Но обычно никто не пытается расшифровать, что является ложью. Она все о имидже». Первый басист Babes in Toyland, Леон, заявил, что соперничество между Лавом и Бьелландом было «совершенно несоразмерным», в то время как Бьелланд добавил в интервью 2011 года: «СМИ сделали это, и это долгое время было очень больно для меня. Они сказали бы, что это какая-то битва. Но это не так. Мы были друзьями ». Позже Бьелланд называл Лав ее «сестрой души», комментируя в интервью 2001 года: «Я не разговаривал с Кортни уже много лет, но сестрам души в этом нет нужды. Между нами всегда будет связь, независимо от того, мы говорим или нет ".

В 1993 году Бьелланд переехала в Сиэтл и начала побочный проект под названием Crunt со своим тогдашним мужем, австралийским музыкантом Стюартом Греем (также известная как Стю Спазм), за которого она вышла замуж в 1992 году. Бьелланд играл на бас-гитаре и на гитаре Грея, а Рассел Симинс из Jon Spencer Blues Explosion был барабанщиком. В феврале 1994 года группа выпустила одноименный дебютный альбом вместе со своим первым синглом "Swine". В это время Бьелланд также стал соавтором трека "I Think That I would Die" на прорывном альбоме Hole Live Through This (1994) с Кортни Лав и гитаристом Эриком Эрландсоном. Бьелланд пережил нервный срыв после самоубийства Курта Кобейна в 1994 году: «[Я была в Сиэтле после его смерти], чтобы пообщаться с Кортни и поддержать ее», - вспоминала она. «В похоронном бюро я увидел его мертвым, что было более чем тревожно... Сразу после этого у меня случился нервный срыв». Бьелланд сама регулярно употребляла героин в то время, хотя она отрицала, что регулярно употребляла его во время гастролей. «Позвольте мне прояснить это: я никогда не употребляла героин в турне, - сказала она в 2011 году. - Когда я пришла домой и мне было скучно и депрессивно, да, с деньгами, да, вот тогда я и сделаю это». Чтобы избавиться от своей привычки перед поездкой в ​​тур, Бьелланд выпивал из-за абстинентного синдрома.

В январе 1995 года Бьелланд и Грей развелись после двух лет брака, и Крант распался. Бьелланд снова переключилась на Babes in Toyland, и в 1995 году группа выпустила свой третий и последний полноформатный альбом Nemesisters. После этого она переехала в Бруклин, Нью-Йорк, и участвовал в написании альбома 1997 года Songs of the Witchblade : A Soundtrack to the Comic Book для одноименного комикса Top Cow. Она сочиняла, играла и продюсировала большинство песен со многими рок- и металлическими исполнителями, такими как Megadeth или Peter Steele (Type O Negative ), а также сотрудничала с музыкальный проект свободной формы под названием Last Frenzy in England. Примерно в 1999 году Бьелланд родила сына Генри от своего бывшего мужа, барабанщика Глена Мэттсона. У Babes in Toyland оставались преданные поклонники на протяжении всего оставшегося десятилетия, и в ноябре 2001 года они отыграли прощальное шоу в Миннеаполисе.

2002–2014: Katastrophy Wife и проблемы психического здоровья

With Babes в стране игрушек, выступая лишь эпизодически в конце 1990-х, Бьелланд основала группу Katastrophy Wife в 1998 году в качестве побочного проекта вместе со своим тогдашним мужем, барабанщиком Гленом Мэттсоном. Группа гастролировала по всему миру, например, Ladyfest, и выпустила два альбома, Amusia (2001) и All Kneel (2004). Том Эдвардс из Drowned in Sound дал All Kneel положительный отзыв, назвав его одной из лучших работ Бьелланда.

В 2002 году, после роспуска Babes in Toyland, Бьелланд спродюсировал и выступил с гостевым вокалом на альбом The Seven Year Itch для группы Angelica. После распада группы Бьелланд нанял барабанщика и басиста для предстоящего европейского турне. Новая группа была объявлена ​​как Babes in Toyland, в результате чего Барберо пригрозил судебным иском, а Бьелланд в конечном итоге отказался от названия. Позже Бьелланд утверждал, что Курт Пэган-Дэвис, менеджер, с которым она работала в это время, частично ответственен за решение отправиться в тур под именем Babes in Toyland, что он отрицал. Впоследствии она обвинила его в краже принадлежащих ей денег от публикации альбомов Katastrophy Wife Amusia и All Kneel.

В 2006 году на официальном сайте Katastrophy Wife Бьелланд написал, что «Katastrophy Wife было несколько воплощений. но с этого момента я перевоплощусь только в себя ». В апреле 2007 года группа выпустила сингл "Heart On" на австралийском лейбле Rish. Сингл задумывался как трейлер к грядущему альбому Pregnant, хотя по состоянию на 2020 год альбом еще не выпущен. Дебют Katastrophy Wife на виниле состоялся на сборнике независимого лейбла The Tundra Sessions, спродюсированном Тимом Маком.

В 2007 году Бьелланд сообщила, что ей поставили диагноз шизоаффективное расстройство и поместили в лечебницу за Период. Она прокомментировала это событие, сказав: «Я не знаю, как я продвинулась в музыкальном плане как таковая, но основное влияние на мои сочинения оказал весь мой эпизод с шизофренией. На самом деле я ни с кем особо не говорила об этом. с множеством личностей было чрезвычайно сложно, потому что в некоторые дни я не знал, кто я и где нахожусь. Мне очень повезло, что Адриан (Джонсон, ее партнер и менеджер) остался и помог мне пройти через это все. Очевидно, это должно было повлиять на кое-что из того, о чем я писал. "

2015 – настоящее время: воссоединение Babes in Toyland

Бьелланд выступает на Primavera Sound с Babes in Toyland, 2015

В 2014 году Бьелланд воссоединился с бывшими товарищами по группе Морин Херман и Лори Барберо и начал репетировать перед живыми выступлениями. «Люди показывали мне в Интернете всех этих молодых фанатов, которые хотели нас видеть, и я чувствовал себя обязанным сыграть», - сказал Бьелланд. «Вы видите, как люди со своими мамами и даже бабушками приходят на концерты вместе. Это супер круто. Я просто удивлен, насколько людям это до сих пор нравится».

В феврале 2015 года группа отыграла свой первый концерт вместе выступили за четырнадцать лет в Джошуа-Три, Калифорния, а также выступили с дополнительными концертами в международном туре в течение 2015 года. Бьелланд отметила, что она намеревалась написать новый материал, но он будет касаться «меньшего недовольства людьми. Теперь речь идет о том, что происходит в мире. У меня есть множество песен, готовых к работе ».

Музыкальный стиль

Влияния

Как Ребенком, любимой группой Бьелланда была Rush, особенно их четвертый альбом 2112. "Это была группа, которая не нравилась девочкам, они нравились только парням... Они мне нравились, потому что у них были странные, космические инопланетные тексты, и много брейков, и действительно классная инструментальная музыка," она сказала. В подростковом возрасте она также слушала популярные рок-группы, такие как Kiss и Cheap Trick. Позже она назвала близнецов Кокто, чудотворцев и дворников как ранние источники влияния, а также сказала, что слушала Билли Холидей как подросток. Став взрослым, Бьелланд назвал капитана Бифхарта, Чарльза Мингуса, Леонарда Коэна, Фрайтвига, Girlschool, Motörhead и другие металлические группы 70-х, не менее важные для нее.

Голос и инструменты

Бьелланд (справа) научилась играть на гитаре у своего дяди, Дэвида Хиггинботама (в центре), местного жителя. музыкант из родного города Кэт Вудберн, штат Орегон

Бьелланд была отмечена музыкальными критиками за ее уникальный кричащий вокал, который сравнивают с вокалом Оззи Осборна и Диаманды Галас. Журналист Ричард Кромелин в своем профиле 1992 Los Angeles Times отметил, что «ее рвет свои яростные слова, ее крики скользят по ритму и сталкиваются с грубыми риффами. Ее голос разражается смехом и полосканием горла, а затем негромко напевает. с жуткой отстраненностью ". Она также включила говорение на языках в несколько песен.

Комментируя свои музыкальные устремления, Бьелланд сказала: «Это не должно походить на то, что вы слышали раньше. Это мое намерение.. Как и мое пение, все, что я пытаюсь сделать, это просто подталкивать себя к вещам, в которых, как мне кажется, я не могу дотянуться до нот и прочего. Иногда это звучит действительно смешно, но тогда ты просто работаешь над этим ». В рецензии на концерт 2015 года ее голос был описан как настолько мощный, что он «может снять хром с бампера».

В «Детях в стране игрушек» инструменты и написание песен Бьелланда были описаны как «уродливые, хрустящие -панк, дополненный «рудиментарными» гитарными аккордами. Она научилась играть на гитаре у своего дяди Дэвида Хиггенботэма, с которым она играла в его группе The Neurotics до того, как сформировать Babes in Toyland. Комментируя ее игру на гитаре, Бьелланд сказала: «Я думаю, дело не в количестве, а в качестве, и я не думаю, что это скорость, с которой ты играешь, это душа, которая выходит наружу». В интервью Джону Пилу она рассказала, что никогда не играла с педалью эффектов до 1993 года: «Если вы научитесь играть без эффектов, вы должны научиться делать ваша гитара говорит вместо электроники. "

Дискография

Babes in Toyland

Crunt

Katastrophy Wife

Ссылки

Источники

  • Болдуин, Мишель (2004). Бурлеск и новый бамп-н-гринд. Денвер, Колорадо: Speck Press. ISBN 978-0-972-57762-5. OCLC 711855821. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брайт, Поппи З. (1998). Кортни Лав: Настоящая история. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-84800-6. OCLC 37392936. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Earles, Andrew (2014). Gimme Indie Rock. Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-1 -627-88379-5. OCLC 891651577. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Escamilla, Brian (1996). Современные музыканты. Gale Research, Inc. ISBN 978-0-810-39317-2. OCLC 704003291. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эванс, Лиз (1994). Женщины, секс и рок-н-ролл: их собственными словами. Лондон: Пандора. ISBN 978-0-044-40900-7. OCLC 494693178. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гаар, Джиллиан Г. (2002) [1992]. Она бунтарь: История женщин в рок-н-ролле (2-е изд.). Нью-Йорк: Seal Pres с. ISBN 978-1-580-05078-4. OCLC 495287089. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Карлен, Нил (1994). Babes in Toyland: The Making and Selling рок-н-ролльной группы. Нью-Йорк: Times Books. ISBN 978-0-812-92058-1. OCLC 936867546. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ларкин, Колин (2000). The Virgin Encyclopedia of Nineties Music. Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-753-50427-7. OCLC 237407497. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Леон, Мишель (2016 I Live Inside: Memoirs of a Babe in Toyland. Minneapolis, Minnesota: Minnesota Historical Society. ISBN 978-0-873-51999-1. OCLC 922220168. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ogg, Alex (2000). Natural Babe Killers (CD примечания к вкладышу ). Babes in Toyland. Великобритания: Snapper Music. OCLC 45369341. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Сент-Томас, Курт; Смит, Трой (2004). Nirvana: The C hosen Rejects. Нью-Йорк: грифон Святого Мартина. ISBN 978-0-312-20663-5. OCLC 41368230. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ярм, Марк (2011). Все любят наш город: устная история гранж. Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-46444-6. OCLC 935232799. CS1 maint : ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кэт Бьелланд.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:19:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте