Каспар (или Каспар ) Швен (с) Кфельд фон Оссиг ( слушайте ) (1489 или 1490-10 декабря 1561) был немцем теолог, писатель, врач, натуралист и проповедник, который стал протестантским реформатором и спиритуалистом. Он был одним из первых пропагандистов протестантской Реформации в Силезии.
Швенкфельд пришел к принципам Реформации через Томаса Мюнцера и Андреаса Карлштадта. Однако он разработал свои собственные принципы и поссорился с Мартином Лютером из-за евхаристической полемики (1524 г.). У него были свои взгляды на таинства - учение о Небесной плоти, - разработанные в тесном сотрудничестве со своим коллегой-гуманистом Валентином Кроутвальдом (1465–1545). Его последователи стали новой сектой (см. Швенкфельдерс ), которая была объявлена вне закона в Германии, но его идеи повлияли на анабаптизм, пиетизм в континентальной Европе и Пуританство в Англии.
Многие из его последователей подвергались преследованиям в Европе и поэтому были вынуждены либо обратиться, либо бежать. По этой причине в таких странах, как США (которые тогда входили в состав Соединенного Королевства ), существуют общины церкви Швенкфельдер.
Швенкфельд родился в Оссиге около Лигница, Силезия ныне Осек, около Легницы, Польша, знатным родителям в 1489 году. С 1505 по 1507 год он был учился в Кельне, а в 1507 году поступил в Франкфуртский университет на Одере. Между 1511 и 1523 годами Швенкфельд служил в герцогстве Лигниц в качестве советника герцога Карла I (1511-1515), герцога Георга I (1515-1518) и герцога Фридриха II (1518-1523).
В 1518 или 1519 году Швенкфельд пережил пробуждение, которое он назвал «посещением Бога». Труды Лютера оказали глубокое влияние на Швенкфельда, он принял «лютеранскую » Реформацию и стал изучать Священное Писание. В 1521 году Швенкфельд начал проповедовать Евангелие, а в 1522 году привлек герцога Фридриха II к протестантизму. Он организовал Братство своих обращенных с целью изучения и молитвы в 1523 году. В 1525 году он отверг идею Лютера о Реальном Присутствии и пришел к духовному толкованию Вечери Господней, который впоследствии был отвергнут Лютером. Швенкфельд начал учить, что истинный верующий съел духовное тело Христа. Куда бы он ни пошел, он настаивал на реформации, но также критиковал реформаторов, которые, по его мнению, доходили до крайностей. Он подчеркивал, что для того, чтобы быть истинным христианином, нужно измениться не только внешне, но и внутренне. Из-за причастия и других разногласий Швенкфельд порвал с Лютером и последовал тому, что некоторые называют «средним путем». Из-за его разрыва с Лютером и Арбитражной Реформации, ученые обычно относят Швенкфельда к Радикальной Реформации. Он добровольно изгнал себя из Силезии в 1529 году, чтобы ослабить давление и смущение своего герцога. Он жил в Страсбурге с 1529–1534 гг., А затем в Швабии.
Некоторые из учений Швенкфельда включали противодействие войне, тайным обществам и принесению клятвы, что правительство не имело права повелевать совести, что возрождение происходит по благодати через внутреннюю работу Духа, что верующие питаются Христом духовно и что верующие должны свидетельствовать о возрождении. Он отверг крещение младенцев, внешние церковные формы и «деноминации». Его взгляды на Евхаристию побудили Лютера опубликовать несколько проповедей на эту тему в его 1526 Таинстве Тела и Крови Христа - Против фанатиков.
В 1540 году Мартин Лютер изгнал Каспара Швенкфельда из Силезии. В 1541 году Швенкфельд опубликовал «Великое исповедание славы Христа». Многие сочли это письмо еретическим. Он учил, что Христос имел две природы: божественную и человеческую, но постепенно становился более божественным. Он также опубликовал ряд работ об истолковании Священного Писания в течение 1550-х годов, часто отвечая на опровержения лютеранского реформатора Матиас Флациус Иллирик.
Theriotropheum Silesiae Швенкфельда считается старейшим опубликованным списком местной фауны, содержащим список животных Силезии, в том числе 150 видов птиц.
В 1561 году Швенкфельд заболел дизентерией и постепенно ослабел, пока не умер в Ульме утром 16 марта. 10 декабря 1561 г. Из-за врагов факт его смерти и место захоронения держались в секрете.
Швенкфельд не организовывал отдельной церкви при жизни, но последователи, казалось, собирались вокруг его сочинений и проповедей. В 1700 году в Нижней Силезии их было около 1500. Многие бежали из Силезии под преследованием австрийского императора, а некоторые нашли убежище на землях графа Николая Людвига Зинцендорфа и его Herrnhuter Brüdergemeinde. Эти последователи стали известны как Швенкфельдеры. Группа прибыла в Филадельфию в 1731 году, после чего последовали еще пять миграций до 1737 года. В 1782 году было сформировано Общество Швенкфельдеров, а в 1909 году была организована Церковь Швенкфельдера.
Церковь Швенкфельдера осталась небольшой, и в настоящее время в юго-восточной Пенсильвании насчитывается пять церквей, насчитывающих около 3000 членов. Все эти тела находятся в радиусе пятидесяти миль от Филадельфии.
Библиотека и Центр наследия Швенкфельдера - небольшой музей, библиотека и архив. в Пеннсбурге, Пенсильвания. Это единственное учреждение, посвященное сохранению и интерпретации истории Швенкфельдера, включая Каспара Швенкфельда, Радикальную Реформацию, религиозную терпимость, Швенкфельдеров в Европе и Америке и Церковь Швенкфельдера. В библиотеке и центре наследия Швенкфельдера круглый год проводятся выставки и программы.