Карин Кусама | |
---|---|
Родился | Карин Киёко Кусама. (1968-03 -21) 21 марта 1968 (52 года). Св. Луис, Миссури, США |
Образование | Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Кинематографист |
Годы работы | 1996 – настоящее время |
Супруг (а) | Фил Хэй (m.2006) |
Дети | 1 |
Карин Киёко Кусама (род. 21 марта 1968 г.) - американский кинорежиссер. Она дебютировала в качестве режиссера и сценариста художественного фильма в известной спортивной драме Girlfight (2000), за которую была номинирована на премию Independent Spirit Award за лучший первый полнометражный фильм.
Кусама продолжила режиссировать научно-фантастический боевик Æon Flux (2005) по мотивам одноименного мультсериала Питера Чанга и культовая комедия ужасов фильм Тело Дженнифер (2009). После обширной работы в качестве телевизионного режиссера Кусама сняла фильм ужасов Приглашение (2015), отрывок из женской антологии ужасов XX (2017) и фильм Николь Кидман - главная роль в криминальном триллере Разрушитель (2018).
Среди ее многочисленных наград Кусама получила награды Каннского кинофестиваля и кинофестиваля Sundance. С 2006 года она замужем за сценаристом Филом Хэем, с которым у нее есть сын. Хэй является соавтором трех своих фильмов со своим напарником по сценарию Мэттом Манфреди.
Кусама родился в Св. Луи, Миссури, дочь Харуо Кусамы, японского детского психиатра, и Сьюзан Макгуайр, психиатра в области образования со Среднего Запада. Она окончила среднюю школу Ладью Хортона Уоткинса в Сент-Луисе, а в 1990 году получила степень бакалавра искусств в области кино и телевидения в Нью-Йоркском университете. 176>Школа искусств Тиш.
После окончания Нью-Йоркского университета, где она выиграла Mobil Prize за студенческий фильм. Кусама под названием «Спящие красавицы» работал редактором документальных фильмов, производил независимые фильмы и музыкальные клипы, работал няней и рисовал дома. Работая няней, она познакомилась с режиссером Джоном Сэйлзом и три года работала его помощником, пока он снимал фильм Одинокая звезда, а также работал над его фильмами Мужчины. с пистолетами и Limbo. Работая на Sayles, она продолжала писать сценарии. В 1992 году Кусама начал заниматься боксом в Gleason's Gym в Бруклине, тренируясь с Гектором Рока. Она начала собирать идеи для Girlfight, но начала писать его только через два года.
В 31 год Кусама написала и сняла свой дебютный фильм Girlfight. Потребовалось несколько лет, чтобы найти финансирование для фильма, как сообщается, из-за того, что она настаивала на том, чтобы главным героем была латиноамериканка, вместо того, чтобы позволить фильму стать средством передвижения для известной белой актрисы. После того, как финансирование закончилось незадолго до начала съемок, Girlfight частично финансировалась режиссером Джоном Сэйлзом, у которого она в то время работала ассистентом и который был наставником. Фильм был выпущен в 2000 году и получил режиссерскую премию и разделил приз Большого жюри на кинофестивале Сандэнс, а также приз женственности на Каннском кинофестивале. Независимый художественный фильм с бюджетом около 1 миллиона долларов США был хорошо принят критиками. Однако он принес только 1 667 000 долларов США, что считалось плохой прибылью; с тех пор он стал классическим примером «Эффекта Сандэнса».
В 2005 году Кусама сняла свой второй фильм, on Flux, студийного производства Paramount Pictures, в главной роли Шарлиз Терон с бюджетом 62 000 000 долларов США. Производство фильма провела руководитель студии Paramount Шерри Лансинг, но во время производства Лансинг ушел, в результате чего фильм был пересмотрен и переработан, со значительными изменениями по сравнению с первоначальным видением Кусамы. После этого случая Кусама сказала, что никогда больше не будет работать над фильмом, в котором она не может контролировать окончательную версию. Его мировая валовая прибыль была оценена на 10 миллионов долларов ниже бюджета, что поставило карьеру Кусамы в тупик на долгие годы.
В 2009 году Кусама снял фильм ужасов Тело Дженнифер, сценарий которого был написан Диабло Коди и актриса Меган Фокс в главной роли. Фильм собрал около 31 000 000 долларов США при бюджете около 16 000 000 долларов США. Несмотря на кассовые сборы, после выхода в прокат фильм получил неоднозначные отзывы критиков, но с тех пор стал культовой классикой. Со временем фильм был подвергнут критике как «забытая классика феминизма». По словам Коди, фильм неправильно продвигали руководители, сосредоточившие свои усилия на молодой мужской аудитории. Что касается переоценки фильма, Кусама отметила его «отчетливо женскую точку зрения», заявив, что она намеревалась снять фильм, в котором молодые женщины могли бы увидеть себя представленными. С тех пор Кусама описывала работу как над Æon Flux, так и над телом Дженнифер как «обучающий опыт», в ходе которого она узнала, как ориентироваться в системе голливудской студии.
В 2013 году Кусама снял короткометражный фильм «Без слов». Начиная с 2014 года, Кусама начал регулярно работать на телевидении в качестве режиссера в нескольких сериалах, таких как Остановись и загорелся, Человек в высоком замке, Казуальные игры, Миллиарды и Посторонний. Кусама должен был снять экранизацию романа ужасов для взрослых «Брид» Скотта Спенсера под псевдонимом Чейз Новак. Продюсерами и сценарием фильма должны были стать муж Кусамы Фил Хэй и его партнер Мэтт Манфреди, но с момента анонса фильма не было никаких обновлений.
В 2015 году Кусама снял Приглашение, фильм ужасов, написанный мужем Кусамы Филом Хэем и его партнером по сценарию Мэттом Манфреди, в главной роли Логан Маршалл-Грин. Фильм финансировался консорциумом фильмов под названием Gamechanger Films, который финансирует фильмы, снятые женщинами. Премьера фильма состоялась на фестивале SXSW в 2015 году, и он был выпущен на Drafthouse Films. Фильм получил международную премию критиков на Международном фестивале фантастических фильмов в Невшателе в 2015 году, а также был номинирован на лучший фильм. Среди других наград, полученных фильмом, - Лучший фильм на Кинофестивале в Ситжесе в 2015 г. и «Золотой осьминог» на Страсбургском Европейском фестивале фантастических фильмов в 2015 г..
Вдохновением для фильма послужили переживания утраты, Кусама, Хэй и Манфреди сделали это. Брат Кусамы, Кевин, умер, когда она была маленькой, как и ее близкий друг из Нью-Йорка. Фильм был снят последовательно, стоил 1 миллион долларов и был снят за 20 дней в Лос-Анджелесе. Из-за низкой стоимости производства и низкой продолжительности фильма Кусама отметила, что, несмотря на трудности, связанные с созданием фильма таким образом, у нее был творческий контроль, которого ей не хватало в ее предыдущих голливудских фильмах.
В 2017 году Кусама написал и сняла отрывок под названием «Ее единственный живой сын» в женском антологическом фильме ужасов XX.
. В 2018 году Кусама сняла криминальный триллер в Лос-Анджелесе Разрушитель, в котором снялось Николь Кидман в главной роли. По словам Кусамы, Кидман лоббировала эту роль после прочтения сценария. Фильм дебютировал на теллуридском кинофестивале и получил положительную реакцию на режиссуру Кусамы и игру Кидман, но провалился в прокате.
Фильмы Кусамы были известны своими сильными феминистскими темами, и, за исключением «Приглашения», во всех ее фильмах главными героями выступали женщины. Ее главные герои часто бывают ошибочными: режиссер ссылается на интерес к неоднозначности и сложности персонажей. Кусама назвала себя «бескомпромиссной феминисткой» и раскритиковала барьеры, с которыми женщины сталкиваются в киноиндустрии. В дополнение к темам феминизма, Кусама также исследует в своих фильмах экзистенциальные темы, такие как потеря, отчаяние и тревога.
Интерес Кусамы к режиссуре связан с «разрозненными элементами» искусства в повествовании историй из диалогов. к музыке, и возможность, которую режиссер позволяет объединить эти элементы в единое видение. Ее фильмы часто опирались на ее собственный опыт и связи и находились под их влиянием.
Действие некоторых из ее фильмов происходило в городе Лос-Анджелес. Что касается использования города в «Приглашении», Кусама говорит, что, несмотря на то, что фильм изначально был установлен и снят в одном внутреннем пространстве, он должен был быть установлен в Лос-Анджелесе из-за мифологии и истории города и окружающего региона Южной Калифорнии. В «Разрушителе» Кусама стремился достоверно изобразить части города, которые не часто встречаются в популярной культуре, в результате чего его съемка на местности пошла «по проторенной дороге».
Кусама вышла замуж за сценариста Фил Хэй в октябре 2006 года. У них есть сын. Хотя они знали друг друга с момента встречи на Сандэнсе, когда в 2000 году состоялась премьера Girlfight, они начали встречаться только после совместной работы над Æon Flux.
Кусама назвал Джонатана Глейзера и Жака Одиара двумя нынешними режиссерами, которые повлияли на нее. Она также назвала артхаусный фильм Шанталь Акерман Жанна Дильман как один из своих любимых женских фильмов.
Год | Должность | Указано как | |
---|---|---|---|
Режиссер | Писатель | ||
2000 | Girlfight | Да | Да |
2005 | Æon Flux | Да | Нет |
2009 | Тело Дженнифер | Да | Нет |
2015 | Приглашение | Да | Нет |
2018 | Разрушитель | Да | Нет |
Год | Название | Указано как | Заметки | |
---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | |||
1991 | Спящие красавицы | Да | Да | |
2013 | Безмолвный | Да | Нет | |
2017 | Её единственный живой сын | Да | Да | Сегмент XX |
Год | Название | Указано как | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Директор | Исполнительный. Продюсер | |||
2007 | Слово L | Да | Нет | Эпизод: «Маленький мальчик, синий» |
2014–2017 | Остановись и загорелся | Да | Нет | 4 серии |
2015 | Chicago Fire | Да | Нет | Эпизод: «Прощающий, Безжалостный, безусловный » |
2015–2016 | Человек в высоком замке | Да | Нет | 2 серии |
2016 | Случайный | Да | Нет | 2 серии |
2016 | Мастера секса | Да | Нет | Эпизод: «День и ночь» |
2016–2017 | Миллиарды | Да | Нет | 2 серии |
2020 | Посторонний | Да | Нет | Эпизод: «Один про идишского вампира» |
TBA | Yellowjackets | Да | Да | Эпизод: «Pilot» |