Аэропорт Midtjyllands. Midtjyllands Lufthavn | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public / Военные | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Каруп Люфтхавн амба | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Каруп, Дания | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Виборг / Хернинг | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 171 фут / 52 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 56 ° 17'51 ″ N 009 ° 07′29 ″ E / 56,29750 ° N 9,12472 ° E / 56,29750; 9.12472 | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | midtjyllandslufthavn.dk | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
KRP Расположение аэропорта в Дании | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||||||||||
|
Аэропорт Мидтъюлландс (датский : Midtjyllands Lufthavn), ранее известный как Karup Airport, аэропорт в Дании. Аэропорт расположен в 3 км к западу от города Каруп и перевозит пассажиров, в основном, из девяти муниципалитетов в центре и на западе Ютландии, которые также владеют аэропортом. Авиабаза Каруп, основная база Королевских ВВС Дании, расположена в аэропорту.
Аэропорт основан на военном аэродром, построенный во время немецкой оккупации в 1940 году. После войны Королевские ВВС Дании взяли под свой контроль поле, которое до сих пор является их основной базой.
По просьбе некоторых политиков из среднего и западного регионов Ютландии аэропорт был открыт 1 ноября 1965 года, когда была установлена первая прямая связь между Карупом и Копенгаген был открыт. В 1968 году был построен первый терминал аэропорта. До этого он арендовал помещения на авиабазе.
В собственность аэропорта входили округа Выборг и Рингкьёбинг, а также муниципалитеты Хернинг, Холстебро, Виборг, Скив, Икаст, Каруп, Струер, Рингкёбинг, Лемвиг и Скьерн. Было согласовано, что Det Danske Luftfartsselskab - позднее SAS - начнет полеты по маршруту в обмен на субсидию владельцев. Вначале совершался разовый ежедневный вылет на самолете de Havilland Heron с 15 пассажирами. Маршрут прошел успешно, и в субсидии не было необходимости. Напротив, дальнейшее развитие аэропорта оплачивалось за счет операционного дохода и никакой дополнительной государственной поддержки, кроме первоначальных депозитов владельцев.
В 1991 году был открыт нынешний терминал «Стеклянный дом на пустоши», спроектированный архитектурной фирмой Торстеном Риисом Андерсеном.
муниципалитет Лемвиг и Скьерн продали свои акции совету Каруп (ныне совет Выборга ) в 2002 году. С 1 января 2007 года владельцами являются Хернинг, Хольстебро, Икаст-Бранде, Лемвиг, Рингкобинг-Скьерн, Силькеборг, Скив, Струэр и Выборг муниципалитеты.
В 2010 году аэропортом воспользовались около 350 000 пассажиров.
Каруп потерял регулярные рейсы, когда Cimber Sterling, единственный оператор в аэропорту, объявил о банкротстве и отменил все рейсы 3 мая 2012 года. Однако, по чистой случайности, Norwegian Air Shuttle объявил о 4 ежедневных рейсах в Копенгаген на круглогодичной основе, выполняемых самолетом Boeing 737-800 сразу после закрытия Cimber. В конечном итоге он был заменен на ATR 72, эксплуатируемый Danish Air Transport, который стал единственным оператором на маршруте после того, как Norwegian Air Shuttle завершил свой маршрут 27 марта 2015 года.
Авиабаза Каруп является домом для нескольких крыльев Королевских ВВС Дании, включая крылья вертолета, авиашколу, авиадиспетчерскую авиалинию и несколько крыльев истребителей.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту:
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
DAT | Копенгаген. Сезонно: Борнхольм |
СМИ, относящиеся к аэропорту Karup на Wikimedia Commons