Картини

редактировать

Раден Адженг. Картини
COLLECTIE TROPENMUSEUM Portret van Raden Ajeng Kartini TMnr 10018776.jpg Портрет Радена Адженга Картини
Родился( 1879-04-21) 21 апреля 1879 г.. Джепара, Центральная Ява, Голландская Ост-Индия
Умер17 сентября 1904 (1904-09- 17) (25 лет). Рембанг, Центральная Ява, Голландская Ост-Индия. (сейчас Индонезия)
Другие именаРаден Адженг Картини
ИзвестенЭмансипация женщин; национальная героиня
Супруг (ы)Раден Адипати Джойодининграт

Раден Адженг Картини (21 апреля 1879 г. - 17 сентября 1904 г.), иногда известная как Раден Аю Картини, была выдающимся индонезийским национальным героем из Явы. Она была пионером в области образования для девочек и женщин. права для индонезийцев.

Родилась в аристократической яванской семье в Голландской Ост-Индии, сейчас Индонезия, ходила в начальную школу с голландским языком обучения. стремился к дальнейшему образованию, но вариант был недоступен для нее и других девушек в яванском обществе. Она контактировала с различными официальными лицами и влиятельными людьми, в том числе с теми, кто отвечал за реализацию этической политики Нидерландов.

. Картини писала письма о своих идеях и чувствах, которые были опубликованы в голландском журнале, а затем как:, Жизнь женщин в деревне, и. Сейчас ее день рождения отмечается в Индонезии как День Картини. Она интересовалась мистикой и выступала против полигамии. Ее сестры продолжили пропаганду образования девочек. Школы Картини были названы в ее честь, и на ее имя был учрежден фонд для финансирования образования девочек.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 письма
  • 3 Идеи
    • 3.1 Состояние индонезийских женщин
    • 3.2 Вегетарианство
    • 3.3 Дальнейшее обучение и преподавание
  • 4 Наследие
    • 4.1 Картини День
  • 5 Дань
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Картини родился в аристократической яванской семье, когда Ява входила в голландскую колонию в голландской Ост-Индии. Отец Картини, Сосронинграт, стал Регентством главой Джепара. Отец Картини изначально был главой округа Майонг. Ее мать Нгасира была дочерью Мадироно и учителем религии в Телукавуре. Она была его первой женой, но не самой важной. В то время многоженство было обычной практикой среди знати. Колониальные правила требовали, чтобы глава регентства женился на представителе знати. Поскольку Нгасира не имел достаточно высокого дворянства, Сосронинграт женился во второй раз на Вурджане (Мурджам), прямом потомке раджи из Мадура. После этого второго брака отец Картини был возведен в должность вождя Регентства Джепара, заменив отца своей второй жены, Тджитровикромо.

Картини был пятым ребенком и второй старшей дочерью в семье из одиннадцати человек, включая сводных братьев и сестер. Она родилась в семье с сильными интеллектуальными традициями. Ее дед, Пангеран Арио Тьондронегоро IV, стал вождем регентства в возрасте 25 лет, а старший брат Картини Сосрокартоно был опытным лингвистом . Семья Картини разрешила ей посещать школу до 12 лет. Здесь, среди других предметов, она выучила голландский, что было необычным достижением для яванских женщин того времени. После того, как ей исполнилось 12 лет, она была изолирована (пингит) дома, что было обычной практикой среди молодых яванских дворян, чтобы подготовить их к браку. Во время уединения девушкам не разрешалось покидать родительский дом до тех пор, пока они не вышли замуж, после чего власть над ними перешла к их мужьям. Отец Картини был более снисходительным, чем некоторые, во время уединения дочери, давая ей такие привилегии, как уроки вышивания и время от времени появляться на публике на особых мероприятиях.

Письмо Картини Розе Абенданон (фрагмент)

Во время уединения Картини продолжала заниматься самообразованием. Она свободно говорила на голландском и обзавелась несколькими голландскими друзьями по переписке. Одной из них была девушка по имени, которая позже стала ее близкой подругой. Книги, газеты и европейские журналы подогревали интерес Картини к европейскому феминистскому мышлению и стимулировали желание улучшить условия жизни коренных индонезийских женщин, которые в то время имели очень низкий социальный статус..

Картини прочитала газету Семаранг, в которую она начала присылать статьи, которые были опубликованы. До 20 лет она читала Макс Хавелаар и Любовные письма Мультатули. Она также читала «Де Стилле Крахта» («Скрытая сила») Луи Куперу, произведения Фредерика ван Идена, писателя-романтика-феминистки [[Сесиль Гёкоп-де Йонг ван Бик ан Донк ] <https://www.bhic.nl/ontdekken/verhalen/cecile-goekoop-de-jong-van-beek-en-donk-1866-1944-feministe-en-schrijfster >] и антивоенный роман Берты фон Зуттнер, Die Waffen Nieder! (Опустите оружие!). Все были на голландском.

Картини была озабочена не только эмансипацией женщин, но и другими проблемами ее общества. Картини увидел, что борьба женщин за свободу, автономию и юридическое равенство была лишь частью более широкого движения.

Родители Картини устроили ее брак с Джойодинингратом, регентским вождем Рембанга, который уже был женат на трех женах. Она вышла замуж 12 ноября 1903 года. Сначала ей не понравилось предложение руки и сердца, но ее муж понял чаяния Картини и позволил ей открыть женскую школу на восточном крыльце комплекса Регентства Рембанга. Единственный ребенок Картини родился 13 сентября 1904 года. Через несколько дней, 17 сентября 1904 года, Картини умерла в возрасте 25 лет. Она была похоронена в деревне Булу, Рембанг.

На основе Р.А. По примеру Картини, семья Ван Девентер основала компанию R.A. Фонд Картини, который построил школы для женщин, «Школы Картини» в Семаранге в 1912 году, за ним последовали другие женские школы в Сурабая, Джокьякарта, Маланг, Мадиун, Чиребон и другие районы.

Празднование Дня Картини в 1953 году

В 1964 году президент Сукарно объявил Р.А. Дата рождения Картини, 21 апреля, как «День Картини» - индонезийский национальный праздник. Это решение подверглось критике. Было предложено, чтобы День Картини отмечался одновременно с Днем матери Индонезии 22 декабря. Итак, Р.А. Картини как национальная героиня не затмевает женщин, взявшихся за оружие, чтобы противостоять голландцам.

Напротив, те, кто признают значение Р.А. Картини утверждает, что она была не только интеллектуалом, который повысил статус индонезийских женщин, но также была националистической фигурой с современными идеями, которая боролась за свой народ и сыграла роль в национальном борьба за независимость.

Письма

После смерти Радена Адженга Картини г-н JH Абенданон, министр культуры, религии и промышленности Ост-Индии, собрала и опубликовала письма, которые Картини отправляла своим друзьям в Европе. Книга называлась Door Duisternis tot Licht (Out of Dark Comes Light) и была опубликована в 1911 году. Она выдержала пять изданий, с некоторыми дополнительными буквами, включенными в окончательное издание, и была переведена на английский Агнес. L. Symmers и опубликовано под названием.

Издание Р.А. Письма Картини, написанные уроженкой Явы, вызвали большой интерес в Нидерландах, и идеи Картини начали менять отношение голландцев к коренным женщинам на Яве. Ее идеи также вдохновляли выдающихся деятелей борьбы за независимость.

Есть основания сомневаться в правдивости Р.А. Письма Картини. Есть утверждения, что их придумал Абенданон. Эти подозрения возникли потому, что Р.А. Книга Картини была опубликована в то время, когда голландское колониальное правительство осуществляло свою голландскую этическую политику в Голландской Ост-Индии, и Абенданон был одним из самых видных сторонников этой политики. Текущее местонахождение подавляющего большинства Р.А. Письма Картини неизвестны. По словам покойного Суластина Сутрисно, голландское правительство не смогло выследить потомков Дж. Х. Абенданона.

Идеи

Состояние индонезийских женщин

В своих письмах Раден Адженг Картини писала о своих взглядах на социальные условия, преобладающие в то время, в частности, на положение коренных индонезийских женщин.. Большинство ее писем протестуют против яванской культурной тенденции создавать препятствия для развития женщин. Она хотела, чтобы у женщин была свобода учиться и учиться. Р.А. Картини писал о своих идеях и амбициях, включая Zelf-ontwikkeling, Zelf-onderricht, Zelf-vertrouwen, Zelf-werkzaamheid и Solidariteit. Все эти идеи были основаны на Religieusiteit, Wijsheid, en Schoonheid, то есть на вере в Бога, мудрость и красоту, а также на гуманитаризме (гуманизм ) и национализме (национализме).

В письмах Картини также выражалась ее надежда на поддержку из-за границы. В переписке с Estell "Stella" Zeehandelaar, R.A. Картини выразила желание быть равными с европейскими женщинами. Она изобразила страдания яванских женщин, скованных традициями, неспособных учиться, уединенных и готовых участвовать в полигамных браках с мужчинами, которых они не знают.

Вегетарианство

Из ее писем от октября 1902 года, адресованных ее мужу, известно, что в возрасте 23 лет Раден Адженг Картини задумала вести вегетарианскую жизнь.. "В течение некоторого времени мы думаем сделать это (стать вегетарианцем), я даже ел только овощи в течение многих лет, но у меня все еще не хватает моральной смелости, чтобы продолжать. Я еще слишком молод, "РА Картини однажды написал.

Она также подчеркнула связь такого образа жизни с религиозными мыслями. Она цитируется: «Жить вегетарианцем - это бессловесная молитва Всевышнему».

Дальнейшие исследования и обучение

Р.А. Картини глубоко любила своего отца, хотя ясно, что ее глубокая привязанность к нему стала еще одним препятствием на пути к реализации ее амбиций. Он был достаточно прогрессивным, чтобы позволить своим дочерям учиться в школе до двенадцати лет, но в этот момент твердо закрыл дверь для дальнейшего обучения. В своих письмах ее отец также выражал свою привязанность к Картини. В конце концов, он разрешил ей учиться и стать учителем в Батавии (ныне Джакарта ), хотя ранее он не позволял ей продолжать учебу в Нидерландах или поступать в медицинскую школу в Батавии.

Р.А. Желание Картини продолжить учебу в Европе также выражалось в ее письмах. Несколько ее друзей по переписке работали от ее имени, чтобы поддержать Картини в этом начинании. Многие из ее друзей выразили разочарование, когда амбиции Картини были наконец сорваны. В конце концов, ее планы учиться в Японии были изменены на планы поездки в Токио по совету г-жи Абенданон, что это будет лучше для Р.А. Картини и ее младшая сестра Р. Аю Рукмини.

Тем не менее, в 1903 году, когда ей было 24 года, ее планы учиться на учителя в Токио ни к чему не привели. В письме г-же Абенданон Р.А. Картини написала, что от этого плана отказались, потому что она собиралась выйти замуж: «Короче говоря, я больше не хочу пользоваться этой возможностью, потому что я собираюсь выйти замуж». И это несмотря на то, что, со своей стороны, голландский департамент образования наконец дал разрешение для Р.А. Картини и Р. Эй. Рукмини учится в Батавии.

По мере приближения свадьбы Р.А. Отношение Картини к традиционным яванским обычаям начало меняться. Она стала терпимее. Она начала чувствовать, что ее брак принесет удачу ее стремлению создать школу для местных женщин. В своих письмах она упоминала, что ее уважаемый муж не только поддержал ее желание развивать промышленность резьбы по дереву в Джепаре и школу для местных женщин, но также упомянула, что собирается написать книгу. Это стремление не было реализовано в результате ее преждевременной смерти в 1904 году в возрасте 25 лет.

Наследие

Школы Картини, названные в честь нее, открылись в Богоре, Джакарте, и Маланге. Общество, названное в ее честь, было также создано в Нидерландах.

Она дважды фигурировала в банкнотах индонезийских рупий, достоинством 5 (издание 1953 г.) и достоинством 10 000 (издание 1985 г.)

День Картини

Статуя Картини в восточном парке площади Мердека, Джакарта.

Государство Старого Порядка Сукарно объявило 21 апреля Днем Картини, чтобы напомнить женщинам, что они должны участвовать в «дискурс гегемонистского государства пембангунана (развития)». Однако после 1965 года государство Сухарто Новый порядок изменило образ Картини с образа радикальной освободительницы женщин на образ, который изображал ее как послушную жену и послушную дочь, «как всего лишь женщина, одетая в кебайя, которая умеет готовить ". По этому случаю, широко известному как Хари Ибу Картини или День Матери Картини, «молодые девушки должны были носить в школу обтягивающие облегающие куртки, рубашки из батика, замысловатые прически и декоративные украшения, предположительно копируя одежду Картини, но на самом деле нося придуманную и многое другое. сжимающий ансамбль, чем когда-либо ».

Мелодия« Ибу Кита Картини »(Наша Мать Картини) WR Супратман :

Музыкальные партитуры временно отключены.

Дань

21 апреля 2016 года Google отпраздновала свое 137-летие с Google Doodle.

См. Также

  • flag Портал Индонезии
  • Портал биографии

Примечания

Ссылки

  • Raden Adj. Картини (1912), Door duisternis tot licht, с предисловием Дж. Х. Абенданон, Гаага
  • M.C. Ван Зеггелен (1945), "Картини", Дж. М. Мейленхофф, Амстердам (на голландском)
  • Раден Адженг Картини (1920), Письма яванской принцессы, перевод Агнес Луизы Симмерс с предисловием Луи Куперус, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, ISBN 0-8191-4758-3 (издание 1986 года), ISBN 1-4179-5105-2 (издание 2005 г.)
  • М.Вирхаут (1942), «Raden Adjeng Kartini», Oceanus, Den Haag (на голландском языке)
  • ПБР Jaquet (ред.), Kartini (2000); Surat-surat kepada Ny. Р.М. Абенданон-Мандри дан суаминя. 3-е издание. Джакарта: Джамбатан, xxii + 603 с.
  • Элизабет Кизинг (1999), Betapa besar pun sebuah sangkar; Хидуп, суратан дан Карья Картини. Джакарта: Джамбатан, v + 241 стр.
  • J. Антен (2004), Хондерд (vijfentwintig) jaar Raden Adjeng Kartini; Een Indonesiaische nationale держит в бельде, Nieuwsbrief Nederlands Fotogenootschap 43: 6–9.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Картини.
Последняя правка сделана 2021-05-25 13:01:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте