Карстен Греве (родился 15 сентября 1946 года в Даме, Бранденбург, Германия) Немецкий арт-дилер, издатель и владелец Galerie Karsten Greve в Кельн, Санкт-Мориц, Париж и ранее Милан, специализирующийся на международном послевоенном авангарде, современном искусстве и фотографии.
Карстен Греве | |
---|---|
Родился | 15 сентября 1946. Даме, Бранденбург, Германия |
Национальность | Немец |
Образование | Женевский университет, Университет Лозанны, Кельнский университет |
Род занятий | Арт-дилер, издатель |
Известен как | Владелец Galerie Karsten Greve |
Супруг (-и) | Клаудия Грев |
Дети | 3 |
Веб-сайт | www.galerie-karsten-greve.com |
В 2014 году Грев был внесен в список Artnet News 'Most Восхищался арт-дилерами и был включен в список Power 100 Blouin's Art + Auction 2012 и 2013. считается одним из самых влиятельных торговцев произведениями искусства в Европе.
Карстен Греве родился в Даме, Германия. Средний ребенок трех сыновей врача, он посещал школу в Берлине и Зигене. Он изучал право и историю искусств в Кельне, Лозанне и Женеве. Будучи студентом, он начал создавать свою коллекцию произведений искусства, приобретя свою первую картину Сая Твомбли в 1966 году. К 23 годам он купил работы Твомбли, Бойса, Фонтаны, Ива Кляйна, де Кунинг, Корнелл и Кунеллис. В 1970 году вместе с Рольфом Мёлленхофом (род. 1939, Хемниц ) он руководил галереей Möllenhof / Greve Galerie. В 1972 году он стал единственным владельцем Galerie Karsten Greve на ее первоначальном месте в Кельне на Линденштрассе, дебютировав с персональной выставкой Ив Кляйна его серии «Антропометрия». В 1989 году Карстен Греве открыл второе заведение в Париже, в 1994 году третье заведение в Милане (закрыто в 2002 году) и еще одно в Санкт-Морице в 1999 году.
Карстен Греве интересуется винтажа. разрабатывает мебель и является страстным коллекционером таких вещей, как Роберт Маллет-Стивенс, Ле Корбюзье и Пьер Шаро. Он приобрел часть отеля Martel на улице Маллет-Стивенс. Карстен Греве женат и имеет троих детей.
Карстен Греве был одним из первых, кто открыл выставочное пространство в Марэ в Париж в конце 1980-х, а также первый, кто открыл галерею в Санкт-Морице.
За 40 лет работы в качестве международного арт-дилера Карстен Грев внес значительный вклад в мировое признание таких художников, как Луиза Буржуа - как первая выставившая ее в Европе - Джон Чемберлен, Лючио Фонтана, Яннис Кунеллис, Пьеро Манцони и Сай Твомбли, из которых до двух третей произведений на сегодняшнем рынке были проданы им изначально. Его близкая дружба с этими художниками легла в основу его программы, которая определяется международным авангардом после 1945 года.
Карстен Греве при первой встрече с Саем Твомбли: «Это был 1969 год. Мне было 23 года. и только что открыл галерею в Кельне. Он жил в Риме, во дворце 16-го века, на дверях которого не было имен. В конце концов, я выяснил, где он живет. Я несколько раз заходил в его квартиру и звонил в звонок но он так и не ответил. В конце концов, он услышал от других, что сумасшедший молодой немец хочет встретиться с ним, и он впустил меня ».
Карстен Греве заработал репутацию своими тщательно подобранными презентациями на художественных ярмарках и выставках музейного качества и был отмечен за его способность осознавать актуальность работ художников задолго до того, как они получили международное признание.
Грев был куратором персональной выставки Сая Твомбли на 1996 биеннале в Сан-Паулу. С 1997 по 2003 год был председателем жюри Art Cologne. Он также входил в отборочную комиссию Art Basel и отборочную комиссию FIAC.
Грев имеет Ordine al Merito della Repubblica Italiana (Cavaliere Ufficiale), которую он получено в декабре 1998 года.
Карстен Греве поддерживает Еврейский национальный фонд (קרן קימת לישראל, Керен Кайемет Ле-Исраэль) в его усилиях по охране окружающей среды и проекту облесения. В 2013 году он сделал пожертвование в размере 1 млн. Евро для расширения Немецкого музея романтики во Франкфурте-на-Майне после того, как город Франкфурт неожиданно отказался от помощи. В 2015 году он был одним из жертвователей, которые подарили скульптуру Лейко Икемуры Усаги Каннон Музею остазиатского искусства в Кельне. Он подарил работу Лючио Фонтана «Натура» Музею Людвига и мебель Пьера Шаро Музею ангевандте искусства в Кельне.