Karstadt

редактировать
Karstadt Warenhaus GmbH
Тип GmbH
ПромышленностьУниверсальные магазины, Розничная торговля
ОснованМай 1881
ОсновательРудольф Карштадт
Главный офисЭссен, Германия
Ключевые люди
Операционная прибыль 2 673 миллиона (2013)
Чистая прибыль - 131,056 миллиона евро (2013)
ВладелецSigna Холдинг
Количество сотрудников16 545 (июль 2014)
Веб-сайтwww.karstadt.de
Логотип Galeria Karstadt Kaufhof с 25 марта 2019 года

Karstadt Warenhaus GmbH - это немецкая сеть универмагов, штаб-квартира которой находится в Эссене. До 30 сентября 2010 года компания была дочерней компанией Arcandor AG (которая была известна до 30 июня 2007 года как KarstadtQuelle AG) и отвечала в группе за бизнес-сегмент внебиржевой розничной торговли.

9 июня 2009 г. Окружной суд Эссена предписал временное управление активами и защитные меры в ответ на заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности. Он также назначил временного управляющего по делам о несостоятельности. Производство по делу о несостоятельности было открыто 1 сентября 2009 года. 7 июня 2010 года совет кредиторов принял решение о продаже Karstadt Warenhaus GmbH инвестору Николасу Берггруену. К 1 октября 2010 года компания Berggruen приобрела все магазины Karstadt. Это было определено окружным судом Эссена 3 сентября 2010 года. 14 августа 2014 года было объявлено, что Karstadt полностью перешел в собственность Signa Holding Австрийский инвестор Рене Бенко, который уже владел большинством спортивных магазинов и магазинов премиум-класса.

Karstadt Warenhaus GmbH включает 83 универмага, 4 торговых центра, 2 филиала K Town и интернет-магазин магазин karstadt.de. 28 спортивных магазинов принадлежат Karstadt Sports GmbH. Компания владела тремя магазинами премиум-класса - Oberpollinger в Мюнхене, Alsterhaus в Гамбурге и Kaufhaus des Westens (KaDeWe) в Берлине, который, с торговой площадью 60 000 квадратных метров, является крупнейшим в Германии и вторым по величине универмагом в Европе. Теперь они принадлежат KaDeWe Group, в которой владелец Karstadt Signa Holding владеет 49% миноритарным пакетом акций.

25 марта 2019 года Karstadt Galeria Kaufhof представили новый логотип своей объединенной компании Galeria Karstadt Kaufhof . В тот же день они запустили свой новый сайт galeria.de. Генеральный директор HBC Хелена Фоулкс сказала, что обе компании были рады объединить два «знаковых баннера, чтобы создать ведущий розничный бизнес Германии».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 После Второй мировой войны
    • 1.2 Универмаги Karstadt после слияния с Quelle
    • 1.3 Производство по делу о несостоятельности и продажа Berggruen
    • 1.4 Продажа Signa Holding
  • 2 Головной офис компании
  • 3 Конкуренты
  • 4 Филиала
  • 5 Films
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Первый универмаг Karstadt открылся в Висмаре в 1881 году.

14 мая 1881 года Рудольф Карштадт открыл свой первый магазин в Висмаре под названием Tuch -, Manufactur- und Confectionsgeschäft Karstadt ». Стратегия Карштадта по фиксированным низким ценам вместо все еще нормального торга была успешной с самого начала, в результате чего вскоре он открыл отделения в 24 городах по всей Северной Германии. Второй магазин Karstadt открылся в Любеке в 1884 году. Первыми покупателями были Томас Манн и его брат Генрих. Другие отделения открылись в Ноймюнстере (1888 г.), Брауншвейге (1890 г.), Киле (1893 г.), Мельне (1895 г.), Ютине (1896 г.) и Преце (1897 г.). В 1900 году Рудольф Карштадт приобрел более 13 магазинов у своего брата с крупной задолженностью Эрнста Карштадта в Анкламе, Демитце, Фридланде, Грайфсвальде, Гюстрове, Гамбурге (Рёрендамм), Людвигслюсте, Нойбранденбурге, Шверине, Ставенхагене, Вандцкерсбеке (Мюритсбэк) и Другие филиалы открылись в Бремене (1902 г.), Гамбурге-Эймсбюттеле (1903 г.), Альтоне (1903 г.), Ганновере (1906 г.) и Вильгельмсхафене (1908 г.). Первым событием стало открытие в 1912 году филиала в Гамбурге на Mönckebergstraße, который с торговой площадью около 10 000 квадратных метров (110 000 квадратных футов) стал первым подобным универмагом в крупном немецком городе. Karstadt также все больше переходит на собственное производство одежды, открыв в 1911 году в Берлине большой магазин материалов, а в следующем году - швейную фабрику. Кроме того, в 1919 году в Штеттине была открыта фабрика по производству мужской одежды.

В 1920 году Карштадт принял компанию Althoff у Теодора Альтхоффа из Дюльмена и преобразовал всю группу в компанию с ограниченной ответственностью. Это означало, что Karstadt Group теперь также была представлена ​​магазинами Althoff в Дюльмене (открыт в 1885 г.), Райне (1889 г.), Боргхорсте (1889 г.), Ботропе (1893 г.), Бохольте (1893 г.), Реклингхаузене (1893 г.), Эссене (1894 г.), Мюнстер (1896), Дуйсбург (1899), Гладбек (1901), Липпштадт (1901), Коесфельд (1902), Ремшайд (1901), Дортмунд (1904) и Лейпциг (1914). Однако только намного позже (1963 г.) магазинам Althoff было присвоено название Karstadt. Сеть филиалов увеличилась до 44, а к 1931 году это число выросло еще до 89. После Первой мировой войны Karstadt быстро расширился и в июле 1926 года основал EPA-Einheitspreis-Aktiengesellschaft, с которым он создал сеть недорогих универмагов. К 1932 году было 52 магазина EPA. В дополнение к этому, Karstadt приобрел дополнительные производственные мощности, чтобы еще больше снизить свою зависимость от поставщиков. Эти предприятия включали ткацкие фабрики, мебельные фабрики, типографии и скотобойни.

Универмаг Karstadt на Херманнплац, 1936

В 1929 году на Херманнплац в Берлин-Кройцберг был открыт один из крупнейших в то время универмагов в мире. Девятиэтажное здание площадью около 72 000 квадратных метров (780 000 кв. Футов) полезной площади (в то время у KaDeWe было менее 30 000 кв. М (320 000 кв. Футов) первоначально предназначалось для работы 4 000 сотрудников. В монументальном здании также было два 56-метровых здания. -высокие (184 футов) башни, терраса на крыше площадью 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов) и несколько подъемников для грузовиков, а также собственный вход со стороны подземной железной дороги. Однако вскоре стало ясно, что здание было слишком большим и, в 1932 году несколько этажей опустели из-за экономического кризиса. В 1945 году здание было взорвано членами СС. В 1932 году Рудольф Карштадт ушел из руководства компании после резкого упадка в продажах, которые сопровождали мировой экономический кризис. План реструктуризации включал сокращение акционерного капитала и закрытие многочисленных филиалов и производственных мощностей; Epa AG была продана. В 1930-е годы компания пострадала из-за идеологических оговорок относительно отдела магазины, принадлежащие национал-социализму. Такие магазины обычно воспринимались как «еврейское изобретение» и подвергались повсеместным репрессиям. Karstadt AG пришлось уволить 830 сотрудников-евреев, в том числе четырех членов правления и 47 руководителей филиалов.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны магазины к востоку от Одера и Нейсе, в Кенигсберге (Восточная Пруссия), Кранце ( Восточная Пруссия), Нойштеттин (Померания), Штеттин (Померания) и Губен (Восточный Бранденбург) были экспроприированы, как и те, что были в советской зоне оккупации (включая Шверин, Лейпциг, Потсдам, Галле и Герлиц). Более 30 из оставшихся 45 магазинов на Западе, включая тогдашние «флагманы» в Берлине-Кройцберге (Hermannplatz) и Гамбурге (Mönckebergstraße), были разрушены или серьезно повреждены.

«экономическое чудо» послевоенных лет позволило компании восстановиться, и в начале 1950-х годов она начала расширяться. Последовал ряд поглощений, в том числе универмагов Grimme в земле Шлезвиг-Гольштейн в 1970 году.

В 1977 году Karstadt приобрел контрольный пакет акций Neckermann Versand AG и с годовым оборотом в 10,62 млрд немецких марок стал Крупнейший ритейлер Федеративной Республики. В том же году было решено закрыть сеть дешевых Kepa. В 1984 году компания Neckermann была полностью поглощена и интегрирована в структуру группы.

После воссоединения Германии бывшие универмаги Centrum были захвачены в Бранденбурге-на-Гавеле, Дрездене, Галле, Магдебурге, Висмаре и Герлице. В 1994 году Karstadt приобрел универмаги Hertie (в том числе KaDeWe). Сначала эти универмаги Hertie продолжали работать параллельно, но затем постепенно преобразовывались в магазины Karstadt или закрывались. Принятие Херти также сделало Карштадт владельцем ряда объектов собственности, которые национал-социалисты экспроприировали у основателя еврейского универмага Вертхайма. В 2005 году Административный суд Берлина обязал KarstadtQuelle AG выплатить наследникам компенсацию.

В 1999 году Karstadt AG и компания Quelle, занимающаяся доставкой по почте, объединились в KarstadtQuelle AG.

Универмаги Karstadt после слияния с Quelle

После слияния с Quelle универмагами бывшего Karstadt AG управляла компания Karstadt Warenhaus GmbH (известная до 2006 г. как Karstadt Warenhaus AG), 100% дочерняя компания KarstadtQuelle и Arcandor AG.

В октябре 2004 года выяснилось, что Karstadt Warenhaus AG и вся группа KarstadtQuelle оказались в тяжелом финансовом положении. Karstadt столкнулся как с трудностями, с которыми сталкивался весь сектор розничной торговли, так и с собственными проблемами домашнего производства. Компания продолжала игнорировать тенденции рынка, предлагая широкий ассортимент товаров, в то время как критики жаловались, что интерьеры устарели, а предлагаемые товары не ориентированы на покупателя.

С 1 января 2005 г. продовольственные отделы в 67 (а изначально 72) из ​​90 филиалов Карштадта управлялись Кельнским совместным предприятием, известным как Karstadt Feinkost GmbH Co..KG, из которых Karstadt владеет 74,9% и Rewe Group 25,1%, из которых каждая компания назначает одного управляющего директора. Karstadt внесла в компанию товары и недвижимость на сумму около 50 миллионов евро, а Rewe - на такую ​​же сумму нового капитала. Первоначально в Karstadt Feinkost работало около 3700 сотрудников, большинство из которых было из KarstadtQuelle, а годовой оборот компании составлял около 500 миллионов евро. До 2007 года совместное предприятие сообщало о ежегодных убытках до налогообложения в десятки миллионов долларов. С момента основания Karstadt Feinkost отделы постепенно обновлялись и позиционировались с измененным ассортиментом продукции под новым брендом Perfetto.

Продолжающаяся кризисная ситуация привела в августе 2005 года к продаже 74 филиалов Karstadt с торговыми площадями менее 8000 квадратных метров (86000 квадратных футов) (Karstadt Kompakt - позже известная как Hertie GmbH, а затем закрыта из-за банкротства), 51 Магазин одежды SinnLeffers и специализированная розничная сеть Runners Point.

Универмаг Karstadt, все еще принадлежавший KarstadtQuelle, был продан в 2006 году консорциуму Highstreet, в котором сама группа владела 49%, а Whitehall Funds - 51%. В 2008 году KarstadtQuelle AG продала свою 49% долю консорциуму, в который вошли Borletti Group, Generali Group, Pirelli RE и RREEF Alternative Investments.

В 2006 году, чтобы отметить свое 125-летие., Karstadt опубликовал праздничную книгу под названием Schaufenster Karstadt - Einblicke in 125 Jahre, в которой была представлена ​​история компании.

Книжные отделы Карштадта работают с апреля 2008 года как «магазины в магазинах» DBH Warenhaus (Verlagsgruppe Weltbild / Hugendubel). В премиальных магазинах Karstadt (таких как KaDeWe и Karstadt's Hermannplatz store в Берлине) эти книжные отделы работают под названием «Hugendubel», а во всех остальных - под названием Weltbild. К другим компаниям, являющимся арендаторами Karstadt и действующим независимо при аренде кассовых / платежных систем Karstadt, относятся WMF, Rosenthal Porcelain и аптечный бренд Müller. В октябре 2007 года Handelsblatt сообщила, что Karstadt рассматривает возможность приобретения универмагов Kaufhof у Metro AG, сделка, которая сделала бы компанию второй по величине группой универмагов в Европе после испанской El Corte Inglés. В 2008 году Gravis объявила о прекращении убыточного сотрудничества с Karstadt в двух пилотных магазинах в Дюссельдорфе и Любеке, которое изначально планировалось для всех 90 магазинов. В том же году Karstadt начал сотрудничать с модельерами Kaviar Gauche и Костасом Муркудисом.

В мае 2009 года было объявлено, что Kaufhof AG, принадлежащая Metro Group, хочет приобрести более 60 из 90 универмагов Karstadt. В дополнение к этому, проблемы с ликвидностью означали, что материнская компания Karstadt Arcandor больше не могла платить арендную плату консорциуму Highstreet, владельцам зданий универмагов.

Процедура банкротства и продажа компании Berggruen

универмаг Karstadt в Берлине универмаг Karstadt в Киле

9 июня 2009 года Аркандор подал заявление о банкротстве. 12 апреля В 2010 году совет кредиторов согласился с планом банкротства, предложенным управляющим по делу о несостоятельности Клаусом Хубертусом Горгом, который предусматривал продажу универмагов Karstadt как единого лица инвестору и отказ кредиторов от большей части их требований. Некоторые муниципалитеты изначально отказались дать согласие на требуемый отказ от уплаты налогов с предприятий. Заинтересованность в приобретении магазинов Karstadt выразили четыре стороны: немецко-шведская группа инвесторов Triton, Whitehall вместе с Borletti Group и немецкий финансовый инвестор Николас Берггруен. Metro AG также выразила заинтересованность, но только в приобретении некоторых прибыльных и стратегически интересных магазинов Karstadt, которые она намеревалась объединить со своими собственными магазинами Kaufhof в «Deutsche Warenhaus AG».

7 июня 2010 года совет кредиторов Karstadt подал девять из одиннадцати голосов в пользу Berggruen Holding, хотя голосование проводилось в соответствии с заключительными условиями, согласно которым консорциум Highstreet отказался от своих требований об арендных платежах. Берггрюен подписал договор купли-продажи - в основном при условии соглашения с основным арендодателем Highstreet - 8 июня 2010 года. 70 миллионов евро были названы в качестве покупной и инвестиционной цены, а еще 240 миллионов евро должны быть инвестированы в следующие три года, для чего Берггрюен не нуждался в внешнем капитале. 30 июня 2010 года Федеральное бюро картелей одобрило поглощение сети универмагов. После трудных переговоров в начале сентября 2010 года было достигнуто соглашение с консорциумом Highstreet относительно арендных платежей.

Берггрюен объявил о юридическом разделении Karstadt на материнскую компанию и три дочерние компании в секторах спортивных магазинов, магазинов премиум-класса и других магазинов.. Считалось, что более мелкими бизнес-подразделениями легче управлять и они могут быстрее реагировать. В дополнение к этому, каждому подразделению будет легче найти стратегических партнеров и совместные предприятия. После корректировки трудового соглашения, касающегося процесса реструктуризации, план Берггрюена был одобрен профсоюзом Верди.

Логистическое подразделение компании KarstadtQuelle Beschaffungslogistik продолжает работать под названием Corporate Service (Germany) GmbH ( CSG). Компания предлагает решения для международных закупок и, в частности, цепочки поставок. Управляющими директорами CSG являются Марк Бауэрле и Стефан Грец, а штаб-квартира находится в Дюссельдорфе.

В период с 1 октября 2011 г. по 30 сентября 2012 г. группа понесла убытки в размере 249,6 млн евро, 121 млн из которых возникли в результате мероприятий по реструктуризации и, в частности, выходных пособий 2 000 сотрудников. За первые семь месяцев следующего торгового года продажи упали на 7,9%. Показатели всех обычных, спортивных и премиальных магазинов были ниже прогнозов.

В мае 2013 года компания объявила о «замораживании заработной платы» и, следовательно, о временном приостановлении трудового договора до 2015 года.

В сентябре 2013 года стало известно об этом что Berggruen продавал 75,1% как премиальных, так и спортивных магазинов австрийской компании Signa Holding инвестора Рене Бенко. Доход в 300 миллионов евро должен был быть использован для модернизации магазинов Karstadt. На общие магазины Karstadt было выделено 150 миллионов евро, из которых 15 миллионов должны быть инвестированы в течение пяти лет, а остальные 135 миллионов евро - по мере необходимости. 100 миллионов евро из этой выручки было направлено на магазины премиум-класса и 50 миллионов евро на магазины спортивных товаров. 300 миллионов должны были быть полностью выплачены в течение 18 месяцев, но половина должна быть выплачена до конца года.

В феврале 2014 года Ева-Лотта Шёстедт стала новым управляющим директором и преемницей Эндрю Дженнингса, который работал в Karstadt с начала 2011 года. 7 июля 2014 года компания объявила о немедленной отставке Шёстедта. Обосновывая свой шаг, она пояснила, что «подробные проверки, опыт последних нескольких месяцев и более глубокое знание экономической ситуации привели меня к выводу, что предварительных условий для выбранного мной пути больше не существует».

Продажа компании Signa Holding

15 августа 2014 года было объявлено, что компания Signa Holding из Вены приобретает за один евро проблемную сеть универмагов. Signa Holding также приобрела миноритарные акции, которые принадлежали Николасу Берггруену в Karstadt Sports GmbH и Karstadt Premium GmbH, которая владеет магазинами, включая KaDeWe в Берлине, Alsterhaus в Гамбурге и Oberpollinger в Мюнхене. Четыре года назад председатель правления Рене Бенко успешно открыл австрийскую сеть универмагов, которая могла служить примером для Karstadt. 19 августа 2014 года в специальном заявлении Karstadt Warenhaus GmbH было объявлено, что бывший директор по трудовым отношениям и руководитель отдела кадров компании Кай-Уве Вайц, который вместе с финансовым директором Мигелем Мюлленбахом временно управлял Karstadt после ухода Евы- Лотта Шёстедт в июле также немедленно покинула компанию «по взаимному согласию».

Штаб-квартира компании

Штаб-квартира компании изначально располагалась в Висмаре, а затем переехала в Киль в 1893 г., а в 1912 г. от Киля до Steinstraße в Гамбурге. Отсюда в 1932 году она снова переехала в Берлин, сначала в новом здании на тогдашней Кенигштрассе (недалеко от Александерплац), а затем, в 1936 году, в новой «индивидуальной» штаб-квартире на Фербеллинер-платц. После окончания войны часть администрации была переведена в Гамбург, Реклингхаузен и Лимбекер Платц в Эссене. В 1969 году, после трехлетнего строительства, штаб-квартира была переведена на его нынешнее место в Эссен-Бреденей (рядом с A 52).

Конкуренты

Самый значительный конкурент Karstadt - с точки зрения универмагов - это Kaufhof, принадлежащий Hudson's Bay Company, о которой он объявил в сентябре В планах на 2018 слияние с. Ранее прямыми конкурентами были сети универмагов Hertie и Horten. К числу обычных конкурентов относятся CA, Peek Cloppenburg и Saturn. С 1960-х и 1970-х годов усилилась конкуренция на «зеленых» участках - участках на окраинах городов или в пригородах. Универмаги самообслуживания, такие как Real, Famila, Plaza и другие специализированные магазины (Adler, Vögele, Vobis, Media Markt ), испытали особенно сильный рост. Попытки создать в 1970-х годах собственное подразделение самообслуживания не увенчались успехом.

Филиалы

В начале 2009 года в Германии было 90 магазинов Karstadt, и компания также владела двумя филиалами Schaulandt. К наиболее важным магазинам относятся KaDeWe (около 60 000 м²) в Берлине, Oberpollinger (около 33 000 м²) в Мюнхене и Alsterhaus (около 24 000 м²) в Гамбурге. Оригинальный магазин в Висмаре - самый маленький, площадью около 3100 квадратных метров.

180 рынков Fox, на которых продавались оставшиеся товары из Karstadt и Quelle, были закрыты в конце 2007 года. Эти товары затем продавались в «Karstadt-Schnäppchencenters».

О закрытии филиалов Karstadt в Дортмунде (Kampstraße), Мюнхене (am Dom) и в гамбургском торговом центре Elbe было объявлено 10 ноября 2009 года. Магазин Schaulandt в Брауншвейге, филиал WOM в Штутгарте и Карштадте мультимедийный магазин в Берлине-Бисдорфе также закрыт.

1 октября 2011 года KaDeWe Berlin, Alsterhaus Hamburg и Oberpollinger Munich, а также все отделения Karstadt Sports были поглощены Karstadt Premium GmbH и Karstadt Sports GmbH соответственно. Это означало, что три магазина премиум-класса и спортивные магазины больше не были частью Karstadt Warenhaus GmbH.

В рамках программы реструктуризации Karstadt Warenhaus GmbH «Karstadt 2015» было решено переориентировать подход компании к онлайн-продажам. В ноябре 2012 года Karstadt объявил о перезапуске своих интернет-магазинов в сотрудничестве с Demandware и SinnerSchrader.

Филиал с самыми высокими продажами находится рядом с центральным вокзалом Мюнхена который предлагает 300 000 продуктов и занимает площадь 40 000 квадратных метров.

По состоянию на 30 июля 2016 года у компании было 114 магазинов в Германии.

Фильмы

  • Mitarbeiter feiern Karstadt-Rettung. Телевизионный репортаж, Германия, 2010 г., 1:34 мин., Производство: n-TV, передача: 3 сентября 2010 г.
  • Karstadt - Der große Schlussverkauf. Wie das Warenhaus in die Pleite geriet. Документальный фильм, Германия, 2010 г., 45 мин., Автор сценария и режиссер Ингольф Гритшнедер и Георг Веллманн, производство: WDR, первая трансляция: 24 февраля 2010 г., 23:30 в Das Erste

Документальный фильм получил приз German Economic Film Prize 2010 Это демонстрирует, «что отношения между частными инвесторами и менеджерами были более тесными и обширными, чем известные, - а затем показал эффект, который это оказало на конец компании».

  • Die Karstadt-Story. Документальный фильм, Германия, 2004 г., 45 мин., Сценарий и режиссер Даниэль Хехлер, Стефан Тияворабун, производство: SWR, Report Mainz, первая трансляция: 10 ноября 2004 г. в Das Erste.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:59:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте