Подводная лодка класса Карп

редактировать
Российская подводная лодка Karp.png Российская подводная лодка Карп
Обзор класса
Имя:Класс Карп
Строители:Germaniawerft
Операторы:
В составе:1907–1919
Выполнено:3
Утеряно:3
Общие характеристики
Тип:Подводная лодка
Водоизмещение:
  • 210 т (207 длинных тонн) всплыло
  • 239 т (235 длинных тонн) под водой
Длина:39,6 м (129 футов 11 дюймов)
Ширина:2,7 м (8 футов 10 дюймов))
Осадка:2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Силовая установка:
  • керосин 400 л.с. (300 кВт)
  • 200 л.с. (150 кВт) электрический
  • 2 вала
Скорость:
  • 10 узлов (19 км / h) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км / ч) под водой
Диапазон:1250 миль (2320 км)
Глубина испытания:96 футов ( 29 м)
Комплектация:28
Вооружение:

The Карп class были классом из подводных лодок, построенных Krupp Germaniawerft для Императорского флота России. Класс, состоящий из трех лодок (,), был заказан в программе чрезвычайных ситуаций 1904 года в результате русско-японской войны. Конструкция представляла собой двухкорпусный корпус с приводом от керосиновой -электростанции с пределом погружения 16 фатом (96 футов; 29 м). Лодки были доставлены с опозданием на войну и переданы Черноморскому флоту по железной дороге в 1908 году. В 1909 году Камбала была потеряна. Две другие подводные лодки оставались в строю до их вывода в марте 1917 года. В апреле 1918 года они были захвачены Украинским государством, а в мае были захвачены Германской империей и переданы Британцы после капитуляции Германии в ноябре. Британцы затопили Карп и Карас в 1919 году, чтобы предотвратить их захват Советскими войсками.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Лодки в классе
  • 3 История обслуживания
  • 4 Примечания
  • 5 Цитирования
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Описание

Карп имел конструкцию с двумя корпусами, произведенную компанией, которая имела водоизмещение надводное 210 тонн (207 длинных тонн) и погружалась на 239 тонн (235 длинных тонн).. Они были 39,6 метра (129 футов 11 дюймов) в длину с шириной 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и осадкой 2,5 метра (8 футов 10 дюймов). футов 2 дюйма). В их составе было 28 офицеров и рядовых. Подводные лодки были спроектированы для разборки для рельсового транспорта.

Подводные лодки были оснащены керосиновой -электростанцией, приводящей в движение два вала. Валы имели фиксированный оборот и вращались гребными винтами переменного шага. Два керосиновых двигателя имели мощность 298 киловатт (400 л.с.), а два электродвигателя - 149 киловатт (200 л.с.). Керосин был выбран в качестве топлива вместо бензина из-за его лучших показателей безопасности. Подводные лодки имели максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) под водой. У них была дальность действия 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) на поверхности и 50 морских миль (93 км; 58 миль) под водой.

Они были вооружены одним 457- миллиметровый (18,0 дюйма) торпедный аппарат и два внешних манжеты Джевецкого для торпед. Подводные лодки имели семь балластных танков и танков дифферента, и могли погружаться на глубину до 16 саженей (96 футов; 29 м). Балластный и топливный баки располагались между двумя корпусами. Эта конструкция послужила прототипом для первой немецкой подводной лодки, U-1, которая была введена в состав Императорского флота Германии. 14 декабря 1906 года. У-1 сохранилась и в настоящее время экспонируется в Немецком музее в Мюнхене.

Лодки класса

Подводные лодки класса Карп
ИмяСтроительЗапущенВведен в эксплуатациюСудьба
Карп (Карп)Germaniawerft, Киль 1907 г.2 октября 1907 г.Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г.
Камбала (Камбала)1907Затоплен при столкновении с линкором Ростислав, 11 июня 1909 г.
Карась1907Списан в 1917 г. Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г.

История обслуживания

Три подводные лодки были заказаны в рамках программы аварийного строительства 1904 года в рамках наращивания военно-морского флота во время русско-японской войны 30 апреля 1904 года. построен в немецком Империя, поставка двигателей привела к задержкам в строительстве, первая подводная лодка этого класса могла выполнять только ходовые испытания со своими электродвигателями. Класс «Карп» был доставлен в Россию только в 1907 году, когда в Киле состоялась церемония ввода в эксплуатацию , которую посетил князь Долгоруков. Подводные лодки были переброшены по железной дороге в Черное море в 1908 году и присоединились к Черноморскому флоту в ожидании конфликта с Османской империей. Дальнейшие проблемы возникли для класса, когда было обнаружено, что разрушение рельсов привело к коррозии. Фланцы, гайки и болты, скреплявшие секции корпуса, быстро корродировали в соленой воде, что привело к ослаблению корпуса. К 1914 году подводным лодкам было приказано не погружаться ниже 18,3 метра (60 футов). После присоединения к Черноморскому флоту все три подводные лодки класса «Карп» вошли в состав учебной эскадры, базирующейся в Севастополе. Эскадрилья оставалась относительно неизменной до Первой мировой войны.

Камбала затонула в 1909 году. Причина и место этого затопления неясны. В некоторых сообщениях подводная лодка затонула возле Кронштадта из-за ошибочно открытого клапана, а в других сообщается, что она затонула в результате случайного столкновения с российским линкорем Ростислав недалеко от Севастополя 11 июня. При потоплении «Севастополя» погибло 20 членов экипажа, остался только командир, спасенный на борту. Высказывались даже предположения, что она дважды тонула: сначала под Кронштадтом, а затем, после спасения, снова затонула под Севастополем. Части затонувшего корабля были подняты позже, в 1909 году, и разобраны на металлолом.

Карп и Карас оставались в строю на протяжении всей Первой мировой войны до марта 1917 года, когда они были выведены из эксплуатации и хлынул в Севастополе. После вступления Румынии в войну на стороне союзников в августе 1916 года подводные лодки базировались в Констанце. Они были выведены до падения города на Центральную часть. Полномочия в октябре 1916 г. В апреле 1918 г. они были ненадолго захвачены Украинским государством, а в мае были захвачены Германской империей. После капитуляции Германии в ноябре 1918 года подводные лодки были переданы британцам. Подводные лодки оставались в Севастополе во время Гражданской войны в России до 26 апреля 1919 г., когда они были затоплены, чтобы предотвратить их захват Советами.

Примечания

Цитаты

Источники

  • Friedman, Norman Noot, Jurrien (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1986 Все мировые боевые корабли Конвея 1906–1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грей, Эдвин (2003). Бедствия в глубине. Комплексное исследование аварий и катастроф на подводных лодках. Барнсли, Великобритания: Лео Купер. ISBN 0-85052- 987-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шоуэлл, Як (2006). Век подводных лодок; Немецкая подводная война 1906-2006 гг. Великобритания: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-241-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Имперский русский ВМФ. Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 0-85368-912-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:57:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте