Российская подводная лодка Карп | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс Карп |
Строители: | Germaniawerft |
Операторы: | |
В составе: | 1907–1919 |
Выполнено: | 3 |
Утеряно: | 3 |
Общие характеристики | |
Тип: | Подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 39,6 м (129 футов 11 дюймов) |
Ширина: | 2,7 м (8 футов 10 дюймов)) |
Осадка: | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: | 1250 миль (2320 км) |
Глубина испытания: | 96 футов ( 29 м) |
Комплектация: | 28 |
Вооружение: |
|
The Карп class были классом из подводных лодок, построенных Krupp Germaniawerft для Императорского флота России. Класс, состоящий из трех лодок (,), был заказан в программе чрезвычайных ситуаций 1904 года в результате русско-японской войны. Конструкция представляла собой двухкорпусный корпус с приводом от керосиновой -электростанции с пределом погружения 16 фатом (96 футов; 29 м). Лодки были доставлены с опозданием на войну и переданы Черноморскому флоту по железной дороге в 1908 году. В 1909 году Камбала была потеряна. Две другие подводные лодки оставались в строю до их вывода в марте 1917 года. В апреле 1918 года они были захвачены Украинским государством, а в мае были захвачены Германской империей и переданы Британцы после капитуляции Германии в ноябре. Британцы затопили Карп и Карас в 1919 году, чтобы предотвратить их захват Советскими войсками.
Карп имел конструкцию с двумя корпусами, произведенную компанией, которая имела водоизмещение надводное 210 тонн (207 длинных тонн) и погружалась на 239 тонн (235 длинных тонн).. Они были 39,6 метра (129 футов 11 дюймов) в длину с шириной 2,7 метра (8 футов 10 дюймов) и осадкой 2,5 метра (8 футов 10 дюймов). футов 2 дюйма). В их составе было 28 офицеров и рядовых. Подводные лодки были спроектированы для разборки для рельсового транспорта.
Подводные лодки были оснащены керосиновой -электростанцией, приводящей в движение два вала. Валы имели фиксированный оборот и вращались гребными винтами переменного шага. Два керосиновых двигателя имели мощность 298 киловатт (400 л.с.), а два электродвигателя - 149 киловатт (200 л.с.). Керосин был выбран в качестве топлива вместо бензина из-за его лучших показателей безопасности. Подводные лодки имели максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль / ч) под водой. У них была дальность действия 1250 морских миль (2320 км; 1440 миль) на поверхности и 50 морских миль (93 км; 58 миль) под водой.
Они были вооружены одним 457- миллиметровый (18,0 дюйма) торпедный аппарат и два внешних манжеты Джевецкого для торпед. Подводные лодки имели семь балластных танков и танков дифферента, и могли погружаться на глубину до 16 саженей (96 футов; 29 м). Балластный и топливный баки располагались между двумя корпусами. Эта конструкция послужила прототипом для первой немецкой подводной лодки, U-1, которая была введена в состав Императорского флота Германии. 14 декабря 1906 года. У-1 сохранилась и в настоящее время экспонируется в Немецком музее в Мюнхене.
Подводные лодки класса Карп | ||||
Имя | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|
Карп (Карп) | Germaniawerft, Киль | 1907 г. | 2 октября 1907 г. | Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г. |
Камбала (Камбала) | 1907 | Затоплен при столкновении с линкором Ростислав, 11 июня 1909 г. | ||
Карась | 1907 | Списан в 1917 г. Затоплен в Севастополе 26 апреля 1919 г. |
Три подводные лодки были заказаны в рамках программы аварийного строительства 1904 года в рамках наращивания военно-морского флота во время русско-японской войны 30 апреля 1904 года. построен в немецком Империя, поставка двигателей привела к задержкам в строительстве, первая подводная лодка этого класса могла выполнять только ходовые испытания со своими электродвигателями. Класс «Карп» был доставлен в Россию только в 1907 году, когда в Киле состоялась церемония ввода в эксплуатацию , которую посетил князь Долгоруков. Подводные лодки были переброшены по железной дороге в Черное море в 1908 году и присоединились к Черноморскому флоту в ожидании конфликта с Османской империей. Дальнейшие проблемы возникли для класса, когда было обнаружено, что разрушение рельсов привело к коррозии. Фланцы, гайки и болты, скреплявшие секции корпуса, быстро корродировали в соленой воде, что привело к ослаблению корпуса. К 1914 году подводным лодкам было приказано не погружаться ниже 18,3 метра (60 футов). После присоединения к Черноморскому флоту все три подводные лодки класса «Карп» вошли в состав учебной эскадры, базирующейся в Севастополе. Эскадрилья оставалась относительно неизменной до Первой мировой войны.
Камбала затонула в 1909 году. Причина и место этого затопления неясны. В некоторых сообщениях подводная лодка затонула возле Кронштадта из-за ошибочно открытого клапана, а в других сообщается, что она затонула в результате случайного столкновения с российским линкорем Ростислав недалеко от Севастополя 11 июня. При потоплении «Севастополя» погибло 20 членов экипажа, остался только командир, спасенный на борту. Высказывались даже предположения, что она дважды тонула: сначала под Кронштадтом, а затем, после спасения, снова затонула под Севастополем. Части затонувшего корабля были подняты позже, в 1909 году, и разобраны на металлолом.
Карп и Карас оставались в строю на протяжении всей Первой мировой войны до марта 1917 года, когда они были выведены из эксплуатации и хлынул в Севастополе. После вступления Румынии в войну на стороне союзников в августе 1916 года подводные лодки базировались в Констанце. Они были выведены до падения города на Центральную часть. Полномочия в октябре 1916 г. В апреле 1918 г. они были ненадолго захвачены Украинским государством, а в мае были захвачены Германской империей. После капитуляции Германии в ноябре 1918 года подводные лодки были переданы британцам. Подводные лодки оставались в Севастополе во время Гражданской войны в России до 26 апреля 1919 г., когда они были затоплены, чтобы предотвратить их захват Советами.