Баронесса Каролина Ягеманн фон Хейгендорф (25 января 1777 года, в Веймаре - 10 июля 1848 года, в Дрездене ) была крупной немецкой трагедией и певицей. Среди ее великих ролей были Элизабет в Мэри Стюарт (1800) и Беатрис в Мессинская невеста (1803). Она также известна как любовница Карла Августа, великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского, отца ее троих детей. И ей, и Карлу Августу портреты нарисовал Генрих Кристоф Кольбе.
Генриетта Каролина Фридерике Ягеманн была дочерью ученого и библиотекаря Кристиана Джозефа Ягеманна (1735–1804) и сестрой художник Фердинанд Ягеманн (1780–1820). Сначала она училась в Веймарской княжеской свободной Zeichenschule, где ее брат позже был лектором. С 1790 года она обучалась актерскому мастерству и пению в Мангейме у Августа Иффланда и Генриха Бека.
. Она дебютировала в 1792 году в заглавной партии оперы «Оберон». Король фей Пол Враницки в Национальном театре Мангейма и был приглашен в качестве придворной певицы в Веймаре в 1797 году. Она и сопрано Генриетта Эбервейн (1790–1849), тенор Карл Мельхиор Якоб Мольтке и бас Карл Стромейер вместе составлял «Веймарский квартет ». Она была приглашенной певицей в 1798 году в Берлине, в 1800 году в Вене, а позже в Штутгарте, Франкфурте-на-Майне и Лейпциг.
В 1809 году ее возлюбленный, великий герцог Карл Август, сделал ее «Фрайфрау (баронессой) фон Хейгендорф» и оставил ей поместье Хейгендорф. Их сын Карл, засвидетельствованный великим герцогом, 16 мая 1809 года официально получил титул Гейгендорфа, и он и его дети вошли в саксонское великокняжеское дворянство.
В том же году Каролина фон Хейгендорф была назначена директором оперы и - после ухода Гете из театра - стала единственным директором придворного театра с 1824 года в качестве обердиректора. После смерти Карла Августа в 1828 году Каролина ушла со сцены и прожила свои последние годы с сыном в Дрездене.