Карл фон Терзаги

редактировать
Карл фон Терзаги
KT 1926.jpg Карл Терзаги (1926)
Родился2 октября 1883 г.. Прага, Австрия-Венгрия
Умер25 октября 1963 (1963-10-25) (80 лет). Винчестер, Массачусетс, Соединенные Штаты Америки
Супруг (а)Рут Доггет Терзаги
НаградыМедаль Фрэнка П. Брауна (1946), Doctorado honoris causa por la Universidad Nacional Autónoma de México (1951)
Научная карьера
Областигеология, Геотехническая инженерия
Известные студентыЦинна Ломниц

Карл фон Терзаги (2 октября 1883 г. - 25 октября 1963 г.) был австрийским инженером-механиком, инженером-геологом и геологом, известным как " отец механика грунтов и геотехническая инженерия ".

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первые годы работы
  • 3 Поздние годы
  • 4 Наследие
  • 5 См. также
  • 6 книг
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешняя ссылка ks
Ранняя жизнь

В 1883 году он родился первым ребенком от армейского подполковника Антона фон Терзаги, итальянского происхождения, и Амалии Эберле в Праге, на территории нынешней Чехии. Когда его отец уволился из армии, семья переехала в Грац, Австрия.

В 10 лет Терцаги был отправлен в военный интернат, где у него появился интерес к астрономии и география. В четырнадцать лет Терзаги поступил в другое военное училище, в Границе, Корона Богемии. Он был отличником, особенно по геометрии и математике, и окончил его с отличием в 17 лет.

В 1900 году Терзаги поступил в Технический университет в Граце, чтобы учиться машиностроение, где он также проявил интерес к теоретической механике. Однажды его чуть не исключили, но в 1904 году он закончил учебу с отличием. Затем Терзаги прошел обязательную годичную военную службу. Выполняя свои военные обязанности, Терзаги перевел и значительно расширил популярное полевое руководство по геологии с английского до немецкого. Он вернулся в университет на один год и совместил изучение геологии с курсами по таким предметам, как дорожное и железнодорожное строительство. Вскоре после этого он опубликовал свою первую академическую статью по геологии террас в южной Штирии.

Ранние профессиональные годы

Его первая работа была младший инженер-конструктор фирмы Вена. Фирма все больше вовлекалась в относительно новую область производства гидроэлектроэнергии, и Карл стал заниматься геологическими проблемами, с которыми столкнулась фирма. Его обязанности быстро расширились, и к 1908 году он руководил строительной площадкой, рабочими, а также проектировал и строил стальные конструкции. Он приступил к проекту строительства плотины гидроэлектростанции в Хорватии. В течение шести месяцев в России он разработал несколько новых графических методов проектирования промышленных резервуаров, которые он представил в качестве диссертации на свою докторскую степень в университете. Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1912 году.

В Соединенных Штатах он самостоятельно предпринял инженерное турне по крупным строительным площадкам на Западе. Он использовал возможность собрать отчеты и из первых рук узнать о проблемах многих различных проектов, и он вернулся в Австрию в декабре 1913 года. Когда Первая мировая война разразилась, его призвали в армию в качестве офицера. руководить инженерным батальоном численностью 250 человек. В конце концов он возглавил 1000 человек, вступил в бой в Сербии и стал свидетелем падения Белграда. После непродолжительного управления аэродромом он стал профессором Королевского османского инженерного колледжа в Стамбуле (ныне Стамбульский технический университет ).

Там он начал тщательное изучение свойств почв в инженерном контексте. И его измерения, и его анализ силы, действующей на подпорные стены, были впервые опубликованы на английском языке в 1919 году и были быстро признаны важным новым вкладом в научное понимание фундаментального поведения почв.

После войны он был вынужден оставить свой пост в университете, но ему удалось найти новую должность в Роберт Колледж в Стамбуле, где он переключил свой язык преподавания с с французского на английский. Он начал изучать экспериментальные и количественные аспекты проницаемости почв для воды и выдвинул теории, объясняющие наблюдения. В рамках своей работы он изобрел новое оборудование. В 1924 году он опубликовал Erdbaumechanik auf Bodenphysikalischer Grundlage («Механика строительства земли на основе физики почвы»), которая оказала огромное влияние на эту область. Это привело к предложению о работе от Массачусетского технологического института (MIT), которое он принял.

Спустя годы

Одной из его первых задач в США было привлечь внимание инженеров к своей работе. Затем он приступил к работе, написав серию статей для Engineering News Record, которые были опубликованы зимой 1925 года, а затем в виде небольшой книги в 1926 году. Он счел помещения в Массачусетском технологическом институте отвратительными и вынужден был иметь дело с препятствиями со стороны администрации. Отбросив препятствия в сторону, он снова основал новую лабораторию, предназначенную для проведения измерений на почвах с помощью приборов, которые он сам разработал. Он вступил в новую фазу плодотворных публикаций и быстро растущего и прибыльного участия в качестве инженерного консультанта во многих крупномасштабных проектах.

В 1927 году Аурелия Шобер Плат, ставшая матерью поэта Сильвии Плат, работала секретарем у Терзаги. Она имела австрийское происхождение и работала на него, переводя рукописную рукопись на немецкий язык, посвященную новым принципам механики почвы. После работы они ужинали вместе, когда разговор Терзаги приводил ее к греческой драме, русской литературе, произведениям Германа Гессе, стихам Райнера Мария Рильке а также сочинения великих мировых философов. Она утверждает, что этот опыт повлиял на нее на всю оставшуюся жизнь и что она «осознала, насколько узким был мой мир и что самообразование могло и должно быть захватывающим приключением на всю жизнь. Это было началом моей мечты об идеальном образовании. детей, которые я надеялся когда-нибудь иметь ».

С 1926 по 1932 год Артур Касагранде, еще один пионер механики грунтов и геотехнической инженерии, работал личным помощником Терзаги в Массачусетском технологическом институте.

Терзаги был очень востребован в качестве собеседника за ужином и был очаровательным собеседником. Его поразительная внешность и очевидная сила очень привлекали женщин. В 1928 году он познакомился с молодой гарвардской аспиранткой по геологии Рут Доггет и глубоко влюбился.

В том году Терзаги, наконец, надоел Массачусетский технологический институт и его президент, и он решил вернуться в Европу. Зимой 1929 года он принял кресло в Венской Technische Hochshule. Он женился на Рут, которая стала его редактором и сотрудницей. Короткая консультативная поездка в Советский Союз перед тем, как занять свой пост, привела его в ужас, и он выступил против коммунистической системы там, как режима, примером которого являются ее жестокость и хаос. Используя Австрию в качестве своей базы, он непрерывно путешествовал по Европе, консультируя, читая лекции и устанавливая новые профессиональные контакты и сотрудничество. Его учебная нагрузка теперь была относительно небольшой, поэтому он продолжил свои экспериментальные исследования и особенно заинтересовался проблемами отладки фундаментов и затирки. Он начал писать рукопись для сильно обновленной и расширенной версии Erdbaumechanik, которая теперь состоит из двух томов. Однако политические беспорядки в Австрии начали мешать его работе, и в 1935 году он решил уехать из Вены с 1935 по 1936 год.

Он начал свой творческий отпуск с короткого поездка для консультации с Тодтом и архитекторами предложенных грандиозных планов огромных зданий на нацистском участке Партийного митинга в Нюрнберге. Это привело к конфликту по поводу лучшего способа заложить прочный фундамент, что привело к дискуссии с самим Гитлером, который проявлял большой интерес ко всем деталям архитектуры. Затем Терзаги вернулся в Америку, где он прочитал пленарную лекцию на Международной конференции по механике грунтов в Гарвардском университете (мероприятие привело к созданию Международного общества механики грунтов и геотехнической инженерии ; Терзаги был его первым президент). Он совершил поездку с лекциями по многим другим университетам, но обнаружил, что перспективы трудоустройства невелики. Он вернулся в Вену в сентябре 1936 года, вскоре после рождения его первого сына Эрика.

В Вене он вернулся к отвратительному профессиональному и политическому спору (включая острый спор с Полем Филлунгером ), который он преодолел с трудом. Он запоминающимся образом заявил: «Отечество обозначило меня как нациста, нацистов как большевика, а большевиков - как консервативного идеалиста. Конечно, только один из трех мог быть прав, и это один - большевик». Он часто сбегал из Вены в длительных консультационных поездках на крупные строительные проекты в Англии, Италии, Франции, Алжире и . Латвия, значительно расширив свой инженерный опыт.

В 1938 году он эмигрировал в Соединенные Штаты и занял пост в Гарвардском университете. К концу войны он консультировал, в том числе, по вопросам системы метро Чикаго, Ньюпорт-Ньюс, Шипвейс, строительства Нормандии. Он стал американским гражданином в марте 1943 года. Он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна в 1946 году. Он оставался на полставки в Гарвардском университете до тех пор, пока его выход на пенсию в 1953 году, в возрасте 70 лет.

В июле 1954 года он стал председателем Консультационного совета по строительству Асуанской плотины. Он оставил этот пост в 1959 году после конфликта с советскими инженерами, отвечавшими за проект, но продолжал консультировать по различным проектам гидроэлектростанций, особенно в Британской Колумбии. Он умер в 1963 году, и его прах был захоронен в Мэн, недалеко от «Медвежьего угла», семейного убежища.

Наследие

Американское общество инженеров-строителей учредило в 1960 году премию Карла Терзаги «автору выдающихся заслуг в области механики грунтов, геодезии и земляные работы, подземное и земляное строительство ». Библиотека Терзаги и Пека, находящаяся в ведении Норвежского геотехнического института в Осло, Норвегия, хранит обширную коллекцию его статей.

Дамба Мишн в Британской Колумбии, Канада, была переименована в его честь в Дамба Терзаги в 1965 году.

Как описывает его профессор Гудман Карл Терзаги был замечательным человеком и страстным инженером. Как он сам сказал: «Все скромные достижения, которыми я располагаю, можно описать простой формулой... Руководствуясь здравым смыслом и случайными наблюдениями, я распознал слабые места в традиционных процедурах и пытался сделать их менее слабыми. Иногда я не удалось, но обычно мне удавалось. "

См. также
Книги
  • Терзаги К., Теоретическая механика грунта, John Wiley and Sons, New York (1943) ISBN 0 -471-85305-4.
  • Терзаги, К., Пек, Р. Б. и Месри, Г., Механика грунтов в инженерной практике, 3-е изд. Wiley-Interscience (1996) ISBN 0-471-08658-4.
  • Терзаги, К., «Испытания больших подпорных стен», журнал Engineering News Record, 1 февраля, 8 марта., 19 апреля (1934 г.).
  • Терзаги, К., От теории к практике в механике грунтов ;: Отрывки из трудов Карла Терзаги, с библиографией и сведениями о его жизни и достижениях John Wiley and Sons (1967).
  • Терзаги, К., Проктор, Р. В. и Уайт, Т.Л., «Проходка туннелей со стальными опорами», Коммерческая компания Shearing and Stamping (1946).
  • Терзаги, К., Американское общество инженеров-строителей, "Карл Терзаги: Инженер как художник", Американское общество инженеров-строителей (1999), с сайта http://ascelibrary.org/doi/book/10.1061/9780784403648
  • Терзаги, К., Американское общество инженеров-строителей, "Лекции Терзаги, 1974-1982 гг.", Американское общество инженеров-строителей (1986) ISBN 0-87262-532-X.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте