Karl Schnaase

редактировать
Портрет Карла Шнаазе.

Карл Шнаазе (7 сентября 1798 - 20 мая 1875) был выдающимся немцем искусствовед и правовед. Он был одним из основоположников современной истории искусства и автором одного из первых обзоров истории искусства.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Legacy
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Life

Шнаазе родился в Данциге (Гданьск).) в Западной Пруссии. Будучи студентом юридического факультета Гейдельбергского университета, Шнааз посещал лекции Гегеля по философии весной 1817 года. Осенью 1818 года он последовал за Гегелем в университет . из Берлина, где он посещал лекции, которые впоследствии стали Энциклопедией философских наук. Однако его философские занятия были прерваны, когда он сдал свой первый юридический экзамен в июле 1819 года и получил должность в городском суде Данцига. Перед тем как вернуться в Данцинг, Шнаазе побывал в Дрездене и был глубоко впечатлен художественными коллекциями этого города.

На протяжении большей части 1820-х годов Шнааз работал оценщиком в Кенигсберге, сохраняя при этом свой интерес к искусству. С 1826 по 1827 год он предпринял годичное путешествие по Италии, посетив Рим, Неаполь, Флоренцию и . Милан среди других городов. В конце своего путешествия он прошел через Тироль и Баварские Альпы в Мюнхен, где заболел.

Снова поселившись в Кенигсберге, Шнаазе начал планировать книгу, основанную на своем итальянском путешествии, которое, однако, так и не было завершено. В 1828 году его юридическая карьера привела его в Мариенвердер (Квидзын), а в 1829 году снова на юг в Дюссельдорф, где он смог познакомиться со средневековыми памятниками Рейнской области.. Он также нашел в Рейнской области более благоприятное общество, чтобы продолжить свой интерес к истории искусства, и, в частности, подружился с Готфридом Кинкелем.

Летом 1830 года Шнаазе путешествовал по Нижним странам ; его исследование памятников привело к его первой крупной публикации, Niederländische Briefe (голландские буквы), которая вышла в 1834 году. Хотя написанная в форме обычного путевого повествования, Briefe на самом деле стала основным вкладом в теоретическую литературу по История искусства. Как писал Майкл Подро, первая книга Шнааза

является принципиальным переносом мысли Гегеля в общую дискуссию о развитии искусства... В своей книге Niederländische Briefe Schnaase ответил на две трудности в гегелевской эстетике ; предположение, что прошлые произведения искусства были окончательно поняты с точки зрения настоящего, и что искусство представляло свою культуру, а не способствовало ей. То, как он это делал, доминировало в одной критической традиции в течение следующих ста лет.

Короче говоря, Шнааз утверждал, что различные периоды истории искусства взаимосвязаны и действительно взаимно освещают. Таким образом, современный историк может наиболее полно понять данный памятник, рассмотрев то, что было раньше и что будет дальше. Он написал

. Я начинаю чувствовать в каждой части прошлого его настоящее вместе с его будущим. Таким образом, ясное и точное историческое рассмотрение ведет к более высокому эстетическому осознанию... которое ощущает в красоте каждого отдельного периода его связь с другими.

Современный зритель получает дополнительную выгоду от его способности рассматривать произведение искусства, а не как объект с определенной функцией, но как материал для чисто эстетического созерцания. Созерцание искусства как оторванного от его функции позволяет историку рассматривать искусство как автономное от культурного развития или как составляющее его.

Таким образом, Niederländische Briefe предоставила интеллектуальное обоснование истории искусства как автономной дисциплины, и действительно, следующим крупным проектом Шнаазе была композиция его монументальной Geschichte der bildenden Künste (Истории изящных искусств). Он смог продолжить этот проект, несмотря на то, что продолжал работать юристом. Однако, когда он приблизился к завершению первого тома, Шнааз был удивлен появлением Handbuch der Kunstgeschichte (Справочник по истории искусств) (1841) Франца Теодора Куглера. Работа Куглера, которую он назвал «первым всесторонним исследованием искусства», похоже, дублировала проект Шнааза. Однако Шнааз убедился, что если бы Куглер был лучше в технических вопросах, он все еще мог бы предложить уникальную общую точку зрения на развитие искусства. Первые два тома о древнем ближневосточном и классическом искусстве, соответственно, были опубликованы в 1843 году и посвящены Куглеру.

Работы Шназа отличались от работ Куглера своим «гегелевским желанием написать историю искусства как историю менталитета человечества, усилия, которые Куглер особым образом отрицал». Первый том его Geschichte начался с длинного трактата по эстетике, указывающего на философские наклонности, которые подвергались критике в обзорах как Куглера, так и Густава Фридриха Ваагена.

Несмотря на этот критический скептицизм и новое назначение в апелляционный суд в Берлине в 1848 году Шнаазе продолжал выпускать новые тома своего Geschichte. В 1844 г. вышел том о раннем христианском и исламском искусстве; один о «реальном средневековье» 1850 г.; готика 1856 г.; позднее средневековье в 1861 году; и средневековое итальянское искусство в 1864 году. На этом этапе, вместо того, чтобы продолжить свое исследование эпохи Возрождения, Шнааз начал работу над вторым изданием существующей работы. В доработке ему помогли ряд видных искусствоведов. Было высказано предположение, что Шнааз остановился там, где он остановился, «из-за появления в равной степени контекстуальных работ Якоба Буркхардта о эпохе Возрождения, а также... религиозных взглядов современной эпохи»

.

Шнааз отошел от своих юридических обязательств в 1857 году и получил ряд наград в честь своих художественно-исторических достижений, в том числе почетную докторскую степень от Боннского университета и Ордена Максимилиана. из короля Баварии.

Позже Шнаазе стал все больше интересоваться отношениями между искусством и религией. Он был одним из основателей Verein für Religiöse Kunst in der evangelischen Kirche (Общества религиозного искусства в лютеранской церкви) и соредактором Christliche Kunstblatt (Журнал христианского искусства). Были опубликованы две из его лекций на эту тему: Über das Verhältniss der Kunst zum Christenthum (Об отношении искусства к христианству) (1852) и Bildung und Christenthum (Образование и христианство) (1861).

Шнааз продолжал путешествовать по Европе до конца своей жизни, несмотря на все более слабое здоровье. Он умер в Висбадене в 1875 году.

Наследие

Работа Шнааза имела огромное значение для развития истории искусства как автономной дисциплины. Его Geschichte способствовал преподаванию искусства в немецкоговорящих странах, а его теоретические соображения и формулировки повлияли на ряд более поздних историков искусства. Среди них Алоис Ригль, возможно, больше всего находился под влиянием мысли Шнааза; Теория Ригля о Kunstwollen была глубоко обязана Schnaase Niederländische Briefe.

Ссылки

Источники

  • W. Lübke, "Carl Schnaase, biographische Skizze", в C. Schnaase, Geschichte der bildenden Künste im 15. Jahrhundert, ed. В. Любке (Штутгарт, 1879 г.), xv-lxxxiv. Доступно в Интернете.
  • M. Подро, Критические историки искусства (Нью-Хейвен, 1982), 31-43.
  • М. Шварцер, "Истоки текста обзора истории искусства", Art Journal 54 (1995), 24-29. Доступно в Интернете.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте