Карл Хольц (скрипач)

редактировать
Карл Хольц, скрипач и доверенное лицо Бетховена.

Карл Хольц (1798 - 9 ноября 1858 г.) был австрийским скрипачом. Он играл в струнном квартете Игнаца Шуппанцига и был секретарем Людвига ван Бетховена в течение последних нескольких лет жизни композитора.

Содержание

  • 1 Начало карьеры
  • 2 Секретарь Бетховена
  • 3 После Бетховена
  • 4 Ссылки

Начало карьеры

В Вене в 1819 году скрипач Йозеф Бём собрал струнный квартет, и Хольц - государственный служащий в австрийском правительстве по профессии - присоединился в качестве второй скрипки. В 1823 году скрипач Игнац Шуппанциг вернулся в город после нескольких лет отсутствия. Он сформировал струнный квартет в Вене в 1790-х годах; он был другом Бетховена и дал первое исполнение первого набора струнных квартетов композитора Op. 18. Квартет Бема распался, и Хольц присоединился к реформированному квартету Шуппанцига.

В 1824 году Бетховен, который не написал струнного квартета со времени его Op. 95 в 1810 г. начал работу по заказу князя Николая Голицына на написание трех струнных квартетов. Первый из них, Струнный квартет соч. 127, в следующем году впервые был исполнен квартетом Шуппанцига. Позже квартет исполнил и два других произведения по заказу - String Quartet Op. 130 и Струнный квартет, соч. 132.

Секретарь Бетховена

Пока Хольц работал одним из переписчиков Бетховена, композитор уволил своего нынешнего секретаря Антона Шиндлера, и Хольц стал секретарем Бетховена в 1825 году. Письма к Хольцу и записи в беседах Бетховена (которые использовались людьми при беседах с композитором в его более поздние годы) показывают, что Хольц был преданным поклонником и очень помог композитору. Бетховен примирился с Шиндлером в 1826 году; Шиндлер вернулся, чтобы помочь Хольцу вести дела Бетховена.

Несколько лет спустя Хольц поговорил с музыкальным ученым Людвигом Нолем о композиторе во время написания поздних квартетов: «Сочиняя три квартета, запрошенные князем Голицыным, такое богатство новых квартетных идей вытекало из неиссякаемого воображения Бетховена, что ему фактически пришлось писать квартеты до до-диез минор и фа мажор невольно ». Дорогой мой, у меня появилась еще одна идея, - шутливо говорил он с блестящими глазами, когда мы гуляли, и делал несколько пометок в своем альбоме ».

Также как сказал Людвиг Ноля, - сказал Хольц, - для него главным достижением квартетного сочинения и его любимой пьесой была E-Flat Cavatina в 3/4 времени из Квартета си-бемоль мажор. он в слезах меланхолии (летом 1825 г.) и признался мне, что его собственная музыка никогда раньше не производила на него такого воздействия, и даже воспоминания об этой пьесе стоили ему свежих слез ".

После Бетховена

В 1829 году он стал директором Concerts Spirituels, серии концертов в Вене, которая была создана в 1819 г. (Они были основаны на серии концертов Concert Spirituel в Париже во время религиозных праздников.) В качестве директора Хольц часто программировал произведения Бетховена на концертах.

После смерти Игнаца Шуппанцига. в 1830 г. скрипач и композитор Леопольд Янса сформировал струнный квартет с Хольцем и другим членом квартета Шуппанцига, виолончелистом Йозефом Линке.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте