Карл Герстнер | |
---|---|
Родился | (1930-07-02) 2 июля 1930 года |
Умер | 1 января 2017 года (2017-01- 01) (86 лет). Базель, Швейцария |
Национальность | Швейцар |
Род занятий | Типограф, дизайнер, автор и художник |
Известен | Соучредитель GGK рекламное агентство |
Карл Герстнер (2 июля ly 1930 - 1 января 2017) был швейцарским дизайнером, типографом, автором и художником.
Герстнер посетил Allgemeine Gewerbeschule Basel.
С 1944 по 1948 год Герстнер учился типографу в мастерской художника вместе с графическим дизайнером Армином Хофманном в Базеле, Швейцария.
Его руководитель в студии Бюлера, Макс Шмид позже перешел на работу в химическую компанию Geigy. В 1949 году Герстнер начал работать на Гейги как фрилансер после того, как Шмид нанял его.
В 1958 году он основал рекламное агентство Gerstner + Kutter в Базеле. В 1962 году они стали партнерами Пола Грединджера, и Герстнер + Куттер стали GGK (Gerstner, Gredinger + Kutter), ведущим швейцарским рекламным агентством.
. В 2006 году Герстнер передал весь свой архив в Швейцарская национальная библиотека в Берне и архив Карла Герстнера задокументировали процесс его проектирования от самых ранних черновиков до конечного продукта.
Герстнер умер 1 января 2017 года.
разработка программ / программные проекты Карла Герстнера была персональной выставкой, которая проходила с 5 февраля по 30 марта 1973 года в Музее современного искусства, Нью-Йорк, под руководством Эмилио Амбаш. Выставка основана на книге Герстнера.
был разработан Карлом Герстнером между 1964-67 годами и впервые опубликован в формате установки фильма Бертольда Diatype. Было создано 16 версий программы, 8 обычных и 8 курсивных, с использованием камеры Sinar под опытным руководством сотрудника GGK Вернера Ричли. Шаблоны выполнены Кристианом Менгельтом. Он имел успех в США, где он был выпущен Аароном Бернсом, но вскоре исчез вместе с системой Diatype.
Цифровая реставрация Стефана Мюллера из Gerstner Programm была выпущена в 2017 году.
Типографика - это искусство не несмотря на то, что она служит определенной цели, а именно по этой причине. Свобода дизайнера лежит не на краю задачи, а в самом ее центре. Только тогда типограф может действовать как художник, когда он понимает и обдумывает свою задачу во всех ее частях. И каждое решение, которое он найдет на этой основе, будет целостным, достигнет единства между языком и типом, между содержанием и формой. Интегральный означает: сформированный в единое целое. Здесь предполагается аристотелевское изречение, что целое больше, чем сумма его частей. И это очень важно для типографики. Типографика - это искусство создавать целое из заранее определенных частей. Типограф «устанавливает». Он складывает отдельные буквы в слова, слова в предложения. Буквы - это элементарные частицы письменного языка и, следовательно, типографики. Это образные обозначения звуков без содержания, частей, которые приобретают значение и ценность только в том случае, если они объединены.
.