Карин Ларссон, нее Бергё, (3 октября 1859 - 18 февраля 1928) - шведская художница и дизайнер, сотрудничавшая со своим мужем, Карлом Ларссоном, а также часто изображается на его картинах.
Карин Бергёэ родилась в Эребру и выросла в Халльсберге, где она Отец, Адольф Бергё, был успешным бизнесменом. Ее младшая сестра Стина вышла замуж за английского геолога Фрэнсиса Артура Бэзера. Карин рано проявила художественный талант, и после посещения Французской школы французской школы в Стокгольме, училась в Слёйдсколане (ремесленная школа; ныне Констфак ) и с 1877 по 1882 год в Шведская королевская академия художеств. После завершения учебы она поехала в Грез-сюр-Луан, недалеко от Парижа, где была колония скандинавских художников, чтобы продолжить рисовать.
В Грез-сюр-Луан она встретила Карла Ларссона ; они полюбили друг друга и в 1883 году вернулись в Стокгольм, поженились и вместе вернулись в Грез-сюр-Луан, где в 1884 году родился их первый ребенок, Сюзанна. В следующем году они вернулись в Швецию.
В 1888 году Ларссоны отправились в Париж по предложению Понта Фюрстенберга из Гетеборга, который хотел, чтобы большая картина Карла пополнилась его коллекцией произведений искусства. Они оставили своих двоих детей с родителями Карин в Хальсберге и, вернувшись через год, украсили новый дом Бергёшей. Затем они переехали в Лиллу Хиттнес, стугу (коттедж ) в Сундборн на окраине Фалуна, где родился ее отец. Они увеличили его, чтобы вместить свою растущую семью, и он стал известен как.
кресло-качалка, разработанное Карин ЛарссонКарин выступала в качестве резонатора и критика работ Карла, а также была его основной моделью. Имея в распоряжении детей и большой дом, она направила свои художественные импульсы на дизайн. Она спроектировала и соткала большое количество тканей, используемых в доме, вышила и создала одежду для себя и детей, а также мебель, которую создал местный плотник. Например, сарафаны, которые носила она и другие женщины, работавшие в Sundborn, известные как karinförkläde на шведском языке, были ее практичным дизайном. Стиль, в котором дом был оформлен и обставлен по эскизам Карин, изображенным на картинах Карла, создал новый, узнаваемый шведский стиль: «В отличие от преобладающего стиля темной тяжелой мебели, его светлые интерьеры включали новаторское сочетание шведского фольклора. дизайн и влияние fin-de-siècle, в том числе идеи японизма и искусства и ремесел из Британии ». В «шведской комнате», которой она заменила малоиспользуемую гостиную, она сняла шторы и расставила мебель вдоль стен вокруг возвышенного помоста, создав комнату в комнате, которая часто использовалась семьей. как показано на картинах Карла, с диваном в углу для сна, показано в Lathörnet (Ленивый уголок). Ее текстильные рисунки и цвета также были новыми: «Домодерн по своему характеру они представили новый абстрактный стиль в гобеленах. Ее смелые композиции были выполнены в ярких цветах; в ее вышивках часто использовались стилизованные растения. В черно-белом белье она переосмыслила японские мотивы. " Она похоронена на кладбище Сундборн.
1997, Музей Виктории и Альберта в Лондоне показал ее интерьер на выставке Карла Ларссона.
2009 г. она была отмечена выставкой в Сундборне.
2018 г., выставка Карл Ларссон и его дом: искусство шведского образа жизни в музее искусств Сейджи Того, Сомпо, Япония, Ниппонкоа, показала текстиль, сделанный Карин, и картины их дома, сделанные Карлом.
Ларссон был источником вдохновения для Кэтрин Эшенбург в романе 2018 года Софи и Сесилия, который представляет собой беллетризованный пересказ ее жизни..
.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карин Бергё Ларссон. |
.