Каренский конфликт

редактировать

Каренский <конфликт
Часть внутреннего конфликта в Мьянме
Медик KNLA, оказывающий помощь перемещенным гражданам (Стив Sandford-VOA).jpg . Медик KNLA лечит ВПЛ в район Хпапун, штат Кайин.
Дата31 января 1949 г. - настоящее время. (71 год, 8 месяцев, 3 недели и 6 дней)
МестоположениеШтат Кайин, Мьянма (в основном)
Статус

Постоянно

Воюющие

Мьянма

Бывший:
Командиры и лидеры
Форме r:
Участвующие подразделения

Татмадау

КНЛА / КНДО
Сила

43000 (1951)


30,000

4,000+ (1951)


6000–7000. 1500
Жертвы и потери
С 1989 года: . ~ 4500 убитых. 200000 перемещенных лиц

Каренский конфликт - это вооруженный конфликт в Крутайин, Мьянма (ранее известная как штат Карен, Бирма). Конфликт был описан как одна из «самых продолжительных гражданских войн в мире».

Карен националисты с 1949 года борются за независимое государство, известное как Кавтулей. В более чем семидесятилетнем комбте участвовало множество различных различныхатантов, наиболее сильными из которых являются Каренская национально-освободительная армия (КНОА), а также Татмадау, вооруженные силы Мьянмы. Сотни тысяч мирных жителей были перемещены в ходе конфликта, 200 000 из которых находятся в соседнем и в настоящее время остаются только беженцами лагеря.

Содержание
  • 1 Карены
  • 2 Колониальная эпоха
    • 2.1 Обращение в христианство
    • 2.2 Колониальная политика и ее последствия
    • 2.3 Политические организации Карен
  • 3 Вторая мировая война и ее последствия
    • 3.1 Японская оккупация
    • 3.2 Возвращение колониального государства
  • 4 Бирманская независимость, 1948
    • 4.1 Вспышка К конфликту на арене, 1949 год
  • 5 Развитие Каренского конфликта
    • 5.1 Демократическая каренская буддийская армия
    • 5.2 Рольанда Таиланда и США
      • 5.2.1 Беженцы
    • 5.3 Конфликт с 2000 года
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Библиография
    • 8.1 Документальный фильм
  • 9 Дополнительная литература
Каренцы
Этнолингвистическая карта Бирмы. Карены живут в южной части дельты реки Иравади и вдоль границы с Таиландом

Карены - одно из этнических меньшинств в Мьянме. Карен составляет население от 5 до 7 миллионов человек, и известно около двадцати различных каренских диалектов, из которых сгоу и пво являются двумя наиболее распространенными. Другие группы Карен - это Кая, Бве, Каян, Бре, Па-о и некоторые другие подгруппы. каренские языки являются частью тибето-бирманских языков, которые являются ответвлением сино-тибетских языков.

. Принято считать, что карен начали прибывать в то, что сегодня известно как Бирма, около 500 г. до н.э. Считается, что карены пришли из страны, известной сегодня как Монголия, и прошли на юг через три долины рек: долину Меконга, долину Иравади и долину Салуин. У каренов традиционно есть пять устных легенд, объясняющих их происхождение. Слово «Карен» происходит от различных тайских и бирманских имен, собирательного термина, относящегося к людям в лесу и в горах. Термин Карен никогда не использовался людьми, которых сегодня называют этим термином. Только в девятнадцатом веке христианские миссионеры из Америки и британские колониальные офицеры назвали этих людей «каренами».

Карен - неоднородная группа. Различные группы карен не имели одинаковой истории в королевской доколониальной Бирмы или Британской колониальной империи. Некоторые Карен выполняли функции в урбанизированных королевствах, таких как королевство Пегу в шестнадцатом веке. Другая Карен разработала натуральный образ жизни в лесах, граничащих с Таиландом, а некоторые Карен до сих пор придерживаются этого образа жизни. Около 20% каренов являются христианами, а 75% - буддистами. Небольшой процент Карен является анимистом, а в долине реки низменности так называемые «черные Карен», небольшое меньшинство, являются мусульманами. Сгау говорящее население составляет около 80% от общей численности каренского населения, и они в основном буддисты. Носители пво карен живут на равнинах центральной и нижней Бирмы и на протяжении всей истории ассимилировались в доминирующую социальную систему мон. Эти «Мон-Карен» или Талаинг Кайин имели особый статус и были неотъемлемой частью придворной жизни Мон. Бама Кайин или Сгоу Карен либо были поглощены бирманским обществом, либо были вытеснены бирманским населением в горах, граничащими с Таиландом на востоке и юго-востоке Бирмы. Карены, живущие на восточных холмах Бирмы, названные хребтом Дауна и холмами Тенассерим, граничащими с Таиландом, развили свое собственное общество и историю. Горные общины каренов развили натуральный образ жизни.

Сегодня около трех миллионов каренов живут в дельте реки Иравади, и они создали урбанизированное общество, основанное на выращивании риса. Каренские общины разделены религиозно, лингвистически, географически и географически. Некоторые ученые заявляют, что «карен» не существует.

Колониальная эпоха

Вспышка каренского конфликта уходит корнями в британскую колониальную эпоху. В веке XIX некоторые каренские горные племена были обращены в христианство американскими миссионерами. Во время завоевания Бирмы в девятнадцатом веке британцы использовали существующий антагонизм между бирманцами и каренами. Карен помогала британской армии в англо-бирманских войнах. В то же время именно американские миссионеры христианизировали Карен Сгоу и помогли этим Карен поднялся на более высокие позиции в бирманском обществе. У христианки Карен сложились лоялистские отношения с британским режимом. Благодаря христианскому образованию карен научилискому языку и научили читать и писать и писать. Этот процесс привел к «каренизации» британской колониальной администрации. Исключение этнических бирманцев из армии и других колониальных государственных органов оказало большое влияние на сопротивление бирманцев колониальному государству.

Обращение в христианство

Женщины Карен-Хиллз в 1922 году

Прибыл первый американский миссионер в Бирме в 1813 году. Первый Карен обратился в христианство 16 мая 1828 года. Американские баптисты быстро появлялись, что Сго Карен было легче обратить в христианство, чем Пво. Пво Карен только что обратились в буддизм в массовом порядке до прибытия миссионеров.

Введение и принятие христианства Сгоу Карен предоставило возможность отличиться от бирманцев. Буддисты. Чтобы обратить больше Карен, миссионеры узнали Карен. Вперед они модернизировали сценарий Карен, используя бирманский алфавит. Д-р Джонатан Уэйд участвовал в создании словрей и установлении грамматических правил для диалектов пво и сгоу-карен. В 1853 году доктор Фрэнсис Мейсон опубликовал первую библию на языке Сгоу Карен. Библия Пво Карен была также опубликована преподобным Д.Л. Брайтоном. В период с 1860 по 1890 годы многие обратились в христианство. В 1875 году в Рангуне был открыт баптистский колледж, позже эта школа будет известна как «Карен-колледж». Были построены школы, и благодаря образованию Кристиан Карен выучила английский язык. Таким образом, эта группа каренов смогла улучшить свое экономическое, образовательное и социальное положение. В 1922 году преподобный Х. Маршалл писал:

«Значительное количество молодых людей Карен и несколько женщин ведут полезную жизнь в различных сообществах, как можно увидеть, просмотрев список офицеров. на государственных должностях в образовании, лесном хозяйстве, полиции, вооруженных силах и подчиненных ему ведомствах ».

Американские миссионеры также пытались объяснить происхождение Карен. Таким образом, миссионеры создали категорию истории и традиций Карен и Карен. Миссионеры модернизировали сценарий Карен и перевели Библию на языках Пво и Сгоу Карен. Модернизация письма Карен и рост грамотности среди Сгоу Карен приводит к стимулированию светской литературы и журналов карен. В 1842 году Баптистская миссия начала публикации в Sgaw Karen ежемесячного журнала под названием «Утренняя звезда» (Hsa Tu Gaw), который продолжался до прихода к власти генерала Не Вин в 1962 году. Миссионеры учили, эти люди должны чувствовать групповую гордость и достоинство. Это, в свою очередь, привело к национальному сознанию каренов.

Американские миссионеры уделяют особое внимание горным племенам, а не долинным народам Бирмы. Лоялистские отношения, которые развились между британцами и этими Каренами, также вытекали из положения, которое эти Карен занимали в бирманской истории. Никогда раньше это горное племя Карен не развивало собственное королевство и не получало политического влияния. Присоединение к британцам рассматривалось как возможность улучшить свою жизнь. В какой-то момент «жажда христианского образования», как писал миссионер, настолько велика, что «восточные карены» потребовали постоянного учителя. В случае случая они применялись бы к другим миссионерским церквям. Отношения между каренами и колони британцами вызвали сильное недовольство среди бирманского населения. В то же время власть бирманского государства в девятнадцатом веке подтолкнула карен к британцам. Британия не контролировала всю Бирму до 1886 года. На контролируемой бирманцами территории Карен не разрешалось учиться в этих школах, основанными американскими баптистами. Многие Карен были замучены и убиты. Карен, которые объединились с британцами и помогли им получить полный контроль над Бирмой в 1886 году.

Грамотность, знание английского языка и доступ к христианскому образованию позволили Сгоу Карен иметь преимущество перед другими языками группами Карен. буддийской Карен британским колониальным правительством. Их христианская идентичность помогла развить лоялистские отношения с британцами. В то же время христианские миссионеры учили этих людей быть каренами, а не бирманцами. Первичный результат христианизации Сгоу Карен - построение идентичности каренов и их политическое влияние на другие группы каренов. По своему улучшенному экономическому и социальному статусу Сго Карен была первой группой Карен, которая начала понимать каренскую нацию. Именно эта группа создала первые каренские политические организации и поэтому всегда доминировала в каренском националистическом движении и его организации.

Колониальная политика и ее последствия

Этнический состав вооруженных сил Бирмы в 1931 году

Британцы завоевали Бирму между 1826 и 1886 годами. Карены оказали помощь военную поддержку британцам в этих англо-бирманских войнах. В первой англо-бирманской войне с 1824 по 1826 год Карен руководил британскими армиями. Бирманские власти пытались наказать за это Карен. Некоторые Карен бежали в районы, теперь занятые британцами, или оказали какое-либо сопротивление.

После того, как британцы завоевали территорию, которая должна была стать государством Бирма, британскому колониальному государству было трудно усмирить страну. Бирманцы постоянно сопротивлялись авторитету колониального государства. После того, как бирманская столица Мандалай была завоевана британцами в Третьей англо-бирманской войне в 1885 году с помощью некоего карена, бирманцы в южной дельте подняли восстание. В этот решающий период, когда британцы объявили военное положение, американские миссионеры успешно лоббировали вербовку большего числа каренов в помощников для подавления бирманских восстаний по всей колонии. Успех удивил британцев, и миссионеры с гордостью прокомментировали результаты.

Колониальная политика определялась поисками ресурсов для капиталистической рыночной системы расширяющейся Британской империи. Речные равнины Бирмы использовались для производства сельскохозяйственной продукции, в то время как холмистые районы, окружающие эти равнины, имели большую экономическую ценность для британцев. Колониальная политика, лежащая в основе этих двух образований, развивалась. Центральная Бирма управлялась посредством прямого правления, через приграничную территорию.

Для умиротворения страны в основном использовались индейцы, каренцы и другие этнические меньшинства. Политика прямого и косвенного правления оказала огромное влияние на политическое развитие в постколониальной Бирме.

В 1930–1932 годах бирманцы восстали против колониального государства в так называемом Сая Сан Восстание. Карен помогла подавить это восстание. Другими мятежами, которые Кристиан и другие Карен помогали подавить, были студенческая забастовка 1936 года и всеобщая забастовка 1938 года.

В 1937 году Бирма наконец достигла положения отдельной колонии. С этого момента Бирма не должна была управляться из Индии. Наконец, было создано пространство для включения бирманцев в колониальные административные и военные органы. Бирманское националистическое движение начало развиваться в 1920 году, и к 1937 году вступление в колониальную армию стало «сотрудничеством» с британцами. Таким образом, «бирманская» армия продолжала состоять из этнических меньшинств Бирмы.

Политические организации каренов

Карены были первой этнической группой в Бирме, основавшей политической организации. Уже в 1840 г. была учреждена Каренская баптистская конвенция (KBC). Эта христианская организация обучает на конференциях, которых присутствует Карен, редко покидающая их деревню. Первая каренская политическая организация была создана в 1881 году и носила название Каренская национальная ассоциация (KNA). KNA стремилась представить всех каренов независимо от языка, религии или местонахождения. Однако с самого начала в KNA доминировал Кристиан Карен. Буддийское крыло Буддийской национальной ассоциации каренов (BKNA) было создано только в 1939 году. KNA установила тесные отношения с британцами, а BKNA установила отношения с бирманцами. KNA помогала британской армии в последней англо-бирманской войне в 1886 году. Пво буддисты сопротивлялись попыткам Кристиана Карен их в любой политической организации. Однако были представлены изображения, которые были изменены.

Карен флаг

KNA стала политической организацией в колониальной Бирме. В 1920-х годах каренское националистическое движение (и в то же время бирманское националистическое движение) набирало силу. Доктор Сан К. По, юрист, получивший образование на Западе, по национальности Карен, официально публично объявил о намерении Карен создать собственное государство в 1928 году. В том же году член КНА Сау Тха Айе Ги написал национальный гимн Карен.. В 1937 году был создан каренский флаг, символизирующий каренский народ как нацию. Колониальное правительство объявило день инаурации этого флага государственным праздником. Этим событием британское колониальное правительство поддержало взгляд каренов на свою историю. Карены считали себя первыми жителями Бирмы. Утверждение, которое имело различные политические последствия в современной Бирме.

КНА превратилась в Каренский национальный союз КНС в феврале 1947 года, за год до обретения независимости. Устав КНУ 1947 года, как и устав КНА 1881 года, включал всех каренов, независимо от подгруппы, религии или языка. В 1947 году KNU сформировало вооруженное крыло KNU, Каренскую национально-освободительную армию или KNLA. KNU-KNLA функционирует как правительство на протяжении полувека. Управление территорией так называемого штата Карен практически как правительство, включая взимание налогов.

Большинство каренов никогда не участвовали в вооруженном конфликте и участвовали в вооруженной борьбе KNU-KNLA. Районы, контролируемые Каренским национальным союзом (КНС), редко составляют каренское большинство. «Большая часть Карен изолирована за пределами территории», на которой доминировал КНС за последние шесть десятилетий. Этот факт всегда был главной проблемой для объединения каренов в одно каренское государство.

Организационная структура KNU была настолько успешной, что ее скопировали другие повстанческие группы в Бирме. Каждое подразделение КНУ было хозрасчетным. Не только вооруженные формирования, но также больницы и школы находились на самоокупаемости. Сила этой стратегии в том, что такое движение трудно стереть, так как оно очень разрослось и не имеет центра. Слабостью и недостатком KNU было то, что подразделения KNU не могли получить помощь от соседних подразделений KNU.

Вторая мировая война и ее последствия
Этнический состав бирманской армии в 1941 году. В то время как карены составляют только 10% бирманского населения в то время в бирманской армии карены составляли самую большую группу.

Перед началом Второй мировой войны националистическое движение каренов было полностью противоположным бирманскому националистическому движению. Карен считались христианами и преданными Британии. Бирманское националистическое движение было антиимпериалистическим и буддистским. В 1941 году, как раз перед началом Второй мировой войны в Азии, карены в армии составляли 35%, в то время как карены составляли лишь 9,34% населения Бирмы. Этнические бирманцы составляли только 23,7% от общей численности армии, в то время как они составляли 75,11% от общей численности населения Бирмы. Это означает, что набор Карен на душу населения был намного выше, чем набор бирманцев.

Японская оккупация

вторжение японской армии в Бирму в 1942 год стал началом разрушительного периода для народа Бирмы и ее институтов. Для контроля над страной японцы разрешили создать Бирманскую армию независимости (BIA). Впервые в истории Бирмы была сформирована конкретная бирманская национальная армия. Впервые этническим бирманам было разрешено образовать политический и военный институт. Это помогло укрепить бирманский националистический дискурс. Одной из характеристик BIA является то, что они исключили все этнические меньшинства, потому что они были связаны с британским колониальным правительством. Первый каренский батальон был создан только в 1943 году. Создание BIA должно было иметь большое влияние на будущее Бирмы, поскольку война в Бирме велась на этнической основе.

Христианка Карен в основном оставалась верной британцам. во время японской оккупации и Второй мировой войны. Карены имели особое значение для британских подразделений благодаря их знанию джунглей и своей храбрости. Под руководством и при поддержке британцев на восточных холмах Бирмы была построена каренская армия сопротивления. К 1945 году их численность достигнет 12.000 каренских солдат. Эта каренская армия была обучена сражаться сяпонцами и, следовательно, с бирманцами, которые сотрудничают с ними. Некоторые британские официальные лица обещали каренским лидерам, что после войны они обретут независимость. Эти обученные Карен создали сеть сопротивления с каренами в дельте реки для борьбы с японцами. Японцы представляют это и жестоко наказали Карен. Во время отступления японской армии в декабре 1944 года вооруженные отряды Карен сыграет решающую роль в разгроме японцев у Таунгу. В хребте Дауна каренам удавалось долгое время противостоять японским военным усилиям. Армии численностью в 12 000 человек фактически удалось захватить и / или убить отступающую армию из 50 000 японцев. После войны среди солдат-каренов было сильное чувство, что британцы дадут им собственное государство за их военные усилия. Чувство ветеранов карен, что они заслужили хотя бы самоопределение, частично объясняет провал более поздних мирных переговоров между КНС и Татмадао.

Заметным событием во время войны было убийство Карен войсками BIA в 1942 году. Было разрушено четыреста деревень, и оценкам, в результате насилия погибло около 1800 человек. Это событие обострило существующее напряжение между этническими каренами и этническими бирманцами, которое сам Аунг Сан пытался в последующие годы сгладить.

Возвращение колониального государства

после поражения японцев британцы вернулись в Бирму, чтобы продолжить свое колониальное господство. Но англичане вернулись в опустошенную Бирму. Государственные учреждения были разрушены, аграрный сектор был в руинах, а центральной власти не было. Бирмой правили местные полевые командиры и широкий спектр вооруженных групп. BIA под командованием Аунг Сана превратилась в одну из сильнейших партий этого хаотического периода. Чтобы объединить фракции лорд Маунтбеттен использовал создать двухкрылую армию. Одно крыло будет состоять из бирманцев, а другое - из небирманов, и оба будут под командованием британского офицера. В итоге армия, созданная в середине 1945 года, на самом деле состояла из двух армий. У каждого своя история, традиции и разные карты будущего народа. Было создано четыре бирманских батальона вместе с двумя каренскими, двумя качинскими и двумя чинскими батальонами. Требование Аунг Сана сохранить его бывшие подразделения PBF вместе в новой армии было подтверждено на Кандиской конференции 6-7 сентября 1945 года в Канди, Шри-Ланка.

Британцы следовали политике создания двух постколониальных моделей. на территории Бирмы после Второй мировой войны. Однако влияние Аунг Сана и его патриотических бирманских сил (PBF), поддерживаемых политических партией Антифашистская народная лига свободы (AFPFL), росло. Карен и другие меньшинства боятся попасть в государство, в котором доминируют бирманцы. В августе 1945 года каренские лидеры Со Ба У Ги и Сидней Лу-Ни предложили чиновнику британской армии создать новое государство под названием «Каренистан». В сентябре 1945 года группа Каренала мемориал с требованием создания Пограничных Каренских Штатов. Самой большой дилеммой для Карен в тот период и в будущей территории, на которой проживала Карен. Мэри Каллахан, эксперт по истории бирманских татмадау, пишет: «Однако некоторая комбинация уверенности (из-за их опыта в довоенных и военных западных учреждениях) и страха жестокого обращения со стороны бирманского удерживания каренских лидеров в армии и обществе движется кромиссу с движется кромиссу с движением. AFPFL ». В 1946 году миссия доброй воли отправилась в Лондон. Делегация из четырех Карен отправилась в Лондон, чтобы изложить дело Карен британскому правительству. Они вернулись, не договорившись. Одной из причин этого может быть рост других этнических требований со стороны людей качин, чин и шань.

Генерал Смит Дун, первый командующий - главнокомандующий бирманской армией после обретения независимости

Аунг Сан, однако, попытался включить все этнические меньшинства в будущую Бирму. 12 февраля 1947 года Аунг Сан подписал Панглонское соглашение с представителем народов Шан, Качин и Чин. Официальная представительная делег Карен отсутствовала. Предположительно потому, что каренское руководство не верило в решимость бирманского руководства каренское государство. Но руководство КНС к этому времени бойкотировало все официальные собрания, организованные правительством. За несколько дней до подписания Панглонгского соглашения KNA, баптистская KNA, буддийская KNA, KCO и ее молодежное крыло учредили Каренский национальный союз или KNU. KNU использовало более резкий тон, требуя независимости и бойкотируя выборы в учредительное собрание. Этот бойкот фактически убрал голос из критических дебатов, которые должны были произойти в будущем. В 1947 году бирманское правительство выпустило новую конституцию, но в этом документе не был затронут и решен каренский вопрос. 17 июля 1947 года штаб-квартира KNU в Рангуне приказала создать каренские боевые отряды, известные как Каренская национальная организация обороны или KNDO. KNU также установило подземную линию связи с Каренскими стрелками в бирманской армии. Октябрь 1947 года правительство AFPFL предложило KNU создать каренское государство, но KNU отказалось. KNU требовало большей территории, чем было включено в предложение.

Британцы опасались потерять контроль над бирманским крылом армии. Чтобы управлять бритманским крылом армии, британский чиновник Томас видел в Карен ответ. Томас, скорее всего, надеялся, что обученные британцами каренские чиновники воспользуются своим более высоким положением, чтобы получить влияние в антибританских эскадрильях Бирмы. «Каренизация» армии привела Карен к занятию самых высоких постов. Начальник штаба генерал Смит Дун, командующий военно-воздушными силами Со Ши Шо и начальник операций были этническими каренами. Начальник операции прошел обучение в Сандхерст Бриг. Видел Кья Доу. Всеми вспомогательными службами, штабом, складами снабжения и боеприпасов, артиллерией и войсками связи командовали каренские офицеры. Несмотря на доминирование Карен на высоких постах, руководство Карен опасно возмездия бирманцев и воздерживалось от радикальной реорганизации бирманского крыла армии.

Независимость Бирмы, 1948 г.
Штат Кайин в Мьянме Видел Ба У Ги, первого президента Каренского национального сообщества

4 января 1948 г. Бирма обрела независимость от Великобритании. Государственная власть и государственные структуры еще очень хрупкими. В феврале 1948 года четыреста тысяч каренов на мирной демонстрации выразили свою солидарность с созданием Каренского государства. В течение трех месяцев после обретения независимости Коммунистическая партия Бирмы начала вооруженного восстания, и аналогично некоторые каренские сепаратистские группы начали вооруженную борьбу за независимость. Многие члены KNDO были бывшими ветеранами войны и входили в антияпонское (и, следовательно, антибирманское) сопротивление. Создание KNDO и недоверие правительства AFPFL к «коллаборационистам» Карен усилила давнюю напряженность между каренами и бирманцами. Британская служебная миссия (BSM) консультировала бирманских военных после обретения независимости по закупкам оружия и другим вопросам. Персонал BSM особенно отдавал предпочтение Карену за продвижение по службе и высокие должности в армии. Бирманцы сочли это подозрительным.

В начале 1948 года между каренскими ополченцами и бирманскими войсками происходили спорадические бои. Однако, поддерживаемая Карен бирманская армия, поддержала коммунистическое восстание в 1948 году, таким образом, поддержала правительство AFPFL. В мае 1948 года правительство AFPFL пошло на уступку коммунистическим повстанцам и открыло коммунистическую возможность участвовать в национальной политике. Армия Карен и политические лидеры, в основном ориентированные на правые, истолковали это как доказательство того, что правительство AFPFL не могло жить в государстве, контролируемом этим правительством. В июне 1948 года бывшие офицеры ФМС начали организовывать собрание, чтобы найти решение проблемы растущей власти Карен в бирманской армии и остановить коммунистическое восстание. С мая по августли незначительные вспышки насилия между подконтрольными правительству каренскими и бирманскими войсками, которые сражались с коммунистами. Разделение третьих войск Бурифа 10 августа 1948 г. сразу же обострило напряженность между бирманскими офицерами и военным руководством Карен. Каренское руководство не доверяло намерениям Третьих Бурифов во главе с более поздним президентом Бирмы, Не Вином. Эти дезертирства приводят к усилению контроля Карен над армией. Армия и KNDO к этому времени контролировали большую часть сельской местности. 14 августа 1948 года вооруженные отряды Карен захватили Тванте недалеко от Рангуна. Неделей позже другие каренские ополченцы захватили Татона и Кяикками. 30 августа KNDO захватило Татон, а группа KNDO захватила Моулмейн.

1948 год был годом насилия в Бирме. Каждая группа, владеющая оружием, пыталась добиться большей власти с помощью насилия. В целом можно два лагеря. Один лагерь можно охарактеризовать как правый и прозападный. Это были руководство Каренской армии, KNDO, Karen Peace Guerillas, местные отряды обороны, некоторые службы которых были названы преступниками, большая часть полиции и вспомогательных сил Союза. Другой лагерь можно определить как левый и антибританский. Эта группа состояла из правительства AFPFL, некоторых батальонов бирманцев в правительственной армии, Sitwundan (полицейские / армейские силы, установленные премьер-министром У-Ну летом 1948 года как реакция армию, в которой доминировали Карен, и правые / прозападная полиция) и местные отряды защиты деревень и политические силы, отвергли коммунистов и правых. Последние четыре месяца 1948 года стали свидетелями эскалации насилия по Бирме. Все стороны боролись за свое видение Бирмы. Некоторые британские офицеры остались в джунглях Восточной Бирмы, чтобы поддержать борьбу Бирмы за независимость. Один из них был задержан в Рангуне 18 сентября. Бирманская пресса раскритиковала инцидент, заявив, что восстание карен было под рукой, и это произошло к еще большему насилию со стороны бирманцев по отношению к каренам. 19 сентября Тин Тут, лидер правых военнослужащих, которого многие Карен считали союзником, был убит в Рангуне. Генерал Смит Дан выступил посредником в мирном соглашении между подразделениями KNDO и правительством AFPFL в ноябре. Это возмутило офицеров, выступающих за AFPFL, в армии. 13 ноября 1948 года КНС потребовал независимое государство Карен-Мон, которое окружит Рангун. Бирманская пресса увидела в этом ход против правительства Союза. Эскалация напряженности и насилия привела к более крупным инцидентам в декабре. В канун Рождества местная группа этнических бирманцев-ситвундцев бросила гранаты в церковь в Палау, убив восемьдесят христиан Карен. В следующие недели сотни карен были убиты ситвундскими и социалистическими группировками, за что войска KNDO начали ответные действия.

Вспышка Каренского конфликта, 1949

Правительство AFPFL опиралось на батальоны Карен, Качин и Чин. для борьбы с мятежниками по всей Бирме в период после Второй мировой войны. Войска каренов все еще сражались на стороне правительства AFPFL до декабря 1948 года. В январе 1948 года тогдашний премьер-министр Бирмы У Ну и лидер каренов Со Ба У Ги совершили поездку по дельте реки Иравади, чтобы предотвратить эскалацию насилия. По приказу генерала Смита Дуна и с разрешения У Ну местные подразделения KNDO захватили канал Тванте, соединяющий Рангун с рекой Иравади, у коммунистических повстанцев. Газеты Рангуна сообщили, что это начало восстания каренов, напоминающее хаос тех дней. Это событие во многом объясняется растущей напряженностью в отношениях между Каренами и Бирманцами. Позже в январе подразделения KNDO совершили налет на склады оружия в контролируемом KNDO городе Инсейн недалеко от Рангуна. Ситвундские отряды, бирманские студенты и другие участники подошли к Инсейну в январе, и там произошли столкновения. Лидеры KNDO отреагировали вызовом дополнительных сил из отдаленных районов. Подразделения KNDO тренировались на открытом воздухе в городке Инсейн и устанавливали блокпосты на этой территории. Бирманцы, живущие в Инсейне, потеряли терпение и начали вооружаться, не полагаясь на правительство в защите. Конфронтация распространилась везде, где бирманцы и карены жили близко друг к другу, в основном в дельте реки. В середине января 150 Карен были убиты в городке Тайкки. Из-за отсутствия центральной власти местные подразделения KNDO атаковали бирманские цели в ответ. В то же время бирманская пресса воспламенила общественное мнение.

Полковника Мин Маунга, карен, попросили сделать отвлекающий маневр, чтобы выйти из тупика, лидер КНС Со Ба У Ги. 27 января 1949 года первые каренские винтовки полковника Мин Маунга захватили город Таунгу. Командующий флотом Карен Видел Джек атаковал Патейн, а другие каренские войска захватили город Пью на следующий день. 30 января KNDO была объявлена ​​вне закона союзным правительством Бирмы, а два дня спустя карены были изгнаны из армии. Премьер-министр Nu изгнал всех каренских лидеров с их военных постов, заменив генерала Смита Дана на Не Вин. Остальные Карен в официальных вооруженных силах либо присоединились к восстанию, либо были отправлены в лагеря. Стычки Инсейна переросли в сражение к 31 января 1949 года. Правительство не взяло Таунгу до марта 1949 года, а город Инсейн - только в мае 1949 года, после тяжелых потерь с обеих сторон. 14 июня 1949 года KNU провозгласил Каренское свободное государство или Kawthoolei вместе с Четырьмя принципами (см. Ниже). Эти принципы легли в основу повстанческого движения КНС с тех пор, как

Развитие Каренского конфликта

31 января 1949 года Каренский национальный союз объявил войну правительству Бирмы. С самого начала конфликта для него характерны сезонные зависимые боевые действия, внутренние столкновения внутри КНС и зверства, совершаемые обеими сторонами. Армия KNU / KNLA разделена на семь бригад. Иногда командир бригады действовал независимо от руководства КНС.

Вскоре после начала конфликта президент KNU Со Ба У Гьи сформулировал Четыре принципа: 1. Сдаться невозможно. 2. Признание Каренского Государства должно быть завершено. 3. Мы сохраним за собой оружие. 4. Мы определим нашу судьбу.

Эти жесткие принципы не позволили KNU пойти на компромисс и пойти на какие-либо уступки по отношению к «Татмадау». В 1950-е годы конфликт был в самом разгаре. Примечательным событием стало то, что такие известные Карен, как генерал Смит Дан, отказались присоединиться к восстанию. KNU зарегистрировал несколько военных успехов против бирманской армии. Однако это изменилось в течение 1950-х годов. В 1954 г. была закрыта Британская сервисная миссия (BSM). BSM был наследием колониальных времен, многие сотрудники сочувствовали каренам. Кроме того, в течение этого десятилетия «Татмадау» реорганизовали и преобразовали в современную постоянную армию. Татмадао представили эту стратегию в конце 1960-х годов. Стратегия направлена ​​на то, чтобы отрезать мятежные группы от их четырех источников пищи, средств, разведки и новобранцев. Эта стратегия оказалась очень эффективной. В 1963–1964 годах мирные переговоры велись безрезультатно.

В 1970-х КНУ боролся с внутренними восстаниями, такими как рост Telecon. Эта религиозная секта возникла в девятнадцатом веке. Руководители Telecon представили себя настоящими каренами, тем самым поставив под угрозу руководство KNU. В 1972 году руководителем Telecon были казнены по приглашению командира 6-й бригады КНЛА. Другой пример конфликта внутреннего KNU - это дело Lt-Col. Чху Му Хэ. Шестнадцатый батальон Ту Му Хэ под командованием командира шестой бригады КНОА действовал независимо с конца 1980-х годов. Чиновники из КНС могли войти в поселок Кавкарейк только в сопровождении пятидесяти и более солдат, потому что Тху Хэ фактически имел частные армию военачальников.

Каренский конфликт изображал внешний мир как конфликт, который разразился на холмах вдоль границы Бирмы и Таиланда. Но в 1950-х и 1960-х каренские повстанческие группы также атаковали бирманские цели в дельте реки Иравади. Стратегия «Четыре выреза» в итоге вынудила вооруженные отряды Карен в дельте сражаться из своей цитадели на приграничных холмах. С 1966 года генерал Бо Мья был лидером КНС в восточной части Каренского конфликта. Замечательный поворотел в 1976 году, когда генерал Бо Мья стал президентом КНС. KNU был реформирован под руководством генерала Бо Мья, и после 1976 года KNU приобрел сильный антикоммунистический характер. В 1976 году KNU изменил свое требование о независимом государстве или Kawthoolei на требование большей автономии. История каренского повстанческого движения была также переписана, история вдохновленного коммунистами крыла КНС, стратегического ветераном Карен и стратегом КНС Ман Ба Заном, была исключена. Ман Ба Зан руководил каренскими повстанцами в дельте реки в 1950-х и 1960-х годах.

КНС достигло пика своего могущества в 1980-х и начале 1990-х годов. В 1989 году предложение о прекращении огня, разработанное «Татмадау», было отклонено Каренским национальным союзом. В 1994 году мирные переговоры между руководством КНС и Татмадау были снова проведены. Но руководство КНС отказалось принять прекращение огня. Бывший секретарь КНС по иностранным делам Дэвид Тау описал, как в 1993 году бирманские политики в изгнании сказали генералу Бо Мья не добиваться прекращения огня с военным правительством. Они ожидают, что «международное сообщество» через помощь, наркологические методы. В декабре 1994 года тысяча солдат КНС создали Демократическую каренскую буддистскую армию или ДКБА. Эти буддийские войска годами жаловались на антибуддийскую дискриминацию со стороны местных христианских офицеров КНС. Эти буддисты-каренские солдаты были недовольны христианским руководством и коррупцией КНС, а также их прекратить переговоры о прекращении огня. Окончательный раскол был вызван спором по буддийской пагоды на военно-стратегическом холме от Манерпло. С помощью «Татмадау» эта группа захватила штаб-квартиру KNU в городе Манерпло, недалеко от границы с Таиландом. DKBA за несколько лет превратился в более сильную и крупную организацию, чем KNU.

В 1995, 1996 и 1997 годах было проведено несколько встреч между руководством КНС и военными профессионалами Татмадау. Однако генерал Бо Мья и другие сторонники жесткой линии отказались принять любое выдвинутое правительство прекращения огня. В 1997 году руководство КНС ужесточило свою позицию. Это привело к дальнейшему уничтожению силы КНУ. В 1997 году бывшие вооруженные формирования КНС-КНОА создали Каренские миротворческие силы или КПФ. В 1998 году министр лесного хозяйства КНУ учредил группу компаний Пдох Аунг Сан. В том же году небольшая группа по прекращению огня была заложена в штат Северная Карен в районе Таунгу. В южной части штата Карен или Мьянмы два брата-близнеца основали Армию Бога в феврале 1997 г. сразу после этого наступления. Тенассерим в вооруженных конфликтах с правительственными войсками, отделенными от лидеров КНС. В конце концов, двести сильных ополченцев заняли госпиталь в Ратчабури в Таиланде и после этого распались.

После падения Манерпло KNU также потерял свою цитадель к северу от него под названием Кавмура.. Прямым результатом всего этого стало то, что KNU потерял часть своего дохода, полученного от налоговых поступлений, сделок с лесозаготовками и трансграничной торговли. Утрата финансовой базы была также связана с изменением международных отношений. Угроза коммунизма исчезла в 1990-х годах, поэтому правительство США и Таиланда изменили политику. Когда в 1995 году KNU атаковал нефтепровод в штат Карен, правительство США впервые сделало официальное предупреждение KNU.

Демократическая каренская буддийская армия

С самого начала Демократическая каренская буддийская армия (ДКБА) была связана с бирманской армией. DKBA всегда ориентировалась на поддержку бирманского правительства. DKBA никогда не разрабатывал объединяющую каренскую националистическую политическую политику. Отчасти из-за того, что ДКБА не владеет английским языком, ему не хватает международной поддержки. В отличие от KNU, DKBA не использует такие термины, как «демократический», «либеральный», «права человека» и другие термины, которые приветствуются западным демократическим дискурсом. В районах, контролируемых DKBA, обучают бирманскому языку вместо карен, следуя официальной политики правительства. Большинство вооруженных формирователей DKBA были преобразованы в пограничные силы или BGF.

Роль Таиланда и США

С'гау Карен девочек из района Кхун Юам, Провинция Мэхонгсон, Таиланд Деревня Карен в Таиланде

Тайское правительство исторически использовало штат Карен в качестве буферной зоны против бирманцев. После Второй мировой войны тайцы опасались коммунистического мятежа, который разовьется из сообщества тайских и бирманских коммунистов, поддерживаемого Китаем. Таким образом, правительство Таиланда и США поддерживало восстания Карен в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах. Однако правительство США также поддерживало правительство Бирмы в борьбе с коммунистами. Правительство США предоставило оружие и вертолеты американского производства. КНУ утверждает, что это оружие было использовано против них. Генерал Бо Мья однажды назвал KNU тайским «иностранным легионом», поскольку KNU охранял границу и не позволял тайским и бирманским коммунистам объединиться. Сильный сдвиго в 1976 году при Бо Мья был стратегией, призванной заручиться правительством Таиланда. Политика Таиланда изменилась в 1990-х годах, когда правительство Таиланда начало привлекать к себе национальное правительство своих соседей на равных. В 1997 году Бирма стала членом АСЕАН. Правительство против антиправы против поддержки вооруженных групп Карен.

Первая Карен начала пересекать границу с Таиландом в 1984 году в результате крупного наступления «Татмадау», которое продолжалось до 1990 года. В середине 1990-х десятки тысяч грузов-каренов жили в лагерях на границе с Таиландом. После падения Манерпло в 1995 году границу пересекли 10 000 аккумуляторов, большинство из которых - Карен. Каренский конфликт продолжался несколько десятилетий, потому что было выгодно находиться в приграничной зоне. Введение бирманского пути к социализму помогло создать финансовую базу для KNU, который получил большую прибыль от приграничной торговли с Таиландом. КНУ взимал налоги с входящей и исходящей продукции. Кроме того, КНС и другие каренские вооруженные группы использовали лагеря в Таиланде в источниках ограниченной материальной поддержки. Члены семей KNU / KNLA получили убежище и припасы из лагерей.

После падения Манерпло в 1995 году руководство KNU перенесло свою штаб-квартиру в приграничном городе Мае Сот в Таиланде.. Это вызвало напряженность между руководством КНС и офицерами КНС на местах в Бирме. Существуют также разногласия между самими руководителями бригад, особенно между третьей и пятой бригадами и четвертой бригадой на юге, в районе Тенассерим. В 1997 году «Татмадау» начали новое наступление. Это снова привело к новому потоку грузов-каренов в Таиланд. Граница в Мае была закрыта на короткий в 2010 году из-за растущей период напряженности между KNU и DKBA.

Организационная структура KNU была успешной, что ее скопировали другие повстанческие группы в Бирме. Каждое подразделение КНУ было хозрасчетным. Не только вооруженные формирования, но также больницы и школы находились на самоокупаемости. Сила этой стратегии в том, что такое движение трудно стереть, так как оно очень разрослось и не имеет центра. Слабостью и недостатком KNU было то, что подразделения KNU не могли получить помощь от соседних подразделений KNU.

Беженцы

Лагерь Мае в Таиланде

По крайней мере, два миллиона человек различные этнические группы являются внутренне перемещенными лицами в Бирме. Еще два миллиона этнических меньшинств из Бирмы нашли убежище в соседних странах. Большая часть этой последней группы - Карен. Первые беженцы-карены начали прибывать в Таиланд в 1984 году. KNU получил большую выгоду от лагерей в Таиланде. KNU использовало эти лагеря как безопасные продукты питания и другие материалы через члены семьи и друзей, которые остались в лагерях. Около двух тысяч карен и каренни размещены в девяти лагерях Таиланда на границе Мьянмы и Таиланда. С 2006 года программа действует переселения. 73 775 каренцев были переселены в июле 2011 года в основном в западных странах, преимущественно в Соединенных Штатах Америки. В январе 2011 года Тайско-бирманский пограничный консорциум (TBBC) установил общее количество контейнеров в 141 549 человек.

Конфликт с 2000 года

Карен разделилась на множество различных вооруженных формирований после 1990-х годов. Каренский национальный союз (KNU) был сильно ослаблен после этого десятилетия. В 2004 году между генералом Бо Мья и бирманским генералом Кхин Ньюнт снова были проведены переговоры о прекращении огня. К сожалению, Кхин Ньюнт была исключена из правительства. В 2005 году было установлено новое под руководством Танское правительство Шве не заинтересовано в режиме прекращения огня. В 2006 году скончался многолетний лидер и ветеран Второй мировой войны генерал Бо Мья. Старый генеральный секретарь KNU, Падох Ман Ша Ла Фан взял на себя функции Бо Мья. Падох Ман Ша был важен для политических отношений и реорганизации KNU. Однако 14 февраля 2008 г. он был убит. В 2007 году генерал-майор Хозяин Маунг ушел с частью Седьмой бригады КНОА. Эта группа теперь называет себя Советом мира KNU-KNLA. В случае дальнейшего подрыва силы и влияния KNU.

20 марта 2010 г. 2 человека были убиты и 11 раненов в результате взрыва автобуса в штат Карен.

В ноябре 2010 г. После выборов в ноябре 2010 года в приграничных районах Мьянмы и Таиланда произошел всплеск боевых действий. В ноябре 2010 года 20 тысяч человек бежали через границу в Таиланд. Впервые за пятнадцать лет KNU и DKBA объединились для борьбы с Татмадау. Но по состоянию на начало 2011 года КНС - это только одна из семи каренских вооруженных группировок, которые активно участвуют в боевых действиях. KNU удерживает какую-либо территорию внутри Бирмы, и будущее организации и борьбы каренов за независимость остается неопределенным. Первоначальное прекращение огня было достигнуто 12 января 2012 года в Hpa-an, и боевые действия прекратились почти во всем штат Карен.

KNU подписало Общенациональное соглашение о прекращении огня (NCA) с правительством Мьянмы 15 октября 2015 года вместе с другими повстанческими группами. Однако в марте 2018 года правительство Мьянмы нарушило соглашение, отправив 400 солдат Татмадау на территорию, контролируемую КНС, строительство дороги, соединяющей две военные базы. Вооруженные столкновения между КНС и армией Мьянмы произошли в районе Лер-Му-Плау округа Хпапун, в результате чего 2 000 человек были перемещены. 17 мая 2018 г. «Татмадау» согласились «временно отложить» строительство дороги и вывести войска из этого района.

См. Также
Примечания
Библиография
  • Аунг-твин, М. и М. Аунг-Твин, История Мьянмы с древних времен. Традиции и трансформации. Reaktion Books: Лондон, 2013.
  • Брант, Чарльз С. и Ми Ми Кхинг, «Миссионеры среди горных племен Бирмы», в: Asian Survey, Vol. 1, № 1 (март 1961 г.), стр. 44–51.
  • Брауэр, Йелмер и Йорис ван Вейк (2013) «Руки помощи: внешняя поддержка повстанческого движения КНС в Бирме» в: Маленькие войны Insurgencies, 24: 5, стр. 835–856.
  • Каллахан, М., Создание методов. Война и государственное строительство в Бирме. Соединенные Штаты Америки: Cornell University Press, 2003.
  • Каллахан, М., «Вечная хунта Мьянмы. Разгадывая загадку долгого правления Татмадау ». В: New Left Review, т. 60, ноя / декабрь 2009 г., стр. 27–63.
  • Кристи, Клайв Дж., «Анатомия предательства: Карены Бирмы». В: И. Тавриды (ред.), Современная история Юго-Восточной Азии. Деколонизация, национализм и сепаратизм (стр. 54–80). Лондон, Англия, 2000.
  • Граверс, М., «Каренское создание нации». в: Азиатские формы нации, Штейн Тоннессон и Ганс Антлов, ред. Curzon Press: Richmond, Surrey, 1996. pp. 237 - 269.
  • Harriden, J., «Сделать себе имя:« Каренская идентичность и политизация этнической принадлежности в Бирме », в: The Journal of Бирманские исследования, т. 7. 2002. С. 84–144.
  • Хинтон, П., «Карен действительно существуют?» в: Дж. Маккиннон и У. Бруксасри (ред.), Горцы Таиланда (Куала-Лумпур: Oxford University Press, 1983), стр. 155 - 168.
  • Киз, Чарльз. «Послесловие: Политика« Карен-Несс »в Таиланде». изд. Клаудио О. Деланг, 210–9. Лондон: RoutledgeCurzon, 2003.
  • Лэнг, Хейзел Дж., Страх и убежище. Бирманские беженцы в Таиланде. Программа Корнелла для Юго-Восточной Азии: США, 2002 г.
  • Маршалл, Гарри И., Каренские народы Бирмы. Исследование в издании «Антропология и этнология» White Lotus Press: Бангкок, 1997 г. (оригинал опубликован в 1945 г.).
  • Мьин-У, Тан, Создание современной Бирмы, Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 2001.
  • Педерсен, Д., Тайный геноцид. Голоса Карен Бирмы. Издательство Maverick House: Данбойн, Ирландия, 2011.
  • Петри, Джеффри Л., Меч духа: христиане, карены, колонисты и создание нации Бирмы. Международный университет микрофильмов: Анн-Арбор, 1995.
  • Раджа, А., «Современные события в Кавтули: Карен и разрешение в Бирме». Информационный бюллетень проекта Thai-Yunnan, 19, 1992. (http://www.nectec.or.th/thai-yunnan/19.html#3 )
  • Selth, A., «Раса и сопротивление в Бирме, 1942 г. - 1945 »в: Modern Asian Studies Vol. 20, issue 3, 1987, pp. 483–507.
  • Сильверстайн, Дж.,« Этнический протест в Бирме: его причины и решения »в : Протестные движения в Южной и Юго-Восточной Азии: традиционные и современные идиомы выражения. Раджесвари Гхош, редактор Центра азиатских исследований, Университет Гонконга: Гонконг, 1987. С. 81 - 94.
  • Smith, Мартин Дж., Бирма: мятеж и политика этнической принадлежности. Zed Books: London, 1999.
  • Юг, A., Самая длинная война в Бирме. Анатомия конфликта Карен. Транснациональный институт и Бирманский центр Нидерланды: Амстердам, 2011 г., стр. 1–53.
  • Thawnghmung, A. Maung, Каренская революция в Бирме: разные голоса, неопределенные концы.: Вашингтон-Западный центр, 2008.
  • «Этнические» проблемы Бирмы »: От стремления к решениям". ирме № 12, Транснациональный институт и Бирма Центр Нидерландов: Амстердам, 2013. стр. 1–20.
  • Уорланд, Ширли Л., «Перемещенные и перемещенные или только что перемещенные: докторская идентичность перемещенных карен после шестидесяти лет войны в Бирме», философии. Философия в Университете Квинсленда, март 2010 г., стр. 1 - 323.

Документальный фильм

Дополнительная литература
  • Чарни, Майкл У., История современной Бирмы. Издательство Кембриджского университета, 2009.
  • Фалла, Дж., Настоящая любовь и Варфоломей: Повстанцы на бирманской границе. Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк, 1991.
  • Фредхольм, М., Бирма: этническая принадлежность и повстанческое движение. Praeger: Westport, 1993.
  • Холлидей, И., Бирма Редукс: Глобальная справедливость и поиски политической реформы в Мьянме. Columbia University Press: Нью-Йорк, 2011.
  • Хлаинг, Чжо Инь, Призмы на Золотой пагоде. Перспективы национального примирения в Мьянме. National University of Singapore Press: Singapore, 2014.
  • Киз, Чарльз Ф. (редактор), Этническая адаптация и идентичность: Карен на тайской границе с Бирмой. Институт изучения проблем человека: Филадельфия, 1979.
  • Киз, Чарльз Ф., Золотой полуостров: культура и адаптация в континентальной части Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press: Гонолулу, 1995.
  • Линтнер, Б., Бунт в Бирме: опиум и восстание с 1948 года. White Lotus Press: Бангкок, 1994
  • Макдональд, М., Kawthoolei Dreams, Малярийные ночи: Гражданская война в Бирме. White Lotus Press: Bangkok, 1999.
  • Маркс, Томас А., «Восстание Карен в Бирме». в: Issuas and Studies vol. 14, выпуск 12, стр. 48–84.
  • Раджа, А., «Этническая принадлежность, национализм и национальное государство: Карен в Бирме и Таиланде». в: Этнические группы через национальные границы в континентальной части Юго-Восточной Азии. Гехан Виджеевардене, изд. Институт исследований Юго-Восточной Азии: Сингапур, 1990. стр. 102 - 133. ISBN 981-3035-57-9.
  • Ренард, Рональд Д., «Восстание Карен в Бирма ". в: Сецессионистские движения в сравнительной перспективе. Ральф Р. Премадас, S.W.R. Де А. Самарасингхе и Алан Андерсон, ред. Пинтер: Лондон, 1990. С. 95–110.
  • Смит, Мартин Дж., «Этническая политика и региональное развитие в Мьянме: необходимость новых подходов» в: Мьянма: от политики к социальным императивам. ISEAS Press: Сингапур, 2005 г.
  • Юг, А., Этническая политика в Бирме: состояние конфликта, Лондон: Рутледж, 2008.
  • Юг, А., «Каренские националистические сообщества:« Проблема «разнообразия» », в кн.: Современная Юго-Восточная Азия, т. 29, нет. 1 (апрель 2007 г.), стр. 55–76.
  • Стейнберг, Дэвид И., Бирма / Мьянма. Что нужно знать каждому. Oxford University Press: New York, 2013.
  • Стерн, Т., «Ария и Золотая книга: тысячелетняя буддийская секта среди карен». в: The Journal of Asian Studies vol. 27, выпуск 2, стр. 297 - 328.
  • Тамбиа, Стэнли Дж., «Этнические конфликты в современном мире». В: Американский этнолог, т. 16, № 2 (май 1989 г.), стр. 335–349.
  • Тейлор, Роберт Х., Государство в Бирме. C. Hurst Co. Publishers, 1987.
  • Томсон, Кертис Н., «Политическая стабильность и группы меньшинств в Бирме», в: Geographic Review, Vol. 85, нет. 3 (июль 1995 г.), стр. 269–285.
  • Тинкер, Х. (ред.), Бирма: борьба за независимость, 1944–1948 гг.: документы из официальных и частных источников. 2 тт. H.M.S.O: Лондон, 1983.
  • Уолтон, Мэтью Дж., «Этническая принадлежность, конфликты и история в Бирме: мифы о Панглонге» в: Азиатский обзор, т. 48, вып. 6 (ноябрь / декабрь 2008 г.), стр. 889–910.
  • Йоме, К., Мьянма. Могут ли генералы сопротивляться переменам? Rupa Co.: Нью-Дели, 2008.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте