Карен Финли

редактировать
Карен Финли
Карен Финли 2014.jpg Финли в 2014 году
Родилась1956 (возраст 63–64). Чикаго, Иллинойс
НациональностьАмериканец
Alma materИнститут искусств Сан-Франциско
Род занятийАртист, музыкант, поэт
РаботодательNYU Школа искусств Тиш
Известнаперформансом
Веб-сайтомKarenFinley.com

Карен Финли (род. 1956) - американская художница-перформанс, музыкант и поэт. Ее исполнительское искусство, записи и книги используются как формы активности. В ее работах часто используется нагота и ненормативная лексика. Финли использует изображения сексуальности, жестокого обращения и лишения гражданских прав в своей работе. В настоящее время она является профессором Школы искусств Тиш при Нью-Йоркском университете.

Карен Финли написала несколько книг, посвященных спорные темы. Она написала «Лечение шока», «Достаточно, достаточно: еженедельные медитации для дисфункциональной жизни», Марта Стюарт сатира «Жизнь так: юмористические приключения в гипердоместности», «Отключенный Пух» (подробно описывая пищевые и психологические расстройства Винни-Пуха. и его друзья) и A Different Kind of Intimacy - последнее собрание ее работ. Ее стихотворение «Черная овца» - одно из самых известных ее произведений; он был выставлен как публичное искусство в Нью-Йорке в течение одного месяца. Поэзия Финли включена в Библия американской поэзии вне закона.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Влияния
  • 3 Книги
  • 4 Дискография
    • 4.1 Альбомы
    • 4.2 Синглы
  • 5 Фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Финли родился в Чикаго и вырос в Эванстоне, Иллинойс.. Она родственница американского юмориста и писателя Финли Питера Данна. Ее отец был ирландского и шотландского происхождения, а ее мать была цыганской и еврейской анцестрой.

Хотя Карен Финли была студенткой Института искусств Сан-Франциско, она погрузилась в сцену панк-музыки Bay Area, став свидетелем появления групп The Dils и Мертвые Кеннеди. В 1977 году Финли выступал в андеграундных художественных галереях и музыкальных клубах, таких как Mabuhay Gardens и Club Foot, где проводились поэтические чтения, панк-концерты и выступления альтернативного перформанса. В выступлении Финли «Пирожные и аутизм» участвовала танцовщица по имени «Лори» из Клуба Кондор. Повествование произведения сопоставляет сокрушающее психологическое воздействие недавнего самоубийства отца Финли с исследованием обнаженной женщины. Получив MFA от Института искусств Сан-Франциско, Финли получила свой первый грант NEA и переехала в Нью-Йорк. Она быстро стала частью городской художественной сцены, сотрудничая с такими художниками, как The Kipper Kids (Брайан Раут, за которого она вышла замуж / развелась - и Мартин фон Хазельберг) и Дэвид. Войнарович.

Ранние записи Финли содержали ее провокационные напыщенные монологи поверх диско битов (и она часто исполняла свои песни поздно вечером в Danceteria, где она работала). Эти записи включают синглы "Tales of Taboo" 1986 года и "Lick It" 1988 года (оба спродюсированы Мадонной соавтором Марком Каминсом ), а также альбом 1988 года The Truth Is Hard to Swallow. Она сотрудничала с Синеад О'Коннор над ремиксом на песню О'Коннор «Jump in the River», и была использована S'Express в нарезке классического танцпола., «Тема из S-Express » (ее вокал, взятый из «Tales of Taboo» - воскликнул: «Бросьте этот ghettoblaster !»). Примечательно, что она была одной из NEA Four, четырех артистов-исполнителей, чьи гранты из Национального фонда искусств были наложены вето в 1990 году Джоном Фронмайером после того, как процесс был завершен. осужден сенатором Джесси Хелмсом по вопросам "приличия". В 1991 году она создала инсталляцию Memento Mori в Ньюкасл-апон-Тайн как часть фильма Burning the Flag? фестиваль изучения американского живого искусства и цензуры. Финли также сыграла врача персонажа Тома Хэнкса в фильме Филадельфия по приглашению режиссера Джонатана Демме.

. В 1994 году ее альбом The Truth Is Hard to Swallow был повторно -выпущен на CD, с немного другим трек-листом, как Fear of Living. В связи с переизданием, "Tales of Taboo" и "Lick It" снова появились на 12-дюймовом экране с новыми ремиксами от Super DJ Дмитрия, Джуниора Васкеса и других известных ди-джеев. Образцы вокала из "Tales of Taboo" были использованы французскими ди-джеями в танцевальной песне "Suck My Pussy ", которая была незначительным хитом во Франции. Финли выпустил двухдисковый набор на лейбле Rykodisc, A Certain Level of Denial, студийную версию этого перформанса. После этой пьесы последовало «Возвращение измазанной шоколадом женщины», ее выступление, опровергающее споры Хелмса и NEA. Конгресс США ввел ограничения на гранты за непристойное искусство. Глава NEA Джон Фронмайер встал на сторону целевых художников, в том числе и Финли. Дело Национальный фонд искусств против Финли (1998) оспаривалось перед США. Верховный суд принял решение против Финли и других артистов.

Финли выразила удовлетворение тем фактом, что она появилась в Playboy (в июле 1999 г.) и получила Ms. присуждают награду журнала «Женщина года» с разницей в несколько месяцев. В этот период она также фигурировала в Time, хотя она чувствовала, что журнал искажал ее, «эротизируя» работы (например, посвященные изнасилованию), основываясь только на ее наготе; другими словами, они не могли усвоить никакой информации, кроме ее обнаженного тела. После атак 11 сентября Финли стало трудно выступать на сцене в самой себе. Это было почти так, как если бы "Карен Финли" встала на пути материала, и Финли уже оказалась в центре огненной бури, которая сделала ее личность спорным национальным отсылкой к наготе в искусстве, в публичной беседе, которая продолжалась от Опра Дэвид Мэмет Сайнфелд Раш Лимбо Дэвид Леттерман Деннис Миллер (ее классно смонтировали из шоу Миллера в середине шоу) до Шона Хэннити до Билла Махера до Рент, бродвейского мюзикла, где персонаж Морин часто описывают как дань уважения Финли. В ее выступлениях голос Финли теперь стал голосом других женщин, которых она воплощала; Лайза Миннелли, Терри Шайво, Лаура Буш, Сильда Спитцер и Джеки Кеннеди Онассис. Финли также написал пьесу «Джордж и Марта», описывающую роман между Мартой Стюарт и Джорджем Бушем ; пьеса уходит своими корнями в другие версии Джорджа и Марты, в частности, из Эдварда Олби.

DVD Карен Финли Live DVD (2004) скомпилировала выступления «Заткнись», «Люби меня и занимайся любовью». Финли возродил слегка обновленную версию "Make Love" в The Cutting Room в Нью-Йорке в ознаменование седьмой годовщины 11 сентября; она отметила десятую годовщину 11 сентября спектаклем «Make Love» в Театре Лори Бичман на Таймс-сквер. В 2009 году Финли создал мемориал в концентрационном лагере в Гузене, Австрия в память об убийстве с помощью смертельной инъекции в сердце 420 еврейских детей нацистами в феврале 1945 г. Инсталляция «Открытое сердце» была создана с участием австрийских школьников и переживших Холокост. В 2011 году она читала лекции в Музее современного искусства в Нью-Йорке о музыке и искусстве, размышляя о включении в выставку МоМА Music 3.0 своей композиции «Tales of Taboo». Она опубликовала сборник своих работ с 2001–2010 гг. Через The Feminist Press на CUNY. В 2012 году Финли была научным сотрудником Kelly Writers House при Пенсильванского университета, где она представила новую работу Broken Negative Catch 23, глубоко личное отражение ее выступления We Keep Our Готовность жертв, которая 23 года назад разожгла полемику NEA. "Broken Negative Catch 23" был показан в Центре исполнительских искусств Карпентера в Калифорнийском государственном университете, Лонг-Бич в сентябре 2012 года, как часть воссоединения четверки NEA; В перформансе Финли участвовали коллега NEA Four Джон Флек и художник Брюс Йонемото.

. В 2013 году Новый музей в Нью-Йорке представил книгу Карен Финли Sext Me If Вы можете, очень личный перформанс, который проходил в общественном вестибюле музея. Выставка, которая стирала границы между искусством, коммерцией, популярной культурой, частным поведением, табу и сексуальностью, позволила посетителям приобрести рисунок, созданный Финли на основе фотографического изображения, которое они «секстилировали» Финли в отдельной комнате в музее. Полученные картины выставлялись в витринах музея, а затем отправлялись домой в собственность мецената. Летом 2014 года Финли проводил групповые собрания по вечерам в пятницу в Музее искусств и дизайна по адресу Columbus Circle в Нью-Йорке, город Анонимных художников, созданный на основе 12-шаговой самостоятельной работы. справочные программы. 13-ступенчатая программа Финли поощряет личные исследования художников, чьи «жизни стали неуправляемыми из-за искусства».

Финли разработала новый перформанс на основе своих ранних работ о СПИДе 1980-х и 90-х годов. В 2013 году Финли ответила на просьбу принять участие в выставке в галерее Нью-Йорка, посвященной прошлым 25 годам эпидемии СПИДа, НЕ БОЛЕЕ: 25 лет визуального СПИДа, на что Финли отреагировала, установив сокращенную дань уважения ее ранней инсталляции., Написано песком, первоначально представленное в Hallwalls в Buffalo. Это привело к тому, что Финли прочитала некоторые из своих ранних работ о СПИДе в галерее участников летом 2013 года в честь покойного художника Гордона Куртти. К осени 2013 года с этих начинаний был запущен перформанс «Написано на песке». В своей работе Финли прочитала двенадцать стихотворений о СПИДе из ее собственных книг «Лечение шока», «Другой вид близости» и других. Written in Sand был выполнен в Университете Буффало, в Колби-колледже, в Доме писателей Келли в Университете Пенсильвании и в октябре 2014 года в течение месяца в Нью-Йорке. Йорк Сити в сотрудничестве с мульти-инструменталистом. "Written In Sand" снова была исполнена в качестве хедлайнеров фестиваля Spill Festival в лондонском Barbican Center в октябре 2015 года; Финли также установил Ribbon Gate на выставке Spill 2015 в качестве мемориала СПИДа для лондонцев. В 2016 году Финли представил «Единорог, благодарность, тайну» в Театре Лори Бичман в Нью-Йорке на 42-й улице. В этом спектакле она высмеивает и Дональда Трампа, и Хиллари Клинтон. В 2017 году Финли сыграл главную роль в фильме режиссера Брюса Йонемото, который исследует институциональный и государственный расизм в 1910-е годы Калифорния через призму расистского сенатора Джеймса Дюваля Фелана.. Фильм рассказывает Джордж Такеи.

Влияния

На работу Финли повлияли ее профессора из Института искусств Сан-Франциско, Линда Монтано и Ховард Фрид и пионер-исполнитель Кэрол Шнеманн. На нее также повлияли джазовые исполнители, такие как Билли Холидей и поэты-битники Сан-Франциско, такие как Грегори Корсо и Аллен Гинзберг. В 2011 году для нее была особая честь прочитать из своей десятилетней ретроспективы «Реалити-шоу в книжном магазине City Lights, издавшем ее первую книгу« Лечение шока ». В 2015 году компания City Lights Books выпустила юбилейное издание «Лечение шока», посвященное 25-летию, с расширенным вступлением.

Книги
  • 1990: Лечение шока
  • 1993: Достаточно, достаточно: Еженедельные медитации для дисфункциональной жизни
  • 1996: Жизнь так: Юмористические приключения в гипердомашности
  • 1999: Пух Отключен
  • 2000: Другой вид близости: Сборник сочинений Карен Финли
  • 2006: Джордж и Марта
  • 2011: Реальность показывает
  • 2015, City Lights: Shock Treatment: Expanded 25th Anniversary Edition
Дискография

Альбомы

  • 1987: Правду трудно проглотить
  • 1994: Fear of Living
  • 1994: определенный уровень отрицания

одиночные игры

Фильмография
ГодНазваниеРольПримечания
1985Ты убил меня первымМама
1993ГенийКитти Черч
1993Филадельфия Доктор Гиллман
1994Fresh Kill
См. Также
Ссылки
  1. ^«Карен Финли». karenfinley.com. Проверено 30 января 2020 г.
  2. ^«Карен Финли проектирует возмущение без реквизита: активист: художник-исполнитель едок и скатолог в Кал Стэйт Фуллертон». Лос-Анджелес Таймс. 1991-02-15. Проверено 30 января 2020 г.
  3. ^Пеллегрини, Энн (1 ноября 2007 г.). «Искусство, активизм и социальные изменения». Женщины и производительность: журнал феминистской теории. 17 (3): 331–337. DOI : 10.1080 / 07407700701621558. ISSN 0740-770X. S2CID 142881904.
  4. ^Бренсон, Майкл (1990-05-21). "Обзор / Искусство; Влияние мужских желаний на жизнь женщин". Нью-Йорк Таймс. ISSN 0362-4331. Проверено 30 января 2020 г.
  5. ^Колсон, Энн (20 января 1989 г.). «Дикие пути Карен Финли, ее искусство - это ее зов». Некоторые называют это непристойным ». Philadelphia Inquirer. Филадельфия. Получено 30 марта 2015 г.
  6. ^«Карен Финли». тищ.ню.еду. Проверено 30 января 2020 г.
  7. ^«Карен Финли приносит своих скандальных« жертв »в Лос-Анджелес» Los Angeles Times. 1991-11-08. Проверено 30 января 2020 г.
  8. ^Пух также сообщил о ее решении использовать большое количество меда в «Заткнись» и «Люби меня».
  9. ^«ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА». creativetime.org.
  10. ^"Интервью с артисткой, выступающей за неоднозначное выступление Карен Финли". F News Magazine. Проверено 6 октября 2012 г.
  11. ^«Финли исследует духовный мир на кухне». Крестьянин. Проверено 6 октября 2012 г.
  12. ^«Возвращение к четверке NEA: Карен Финли говорит о секстинге». Гипераллергический. 2013-06-06. Проверено 30 января 2020 г.
  13. ^Книги, Огни большого города (1998). Возвращение Сан-Франциско: история, политика, культура. Книги о огнях города. ISBN 978-0-87286-335-4.
  14. ^«Дискография Карен Финли на Discogs». Discogs. Проверено 20 апреля 2015 г.
  15. ^Название относится к небольшому разделу «Мы держим наших жертв наготове».
  16. ^Таранто, Джеймс (21 сентября 2009 г.). «Художники как слуги власти». The Wall Street Journal. Проверено 19 апреля 2015 года.
  17. ^«Карен Финли - исполнитель перформанса». Искусство Интервью. Проверено 20 апреля 2015 г.
  18. ^Кавалуццо, Александр (23 сентября 2011 г.). «Художница Карен Финли рассказывает о прошлом Нью-Йорке, женщинах в искусстве, Леди Гаге и многом другом». Hyperallergic.com. Проверено 20 апреля 2015 г.
  19. ^AIDS, Visual. «НЕ ВЫШЕ». Наглядные пособия. Проверено 20 июня 2017 г.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:18:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте