Караюки-сан

редактировать
Женщины, ставшие жертвами торговли людьми в XIX и XX веках Караюки-сан в Сайгоне, Французский Индокитай

Караюки-сан (唐 行 き さ ん) - это имя, данное японским девушкам и женщинам в конце 19-го и начале 20-го веков, которых вывозили из бедных сельскохозяйственных префектур Японии в пункты назначения в Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Сибирь (Дальний Восток России ), Маньчжурия и Британская Индия служить проститутками.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 В Австралии и Сингапуре
    • 1.2 В кино и литературе
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
История

Караюки-сан (唐 行 き さ ん, буквально означает «мисс уехала в Китай») были японскими женщинами, которые путешествовали или были проданы в Восточную Азию, Юго-Восточную Азию, Маньчжурия, Сибирь и вплоть до Сан-Франциско во второй половине XIX - первой половине XX века для работы проститутками, куртизанками и гейша. В XIX и начале XX веков существовала сеть японских проституток, продаваемых через Азию, в такие страны, как Китай, Япония, Корея, Сингапур и Британская Индия, в месте, которое тогда было известно как «Торговля желтыми рабынями».

Многие женщины, уехавшие за границу, чтобы работать караюки-сан, были дочерьми бедняков фермерские или рыболовные семьи. Посредники, как мужчины, так и женщины, которые организовывали переезд женщин за границу, искали людей подходящего возраста в бедных фермерских общинах и платили их родителям, говоря им, что они едут за границу по государственной службе. Затем посредники зарабатывали деньги, передавая девушек людям, занимающимся проституцией. На деньги, полученные посредниками, некоторые из них открыли свои заграничные бордели.

Конец периода Мэйдзи был золотым веком для Караюки-сан и девушек, которые отправлявшиеся в эти заморские путешествия были известны как joshigun (女子 軍), или «женская армия». Однако в действительности многие куртизанки вели печальную и одинокую жизнь в изгнании и часто умирали молодыми от сексуальных болезней, пренебрежения и отчаяния. С ростом международного влияния Японии, ставшей великой державой, все стало меняться, и вскоре караюки-сан стали считать постыдным. В течение 1910-х и 1920-х годов, японские чиновники за границей работали над устранением японских борделей и поддерживать японский престиж, хотя и не всегда с абсолютным успехом. Многие караюки-сан вернулись в Японию, но некоторые остались.

После войны на Тихом океане темой Караюки-сан стал малоизвестный факт довоенного изнанки Японии. Но в 1972 году Томоко Ямазаки опубликовал Сандаканский бордель № 8, который повысил осведомленность о Караюки-сан и стимулировал дальнейшие исследования и публикации.

Основные направления Караюки-сан включали Китай (в частности Шанхай), Гонконг, Филиппины, Борнео, Суматра, Таиланд, Индонезия и запад США (в частности Сан-Франциско). Их часто отправляли в западные колонии в Азии, где был большой спрос со стороны западных военных и китайцев. Были случаи отправки японских женщин в такие места, как Сибирь, Маньчжурия, Гавайи, Северная Америка (Калифорния ) и Африка (Занзибар ). В Карачи и Бомбее можно было найти японских проституток.

Роль японских проституток в распространении империализма Японии эпохи Мэйдзи изучалась в академических исследованиях.

На Дальнем Востоке России, к востоку от озера Байкал, после 1860-х годов японские проститутки и торговцы составляли большинство японской общины в регионе. Японские националистические группы, такие как Общество Черного океана (Гэнёша ) и Общество реки Амур (Кокурюкай ), прославляли и приветствовали «армию амазонок» японских проституток на Дальнем Востоке России и в Маньчжурии. и записал их в члены. Определенные миссии и сбор разведданных были выполнены японскими проститутками вокруг Владивостока и Иркутска.

Китайско-французская война привела к тому, что французские солдаты создали рынок японских проституток караюки-сан, в конечном итоге проститутки составляли основную часть японского населения Индокитая к 1908 году.

В конце 19 века японские девушки и женщины продавались для проституции и вывозились из Нагасаки и Кумамото в такие города, как Гонконг, Куала-Лумпур и Сингапур, а затем отправленные в другие места в Тихом океане, Юго-Восточной Азии и Западной Австралии, их называли Караюки-сан. В Западной Австралии эти японские проститутки занимались своим ремеслом, а также занимались другими видами деятельности, многие из них вышли замуж за китайских мужчин и японских мужчин, а некоторые взяли малайских, филиппинских и европейских партнеров.

Японских девушек легко продавали. за границу, поскольку корейские и китайские порты не требовали от граждан Японии использования паспортов, и японское правительство осознало, что деньги, заработанные караюки-сан, помогли японской экономике, так как они переводились, а бойкот японских товаров Китаем в 1919 году привел к тому, что доход от караюки-сан. Поскольку японцы считали незападных людей неполноценными, японские женщины караюки-сан чувствовали себя униженными, поскольку они в основном сексуально служили китайским мужчинам или коренным жителям Юго-Восточной Азии. Уроженцы Борнео, малайзийцы, китайцы, японцы, французы, американцы, британцы и мужчины всех рас использовали японских проституток Сандакана. Японская женщина по имени Осаки сказала, что проститутки обращались с мужчинами, японцами, китайцами, белыми и туземцами одинаково, независимо от расы, и что «самыми отвратительными клиентами» японской проститутки были японские мужчины, хотя они использовали «достаточно добрые» "чтобы описать китайских мужчин, а англичане и американцы были вторыми лучшими клиентами, в то время как местные мужчины были лучшими и самыми быстрыми для секса. Девять управляемых японцами публичных домов Сандакана составляли основную часть публичных домов Сандакана. Два японских публичных дома находились в Куудацу, а китайских публичных домов там не было. Ходили слухи, что китаец женился на старшей сестре Ямаситы Тацуно.

В период Америки экономические связи Японии с Филиппинами значительно расширились, и к 1929 году Япония стала крупнейшим торговым партнером страны. Филиппины после США. Экономические вложения сопровождались крупномасштабной иммиграцией японцев на Филиппины, в основном торговцев, садовников и проституток («караюки сан»). Давао на Минданао в то время проживало более 20 000 этнических японцев.

Между ок. 1872 и 1940 гг. Большое количество японских проституток (караюки-сан) работали в публичных домах архипелага Голландская Ост-Индия.

В Австралии и Сингапуре

Среди иммигрантов, прибывших в северную Австралию, были меланезийцы, выходцы из Южной Индии. Восточноазиатские и китайцы, которые почти все были мужчинами, наряду с японцами, которые были единственной аномалией в том, что они включали женщин, расистские австралийцы, которые присоединились к превосходству белых, были благодарны и попустительствовали иммиграции японских проституток, поскольку эти небелые рабочие удовлетворяли свои сексуальные потребности с помощью японцев, а не белых, поскольку они не хотели, чтобы белые женщины занимались сексом с небелыми мужчинами, а в Австралии определение белого было даже сужено до людей англосаксонского британского происхождения. Итальянские и французские женщины также считались "иностранными" проститутками наряду с японскими женщинами, и полиция и правительства Западной Австралии поддерживали их в их торговле, поскольку эти женщины обслуживали "цветных" мужчин и выступали в качестве защиты для британских белых англосаксонок с Достопочтенный Р. Х. Андервуд, политик из Западной Австралии, отмечая факт, что в Западной Австралии было много итальянских, японских и французских проституток, в своем обращении к Законодательному собранию в 1915 году.

В Западной и Восточной Австралии, золотодобыча Китайских мужчин обслуживали японские проститутки караюки-сан, а в Северной Австралии вокруг сахарного тростника, жемчуга и добычи полезных ископаемых японские проститутки обслуживали канаки, малайцев и китайцев, эти женщины прибыли в Австралию или Америку через Куала-Лумпур и Сингапур, где они находились обученные проституции, они происходили из бедных сельскохозяйственных районов Японии, и австралийские колониальные власти одобрили их разрешение. g в японских проститутках с целью оказания сексуальных услуг «цветным» мужчинам, иначе они думали, что белые женщины будут изнасилованы, если японцы не будут доступны.

Портовые города получили выгоду для своей экономики благодаря наличию японских борделей.

В восточной Австралии китайские мужчины женились на европейских женщинах, а японские проститутки были охвачены властями Квинсленда, так как считалось, что они помогают запретить белым женщинам заниматься сексом с небелыми мужчинами, итальянские, французские и японские проститутки старались изо всех сил. торговля в Западной Австралии.

На золотых приисках японские проститутки подверглись нападению со стороны антиазиатских белых австралийцев, которые хотели, чтобы они уехали. Рэймонд Рэдклифф в 1896 году и Рэй Фрэнсис сообщали о мужчинах, которые требовали этого. японские проститутки будут изгнаны с золотых приисков.

Японские проститутки в Австралии переправлялись туда контрабандой, и это была 3-я по распространенности профессия, было сказано, что они были «службой, необходимой для экономического развития. ряды севера »,« сделали жизнь более приемлемой для европейских и азиатских мужчин, которые работали в добыче жемчуга, горнодобывающей промышленности и скотоводстве », и было написано, что« предложение японских женщин для удовлетворения спроса канака менее отвратительно и унизительно, чем было бы случай, когда ее встретили белые женщины "комиссар полиции Квинсленда.

Между 1890-1894 гг. Сингапур принял 3222 японских женщины, которые были вывезены из Японии японцем Мураока Ихэйдзи, прежде чем их переправили в Сингапур или другие пункты назначения. В течение нескольких месяцев японские женщины будут содержаться в Гонконге, хотя японское правительство пыталось запретить японским проституткам выезжать из Японии в 1896 году, эта мера не помогла остановить торговлю японскими женщинами, и запрет в Сингапуре на ввоз женщин также потерпел неудачу, а в 1890-х годах Австралия получила иммиграцию в виде японских женщин, работающих проститутками, в 1896 году там было 200 японских проституток, в Дарвине 19 японских женщин были Обнаруженный японским чиновником Х. Сато в 1889 году из Нагасаки, японец Такада Токудзиро вывез 5 женщин через Гонконг, он «продал одну малайскому парикмахеру за 50 фунтов стерлингов, две - китайцу по 40 фунтов стерлингов каждая, одну он оставил своей наложницей; пятый он работал проституткой ". Сато сказал, что женщины вели" позорную жизнь к позору своих соотечественников ".

Вокруг таких областей работы, как порты, шахты и пастбища, многочисленные европейские и китайские мужчины покровительствовали японским проституткам, таким как Мацувэ Отана.

В период с конца 1880-х до 20-го века австралийские бордели были заполнены сотнями японских женщин, этих японских заморских женщин и девушек-проституток называли караюки-сан, которые означало «уехали в Китай».

Японские проститутки впервые появились в 1887 году в Австралии и были основным компонентом индустрии проституции на колониальных границах Австралии, таких как некоторые части Квинсленда, северной и западной Австралии и Великобритании. Рост Империи и Японской Империи был связан с Караюки-сан, в конце 19 века на обедневших сельскохозяйственных островах Японии появлялись девушки, которые становились Караюки-сан и отправлялись в Тихоокеанский регион и Юго-Восточную Азию. Вулканическая и гористая местность Кюсю была плохой для сельского хозяйства, поэтому родители продали своих дочерей, некоторым из которых было семь лет, «торговцам мясом» (зеген) в префектурах Нагасаки и Кумамото, четыре пятых девочек были проданы принудительно, в то время как только одна -пятая оставшаяся по собственному желанию.

Плавания, в которых торговцы перевозили этих женщин, проходили в ужасных условиях: некоторые девушки задыхались, прятались на частях корабля или почти умирали от голода, тогда как жившие девочки были учили, как вести себя проститутками в Гонконге, Куала-Лумпуре или Сингапуре, откуда их затем отправляли в другие места, включая Австралию.

Член Законодательного собрания Квинсленда в 1907 году сообщил, что японские проститутки в маленьком городке Чартерс Тауэрс жил в плохих условиях, а в 1896 году в более крупном городе Марбл-Бар в Западной Австралии Альберт Калверт сообщил, что условия в японских публичных домах были хорошими и комфортными.

После Первой мировой войны. Празднование китайско-японской войны проводилось на концерте под открытым небом японских проституток, которые исполняли танец в Бруме в 1895 году.

Развитие японского анклава в Сингапуре на Мидл-роуд, Сингапур был связан с созданием публичных домов к востоку от реки Сингапур, а именно вдоль улиц Хилам, Малабар, Малай и Бугис в конце 1890-х годов. Японские проститутки или Караюки-сан назвали Малайскую улицу Сутерецу, транслитерацией английского слова «улица». В 1910 году японский репортер описал эту сцену жителям Кюсю в местной газете Фукуока Ничиничи:

Около девяти часов я пошел посмотреть печально известную Малайскую улицу. Здания построены в западном стиле, фасады окрашены в синий цвет. Под верандой висели красные газовые фонари с цифрами, например, один, два или три, а под фонарями были расставлены плетеные стулья. Сотни и сотни молодых японских девушек сидели на стульях, кричали прохожим, болтали и смеялись... большинство из них были одеты юката ярких цветов... Большинство из них были молодыми девушками. 20 лет. Я узнал от горничной в отеле, что большинство этих девушек происходили из Симабара и Амакуса в Кюсю...

В эпоху Мэйдзи, Многие японские девушки из бедных семей были вывезены в Восточную Азию и Юго-Восточную Азию во второй половине XIX века для работы проститутками. Говорят, что многие из этих женщин были выходцами из островов Амакуса в префектуре Кумамото, где проживала большая и долгое время подвергавшаяся стигматизации японская христианская община. Называемые как Караюки-сан (хирагана: か ら ゆ き さ K, кандзи: 唐 行 き さ ん буквально «мисс уехала за границу»), они были найдены в японском анклаве вдоль Хилама, Малабара, Малайзии и Улицы Бугис до Второй мировой войны.

Подавляющее большинство японских эмигрантов в Юго-Восточную Азию в ранний период Мэйдзи были проститутками (Караюки -сан), работавшие в публичных домах в Малайе, Сингапуре, Филиппинах, голландской Ост-Индии и французской Индокитай.

Самые ранние японские жители Сингапура состояли в основном из проституток, которые позже стали известны под собирательным именем «караюки -сан». Считается, что самые первые японские проститутки прибыли в 1870 или 1871; к 1889 г. их было 134. С 1895 по 1918 год японские власти закрывали глаза на эмиграцию японских женщин на работу в публичные дома в Юго-Восточной Азии. По словам японского консула в Сингапуре, почти все из 450-600 японцев, проживавших в Сингапуре в 1895 году, были проститутками и их сутенерами или наложницами; менее 20 занимались «респектабельными профессиями». В 1895 г. в Японии не было школ или общественных организаций, а японское консульство имело лишь минимальное влияние на своих граждан; Владельцы публичных домов были доминирующей силой в обществе. Наряду с победой в китайско-японской войне растущая напористость японского государства внесла изменения в официальный статус японских граждан за границей; они достигли формального юридического равенства с европейцами. В том же году японская община получила официальное разрешение от правительства на создание собственного кладбища на двенадцати акрах земли в Серангуне за пределами урбанизированной территории; на самом деле это место уже использовалось в качестве кладбища для японцев еще в 1888 году.

Однако даже с этими изменениями в их официальном статусе само сообщество оставалось основанным на проституции. Проститутки были авангардом того, что одна пара ученых назвала «экономическим продвижением в Юго-Восточную Азию под руководством караюки». Власти рассматривали это как способ создания японской экономической базы в регионе; прибыль, полученная от торговли проституцией, использовалась для накопления капитала и диверсификации экономических интересов Японии. Проститутки были и кредиторами, и клиентами других японцев: они ссужали свои заработки другим японским жителям, пытающимся начать бизнес, и покровительствовали японским портным, докторам и продуктовым магазинам. Ко времени русско-японской войны количество японских проституток в Сингапуре могло достигать 700. Они были сосредоточены вокруг Малай-стрит (ныне Мидл-роуд ). Однако, когда Юго-Восточная Азия была отрезана от европейского импорта из-за Первой мировой войны, японские товары начали вторгаться в качестве замены, вызвав сдвиг в сторону розничной торговли и торговли как экономической основы японского сообщества.

В кино и литературе

Японские киностудии сняли фильмов в Шонане (то, что японцы переименовали в Сингапур во время оккупации во Второй мировой войне), изображающих этот район как своего рода Японская граница. Такие фильмы, как Southern Winds II (続 ・ 南 の 風, 1942, Shochiku Studios), Tiger of Malay (マ ラ イ の 虎, ​​1942, Daiei Studios) или Singapore All-Out Attack (シ ン ガ ポ ー ル 撃, 1943, Daiei Studios) представили территория как земля богатая ресурсами, занятая простыми, но честными людьми, и в высшей степени экзотическая. В японских колониальных фильмах этот регион также ассоциировался с сексом, так как на рубеже веков многие «караюки-сан» или проститутки были проданы в публичные дома или отправлены в Юго-Восточную Азию для заработка. Караюки-сан (か ら ゆ き さ ん, 1937, Toho Studios), Цветущий порт Киношиты Кейсуке (花 咲 く 港, 1943, Shochiku Studios) и Шохеи Имамура Шлюхарь (女 衒, 1987, Toei Studios), которые полностью или хотя бы частично были сняты на натуре, являются примерами того, в какой степени этот поджанр доминирует в репрезентациях Малайзии в японском кино.

Фильм 1975 года Караюки -сан, Создание проститутки режиссера Шохей Имамура, фильм 1974 года Сандакан № 8 режиссера Кей Кумаи и Колыбельная Симабара Кохея Миядзаки была посвящена караюки-сану.

Мемуары Кейко Караюки-сан в Сиаме были написаны о Караюки-сан в Таиланде. Ах Ку и Караюки-сан: Проституция в Сингапуре, 1870–1940 гг. Была написана о Караюки-сан в Сингапуре.

Открытки были сделаны во французском колониальном Индокитае для японских проституток, а также в Сингапуре, управляемом британцами.

Гарри Ла Туретт Фостер писал, что «в прошлые годы, по словам старожилов, весь Восток был заполнен японскими проститутками, пока японцы не приобрели такую ​​же репутацию, как французы в других зарубежных городах».

Опыт японских проституток в Китае описан в книге японской женщины Томоко Ямадзаки.

В годы проституции Ямада Вака обслуживала как китайских мужчин, так и японцев. мужчины.

.

См. также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:11:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте