Кароши

редактировать
Внезапная смерть от переутомления Протест «Кароши больше нет» в Токио, 2018

Кароши (過 労 死, Karōshi), что можно перевести буквально как «смерть от переутомления», - это японский термин, относящийся к внезапной профессиональной смертности. Наиболее частыми медицинскими причинами смерти кароши являются сердечные приступы или инсульты из-за стресса и голодная диета. Психический стресс на рабочем месте также может стать причиной кароши из-за того, что рабочие лишают себя жизни. Людей, совершивших самоубийство из-за переутомления, называют кародзисацу (過 労 自殺). Явление смерти от переутомления также широко распространено в других частях Азии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Горячая линия Кароши
  • 3 Влияние на общество
  • 4 Политика правительства
  • 5 Корпоративная реакция
  • 6 Китай
  • 7 Южная Корея
  • 8 СМИ внимание
  • 9 См. также
    • 9.1 Общие
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки

История

Первый случай кароши был зарегистрирован в 1969 году, когда в результате инсульта умер 29-летний мужчина, работающий в отделе отгрузки крупнейшей газетной компании Японии. Этот термин был придуман в 1978 году для обозначения растущего числа людей, страдающих от смертельных инсультов и сердечных приступов, связанных с переутомлением. Книга по этому вопросу в 1982 году ввела этот термин в обиход.

Только в середине-конце 1980-х, во время экономики пузыря, несколько высокопоставленных руководителей предприятий , которые все еще были на пике карьеры, внезапно умерли, любой предыдущий признак болезни, что термин вошел в японскую общественную жизнь. Это новое явление сразу же было воспринято как новая и серьезная угроза для работающих. В 1987 году, когда общественное беспокойство усилилось, Министерство труда Японии начало публиковать статистические данные по кароши.

В 1988 г. Обследование рабочей силы показало, что почти четверть работающих мужчин работали более 60 часов в неделю, что на 50% больше обычного 40-часового еженедельного рабочего графика. Осознавая серьезность и широко распространенный характер этой возникающей проблемы, группа юристов и врачей открыла "горячие линии кароши", доступные по всей стране, чтобы помочь тем, кто обращается за консультацией по вопросам, связанным с кароши.

Возникновение Японии из опустошение Второй мировой войны до экономического положения и огромные военные репарации, выплаченные ими за послевоенные десятилетия, были расценены как спусковой крючок для того, что было названо новой эпидемией. Было признано, что сотрудники не могут работать 12 или более часов в день, 6–7 дней в неделю, год за годом, не страдая как физически, так и морально. Обычно сверхурочные не оплачиваются.

В статье Международной организации труда о кароши были упомянуты следующие четыре типичных случая кароши:

  1. Мистер. А. проработал в крупной компании по производству снэков 110 часов в неделю (а не месяц) и умер от сердечного приступа в возрасте 34 лет. Управление по трудовым нормам признало его смерть связанной с работой.
  2. Мистер Б. водитель автобуса, смерть которого также была признана связанной с работой, работал 3000 часов в год. У него не было выходных за 15 дней до того, как у него случился инсульт в возрасте 37 лет.
  3. Мистер C работал в большой типографии в Токио в течение 4320 часов в год, включая ночную работу, и умер от инсульта в возрасте 58 лет. Его вдова получила компенсацию рабочих через 14 лет после нее. смерть мужа.
  4. Мисс. D, 22-летняя медсестра, умерла от сердечного приступа после 34 часов непрерывной работы пять раз в месяц.

Помимо физического давления, психологический стресс на рабочем месте может вызвать кароши. Людей, совершивших самоубийство из-за психического стресса, называют кародзисацу (過 労 自殺). МОТ также перечисляет некоторые причины переутомления или профессионального стресса, в том числе следующие:

  1. Работа в течение всей ночи, поздней ночи или в праздничные дни, как продолжительная, так и сверхурочная работа. Во время длительного экономического спада после краха экономики пузыря в 1980-х и 1990-х годах многие компании сократили количество сотрудников. Однако общий объем работы не уменьшился, заставляя каждого сотрудника работать усерднее.
  2. Накопление стресса из-за разочарования в связи с невозможностью достичь целей, поставленных компанией. Даже во время экономического спада компании были склонны требовать от своих сотрудников чрезмерных усилий по продажам и требовать от них достижения лучших результатов. Это увеличивало психологическую нагрузку на сотрудников на работе.
  3. Принудительная отставка, увольнение и издевательства. Например, сотрудников, которые проработали в компании много лет и считали себя преданными компании, внезапно попросили уволиться из-за необходимости сокращения штата.
  4. Страдания среднего звена. Они часто имели возможность уволить работников и разрывались между реализацией корпоративной политики реструктуризации и защитой своих сотрудников.

Горячая линия Кароши

В отчете 1988 года, опубликованном Сетью горячей линии Кароши, большинство клиентов, которые консультировались, были не рабочими, а женами рабочих, которые либо умерли из-за кароши, либо подвергались высокому риску смерти. Это указывало на то, что те, кто подвергался стрессу на работе, либо не осознавали, что причиной является переутомление, либо находились под социальным давлением, заставляющим не выражать это явным образом, обращаясь за помощью.

На горячую линию Кароши поступило наибольшее количество звонков, когда она была открыта в 1988 году. С 1988 по 1990 год было получено 1806 звонков. С 1990 по 2007 год количество звонков, полученных в год, уменьшилось, но все еще сохранялось в среднем 400 звонков в год.

Влияние на общество

Самоубийство может быть вызвано стрессом, связанным с переутомлением или когда бизнесменов увольняют с работы. Родственники умершего требуют компенсации выплаты при наступлении такой смерти. Компании по страхованию жизни начали включать в свои контракты годовые льготы. Они сделали это для того, чтобы человеку пришлось ждать год, чтобы совершить самоубийство, чтобы получить деньги.

Возникло новое движение японских рабочих, сформированное в результате кароши. Молодые японцы выбирают работу неполный рабочий день, в отличие от своих старших коллег, которые работают сверхурочно. Это новый стиль выбора карьеры для молодых японцев, которые хотят попробовать себя в различных работах, чтобы раскрыть свой собственный потенциал. Эти люди работают за «почасовую оплату, а не за обычную зарплату», и их называют «халявщиками ». Число фритеров увеличивалось с годами с 200 000 в 1980-х годах до примерно 400 000 в 1997 году.

Фритеры получают особый вид занятости, который Ацуко Канаи определяет как работающих в настоящее время и именуемых " работники, занятые неполный рабочий день, или arbeit (временные работники), которые в настоящее время работают, но желают работать неполный рабочий день, или которые в настоящее время не находятся в составе рабочей силы и не выполняют работу по дому и не посещают школу, но желают работать на условиях неполного рабочего дня

Политика правительства

Чтобы разработать стратегический план по снижению уровня кароши, Национальный институт здравоохранения предложил создать комплексную программу службы промышленного здравоохранения для снижения кароши и другое заболевание, вызванное стрессом на работе, в его годовом отчете за 2005 год. Программа требует совместных усилий трех различных групп: правительства, профсоюзов и работодателей, а также работников. Правительство как лицо, определяющее политику, должно способствовать сокращению рабочего времени, делать медицинские услуги доступными, поощрять добровольные медицинские осмотры и повышать эффективность медицинского обслуживания. Профсоюзы и работодатели как группа, которая более тесно связана с повседневным здоровьем сотрудников, должны стремиться к реализации и соблюдению государственной политики, направленной на сокращение сверхурочной работы и создание лучших условий труда. Сами сотрудники должны осознавать свою потребность в немедленном отдыхе и принимать профилактические меры по мере необходимости.

В качестве официального ответа на это предложение в 2006 году был пересмотрен Закон о промышленной безопасности и гигиене труда. по вопросам здоровья, связанным с работой, включая обязательные медицинские осмотры и консультации с профессиональным медицинским персоналом для сотрудников, которые работают сверхурочно и имеют более высокую вероятность заболевания, связанного с работой. С экономической точки зрения может показаться странным решение использовать государственную политику для принуждения компаний к сокращению рабочего времени. Это кажется контрпродуктивным по отношению к природе рыночной экономики, направленной на максимизацию прибыли. Это нелогичное вмешательство, по словам Ёсио Хигучи, объясняется несколькими факторами, уникальными для японского общества. Традиционно японские рабочие - очень лояльные сотрудники.

Корпоративный ответ

Ряд компаний прилагают усилия, чтобы найти лучший баланс между работой и личной жизнью для своих сотрудников. Toyota, например, в настоящее время обычно ограничивает сверхурочную работу до 360 часов в год (в среднем 30 часов в месяц), а в некоторых офисах публикует объявления для публичных выступлений каждый час после 19:00. подчеркивая важность отдыха и призывая рабочих вернуться домой. Nissan предлагает удаленную работу для офисных работников, чтобы упростить уход за детьми или престарелыми родителями. Десятки крупных корпораций также ввели режим «без сверхурочной работы», который требует от сотрудников покидать офис без промедления в 17:30. В 2007 году Mitsubishi UFJ Trust Banking, подразделение крупнейшей банковской группы Японии, начало разрешать сотрудникам уходить домой на 3 часа раньше, чтобы позаботиться о детях или пожилых родственниках. По состоянию на 5 января 2009 года только 34 из 7000 сотрудников компании подписались на план.

В феврале 2017 года правительство Японии запустило кампанию под названием «Premium Friday "просят компании разрешить своим работникам уйти в 15:00 в последнюю пятницу месяца. Инициатива является частью попытки справиться с ужасно долгими часами работы многих японцев, вызванными самоубийством 24-летнего сотрудника рекламной фирмы Dentsu, который работал более 100 часов. сверхурочные за несколько месяцев до ее смерти. В то время как некоторые крупные компании, такие как Honda, производитель напитков Suntory и кондитер Morinaga, приняли дополнительную схему, другие с меньшим энтузиазмом относятся к перспективе бегство персонала в середине дня. Опрос 155 крупных компаний, проведенный газетой Nikkei business, показал, что 45% не имеют ближайших планов по внедрению схемы, а 37% заявили, что они либо решили следовать духу Premium Friday или планировал это сделать.

Китай

В Китае аналогичная концепция «смерти от переутомления» - гулаоси (упрощенный китайский : 过劳 死; традиционный китайский : 過勞 死), что в 2014 году, как сообщалось, было проблемой в стране. В странах Восточной Азии, таких как Китай, многие бизнесмены работают сверхурочно, а затем чувствуют давление расширения и удовлетворения своих связей. Создание этих соединений называется зданием гуаньси. Связи - важная часть китайского делового мира, и в разных частях Китая бизнесмены собираются в чайных, чтобы заняться своей работой вне рабочей атмосферы. Для бизнесменов было важно расширить свои отношения с гуаньси, особенно с влиятельными чиновниками или боссами.

Есть большое давление, чтобы ходить в эти ночные клубы почти каждую ночь, чтобы много выпить, чтобы продвинуться в деловом мире. Было показано, что такая работа может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем. Например, бизнесмен по имени мистер Пан обсуждал с Джоном Осбургом, антропологом, написавшим «Беспокойное богатство: деньги и нравственность среди новых богатых Китая», о своем здоровье и необходимости продолжать работать. Г-н Пан, «самый большой начальник в Чэнду », попал в больницу из-за «чрезмерного употребления алкоголя». Это уже случалось с ним раньше. Г-н Пан сказал: «Я не могу остановиться или замедлить темп. У меня есть много людей, средства к существованию которых зависят от меня (буквально« зависят от меня, чтобы поесть »). У меня около пятидесяти сотрудников и даже больше братьев. Их средства к существованию зависит от моего успеха. Я должен продолжать ».

Южная Корея

В Южной Корее термин gwarosa (과로사) также используется для обозначения смерти от переутомление. В Южной Корее один из самых продолжительных рабочих часов в мире, даже больше, чем в Японии - в среднем 68 часов. Это заставило многих рабочих почувствовать давление на своей работе, что сказалось как на их физическом, так и на психическом здоровье. Многие умерли от переутомления, и эта проблема только начала привлекать к себе все большее внимание в стране из-за того, что многие государственные служащие умерли от гварозы. В 2018 году правительство Южной Кореи приняло закон о сокращении рабочего времени с 68 до 52 часов.

Внимание СМИ

Французско-немецкий телеканал Arte 6 ноября 2006 года показали документальный фильм под названием «Alt in Japan» (Старый язык в Японии), посвященный пожилым рабочим в Японии. В 2008 году о Кароши снова заговорили заголовки: смерть в 2006 году ключевого инженера Toyota, который в среднем отработал более 80 часов сверхурочной работы в месяц, была признана результатом переутомления. Его семье были предоставлены льготы после рассмотрения его дела.

Тайваньские СМИ сообщили о случае кароши. Инженер проработал в Nanya Technology 3 года с 2006 по 2009 год. Выяснилось, что он умер перед своим компьютером, окруженным документами компании. Обвинение установило, что инженер умер от кардиогенного шока. Родители инженера рассказали, что обычно он работал по 16–19 часов в сутки. CNN показывает еще один зарегистрированный случай кароши на Тайване. В этом коротком клипе под названием «Опасности переутомления» показан мужчина, перенесший инсульт, которого оставили на три часа до госпитализации. Стало известно, что врачи начинают больше информировать людей об этих недостатках здоровья из-за переутомления. Все больше людей посещают своего врача, распознавая эти признаки и симптомы.

См. Также

Общее

Примечания

Внешние ссылки

Найдите karoshi в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:56:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте