Logo | |
Карта маршрутов KMRT | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | Правительство города Гаосюн |
Регион | Гаосюн, Тайвань |
Тип транспорта | Скоростной транспорт, легкорельсовый транспорт |
Количество линий | 3 |
Количество станций | 45 |
Годовая посещаемость | 68,085 млн (2018) 5,85% |
Веб-сайт | krtc.com.tw |
Работа | |
Началась эксплуатация | 2008-03-09 |
Оператор (и) | Kaohsiung Rapid Transit Corporation |
Технический | |
Длина системы | 47,3 км (29,4 мили) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи |
Электрификация | 750 В постоянного тока третий рельс (MRT) |
Система быстрого транзита Гаосюна | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 高雄 都會 區 大眾 捷運 系統 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Массовый быстрый транзит Гаосюна | |||||||||||||||
Традиционный китайский | 高雄 捷運 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Система быстрого транзита Kaohsiung (китайский : 高雄 大眾 捷運 系統, 高雄 捷運) - это система скоростного транспорта и легкорельсового транспорта, охватывающая столичную зону Гаосюн., Тайвань. Система метро широко известна как Kaohsiung MRT, что означает «общественный скоростной транспорт». Строительство MRT началось в октябре 2001 года. MRT открылось в 2008 году, а кольцевой легкорельсовый транспорт - в 2015 году. KRTS находится в ведении Kaohsiung Rapid Transit Corporation (KRTC; китайский : 高雄 捷運 公司) в соответствии с контрактом BOT, который компания подписала с правительством города Гаосюн.
Две станции метро Гаосюна, Formosa Boulevard и Central Park, в 2011 году были включены в список 50 самых красивых систем метро в мире по версии Metrobits.org. В 2012 году эти две станции заняли соответственно 2-е и 4-е место среди 15 самых красивых станций метро в мире по версии BootsnAll.
В системе используются латинизации, полученные из Тонгён Пиньинь.
Правительство города Гаосюн провело технико-экономическое обоснование для строительства система скоростного транспорта в Гаосюне в 1987 году. Достигнув положительных результатов, городское правительство начало лоббировать в центральном правительстве утверждение и финансирование. В 1990 году было получено разрешение на создание Бюро скоростных перевозок города Гаосюн, и началось планирование сети скоростных перевозок. Первая фаза системы массового скоростного транзита Гаосюн, Красная и Оранжевая линии, была одобрена в 1991 году, но споры о долях финансирования между городом Гаосюн и правительством округа Гаосюн остановили реализацию проекта. Бюро массовых скоростных перевозок в городе Гаосюн было официально создано в 1994 году, что совпало с переходом проекта к этапам окончательного определения объема работ и детального проектирования.
Работа продолжалась до 1996 года, когда центральное правительство приказало KMRT изучить возможность строительства проект с помощью метода Build-Operate-Transfer (BOT). В 1999 году городское правительство подало запрос на контракт BOT на строительство первой фазы системы KMRT. В 2000 году из трех консорциумов, представивших заявки, Kaohsiung Rapid Transit Corporation (KRTC) был заключен контракт, получив право первоочередного ведения переговоров с городским правительством о строительстве системы. KRTC получила лицензию компании и была зарегистрирована в декабре 2000 года. В январе 2001 года KRTC подписала «Соглашение о строительстве и эксплуатации» и «Соглашение о развитии» с правительством города Гаосюн, что ознаменовало начало строительства системы KMRT. Основными участниками KRTC являются: China Steel Corporation, Southeast Cement Corporation, RSEA Engineering Corporation, China Development Industrial Bank и Индустриальный банк Тайваня. Строительство нынешней системы обошлось в 181,3 тайваньских долларов (5,46 млрд долларов США) и включает контракт на 30 лет эксплуатации и технического обслуживания. Затраты на строительство были разделены между центральным правительством (79%), правительством города Гаосюн (19%) и правительством округа Гаосюн (2%).
Строительство началось в октябре 2001 года, было построено 66 защитных туннелей (45,3 км) завершено в мае 2006 г. Для строительства линий использовались методы вскрытия и проходки туннелей. В ноябре 2006 г. начались первые пробные запуски на красной линии. В январе 2007 года были заложены последние бетонные плиты на 37 запланированных станциях.
В августе 2004 года участок туннеля метро возле станции метро Sizihwan на западе конец оранжевой линии обрушился во время строительства из-за рыхлого песка под землей и прорывов воды. Четыре малоэтажных здания возле обрушившегося туннеля пришлось эвакуировать, а позже пришлось снести из-за серьезных повреждений конструкции.
Скандал с иностранными рабочими ППМ в Гаосюне, предполагавший бесчеловечное обращение из тайских рабочих-мигрантов, вспыхнувшее в 2005 году. Расследование выявило откаты со стороны подрядчика политикам. Скандал подорвал доверие общества к построению системы и вызвал дипломатический ответ премьер-министра Таиланда с просьбой к рабочим-мигрантам вернуться в Таиланд. Чэнь Чу, председатель Совета по трудовым вопросам Исполнительного Юаня, ушел в отставку в результате скандала.
В декабре 2005 года был открыт еще один участок туннеля метро. Оранжевой линии в восточной части города Гаосюн обрушилась во время строительства. Обрушение туннеля метро также привело к обрушению автомобильного туннеля над туннелем метро. Несколько близлежащих зданий были эвакуированы на несколько дней для проверки. Было подсчитано, что автодорожный туннель не может быть восстановлен и открыт для движения по крайней мере в течение нескольких месяцев. В январе 2008 года участок все еще был закрыт, и движение транспорта в пострадавшем районе было изменено.
Несчастные случаи на стройке значительно задержали открытие метро по сравнению с первоначально запланированной датой декабря 2006 года. Участок Сандуо-Сяоганг красной линии был в конечном итоге открыт для посетителей для бесплатных тестовых поездок в период с 8 по 11 февраля 2008 года, а красная линия (за исключением двух станций) открылась для обслуживания 9 марта 2008 года. Оранжевая линия полностью открыта для 14 сентября 2008 г.
Ridership оказался намного ниже ожиданий: в среднем 100 000 пассажиров в день по сравнению с ожидаемыми 360 000, а совокупные убытки, как ожидается, достигнут 6 миллиардов NT $ к конец 2009 года.
По состоянию на декабрь 2013 года среднее количество пассажиров в день составляло около 178 975 человек, причем количество пассажиров в выходные дни значительно выше, чем в будние дни. В канун Нового года 31 декабря 2012 года система перевезла 472 378 пассажиров. KRTC заявила, что для обеспечения безубыточности пассажиропоток должен превышать 380 000 пассажиров в день.
Станции R1, R2 и O3 изначально планировались, но так и не были построены. Станции R1 и R2 были отменены до начала строительства, а план O3 был отменен после пожара в близлежащем подземном торговом центре.
MRT состоит из красной линии и оранжевой линии с 37 станциями, покрывающими расстояние 42,7 км (26,5 миль). 27 из этих станций подземные, из них 8 надземных и 2 надземных. Все станции метро имеют полноразмерные защитные двери платформы.
Система легкорельсового транспорта (LRT) состоит из кольцевой линии с 14 станциями и длиной 8,7 км ( 5,4 миль) с 1 надземным и 13 наземным уровнями.
линия | конечная станция. (район) | станции | Длина | Депо | |
---|---|---|---|---|---|
Красный | Южный Ганшань. (Ганшань ) | Сяоган. (Сяоган ) | 24 | 28,3 км | Север. Юг |
Оранжевый | Сизихван. (Гушан ) | Далиао. (Далиао ) | 14 | 14,4 км | Далиао |
Круговой | Лизихней. (Цянджен ) | Хамасен . (Гушан ) | 14 | 8,7 км | Цянджен |
От пересечения улиц Яньхай и Ханьминь в районе Сяоган на юге Красная линия идет на север, следуя по улице Чжуншань, мимо Международного аэропорта Гаосюн, Парка труда, торгового центра Sanduo. Район, Центральный парк и круг Даганпу до. После пересечения железнодорожной станции TRA, маршрут следует по дороге Боай до Zuoying. Затем маршрут проходит через Банпиншань, продолжается по Цзунань-роуд до экспортной зоны Наньцзы и продолжается в части города, ранее входившие в уезд Гаосюн. Наконец, маршрут проходит по шоссе Гаонан в район Цяотоу и южную пограничную зону района Ганшань. Общая протяженность красной линии составляет около 28,3 км, на маршруте расположены 24 станции, из которых 15 подземных, 8 надземных и 1 наземная. Два склада обслуживали линию, один из которых находился рядом с Каоя и Южным Ганшань. Красная линия (за исключением южной станции Ганшань ) начала движение пассажиров 9 марта 2008 года. Южная станция Ганшань была открыта для обслуживания пассажиров 23 декабря 2012 года.
С запада оранжевая линия начинается у Сизихвана (Линхай 2-я дорога), пересекает железнодорожную станцию TRA Kaohsiung Port Station и следует по Dayong Road, проходя через реку Любви. Затем маршрут следует по улице Jhongjheng Road, проходя мимо городского совета Гаосюна, круга Даганпу, культурного центра, стадиона боевых искусств и места планирования парка Вэйвуинг, прежде чем войти в районы города, ранее входившие в состав округа Гаосюн. Маршрут продолжается по Цзихё-роуд, Гуанъюань-роуд и Чжуншань-Ист-роуд в районе Фэншань до округа Даляо. Общая протяженность линии составляет примерно 14,4 км, на маршруте расположены 14 станций. Все станции находятся под землей, кроме станции Даляо, которая находится на уровне земли. Рядом со станцией Далияо построено единственное депо для обслуживания линии. Orange Line открыла пассажирские перевозки 14 сентября 2008 года.
Кольцевая линия LRT (также известная как Kaohsiung LRT, Kaohsiung Tram) до города Гаосюн - это линия трамвая. Строительство фазы I, C1 Kaisyuan до C14 Sizhihwan началось в июне 2013 года. Этап I был запущен в сентябре 2017 года.
Временная система легкорельсового транспорта для демонстрационных целей, всего с 2 станциями, была построена в Центральном парке в 2004, с использованием трамвайных вагонов Melbourne D2 от Siemens. Поскольку это было просто для демонстрационных целей, оно было вскоре закрыто и больше не работает.
Ожидается, что метро Гаосюна будет расширено на части Большого Гаосюна, а также уезд Пиндун.
Проект подземного туннеля Гаосюн, простирающийся от Баочжэнь-роуд, к югу от станции Цзоин, до Чжэнъи-роуд, охватывает расстояние примерно 9,75 км. Наряду с двухпутным туннелем он построит пять пригородных станций - Музей изящных искусств, Гушан, Санкуайкуо, Минзу и Национальный музей науки и технологий, а также переместит подземную станцию Гаосюн (включая станцию R11 метро Гаосюн). Проект Zuoying проходит от новой станции Zuoying до улицы Baozhen Road, протяженностью 4,13 км, а станции Neiwei и Zuoying будут перемещены под землю. Проект Фэншань - это расширение проекта Гаосюн до Фэншань. Он начинается с востока от эстакады Дашунь до эстакады Дажи в зоне Фэншань, общей протяженностью около 4,3 км. Проект включает строительство одной новой подземной пригородной станции Zhengyi / Chengqing и станции метро Fengshan. Срок реализации проекта - с 2006 по 2018 год. В 2016 году продолжаются работы на станциях, туннелях и железнодорожных путях.
Линии | Терминалы | Длина. в км | Общая. Длина | Статус | Тип | Депо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Круговая линия | Фаза II (Основная ветка) | Хамасен — Эршенг роад | 13,4 | 13,4 | Строится | LRT | Cianjhen. Сельское хозяйство 16 ярдов |
Красная линия | Ганшань / Луджху расширение | Даху - Ганшань Юг | 13.22 | 13.22 | Утверждено (Ганшань Юг - Ганшань ) | Быстрый. транзит | Север. Юг |
Желтая линия | Выставочный центр Гаосюн - Няосун | 21,2 | Запланирован | Быстрый. транзит | Няосун | ||
Старшая средняя школа Цяньчжэнь -Няосун |
Линии | Терминалы | Длина. в км | Всего. Длина | Статус | Тип | Депо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия | Расширение Чимей | Музей Чимей - Даху | 7,05 | 71,67 | Планируется | Быстрый. транзит | Север. Юг |
Ганшань /Луджху extension | Даху - Га нгшань Южный | 13,22 | Утверждено. Завершение ожидается к 2027 году | ||||
Основная ветка | Ганшань Южный - Сяоган | 28,3 | В эксплуатации | ||||
Линьюань расширение | Сяоган - Линьюань Инд'л Парк | 12,2 | На стадии оценки | LRT | Линьюань | ||
Дунган добавочный номер | Вуфан — Дапэнвань | 10.9 | предложено | BRT | |||
Orange Line | Основная линия | Sizihwan - Daliao | 14.4 | 43.07 | В эксплуатации | Rapid. transit | Daliao |
Daliao extension | Daliao —Linyuan | 14.67 | Предложено | BRT | |||
Pingtung extension | Fongshan Jr. HS --Taisugar PT FTY | 14.0 | Утверждено Executive Yuan | Rapid. транзит | Pingtung | ||
Circular Line | Фаза I (Основная линия) | Lizihnei — | 8,7 | 22,1 | В эксплуатации | LRT | Cianjhen. Сельскохозяйственный участок 16 |
Фаза II (Основная ветка) | —Ersheng Rd. | 13,4 | Строится | ||||
Линия Янчао | Фаза I (Основная линия) | Гавань Юаньчжон - Университет Шу-Тэ | 12,78 | 23,17 | Пересмотренный | Yanchao OEM | |
Фаза II (Основная линия) | Shenshuei - Buddha Mem. Холл | 10.39 | Предлагаемый | ||||
Линия Ючан | Основная линия | Цзоин - гавань Юаньчжон | 6,4 | 6,4 | Предлагаемый | BRT | |
Желтая линия | Выставочный центр Гаосюн - Няосун | 21,2 | Планируется | Быстрый. транзит | Няосун | ||
Старшая средняя школа Цяньчжэня -Няосун | |||||||
Линия Фоншань | Основная линия | Жуйсян-младший HS-Няосун | 10,38 | 10,38 | Запланировано | ||
Зеленая линия | Основная линия | Уцзя Жуйлун — Ходжин | 16,15 | 16,15 | Предлагается | BRT | |
Линия Фогуаншань | Основная линия | Силиао - Вантовый мост | 16,06 | 16,06 | Предлагаемый |
Подвижной состав основан на конструкции Siemens Modular Metro производства Siemens Mobility. Поезда ходят в составе 3 вагонов (хотя платформы спроектированы так, чтобы вмещать до 6 комплектов вагонов, за исключением главного вокзала Гаосюн, где всего 3 вагона) и питаются от третьего рельса. Сиденья расположены параллельно окнам, в отличие от своих собратьев Taipei Metro. Светодиодные дисплеи устанавливаются над каждой альтернативной дверью (другие двери показывают карту маршрута), показывая названия текущей станции и следующей станции на китайском и английском языках. Автоматические объявления делаются на китайском, тайваньском (за исключением станции Гаосюн Арена, поскольку тайваньский перевод названия недоступен), хакка и английском языках, с японскими объявлениями на основных станциях. В поезде используются тяговые двигатели IGBT - VVVF с питанием от Siemens.
Тарифы KMRT зависят от расстояния, минимум 20 тайваньских долларов за поездки в пределах 10 км. Максимальная стоимость проезда на красной ветке от станции Сяоган до станции Чаотоу составляет 60 новых тайваньских долларов.
Билет в одну сторону оформляется с помощью токена RFID IC. В дополнение к токену RFID IC, система принимает четыре вида бесконтактных смарт-карт . Карта iPASS была единственной картой, которая могла быть снята до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года система принимает карты EasyCard, iCasdiv class="ht".0, HappyCash.
Станция Гаосюн Арена, Станция Бульвар Формоза и Станция международного аэропорта Гаосюн - это произведения искусства, интегрированные в дизайн станция зарубежных художников.
Экранные двери платформы, поставленные ST Electronics, установлены на всех станциях метро. ЖК-телевизоры также были установлены на дверях платформ для трансляции информации о поездах и рекламы. Все станции оборудованы для гостей на инвалидных колясках.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kaohsiung MRT. |