Живопись Кангра - это изобразительное искусство Кангра, названного в честь Кангра, Химачал-Прадеш, бывшего княжеское государство, покровительствовавшее искусству. Он стал преобладающим с исчезновением школы живописи Басоли в середине 18 века и вскоре произвел такое размах в живописи как по содержанию, так и по объему, что школа живописи Пахари, стали известны как картины Кангра.
Хотя основными центрами живописи Кангра являются Гулер, Басохли, Чамба, Нурпур, Биласпур и Кангра. Позже этот стиль также достиг Манди, Сукет, Кулу, Арки, Налагарх и Техри Гарвал (представлен Мола Рам ), и теперь все вместе известны как живопись Пахари, охватывая стиль, которому покровительствовали правители Раджпут в период с 17-го века. и 19 века.
Картины пахари, как следует из названия, были картинами, выполненными в холмистых районах Индии, в субгималайском штате Химачал-Прадеш. Школа Кангра представляет собой развитие и модификацию картин Пахари. Под патронажем Махараджи Сансара Чанда (ок. 1765-1823) он стал важнейшим центром живописи Пахари.
Чтобы увидеть некоторые из этих шедевров, можно посетить музей Махараджи Сансар Чанда, примыкающий к форту Кангра в Кангра Химачал. Этот музей был основан бывшей королевской семьей Кангра.
Это великое искусство возникло в Государство Гулер, небольшое горное государство в Нижних Гималаях в первой половине 18 века, когда семья кашмирских художников, обучавшихся живописи Великих Моголов стилю, нашла убежище при дворе Раджи Далипа Сингха (г. 1695-1741) Гюлера. Возникновение картин Гюлера началось в так называемую Раннюю фазу Кангра Калама. Новоприбывшие пообщались с местными художниками, и на них сильно повлияла атмосфера холмов. Вместо того, чтобы рисовать лестные портреты своих хозяев и любовные сцены, артисты переняли темы вечной любви между Радхой и Кришной. Картины были натуралистичными и использовали прохладные, свежие цвета. Краски были извлечены из минералов, овощей и обладали эмалевым блеском. Зеленая зелень ландшафта, ручьев, родников - повторяющиеся изображения на миниатюрах.
Наинсух (1710-1778), которому наследовали два поколения его семейной мастерской, представил особый стиль, сочетающий элементы Моголов с личными нововведениями.
Этот стиль достиг своего апогея во время правления Махараджи Сансара Чанда Катока (годы правления 1776-1824), который был великим покровителем искусства Кангра. Художники, работавшие в его ателье, были либеральными покровителями, поэтому получали большие заказы, в то время как другие соглашались на постоянное поселение в виде земель. Махараджа Сансар Чанд был горячим преданным Кришны и часто поручивал художникам рисовать предметы, основанные на любви и жизни Кришны.
Искусство Гюлер-Кангра - это искусство рисования, и рисунок точен и плавен, лиричен и натуралистичен. В этих стилях лица хорошо смоделированы и настолько разумно закрашены, что обладают почти фарфоровой изысканностью.
Центральная тема живописи Кангра - Шрингар (эротическое чувство). Сюжеты, изображенные на картине Кангра, демонстрируют вкус и черты образа жизни общества того периода. Культ Бхакти был движущей силой, а история любви Радхи и Кришны была основным источником духовного опыта, который также был основой для визуального выражения. Бхагавата Пурана и любовные стихи Гита Говинда Джаядевы были самыми популярными сюжетами, посвященными легендам и любовным пьесам Радхи и Кришны, символизирующим преданность души Богу.. На некоторых миниатюрах синий бог Кришна изображен танцующим в пышных лесах, и все девичьи глаза обращены на него. Преобладают кришнаитские темы, широко известные как кришна-лила, в то время как темы любви, вдохновленные наяками, наиками и барамасами, пользовались огромной популярностью. Чувство любви оставалось вдохновением и центральной темой живописи Пахари. С другой стороны, изображения легендарных влюбленных в Сат Сай были помещены на архитектурный фон со стенами, балконами и окнами. Картины кангры, созданные под влиянием Бхагавад-пураны, изображали инциденты из жизни молодого Кришны против леса Бриндаван или реки Ямуны. Другими популярными темами были рассказы о Нале и Дамаянти, а также рассказы Кешавдаса о Барамасе.
Одной из ярких черт картин Кангры является изображенная на ней зелень. Стиль натуралистичный, большое внимание уделяется деталям. Изображенная листва обширна и разнообразна. Это заметно за счет использования нескольких оттенков зеленого. На картинах Кангра изображены цветущие растения и лианы, безлистные деревья, ручьи и ручьи.
Художники Кангра заимствовали разные оттенки основных цветов и использовали нежные и свежие оттенки. Например, они использовали светло-розовый цвет на верхних холмах, чтобы обозначить расстояние.
Картины кангра очень изящно изображают женское очарование. Черты лица мягкие и изысканные. Женские фигуры исключительно красивы.
Царственная фигура, восседающая на троне, школа ПахариБолее поздние картины Кангра также изображали ночные сцены, штормы и молнии. Картины часто были большими и имели сложные композиции из множества фигур и сложных пейзажей. Вдали часто изображались города и дома.
Художники Кангра использовали краски из растительных и минеральных экстрактов. Они использовали прохладные и свежие цвета. Картины кангра известны лирическим смешением формы и цвета.
Общество содействия развитию искусств Кангра ([1] ) и НПО в Дхарамшале, штат Химачал-Прадеш, работает над популяризацией этого искусства, которое сегодня находится на грани исчезновения.. У этой НПО есть школа для обучения мальчиков и девочек этому искусству. Здесь также работает мастерская, где настоящие картины Кангра создаются на традиционной бумаге ручной работы с использованием только минеральных и растительных красок.
Викискладе есть материалы, связанные с живописью Кангра. |