Аэропорт Кангерлуссуак. Миттарфик Кангерлуссуак. Кангерлуссуак Люфтхавн | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Администрация аэропорта Гренландии. (Mittarfeqarfiit) | ||||||||||
Обслуживает | Кангерлуссуак, Гренландия | ||||||||||
Местоположение | Кангерлуссуак, Кекката, Гренландия | ||||||||||
Хаб для | Air Greenland | ||||||||||
Высота AMSL | 165 футов / 50 м | ||||||||||
Координаты | 67 ° 01′01 ″ N 050 ° 41'22 ″ Вт / 67,01694 ° N, 50,68944 ° Вт / 67,01694; -50,68944 Координаты : 67 ° 01'01 ″ N 050 ° 41'22 ″ W / 67,01694 ° N 50,68944 ° W / 67,01694; -50.68944 | ||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Кангерлуссуак | ||||||||||
Карта | |||||||||||
BGSF Местоположение в Гренландии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2012) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: датский AIS. Статистика из аэропорта. |
Аэропорт Кангерлуссуак (гренландский : Mittarfik Kangerlussuaq, датский : Søndre Strømfjord Lufthavn) (IATA : SFJ, ICAO : BGSF ) - аэропорт в Кангерлуссуак, поселение в муниципалитете Кекката в центрально-западной Гренландии. Наряду с аэропортом Нарсарсуак, это один из двух гражданских аэропортов в Гренландии, достаточно больших, чтобы принимать большие авиалайнеры. Он расположен вдали от побережья и, следовательно, менее подвержен туманам и ветрам по сравнению с другими аэропортами Гренландии. Аэропорт Кангерлуссуак является международным транспортным узлом для авиакомпании Air Greenland. В районе Кангерлуссуака очень мало жителей (около 500), поэтому немногие пассажиры отправляются сюда или отправляются сюда; большинство пассажиров меняют самолеты.
Первый аэропорт был построен здесь во время американской оккупации в 1941 году под названием Bluie West-8, позже переименованный в Sondrestromfjord Авиабаза и авиабаза Сондрестрем.
В середине 1950-х годов трансатлантические гражданские рейсы начали использовать авиабазу для дозаправки. В 1956 году Scandinavian Airlines (SAS) выполняла рейсы по маршруту «Полярный маршрут », выполняя три рейса туда и обратно в неделю с проплайнером Douglas DC-6B на воздушном судне. Маршрут Копенгаген - Сондре Стромфьорд (ныне Кангерлуссуак) - Виннипег - Лос-Анджелес. Это использование позволило летать в Гренландию, но прекратилось в 1960-х, когда авиалайнеры увеличили дальность полета. Вместо этого база стала центром воздушного движения Гренландии.
Аэропорт был передан под гражданский контроль Гренландии в 1992 году.
На встрече Air Greenland в конце 2011 года, были согласованы планы переноса главного межконтинентального авиаузла Гренландии из Кангерлуссуака. Согласно плану 2011 года, будут построены три взлетно-посадочные полосы протяженностью 1199 метров (3934 фута): новый аэропорт в Qaqortoq, а также расширения в Nuuk и Ilulissat <92.>. Новые аэропорты, вероятно, будут построены позже в Тасиилак и Иттоккортоормиит. Наряду с Кангерлуссуаком будут закрыты также аэропорты в Нарсарсуак и Кулусук (если будет построен Тасиилак). Как правило, некоторые взлетно-посадочные полосы были построены военными США в местах, намеренно удаленных от крупных населенных пунктов, отчасти из-за политики Дании, направленной на преуменьшение присутствия американских военных в Гренландии. Также необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу Кангерлуссуак с довольно высокими затратами, поскольку вечная мерзлота тает под ней.
В 2016 году было принято решение расширить взлетно-посадочные полосы как Нуука, так и Илулиссата. до 2200 м (7200 футов), что позволит им принимать авиалайнеры среднего размера из Дании, а также заменить Нарсарсуак новым аэропортом в Какортоке. Строительство в Нууке ожидается в конце 2018 года. Это, в сочетании с состоянием взлетно-посадочной полосы, вероятно, будет означать, что Кангерлуссуак в конечном итоге будет закрыт или будет использоваться для небольших самолетов для полетов только в другие города Гренландии, а также для чартерных рейсов в связи с прибытие круизного лайнера.
Даже если Нуук и Илулиссат будут иметь прямые рейсы из Европы, Кангерлуссуак по-прежнему будет важен, отчасти из-за более стабильной погоды и более длинной взлетно-посадочной полосы. Круизные лайнеры хотят обменивать пассажиров в Гренландии, потому что долгое время в пути до Гренландии и обратно домой не подходит для многих пассажиров. Им нужен надежный аэропорт с небольшими задержками, потому что у круизных лайнеров есть четкие расписания с забронированными портами и наземной деятельностью. По этой причине в 2018 году были утверждены планы строительства улучшенного порта недалеко от Кангерлуссуака вместе с 15-километровой дорогой до аэропорта. По состоянию на 2018 год небольшой порт не может принимать круизные лайнеры или большие грузовые суда, поэтому необходимы трансферные лодки.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Air Greenland | Аасиаат, Копенгаген, Илулиссат, Маниитсок, Нарсарсуак, Нуук, Рейкьявик – Кефлавик, Сисимиут |
Air Iceland Connect | Сезонно: Илулиссат, Рейкьявик – Кефлавик |
Доступ в несколько исследовательских лагерей на ледниковом покрове Гренландии, включая датский полевой лагерь North GRIP и американский Summit Camp, осуществляется через Кангерлуссуак через 109-е воздушное крыло из Национальной гвардии Нью-Йорка. Также каждое лето между Германией и Кангерлуссуаком осуществляется несколько чартерных туристических рейсов в связи с прибытием круизных лайнеров в морской порт Кангерлуссуак. Эти рейсы обычно выполняются Air Greenland или авиакомпаниями из Германии. Используются и другие чартерные рейсы, например, несколько рейсов из США и Канады, совершенных в связи с Зимними Арктическими играми в Нууке.
SAS выполняла рейсы в Гренландию до марта 2003 г. Маршрут снова эксплуатировался с весны 2007 г. по январь 2009 г. Боинг 767-383ER в аэропорту Кангерлуссуак (2001 г.) В мае 1998 г. Greenlandair взял в его собственных руках, чтобы конкурировать со своей материнской компанией SAS с их первым реактивным лайнером Boeing 757–236 First Air Boeing 727-233 / Adv (F) C-GXFA в аэропорту Кангерлуссуак Greenlandair Beech 200 Super King Air OY-NUK руление в аэропорту Кангерлуссуак Air Alpha Cessna 208B Grand Caravan OY-TPG в аэропорту Кангерлуссуак. Нанятый Tele Post Greenland для доставки почты и посылок Air Greenland Boeing 757–236 в Кангерлуссуак Air Greenland Airbus A330 в Кангерлуссуак Терминал в аэропорту Кангерлуссуак с двумя самолетами Air Greenland Dash-7 впередиРейсы из Копенгагена с использованием больших самолетов являются основным способом быстрой перевозки почты и товаров, в том числе свежих. еда, в Гренландию. Из-за отсутствия хорошего порта в Кангерлуссуаке большая часть его транспортируется по воздуху в другие пункты назначения. Товары, которые не нуждаются в такой быстрой транспортировке, часто доставляются самолетом в Нуук, а затем на корабле в другие места Гренландии. С учетом этого груза запланирована дорога в Сисимиут на побережье. В общем, есть опасения по поводу стоимости, и, кроме того, неопределенность будущего аэропорта Кангерлуссуак затрудняет выбор дороги или порта.
Терминал открыт 24 часа в сутки. часов в день летом. Гостиница Кангерлуссуак, с 70 номерами и рестораном, расположена в здании аэровокзала аэропорта, обеспечивая размещение пассажиров. Другие удобства включают ночной клуб и бар самообслуживания, открытый в дневное время. Несколько туристических агентств делят офис в терминале рядом с туристическим офисом. В Кангерлуссуаке есть еще два более простых помещения.
СМИ, связанные с аэропортом Кангерлуссуак на Wikimedia Commons