Кангерлуссуак. Сёндре Стрёмфьорд | |
---|---|
Авеню Майерс с церковью и конференц-центром Кангерлуссуак | |
Кангерлуссуак Местоположение в Гренландии | |
Координаты: 67 ° 00′31 ″ с.ш. 50 ° 41′21 ″ з.д. / 67,00861 ° с.ш., 50,68917 ° з.д. / 67.00861; -50,68917 Координаты : 67 ° 00′31 ″ N 50 ° 41′21 ″ з.д. / 67,00861 ° N 50,68917 ° W / 67,00861; -50.68917 | |
Штат | Королевство Дания |
Участвующая страна | Гренландия |
Муниципалитет | Кекката |
Основание | 1941 |
Правительство | |
• Мэр | Альбрехт Кройцманн |
Население (2020) | |
• Всего | 508 |
Часовой пояс | UTC-03 |
Почтовый индекс | 3910 |
Кангерлуссуак (английский: «Большой фьорд» от гренландского языка ), (датский : Søndre Strømfjord), поселение в западной Гренландии в Кекката муниципалитет, расположенный во главе одноименного фьорда (датский : Søndre Strømfjord). Это главный узел воздушного транспорта Гренландии и крупнейший коммерческий аэропорт Гренландии. Аэропорт датируется американским поселением во время и после Второй мировой войны, когда это место было известно как Блюи-Вест-8, а затем авиабаза Сондрестрем. Район Кангерлуссуака также является домом для самой разнообразной наземной фауны Гренландии, в том числе овцебыков, карибу и кречетов. Экономика поселения и население 508 человек почти полностью зависят от аэропорта и туристической индустрии.
Кангерлуссуак занимает аллювиальную равнину на дальнем конце 190 км. Кангерлуссуакский фьорд, расположенный по обе стороны устья реки Циннгуата Кууссуа. К востоку от Кангерлуссуака сливаются две крупные реки региона: Циннгуата Кууссуа и Акулиарусиарсууп Кууа. Долина последнего образует большие зыбучие равнины. Обе реки берут начало в леднике Рассела. Край ледника легко доступен и является главной достопримечательностью города, как и край ледникового покрова в Исуннгуа нагорье к северо-востоку от него.
Высокогорья, такие как Тараджорницут, ограничивали Кангерлуссуак с севера и юга. К юго-востоку за озером Тасерсуациак, которое снабжает город пресной водой, находится обширное нагорье Аммалортуп Нунаа, изначальный регион, искусственно заселенный 27 овцебыками.
Город расположен примерно в 50 км. (31 миль) к северу от Полярного круга.
Хотя инуитские охотники наверняка посещали Кангерлуссуак, похоже, что там никогда не было поселения.
Кангерлуссуак был основан на восточной окраине фьорда Кангерлуссуак под названием Блуи-Вест-8 7 октября 1941 года под руководством полковника Бернта Балхена из ВВС США (USAAF). После падения Дании на Германию в Второй мировой войне, силы США взяли на себя безопасность Гренландии, построив несколько баз, включая Блюи Запад-1 к югу в Нарсарсуак и Блюи-Уэст-8 у фьорда Кангерлуссуак.
База ненадолго перешла под контроль Дании в 1950 году, но после растущей обеспокоенности по поводу угрозы холодной войны, новое соглашение привело к тому, что Соединенные Штаты вновь открыли Bluie West-8 под названием Авиабаза Сондрестром 27 апреля 1951 года.
Она служила одной из баз Линии дальнего раннего предупреждения и станцией снабжения аналогичных средств раннего предупреждения. После распада Советского Союза полезность базы значительно снизилась, и последние США Персонал ВВС покинул базу 30 сентября 1992 года. Впоследствии база перешла под Гренландское самоуправление и была переименована с использованием Калааллисут диалекта Инуитов Западной Гренландии.
Этот сайт и Bluie West-1 в Нарсарсуаке остаются наиболее оснащенными аэропортами Гренландии. Почти все постоянные постройки в городе были построены во время американской оккупации этого места.
Климат в Кангерлуссуаке субарктический (Кеппен DFC), граничащий с климатом тундры (Köppen ET) и необычно для чего-то далекого севера (за полярным кругом), холодно-полузасушливого климата (Köppen BSk), причем эта область получает очень мало
Климатические данные для Кангерлуссуака (юго-запад), высота над уровнем моря: 50 м, норма 1961-1990 гг. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | Год |
Рекордно высокий ° C (° F) | 11,0. (51,8) | 11,9. (53,4) | 14,4. (57,9) | 16,0. (60,8) | 22,4. (72,3) | 23,1. (73,6) | 25,5. (77,9) | 21,8. (71,2) | 20,7. (69,3) | 16,9. (62,4) | 15,7. (60,3) | 11,9. (53,4) | 25,5. (77,9) |
Средняя высокая ° C (° F) | -14,7. (5,5) | -15,5. (4,1) | -11,2. (11,8) | −2,5. (27,5) | 7,9. (46,2) | 14,0. (57,2) | 16,5. (61,7) | 14,2. (57,6) | 7,9. (46,2) | -1,5. (29,3) | -7,5. (18,5) | -12,1. (10,2) | -0,4. (31,3) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | -19,7. (-3,5) | -21,0. (-5,8) | -17,5. (0,5) | −8,4. (16,9) | 2,3. (36,1) | 8,4. (47,1) | 10,7. (51,3) | 8,5. (47,3) | 3,1. (37,6) | −6,0. (21,2) | −12,0. ( 10,4) | -16,9. (1,6) | -5,7. (21,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | -24,4. (- 11,9) | -25,6. (-14,1) | -22,1. (-7,8) | -12,9. (8,8) | -1,7. (28,9) | 3,9. (39,0) | 5,7. (42,3) | 4,0. (39,2) | -0,5. (31,1) | -9,4. (15,1) | -16,3. (2,7) | −21,8. (−7,2) | −10,1. (13,8) |
Рекордно низкие ° C (° F) | −47,2. (−53,0) | -46,4. (-51,5) | -45,4. (-49,7) | -3 4,4. (-29,9) | -21,8. (-7,2) | -4,7. (23,5) | 0,3. (32,5) | -4,6. (23,7) | -12,9. (8,8) | -29,7. (-21,5) | - 36,3. (-33,3) | -45,5. (-49,9) | -47,2. (-53,0) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 6. (0,2) | 4. (0,2) | 4. (0,2) | 7. (0,3) | 7. (0,3) | 13. (0,5) | 22. (0,9) | 28. (1,1) | 18. (0,7) | 13. (0,5) | 12. (0,5) | 6. (0,2) | 140. (5,6) |
Среднее количество дней с осадками (≥ 1,0 мм) | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 36 |
Средняя относительная влажность (%) | 75,0 | 76,0 | 75,0 | 72,0 | 64,0 | 61,0 | 62,0 | 66,0 | 69,0 | 76,0 | 77,0 | 76,0 | 70,8 |
Источник : NOAA |
Климатические данные за 1985-2015 гг. (Sdr Stroemfjord) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Март | Апр | май | июнь | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | Год |
Средняя высокая ° C (° F) | -14. (7) | -15. (5) | -12. ( 10) | −2. (28) | 8. (46) | 15. (59) | 17. (63) | 14. (57) | 8. (46) | −1. (30) | −7. (19) | −11. (12) | 0. (32) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | −19. (−2) | −20. (−4) | −17. (1) | −7. (19) | 3. (37) | 10. (50) | 11. (52) | 9. (48) | 4. (39) | −5. (23) | −11. (12) | −16. (3) | −5. (23) |
Средняя низкая ° C (° F) | -23. (-9) | -24. (-11) | -23. (−9) | −12. (10) | −1. (30) | 5. (41) | 5. (41) | 4. (39) | 0. (32) | −9. (16) | -16. (3) | -20. (-4) | −9. (15) |
Среднее количество осадков мм (дюймы) | 3,2. (0,13) | 1,9. (0,07) | 1,6. (0,06) | 2,5. (0,10) | 5,7. (0,22) | 5,3. (0,21) | 10,5. (0,41) | 17. (0,7) | 9,8. (0,39) | 6,4. (0,25) | 4,5. (0,18) | 3,2. (0,13) | 71,6. (2,85) |
Источник: время и дата |
В июле 2012 г. порыв теплого воздуха привел к образованию талой воды ледника, которая стерла ключевой переход через реку Уотсон..
Население Кангерлуссуака значительно сократилось после ликвидации авиабазы Сондрестрем. С тех пор он увеличился более чем на 80%, хотя в последние годы снова начал снижаться.
Динамика роста населения Кангерлуссуака, 1991-2010 гг. Источник: Статистическое управление ГренландииКак единственный гражданский аэропорт в Гренландии, достаточно большой, чтобы обслуживать большие самолеты дальнего действия, такие как Boeing 747s, аэропорт Кангерлуссуак - важнейший транспортный узел Гренландии. Гостиница Кангерлуссуак работает в аэропорту.
Фьорд Кангерлуссуак судоходен на всем протяжении. В 20 км к западу от аэропорта Кангерлуссуак находится морской порт. Он довольно мелкий и подходит только для небольших судов, в основном используется судами снабжения Royal Arctic Line и непригоден для использования зимой. Круизные лайнеры, такие как норвежский Hurtigruten, курсируют по фьорду, ставя на якорь за пределами порта. Они едут в Кангерлуссуак в основном для обмена пассажирами по воздуху, потому что время в пути до и из Гренландии слишком велико для многих пассажиров.
В 2018 году были одобрены планы строительства нового глубоководного порта примерно в 10 км к западу от нынешнего, вместе с дорогой к нему.
В Кангерлуссуаке самая большая дорожная сеть за пределами любого поселения в Гренландии (не считая улиц внутри поселения).
Гравийная дорога через Исуннгуа соединяет Кангерлуссуак с ледяным покровом, первоначально служившим местом проведения экспериментов на выносливость автомобилей. С тех пор он в основном использовался в туристических целях.
В 2017 году планируется построить дорогу к Сисимиут (170 км). Смета расходов составляет 250-500 миллионов Датские кроны (DKK), в зависимости от качества дороги, поэтому планы откладываются. Время в пути будет намного больше, чем время полета, и есть также соображения по переносу основного хаба Air Greenland в аэропорт Нуук, закрывая аэропорт Кангерлуссуак.
17 июня 2020 года Qeqqata Kommunia утвердила планы строительства дороги. Строительство первого 21 км дороги, соединяющей Кангерлуссуак с районом Тасерсуак, планируется начать в конце июля 2020 года.
Существует ионосферный и атмосферный исследовательский центр, известный как Сондрестремский центр исследований верхней атмосферы, расположенный примерно в 15 км (9,3 мили) к западу от Кангерлуссуака. Он широко известен в городе как Келливиль. Он эксплуатируется SRI International в интересах Национального научного фонда США и Датского метеорологического института. На этом объекте установлено более 20 приборов, большинство из которых предоставляют уникальную и дополнительную информацию о арктических верхних слоях атмосферы. Центральным прибором установки является радар L-диапазона некогерентного рассеяния (IS) с полностью управляемой антенной 32 м (105 футов). Он начал функционировать с тех пор, как ионосферный радар был доставлен с Аляски в Кангерлуссуак в 1983 году, и по-прежнему пользуется большим спросом у научных кругов.
Кангерлуссуак размещал Симпозиум по космической науке в Гренландии в мае 2007 года. Выбор Гренландии в качестве места для проведения симпозиума ознаменовал собой богатую историю Гренландии в использовании научных инструментов для открытия окна в геокосмическую систему.
Панорама Кангерлуссуака из Блэк Ридж, 2013 г.