Кенгуру | |
---|---|
Жрец Кенгуру 209-й самоходной батареи Королевской артиллерии, перевозит пехоту 78-й дивизии около Конселице, Италия, 13 апреля 1945 года. | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Канада |
История службы | |
На вооружении | 1943–1945 |
История производства | |
Конструктор | Гай Саймондс |
Разработан | 1944 |
Варианты | Ram Kangaroo. Priest Kangaroo. Черчилль Кенгуру. Kangaroo Bad ger пламенный бак |
Технические характеристики | |
Экипаж | 2 + 8-10 пассажиров, часто больше |
Основное. вооружение | 1 × .50 калибра MG (Ранние модели). 1 × .30 cal MG (Более поздние модели). (Крепление на штыре) |
Вторичное. вооружение | 1 × .30 cal MG. (лук или купольный пулемет в зависимости от модели). Flamethrower. (Kangaroo Badger: заменен купольный пулемет MG) |
A Kangaroo был канадским бронетранспортер (БТР) времен Второй мировой войны, который был создан путем переоборудования шасси танка. Кенгуру были созданы в качестве целесообразной меры «в полевых условиях» канадской армией и были настолько успешны, что использовались британскими войсками и силами Содружества.
Их способность маневрировать в полевых условиях с помощью танков была большим преимуществом по сравнению с более ранними конструкциями и привела к появлению специализированных бронетранспортеров, которые были представлены почти всеми армиями сразу после войны.
Самые ранние итерации кенгуру были созданы из Легкие танки M3 и M5 Stuart для использования в качестве артиллерийских тягачей в кампании в Северной Африке в условиях, когда Universal Carrier были недоступны. Они были эффективны в своей роли, но попытки солдат использовать их в качестве импровизированных БТР оказались неразумными из-за очень легкой брони Стюарта.
В июле 1944 года генерал-лейтенант Первая канадская армия Гарри Крерара была обеспокоена нехваткой кадров из-за боевых потерь. Хотя британские и канадские войска получили несколько американских БТР M3 Half-track, к этому моменту поставки были сильно сокращены из-за потребности в них самих американцев, а универсальных авианосцев по отдельности было недостаточно, несмотря на огромное количество. Тем не менее, самоходная артиллерия и танки в настоящее время были переполнены, а значительная их часть не использовалась. Генерал-лейтенант Гай Саймондс, командир II канадского корпуса, разработал «Кенгуру» как удобную альтернативу специально построенным БТР.
Оригинальные кенгуру были переделаны из 72 самоходных орудий M7 Priest трех полков полевой артиллерии 3-й канадской пехотной дивизии. Священников «лишили сана» на складе Advanced Workshop Depot под кодовым названием «Kangeroo», убрав свои 105-мм пушки и боеприпасы, а также отделив кабину водителя от остальной части машины. Священники с пулеметными турелями сохранили их, а некоторым, у которых еще не было пулеметных установок, были установлены импровизированные. Когда в конце июля 3-я канадская пехотная дивизия была переоборудована буксируемыми 25-фунтовыми орудиями Ordnance QF, остальные гусеничные самоходные машины были лишены 105-мм орудий и переоборудованы в кенгуру. Позднее «Кенгуру» были созданы на базе танков Sherman, Churchill и устаревших канадских танков Ram. Процесс был в целом аналогичным: вся башня была удалена, хранилище боеприпасов удалено, скамьи сиденья были установлены в районе башни башни, а кабина водителя отделена. Корпусные пулеметы были сохранены, а новые пулеметы иногда устанавливались на башенное кольцо. В целом кенгуру должны были нести от 8 до 12 солдат, хотя, как и в случае с войсками , ездящими на танках, чаще всего просто втиснули столько, сколько могло поместиться, не рискуя упасть.
«Кенгуру-священник» впервые были использованы 8 августа 1944 г. к югу от Кана во время операции «Суммирование» в дополнение к уже имеющимся полугусеницам. Когда переоборудованные кенгуру были возвращены под стражу США, были введены в эксплуатацию другие машины, подавляющее большинство (около 500) - это тараны, которые простаивали после того, как использовались в качестве учебных машин, когда канадские бронетанковые соединения перевооружались на Shermans. Пушечные танки Ram были отправлены во Францию и должным образом переоборудованы, развертываясь по частям по мере их поступления.
Хотя «дебассинг» - вылезть из корпуса и спрыгнуть, потенциально под обстрелом - было непросто, очевидная трудность сесть в машину, которая была спроектирована так, чтобы не дать вражеским солдатам залезть на нее, быстро оценили. Соответственно, вскоре были добавлены перекладины в качестве полевой модификации, которая также упростила загрузку переносного отсека боеприпасами, продуктами питания и другими припасами для войск, находящихся под огнем.
Ram Kangaroo поступил на вооружение канадцев по частям в сентябре 1944 года, но в декабре эти небольшие подразделения были объединены в 1-й канадский бронетранспортерный полк (первоначально 1-й канадский бронетранспортерный полк), присоединившись к британскому 49-му бронетанковому полку в составе британской 79-й бронетанковой дивизии, которая была административным подразделением для развертывания специализированных боевых машин поддержки, известных как «Hobart's Funnies ".
Первой операцией для Ram Kangaroo был штурм Гавра, последний марш 7-й бронетанковой дивизии в Гамбург на 3 мая 1945 года.
В Италии танки Sherman III и некоторые «Священники» были переоборудованы для использования британской 8-й армией. Удаление башни Sherman и некоторых внутренних приспособлений позволило разместить до десяти военнослужащих.
С 1943 года Stuart (как M3, так и M5) сняли башни и установили сиденья на нести пехотные части, прикрепленные к британским бронетанковым бригадам.
Пехота 53-й (валлийской) дивизии на Ram Kangaroo 49-го бронетранспортерного полка, на окраине Охтруп, Германия, 3 апреля 1945 г.
Рам Кенгуру в Танковом музее, Бовингтон
Кенгуру Черчилля, вид из заднего угла
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kangaroo APC. |